Чем отличается аналог от оригинала
Перейти к содержимому

Чем отличается аналог от оригинала

  • автор:

Оригинал или Аналог?

Что выбрать: оригинальные или неоригинальные запчасти?

��Оригинальные запчасти — это те автозапчасти, которые применяются автопроизводителем на сборочном конвейере, то есть те же самые, что изначально устанавливаются на новые автомобили (применимо ко всем без исключения маркам автомобилей, включая грузовики, автобусы, мотоциклы и прочую технику). Оригинальные запчасти, как правило, отличаются безупречным качеством во всех отношениях, новые оригинальные автозапчасти для иномарок поставляются в фирменной упаковке, где обязательно должен быть указан оригинальный каталожный номер детали, логотип автопроизводителя и страна изготовитель. Также необходимо помнить, что на оригинальных запчастях каталожный номер и лого автопроизводителя дублируются на упаковке и непосредственно на самой детали (имеются характерные особенности для каждого бренда).

Сразу бы хотелось прояснить ситуацию по поводу страны изготовителя.
Если, к примеру, на оригинальном масляном фильтре для автомобиля Volkswagen или Suzuki указано, что страна производитель Китай (Made in China), то это отнюдь не означает, что такая запчасть не оригинальная и вас пытаются обмануть. Не правда ли, что вполне логично было бы, если на автозапчастях для автомобиля марки Volkswagen в качестве производителя была указана Германия – «Made in Germany», а для Suzuki соответственно – Япония «Made in Japan», однако в условиях современных реалий это не всегда так.

Подавляющее большинство автомобильных концернов обладает огромными производственными мощностями, задача которых обеспечивать автомобилями и запчастями не только свой внутренний рынок (взять, к примеру, ту же Германию) но и удовлетворять потребности международного рынка. В связи с этим ведущие мировые автоконцерны (и не только) размещают свои сборочные конвейеры и заводы по производству запчастей по всему миру, преимущественно в странах с дешёвой рабочей силой — это в первую очередь Китай, а также Бразилия, Мексика и другие страны.

Все автопроизводители ценят свой имидж, и престиж бренда, поэтому очень тщательно следят за качеством автомобилей и запчастей, которые производятся в других странах, в частности в Китае. Поэтому, если вы купили оригинальную деталь для немецкого автомобиля (японского и т.д.), где написано «Made in China», то можете быть абсолютно уверены, что купили именно оригинальный фильтр, который абсолютно не отличается по качеству от того, что был установлен на ваш новый автомобиль в процессе сборки на конвейере.

��Неоригинальные запчасти (аналоги) — это продукция от независимых предприятий (концерн, компания, фирма), выпускающих автомобильные запасные части для различных марок и моделей автомобилей. Зачастую, каждый из таких производителей специализируется на изготовлении деталей той или иной группы, например компонентов тормозной системы (фирма ATE), сцепления (LuK и SACHS), свечи зажигания (NGK) и т.д.
Обратите внимание, что неоригинальные запчасти могут быть представлены на рынке автозапчастей фирмами не только под собственным брендом, но и под торговыми марками, так называемых фирм-упаковщиков.
Яркий пример, немецкая компания
Hans Pries (Topran)
В упаковках этой фирмы могут находиться запчасти, как высокого качества, от самых разных производителей:
FAG, SKF, INA, Hella
Так и весьма посредственного качества (пр-во Китай). Кстати, под этим брендом можно приобрести даже оригинальные запчасти.

При выборе запчастей фирмы
Hans Pries
необходимо обращать внимание на каталожный номер 9 цифр.
Вся хитрость в том, что последние ТРИ цифры обозначают СТРАНУ происхождения той или иной запчасти. Например:
ремень ГУР для автомобиля Volkswagen – один с каталожным номером 100 229 055,
а другой 100 229 755
— в первом случае вы получите ремень ГУР хорошего качества (Contitech, Optibelt, возможно даже оригинал)
А во втором случае ремень, сделанный в Китае (Topran).
И так, на упаковках фирмы
Hans Pries
имеется девятизначный каталожный номер, где:
первые шесть цифр – это код запчасти
последние три – это страна производитель.
Вот краткий перечень кодов таких стран производителей запчастей:
015/016/055 – Германия,
755/756 – Китай,
886/885 – Бразилия,
546/545 – Италия,
595 – Польша.
Обязательно обращайте внимание на каталожный номер при покупке продукции Hans Pries, особенно под заказ в интернет-магазинах автозапчастей.
Статья из сообщества «сам себе автомеханик».
— Очень часто, вместо более дорогой по цене позиции с каталожным номером, имеющим окончание
— 015, 016, 445, 435 и так далее,
вам в конечном итоге будет предложена более дешёвая и менее качественная китайская деталь с окончанием
– 755,
так что, будьте бдительны!

