Действующие стандарты требуют, чтобы на полуприцепах автомобилей были установлены фонари, освещающие задний номерной знак. Полноценная подсветка номера на полуприцеп гарантирует его идентификацию в темную пору суток. К качеству работы фонарей освещения (ФОЗН) предъявляются строгие требования, езда с неисправными лампами признается нарушением закона.
Характеристики задних фонарей
Качества, расположение подсветки номеров на полуприцепах стандартизированы, поэтому оптические устройства при поломках следует тут же менять или ремонтировать. По конструктивному исполнению предлагаются следующие варианты:
- фонарь в персональном корпусе;
- совмещенные, группированные оптические приборы. В этом случае единую систему составляют ФЗН, противотуманные элементы освещения, указатели поворота и т.д.;
- комбинированные, объединяющие ФЗН и огни габаритов.
Одиночные лампочки могут быть разборными, со сменяемым при необходимости оптическим элементом, или неразборными, когда источник света помещается в неразъемный корпус.
Отличаются они также методом монтажа. При открытом способе установки оптика размещена в отдельном корпусе, расположенном на поверхности. При скрытом монтаже элементы подсветки номеров для грузовых полуприцепов монтируются в скрытой нише. Источником света бывают светодиоды или классические лампы накаливания, имеющие разные типы цоколей. В оптическом устройстве может быть 1-2 лампочки или комплект светодиодов.
Требования к установке ФЗН
Монтироваться могут одно или несколько оптических устройств. Если ФЗН несколько, то для лучшей подсветки они монтируются симметрично сравнительно госномера – по бокам, внизу, сверху.
Монтаж ФЗН на ТС регламентируют ГОСТ. Согласно их требованиям:
- установка проводится в обязательном порядке;
- число фонарей – любое;
- цветность освещения – белая (т.е. бесцветная);
- яркость света должна быть достаточной для идентификации номера на отдалении до 20 метров;
- включение должно быть одновременным с габаритными и контурными огнями.
Работы по замене разборной подсветки номеров для любых полуприцепов сводятся к демонтажу деталей крепления, рассеивателя и дальнейшей замене ламп или других поврежденных элементов. После ремонта всю конструкцию следует собрать в обратном порядке. Если конструкция неразборная, то нужно будет достать прибор, вынуть провод из разъема, а затем установить другое устройство.
Отсутствие подсветки регистрационных номеров на полуприцепах может стать причиной наложения штрафов и даже запрета на эксплуатацию ТС. Ремонт в случае поломок источников света следует проводить как можно быстрее, не пренебрегая существующими требованиями.
Оставить комментарий