Единый фирменный стиль (айдентика) – это обязательный визуальный атрибут любой компании. Он позволяет предприятию не только заявить о себе, а и завоевать рынок услуг, стать узнаваемым и конкурентноспособным брендом. Разработка фирменного стиля подразумевает создание текстовой и графической части, которая формирует определенный образ компании.
Где применяется фирменный стиль
Фирменный стиль имеет широкую сферу применения. Он будет прослеживаться во всем, что касается компании: от визитки до одежды сотрудников. При этом, все элементы должны гармонировать между собой. Основными носителями фирменного стиля являются:
- фирменный логотип и слоган компании;
- дизайн визиток;
- дизайн фирменных бланков, конвертов и другой печатной продукции;
- цвета и корпоративные шрифты;
- сувенирная продукция;
- внутренние и наружные реквизиты, в т.ч. реклама;
- фирменная упаковка.
С чего начать?
Создание фирменного стиля – это труд целой команды специалистов: дизайнеров, маркетологов, полиграфистов, психологов. Их работа начинается с определения целевой аудитории, которая является основным потребителем товара. Также очень важно найти изюминку, благодаря которой бренд будет запоминающимся на рынке. Далее специалисты начинают работу над следующими этапами:
- Разработка логотипа. Этот элемент задает тон дальнейшим элементам, а цвета и шрифты, которые использовали для фирменного знака, применяются для других дизайнерских решений.
- Создание визитки. Эта часть фирменного стиля подчеркивает имидж работников предприятия. Она должна запоминаться. Существуют визитки двух типов: деловые и корпоративные. На первых помещают информацию о сотрудниках и компании, в которой он работает, а вторые содержат данные о фирме.
- Фирменные бланки. Разрабатывается единый макет документа или различные его модификации. Такой бланк используют для составления договоров, коммерческих предложений, оформления другой документации.
- Конверты и папки. Это продукция, создающая первое впечатление о владельце. Ее используют для переписки, рекламной рассылки, первичного информирования о фирме.
Рост численности населения и развитие рынка товаров и услуг доказали, что производство качественной продукции не гарантирует спрос. Известные бренды, т.к. Puma, Coca-Cola, Nokia, Sony имеют свой фирменный знак. Они легко запоминаются и узнаются, что позволяет постоянно развиваться.
Оставить комментарий