В целом же, покупка неоригинальных запчастей имеет ряд преимуществ. Самым главным критерием, конечно же, является более низкая цена неоригинальных запчастей в сравнении с оригинальными, однако следует помнить, что стоимость действительно качественных аналогов, как правило, не может быть в несколько раз ниже. Если расхождения в стоимости составляют более чем 50%, то вряд ли за такие деньги вы получите «достойную» деталь, но всё же есть и исключения из правил. Как не парадоксально, бывает и совсем наоборот, что «неоригинальная» запчасть может быть дороже оригинальной.

При выборе между оригинальными и неоригинальными запчастями для иномарок следует уяснить один важный момент, который заключается в том, что мы платим не за качество той или иной детали, а за бренд автоконцерна или фирмы производителя. Соответственно покупая оригинальную запчасть мы обязательно доплатим и за бренд.

Чтобы объяснить более наглядно рассмотрим такую ситуацию: к примеру, вам необходим «оригинальный» ролик натяжителя ремня ГРМ (скажем для автомобиля VW), вы отправляетесь в магазин автозапчастей, сотрудники которого вам подберут необходимую деталь по VIN-коду (ВИН) или решаете самостоятельно подобрать данную запчасть по оригинальному каталогу и заказать её в интернет автомагазине. В конечном итоге вы получите оригинальную деталь (ролик ГРМ) в фирменной упаковке (в нашем случае с атрибутикой концерна Volkswagen AG или Volkswagen Audi Gruppe, а сокращённо – VAG).

Внутри оригинальной упаковки может находиться ролик (уже в зависимости от модели автомобиля) от того или иного «именитого» производителя – как правило лидера в своей области, чаще всего для автомобилей марки VW (и других немецких автоконцернов)
– это SKF, INA или FAG
так как именно эти фирмы-производители являются официальными поставщиками на сборочные автоконвейеры VAG. И данная деталь считается оригинальной – т.е. та же самая, что была установлена при сборке вашего автомобиля на заводе.

Также вы можете подобрать (опять же самостоятельно или с помощью сотрудника магазина) и купить этот же самый ролик ГРМ (один в один), но не под маркой автопроизводителя, а под своим собственным брендом – т.е. SKF или INA (в зависимости, что конкретно устанавливалось на вашу модель) по более низкой цене. В таком случае вы получаете уже неоригинальную запчасть, а вот её стоимость будет существенно ниже.
По факту вы получите ту же самую деталь, абсолютно такого же качества, которая была произведена на том же заводе.

В первом случае – вы покупаете деталь у автопроизводителя, тогда она считается оригинальной, и вы доплачиваете за бренд и гарантию качества со стороны своего автоконцерна.
А во втором, получается, что вы приобретаете нужную вам запчасть напрямую у завода изготовителя (без посредников), отсюда более низкая цена.
Отсюда следует, что о разнице в качестве здесь не может быть и речи, так как это абсолютно одинаковые детали, но вся разница в том, как они преподносятся конечному потребителю.

Но обязательно помните, что приведённое выше правило будет справедливо только для тех фирм производителей автозапчастей, которые поставляют свою продукцию на сборочные конвейеры автопроизводителей.
Цена качественного «неоригинала» как правило, не сильно отличается по стоимости от оригинальных запчастей в меньшую сторону (а в некоторых случаях бывает и вовсе дороже), но всё же при правильном подходе и выборе нужной автозапчасти поможет сэкономить некоторую сумму.

Автозапчасти: оригинал, аналог и контрафакт — как различить?

Дилерские центры, а зачастую и так называемые авторизованные сервисы настойчиво и безапелляционно предлагают нам однозначно купить и установить «оригинал». Однако даже простой автомобилист знает, что оригинальная запчасть по цене весьма существенно отличается от такой же детали, но не в заветной красивой коробочке и без оригинального клейма. Какая разница между оригиналом и аналогом — рассказывает эксперт…

О значении и значимости каталожных номеров автомобильных деталей мы рассказывали вам в предыдущих статьях, но куда важнее все-таки разбираться не в номенклатурных тонкостях, а в качестве. И для начала скажу самое существенное — профессиональные автомеханики, сервисмены и продавцы вторичного рынка (рынка запчастей) порой даже сами путаются. И это не шутка, а — факт!

«Оригинал» и «неоригинал» («аналог») — чем отличаются?

Самое смешное заключается в том, что… ничем не отличаются. Или — если сказать точнее — почти ничем.

Дело в том, что на конвейер завода-производителя поступают комплектующие не только из собственных смежных цехов или с других производств самого концерна (альянса, автомобильной группы и тд), но и от независимых так называемых сторонних поставщиков. А производителей комплектующих — в разы (и даже на порядок) больше, чем производителей автомобилей. Например, у французского Renault (у которого «всего» 7 (семь) заводов по всему миру) поставщиков комплектующих — более ста.

Всем известный немецкий Siemens свою продукцию поставляет на заводы более чем 70 (семидесяти) автомобильных производителей мира. Причем на все континенты, а не только в Европу. Это — генераторы, стартеры, свечи и другая автоэлектрика, в том числе многие электронные компоненты.

То же можно сказать и о другой компании из Германии — Bosch — та же (или почти та же) специализация. Добавлю, что такие агрегаты и узлы, как свеча зажигания, магнето, ABS (антиблокировочная система тормозов), ESP, в том числе и ПО ко всем этим и многим другим подобным системам, были придуманы, сконструированы, изобретены и внедрены в производства именно здесь, в компании Bosch.

Продукция Hella — это оптика (фары, фонари и подфарники), лампочки и другие электрические комплектующие, а также многие компоненты автомобильной электроники. Всё это также поступает на конвейеры не только европейских автомобильных производителей, а по всему миру. Подобным же «занимаются» Magnetti Marelli из Италии, компания TSMC из Тайваня, Samsung из Южной Кореи и другие.

Вот еще короткий список:

  • всемирно известная компания Luk производит узлы, агрегаты и элементы механической трансмиссии (считай, для конвейеров всего мирового автопрома);
  • производители DENSO и NGK — это свечи зажигания, компоненты розжига и прочая подобная электрика и электроника;
  • Philips и Osram — лампочки и иная светотехника (причем, не только автомобильная)….

Все эти компании на конвейеры производителей поставляют комплектующие в «обезличенном» виде. Деталь или агрегат промаркированы лишь так называемым внутренним каталожным номером и номером партии. Однако в логистические центры, а далее — на дилерские склады и на вторичный рынок (в розницу) — каждая (КАЖДАЯ) деталь маркируется по-своему. Больше того на самой детали (в том числе и на упаковке) может стоять совершенно иной бренд

Какая-то часть запчастей поступает в розницу с логотипами производителей самих авто — Renault, Mercedes-Benz, Toyota, Fiat, и тд. Также практикуются поставки в упаковках производителей запчастей — Hella, Monroe, Bosch, Denso, Kayaba и проч. Ещё запчасти поступают в розничную сеть, а также на склады автомобильных сервисов с логотипами «компании-упаковщика» или логистической (доставщика). Тому примеры — Febi, Basburg, Klokkerholm и др. Именно эти детали профессионалы рынка запчастей и называют страшными словами «неоригинал» или «аналог». Хотя, повторю, аналог от оригинала ничем (или почти ничем) не отличается. Исключительно клеймом на самой детали или упаковке.

Примечание. Справедливости ради хочу отметить, что на конвейеры заводов-изготовителей автомобилей производители деталей и комплектующих отправляют всё-таки «более качественную» свою продукцию, а так называемую «некондицию» — в розницу на рынок. Отсюда, кстати и название — запасная часть.

Однако (также ради справедливости) нужно рассказать, как именно выявляют эту самую некондицию, брак и тд.

Представитель покупателя (автопроизводителя) делает выборку из нескольких деталей, проводит им испытание, ревизию, контроль качества, — и если покупателю (а точнее его представителю или комиссии представителей) вдруг «что-то не понравится», то бракуют всю партию. Эта партия и уходит на вторичку, а покупатель приобретает (и снова испытывает перед этим) другую партию деталей. Эта выборка может состоять всего из нескольких образцов… из сотни, а то и из тысячи деталей. То есть, на сто или тысячу изделий могут оказаться несколько экземпляров, «не соответствующих» стандартам, техническим условиям (ТУ) или иным пунктам в Договоре поставки.

Вот что я имел в виду под понятием «почти ничем не отличается».

Преимущества и недостатки оригинала и аналога

Преимущества оригинала — это абсолютная гарантия качества как от производителя автомобиля, так и производителя детали (узла, агрегата). Тут минимален риск ошибки, и если вдруг такая обнаружится, то согласно гарантии, установщик (автосервис) безвозмездно заменит некондиционную деталь на новую со склада, а некондиционную отправит изготовителю для компенсации.

К недостаткам оригинала следует отнести довольно высокую его стоимость. Она, как правило, на 25-30% выше стоимости такой же детали, но равной по качеству, поскольку произведена на этом же заводе, на этом же конвейере. Прибавьте сюда немалое время ожидания поставки, если такой запчасти нет на оборотном складе сервиса.

Вот тогда и задумываются об альтернативах — «неоригиналах-аналогах».

К преимуществам неоригиналов можно отнести значительно более низкую цену, и экономию времени на поиски и/или поставку. К недостаткам следует отнести риски наткнуться на ошибку при подборе, на ту же некондицию, а то и вовсе на контрафакт — подделку. А при несоответствии «всего лишь» в миллиметрах, установить такую деталь — невозможно. Считай — деньги куда? Правильно — на ветер!

Контрафакт

Чтобы в подборе не ошибиться (если вы надумаете произвести покупку запчасти самостоятельно), то вам придется провести едва ли не полноценное расследование:

  • выяснить рекомендованную производителем альтернативу;
  • сравнить не только каталожные номера, но даже иногда «каталожную картинку» (которая, кстати, может вас, как не профессионала, всё равно обмануть);
  • продавцу авансом нужно будет заплатить как минимум половину ее цены, если такой детали нет на его складе; а многие, и особенно интернет-магазины, требуют от покупателя порой и вовсе стопроцентной предоплаты…
  • …однако все эти меры от контрафакта не всегда защищают.

Я не окажусь оригинальным, если скажу, что подделку на автомобильном рынке купить — аж легко! Причем, чем ниже цена заветной детали, тем выше этот риск. Не полагайтесь на грамотность обходительность и вежливость продавца и/или персонала в торговом предприятии — они всегда и всем улыбаются. Не соглашайтесь на скидки, хотя они и заманчивы; именно здесь зачастую и кроется подвох.

Наибольшая опасность, которая грозит неопытному автомобилисту — это наткнуться на контрафакт, подделку, которая, к слову сказать:

  • будет иметь «тот самый» каталожный номер (о которых мы рассказывали вам ЗДЕСЬ);
  • будет красиво упакована;
  • иметь все метки, отметины и клейма…

…но при этом изготовлена будет не из легированной «Стали 45ХН», а из болванки «Сталь-3», выточенной или отштампованной на ближайшем механическом производстве в вашем же городе.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Об авторе

&#128175 Telegram-канал &#129321 со смешными и полезными товарами, а также с промокодами и купонами (Telegram: WhatElephant).

Cooperation for product reviews:

Почта: articlesinfohub@gmail.com
Телеграм: https://t.me/ImMaksims

Для предложений по сотрудничеству пишите на почту или в Telegram.

Выбор запчасти аналог или оригинал.

Чем отличается оригинал автозапчасти от аналога

Какие запчасти купить — оригинальные или аналоговые? Этим вопросом часто задаются автолюбители, до конца не понимая отличия одних от других. Разница между такими комплектующими существенная — первые изготавливаются известными фирмами. Они отличаются высоким качеством и надежностью. Аналоговые — это точные копии оригинальных комплектующих, изготовленные малоизвестными производителями. Что эти факты могут означать для автовладельца?

Преимущества оригинальных запчастей

1. Высокое качество — в большинстве случаев фирменные комплектующие служат намного дольше, чем аналоги или дешевые подделки. Они сертифицированы и на них распространяется заводская гарантия.

2. Быстрая окупаемость — хотя запчасти известных брендов стоят недешево, благодаря своей надежности они могут прослужить дольше, чем недорогие запчасти сторонних фирм.

3. Экономия времени и сил — оригинальные запчасти долговечны. Поэтому автовладелец сэкономит много времени и сил, которые он потратил бы на постоянный ремонт своего авто. К тому же, поломка в неподходящий момент — это большой стресс для водителя.

Достоинства аналоговых комплектующих

1. Доступная цена — покупатель не переплачивает за бренд, поэтому запчасти для него обойдутся дешево.

2. Качество — комплектующие от неизвестного производителя — это необязательно низкое качество. Отдельные компании выпускают продукцию, которая по своим эксплуатационным характеристикам ничем не уступает оригинальной.

3. Доступность — аналоговые запчасти можно найти в любом автомагазине.

Какие запчасти купить для своего авто — дорогие и надежные фирменные или дешевые и доступные аналоговые, выбирать самому автолюбителю. В любом случае к выбору комплектующих необходимо подходить со всей ответственностью, и тогда машина прослужит для своего владельца очень долго.

В нашем интернет-магазине Вы сможете заказать запчасти:

для подвески и ходовой части: амортизаторы, подшипники, рулевые тяги, шрусы, наконечники, рычаги, пыльники;

для выхлопной системы: катализаторы, резонаторы;

запчасти и расходные материалы тормозной системы: тормозные колодки, суппорта;

оптику и электрику: фары, фонари, проводку, реле, зеркала, датчики;

комплектующие на бензиновые и дизельные двигатели: поршни, кольца, головку блока цилиндра, поршневые кольца, клапана, радиаторы охлаждения и многое другое.

Какая запчасть лучше — оригинал или аналог, и как их отличить

В связи с подорожанием запчастей все более актуальным решением становится использование вместо оригинальных деталей их дешевых аналогов. «Авто.ру Журнал» рассказывает, какие запчасти лучше — оригинальные или нет, и как отличить их друг от друга.

Какая запчасть лучше — оригинал или аналог, и как их отличить

Оригинальные детали — что это такое?

Оригинальные запчасти — это те, которые изготавливаются производителем автомобиля или подрядчиками по его заказу и под его контролем. То есть это те же самые узлы и детали, из которых собирают машину на заводе. Таких запчастей выпускается гораздо больше, чем это необходимо для сборки автомобилей, чтобы владельцы машин в будущем были обеспечены деталями для ремонта. Автопроизводитель должен выпускать детали для какой-либо машины еще 10 лет после того, как модель снимут с конвейера.

Плюсы и минусы оригинальных запчастей

Основной плюс оригинальных деталей — надежность. Автопроизводитель несет ответственность за их качество, что, как правило, подтверждается гарантией до двух лет. Помимо этого, при покупке оригинальных запчастей нет вероятности, что они не подойдут для автомобиля. Даже если в процессе выпуска модели конструкция запчастей поменялась, в каталогах будут значиться их новые номера, а также VIN машины, с которой начали применять новые детали.

Единственный минус оригинальных запчастей — высокая стоимость. Причем на продукцию престижных автомобильных брендов часто накидывают дополнительный процент просто за название марки, а не только за качество. Цены на похожие по конструкции и качеству запчасти массовых и элитных авто часто различаются в несколько раз. При этом детали для дорогих и бюджетных машин могут выпускаться одной и той же компанией-подрядчиком.

Как распознать оригинал

Оригинальные запчасти продаются в упаковке с логотипом автомобильного бренда. На упаковочном материале указывается номер детали из каталога и страна-производитель. При этом названий компаний-подрячиков обычно нигде не пишут.

Логотип марки и номер из каталога обозначаются также на самой детали — штампованными или отлитыми символами, лазерной гравировкой, QR-кодом и т. п. Практически всегда к оригинальным запчастям полагается сопроводительная документация. Она содержит инструкцию по установке и технические характеристики.

Неоригинальные запчасти

Правда, оригиналы составляют лишь небольшую часть рынка автомобильных деталей. Большинство представленных на нем запчастей — более дешевые аналоги. Они различаются по качеству и цене. Неоригинальные запчасти делают те же подрядчики крупных компаний, которые выпускают оригиналы; а также сторонние производители и компании-упаковщики. Еще на рынке присутствует подделка.

Детали от поставщиков на конвейер

Наиболее надежные неоригинальные запчасти выпускают подрядчики, которые поставляют оригинальные детали на конвейер автомобильных заводов. В большинстве случаев их продукция дорогая и качественная. Эти детали могут быть идентичны оригиналам, однако так бывает не всегда. Как правило, от оригинальных запчастей отличаются детали, характеристики которых в большой степени определяются материалами, из которых они изготовлены. К примеру, одна и та же компания может делать тормозные колодки, разные по составу фрикционного материала. Они могут одинаково выглядеть, но иметь различную износостойкость, жесткость и другие параметры. В любом случае детали от поставщиков на конвейер имеют должное качество и служат наиболее универсальной заменой оригиналам, имеющим более высокую цену.

Альтернативные производители

Другие производители деталей, не осуществляющие поставки на конвейер, тоже могут выпускать качественную (но и дорогую) продукцию. Иногда такие аналоги превосходят по цене даже оригиналы. Как правило, так бывает с деталями из спортивных или тюнинговых линеек специализированных компаний. Однако такие случаи — исключение из правил. Обычно при покупке деталей от сторонних производителей существует риск получить некачественную продукцию, ведь на работу таких изготовителей не распространяются строгие требования известных автомобильных брендов. При установке таких запчастей могут возникнуть проблемы, или срок их службы окажется недолгим. Максимально рискованно покупать детали от неизвестных компаний из стран Азии.

Компании-упаковщики

Еще одна категория на рынке запчастей — детали от фирм, которые не выпускают их под своим брендом, а заказывают или приобретают у сторонних производителей. Поэтому в упаковках с одинаковыми логотипами могут продаваться запчасти абсолютно разного производства. Разумеется, они будут существенно отличаться по качеству. При этом высокая цена может быть не отражением хороших характеристик продукции, а следствием общей политики компании-упаковщика. Правда, откровенно некачественные детали у таких фирм встречаются редко.

Контрафакт

Подделки на рынке можно встретить любые — как на оригинальные запчасти, так и на товар от фирм-упаковщиков. Хорошо, если контрафакт может отличить хотя бы мастер в автосервисе. Среди признаков — нечитаемый номер, внешние изъяны на детали, отсутствие упаковочного материала и т. п. Если же это не выявится, и поддельная деталь будет установлена на автомобиль, в будущем это может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Чаще всего подделывают тормозные колодки, приводные ремни и разные фильтры. При покупке этих товаров нужно быть особо бдительным.

Как распознать некачественную деталь

В первую очередь рекомендуется не увлекаться экономией. Низкая стоимость продукции говорит о качестве материалов, из которых она сделана, и о технологии ее изготовления. Вот список советов, которые помогут вам оградить себя от покупки плохих запчастей:

  • Приобретайте детали у известных дистрибьюторов, а не на рынках или по объявлениям в Сети.
  • Проверяйте номера запчастей в официальных каталогах.
  • Перед тем как купить деталь, узнайте, как она должна выглядеть и быть упакована. Лучше взять с собой образец качественного товара, чтобы сравнить на месте.
  • Используйте инструменты защиты от контрафакта, которые применяют производители — QR-коды, голограммы и т. д. Узнайте, как нужный вам бренд маркирует свою продукцию, и обращайте внимание на наличие таких элементов на деталях.
  • Если вы решили отказаться от покупки оригинала, отдайте предпочтение известным брендам запчастей. Выбирая продукцию новых марок, изучите отзывы на нее.
  • Имейте в виду, что значительная разница в цене между деталью и ее аналогами является признаком контрафакта.

Что выбрать — оригинал или аналоги?

Разумеется, лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, если финансы позволяют это. Однако полностью отказываться от неоригинальной продукции тоже не нужно. В некоторых случаях ее покупка может стать лучшим выходом. Оригиналы часто продаются в виде собранного узла, а покупателю может быть нужна какая-то отдельная запчасть из его состава. Например, оригинальные сайлентблоки подвески зачастую можно приобрести только в сборе с рычагами. При этом стоит помнить, что применение неоригиналов наиболее оправдано в узлах, не влияющих на безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *