Чем высверлить каленый болт из блока двигателя
Перейти к содержимому

Чем высверлить каленый болт из блока двигателя

  • автор:

Все просто: как высверлить сломанный болт?

Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт.

Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт. Главное не паниковать, а внимательно дочитать до конца этот информационный материал.

Наиболее типичные ситуации облома

Болт может оборваться по-разному. Самый легкий случай, когда он ломается заподлицо с деталью. В этом случае особых проблем в том, как высверлить болт не будет. Но, тем не менее, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные мероприятия, которые позволят без особого труда извлечь оставшуюся часть. А заключаются они в следующем:

  1. Самое главное настроить себя на то, что высверлить сломанный болт, не повредив резьбу, можно только, если приложить максимум терпения и спокойствия. Спешка в этом случае главный враг
  2. Прежде всего, необходимо использовать средство для быстрого откручивания ржавых болтовых соединений. На рынках их присутствует великое множество. Но подавляющее количество таких средств абсолютно бесполезно.
    Уважающий себя автолюбитель и слесарь, всегда должен иметь в запасе средство для откручивания гаек и болтов проникающего действия, в котором присутствую такие вещества, имеющие свойства проникать в любые соединения. Рекомендации по выбору можно получить в любом известном автосервисе. Наиболее эффективны смазки на основе дисульфида молибдена и графита.
  3. Далее можно попробовать один из самых простых вариантов, как высверлить сломанный болт без особых проблем. Для этого необходимо тонким сверлом и низко оборотистой дрелью, высверлить паз под отвертку.
  4. В любом хозяйственном магазине можно приобрести газовую горелку для откручивания болтов. Если такая горелка есть, то с ее помощью необходимо слегка прогреть саму деталь таким способом чтобы оставшийся кусок не нагревался. При этом рядом должен быть огнетушитель.
  5. Затем попробовать отверткой с воротком начинать потихоньку расшатывать остаток болта. Если болтовое соединение не старое, то кусок должен открутиться.

Все просто: как высверлить сломанный болт?

А вот как правильно высверлить болт, если он сломался внутри гнезда, знают не многие. Обычно такие поломки бывают при закручивании шпилек головки цилиндров автомобильного двигателя. В этом случае нужны некоторые навыки при пользовании дрелью и метчиком.

Подготовительные мероприятия такие же, как и в предыдущем варианте. Затем перед тем, как высверлить обломившийся болт, необходимо залить в отверстие жидкость для быстрого откручивания и оставить до полного проникновения в соединение на 2-3 часа.

Затем при помощи мало оборотистой дрели и сверла диаметром в два раза меньше чем болт, точно по центру, без наклона и с малыми оборотами осторожно просверливают отверстие глубиной до одной трети от общей длины обломка. При помощи метчика с левой резьбой, нарезают резьбу на всю глубину отверстия. Затем вкручивается высокопрочный болт с такой же резьбой. При помощи накидного ключа с воротком, слегка постукивая и вращая болт, вынимают оставшуюся часть болта.

Замените старый крепеж на новый: https://avselectro.ru/catalog/4976-bolty — болты отменнного качества от мировых производителей в большом ассортименте.

Как высверлить высокопрочный болт?

Все просто: как высверлить сломанный болт?

Последовательность действий такая же до того момента, когда нарезается резьба в просверленном отверстии. В этом случае, до того, как высверлить каленый болт, необходимо изготовить следующую деталь: из углеродистой стали вытачивается болт с головкой под гаечный ключ. Концу болта, при помощи кузнечного молота, придают четырехгранную коническую форму.

Далее болт забивают в высверленное отверстие на всю глубину, где он должен заклиниться. Накидным ключом, расшатывая, постепенно выкручивают отломанный кусок болта.

А вот как высверлить обломанный болт, если ни один способ не помогает? В этом случае, единственный кардинальный способ, полностью высверлить всю оставшуюся часть. Это самый сложный и ответственный способ, как высверлить болт, не повредив резьбу в деталях механизма.

Для начала в обломке просверливается отверстие тонким сверлом. Затем более толстым. И так до тех пор, пока не будет высверлена большая часть оставшегося куска. Это один из самых эффективных способов, как высверлить болт из ступицы автомобиля.

Другие «народные» способы

Все просто: как высверлить сломанный болт?

Народные умельцы в различных видеоматериалах предлагают другие более радикальные способы, как правильно высверлить сломанный болт. Один из популярных способов, это когда при помощи электросварочного аппарата к обломку приваривают кусок металла в виде ручки и пытаются открутить.

Иногда это получается, но при этом обычно повреждается резьба и выгорает краска на механизме. А если ручка отломается, то потом просверлить отверстие будет очень непросто. Поэтому, если нет элементарного представления о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, лучше не браться, так как последствия могут быть весьма печальны.

Как высверлить обломок болта из алюминиевого блока?

Довольно часто случается, что ломается болт небольшого диаметра в алюминиевом блоке двигателя автомобиля. Высверлить такой остаток болта не просто. В интернете предлагается очень много вариантов, как высверлить сломанный болт м6 из алюминия без особых трудностей.

На самом деле, самый надежный способ — это классическое высверливание с последующим нарезанием резьбы. При этом все подготовительные операции, рассмотренные выше, должны выполняться очень тщательно.

Рекламируются всевозможные китайские экстракторы, но они очень часто ломаются внутри отверстия, что в разы усугубляет ситуацию. Кроме того, этот инструмент своей конической формой, создает дополнительное трение между стенками болта и блока, что затрудняет извлечение.

Вывод

В любом случае, обрыв болта в самом неподходящем месте это довольно неприятная и неординарная ситуация. Извлечь оставшуюся часть лучше всего поручить опытному специалисту. В противном случае можно вообще испортить дорогую деталь, что приведет к непредвиденным расходам.

Для наглядности как высверлить болт, не повредив резьбу видео можно посмотреть здесь:

как выкрутиь из блока обломанные болты?

- - - - -

Добрый день.
Имеем следующую картину — мотор 1яя. Обломились болты крепления опоры, отмеченной на рисунке.

У самой опоры отломилась проушина верхняя крепления генератора.
Короче эту конструкцию перекосоебило, стерло ею приводной ремень. Но это все мелочи, если бы обломки болтов не остались торчать в блоке.
Как такое могло произойти — я вообще ХЗ.
Короче — на сколько можно завалить мотор вверх, чтобы добраться до этих обломков?
Или тут без вариантов — только снимать двигатель?
Кто нить уже сталкивался с такими проблемами?
В свое время на 2112 было такое, как раз опять же на правой опоре. Еще с тех пор набор экстракторов остался. Правда один обломок я тогда так и не выкрутил — пришлось высверливать и нарезать новую резьбу.

Не спорь со мной!
«Спорщик года 2011 по версии Celica club».

#2 Frol

Отправлено 24 Июль 2009 — 19:54

Аналогично 2112. Если кусочек не торчит за который можно ухватиться!
Синий, грязный, боевой! GT
боброперец бобриного боброклуба

#3 slawian

Отправлено 25 Июль 2009 — 16:59

Думаю нужно спилить оставшиеся болты, снять кронштейн и каким-либо способом снять оставшиеся шпильки (т.е. остатки болтов). Обычно они выкручиваются легко ведь момента закрутки уже нет.

RHHCC_2011 (фото отчет) => http://photo.qip.ru/. /200649789/all/

#4 Mulder

Отправлено 25 Июль 2009 — 20:08

Объясню еще раз — обломки не торчат. Снять кронштейн проблем не составляет
Вопрос собственно в том, насколько сильно можно завалить мотор вверх, чтобы получить доступ к обломкам. и получится ли такой финт ушами.
Или без вариантов — только снимать агрегат.
Собственно меня это интересует.
Если снимать движку, то сам делать не буду. Если же получится получить доступ к обломкам — то смогу и сам.

К сведению, касаемо того, что «Момента затяжки нет» — болты тупо там закиснуть. и тогда трындец. на 12шке из двух обломков — один достаточно легко выкрутил, а вот второй — уже и просверлил его тонким сверлом, и пару экстрактеров угробил — так и не выкрутил. в итоге высверлил под диаметр болта и нарезал заново резьбу. Вот очень бы не хотелось тут такого геморроя.

Не спорь со мной!
«Спорщик года 2011 по версии Celica club».

#5 EXEDY

  • Опытный Пользователь
  • 386 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Серпухов
    • Автомобиль: Toyota Levin BZG MT

    Отправлено 25 Июль 2009 — 20:35

    только на 1яя блок алюмин а чугун как на 2112.

    Сообщение отредактировал EXEDY: 25 Июль 2009 — 20:35

    #6 slawian

    Отправлено 29 Июль 2009 — 23:17

    Я бы попробовал снять и переднюю опору и в таком виде поддомкратить движок, думаю сантиметров 5 — 7 можно выиграть имхо. Эсли нет то наверное надо в сервис.

    RHHCC_2011 (фото отчет) => http://photo.qip.ru/. /200649789/all/

    #7 vasyok

    Отправлено 30 Июль 2009 — 13:14

    Высверливать если не идут, или же сними крышку ГРМ и если торчат кусочки гайку сверху ставишь привариваешь и пробуешь выкручивать АКУРАТНО не спеша.
    А если не получится открутить, снимай двигатель, на самом деле если даже и задерешь его максимально на верх промаха в высверливание не должно быть , рисковать в последствие покупки блока не советую.

    Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»

    Новоостаповская ул. 5С2
    +7 (495) 545-80-45
    www.tccm.ru

    #8 decoder

    Отправлено 04 Август 2009 — 07:24

    реально ли не снимая движку(( на скока ее можно поднять ибо обломило 2 болта под корень а третьего вообще не было

    Сообщение отредактировал decoder: 04 Август 2009 — 07:29

    snrc.ru
    продается авто http://cars.auto.ru/. le/4441456.html

    #9 Mulder

    Отправлено 04 Август 2009 — 12:35

    Я смотрю это прям эпидемия какая-то.
    Вот моя тема:
    http://www.celica-cl. st&p=839713
    Не спорь со мной!
    «Спорщик года 2011 по версии Celica club».

    #10 decoder

    Отправлено 05 Август 2009 — 08:22

    итог движок задомкратили)) открутив все навесное почти и колекторы) и высверлили))
    snrc.ru
    продается авто http://cars.auto.ru/. le/4441456.html

    #11 Mulder

    Отправлено 07 Август 2009 — 11:29

    Ну что ж товарищи!
    Вчера случилось таки чудо. Обломки двух болтов были успешно извлечены.
    В двух словах.
    Тех уродов, которые лазили до этого в мотор — надо отстреливать. Отрывать руки и выкалывать глаза.
    Опора двигателя вместо трех болтов была прикручена всего на два, два верхних болта. Вся фишка в том, что для того чтобы закрутить 3й, нижний болт — надо снять не только натяжитель в сборе, но и шкив помпы. Мешается, зараза. Судя по сорванному болтику крепления шкива — это пытались сделать, но так и не смогли, поэтому решили тупо не прикручивать! обломаными оказались оба верхних болта, и чтобы добраться до обломков, пришлось домкратить мотор. Причем чтобы задомкратить его так, чтобы удобно было работать — пришлось еше и снять переднюю нижнюю опору ДВС (ту, которая на лыже).
    Отверстия с обломками были промыты обезжиривателем, и осмотр показал что они шевелятся. то есть не закисли!
    Из отвертки была сделана заточка, и ей получилось выкрутить обломки. В принципе поняв что они шевелятся, и если бы идея с заточкой не пошла бы — то рассматривался вариант взять какой нить тонкий болтик, намазать его поксиполом, и приклеить к обломку. И уже выкрутить таким образом.
    Кстати, когда полез откручивать нижнюю опору, то в результате осмотра выяснилось, что проушина, опоры, которая прикручена к блоку двумя болтами — держится на честном слове! Один (верхний) болт ослаб, а нижний уже наполовину выкрутился! В общем — капец какой-то.
    Поддон по шву весь замазан дерьметиком, короче — тихий ужас.
    После увиденного — могу посоветовать только — заехать все-таки на яму/подъемник, и внимательно осмотреть машину на предмет недокрученых/вывалившихся болтиков и всего такого. Лучше не пожалеть времени, и все проверить пока чего не случилось. Ибо если этого не сделать, дальше будет только хуже и сложнее!

    ЗЫ: фотки будут, но позже.

    Как высверлить сломанный болт: решение проблемы

    Как выкрутить сломанный болт – актуальный опрос, поскольку в работе такая проблема встречается часто. Обломанная часть болта может остаться в детали, рабочей поверхности. Тогда вам предстоит разобраться, как быстро и без других поломок выкрутить сломанный болт.

    Обломаться болт может при механическом воздействии, растяжении, статических нагрузках. Есть несколько рабочих способов, как выкрутить болт. В данном обзоре мы рассмотрим самые простые варианты, которые следует попробовать.

    Когда обламывается болт: разбор ситуаций

    Болт может ломаться по-разному. В одних случаях, его можно бережно достать из детали без повреждений материала. Бывают случаи, когда для удаления остатков болта придется приложить усилия. Только после ряда мероприятий его можно будет вытащить из основания. Для того чтобы вынуть сломанный болт, нужно будет провести подготовительные работы. Их основные цели:

    • сосредоточьтесь на проблеме и отбросьте панику. Вам поможет терпение, которого может понадобиться достаточно. В спешке есть риски еще больше сломать основание, после чего достать деталь будет намного сложнее;
    • используйте специальные средства для откручивания ржавых болтов. В продаже вы можете найти десятки растворов, которые способствуют быстрому откручиванию обломанного болта. У мастеров всегда найдутся под рукой эффективные средства. Они проникают в соединение и ослабляют его. Чаще всего в составе таких растворов присутствуют графит и молибден;
    • для быстрого выкручивания болта воспользуйтесь методикой высверливания паза под отвертку. Для этого понадобится тонкое сверло. По завершению работы удастся без проблем достать сломанный болт из детали;
    • еще один инструмент, который поможет в решении непростой на первый взгляд задачи, — газовая горелка. Суть ее применения заключается в нагреве детали, что повлечет незначительный нагрев сломанного болта. Будьте предельно осторожны при выполнении подобных манипуляций;
    • на заключительном этапе вам нужно отверткой с воротком расшатывать остаток изделия. Если речь идет об относительно новом болтовом соединении, вам удастся раскрутить болт.

    Если же болт сломался внутри гнезда, пошаговые действия по его устранению будут немного отличаться. Такая поломка случается чаще всего в автомобильных цилиндрах. В этом случае подготовительные действия практически не отличаются от вышеуказанных. После этого ход действий меняется. Чтобы достать сломанный болт из гнезда, рекомендовано залить место отверстия жидкостью. После этого выдерживаем до 3-х часов, дождавшись застывание жидкости.

    Затем берем сверло диаметром в два раза меньше самого болта, определяем центр и просверливаем по центру. Важно выдерживать уровень наклона сверла по центру. Просверливаем на всю глубину отверстия. Следующим шагом будет вкручивание болта высокой прочности с одинаковой резьбой. Используйте накидной ключ с воротком, чтобы вынуть остатки болта.

    Как выкрутить обломанный болт: обзор способов

    Существуют следующие способы, как выкрутить сломанный болт:

    1. Винтовые экстракторы. Это специальные инструменты, применяемые для сломанных болтов. Винтовые экстракторы работают просто: просверливается пилотное отверстие в метизе и устанавливается экстрактор в отверстие. При повороте экстрактора края войдут в пилотное отверстие и вывернут болт. Этот процесс рабочий, проверенный и наиболее эффективный.
    2. Сверла. Набор сверл разного размера позволит вам высверлить центр болта. Этот метод используется, когда экстрактор шурупов не работает или у вас нет специального приспособления. Процесс может занять много времени, поэтому стоит запастись терпением. Высверливание болта начинается с центра небольшим сверлом и увеличиваем его размер до тех пор, пока периметр болта не станет настолько тонким, что его можно будет выбить долотом. Будьте предельно осторожны, чтобы не сорвать резьбу.
    3. Специальный раствор. Используйте масло с хорошей проникающей способностью. Химически активный состав пропинает внутрь, пропитывает резьбу болта и отверстие. За счет этого удается устранить заедание. Для быстрого и более эффективного воздействия масла рекомендовано нагреть рабочий участок. Лучше всего оставить масло на несколько часов или даже на ночь. Жидкости нужно время для решения поставленной задачи.
    4. Пневмоударник. Конструктивно и по принципу своего действия инструмент объединяет пневматический молот или зубило, ударную отвертку. Этот вариант лучше всего сработает с хрупкими деталями.
    5. Плазменный резак. Его применяют для выжигания сломанных болтов из разных отверстий. Важно грамотно рассчитать площадь нагрева, чтобы не перестараться и вытащить болт без негативных последствий.

    Высверливание болта: тонкости техники

    Для высверливания болта вам поможет углеродистая сталь. Из нее нужно выточить болт с головкой, которую в дальнейшем легко будет открутить. Головка выполняется под гаечный ключ. Конец болта делают с конической формой.

    В полученное отверстие углубляют болт. В этом месте он должен заклиниться. Далее понадобиться накидной ключ. Он поможет провернуть отломанные части болта. Если же описанные способы выкручивания не справились с задачей, тогда стоит переходить к высверливанию. При грамотном подходе вы сможете достать болт без повреждения резьбы в детали.

    Вывод: каким способом достать болт

    Чтобы выкрутить обломанный болт, может понадобиться много времени и сил. Вам нужно тщательно подойти к подготовительному этапу и приложить все усилия. Возможно, удастся достать обломки детали без применения дрели и других вспомогательных инструментов. При высверливании важно сохранить целостность болта, чтобы не образовалось еще больше его деталей.

    Если есть возможность вытащить болт экстрактором, вы сможете сэкономить свое время. Если же приспособления под рукой нет, переходите к методу высверливания. При выборе экстрактора обязательно убедитесь в его надежности. В противном случае поломка инструмента внутри отверстия приведет к более серьезным проблемам.

    Оценивая практичность и доступность всех способов, высверливание с нарезанием резьбы считается наилучшим. Причин поломок болтов предостаточно, но при выкручивании придерживаются практически всегда единого алгоритма.

    Как извлечь обломанный болт ГБЦ из алюминиевого блока?!

    Случилось так что болт ГБЦ закис и очень тяжело выкручивался из аллюминиевого блока. Длинный болт выкручивать обычной трещоткой уже нет сил, (все равно что гнуть рессору руками) большой рычаг срывника с раскачки на выкручивание и закручивание не дает ни каких надежд на успех. Таким образом болт все же обломился примерно после 5-7 оборотов и в теле блока осталось 65 мм резьбового соединения, глубоко в закромах, так что привариться невозможно.
    Использовать экстрактор с левой резьбой в этом случае, значит еще больше усугубить ситуацию. Болт не из самых слабых, и экстрактор так же может обломиться и следующий вариант с высверливанием может быть затруднен еще больше. Высверлить экстрактор у вас не получится.
    Сразу преступить к высверливанию болта тоже опасно, есть очень большая вероятность повредить резьбу в блоке, в дальнейшем придется ее полностью высверлить на вертикальном станке и нарезать новую большего диаметра и изготовить ремонтную шпильку.
    Но шпилька нам не нужна, нам нужно сохранить все в первозданном виде и с минимальными затратами на ремонт.
    Поэтому в дело вступает азотнатная кислота.

    дальше буду описывать процесс по мере продвижения.
    Цель: просверлить сквозное отверстие диаметром 5мм в болте с резьбой М11*1/25 на сверлильном вертикальном станке, залить азотной кислотой, погнать резьбу.

    И так продолжение.

    В толстом текстолите на вертикально сверлильном станке просверлил отверстие 4.5мм, этот кусок текстолита буду использовать как направляющая сверла. Потому что было решено сделать все собственно ручно в гаражных условиях.
    Для начала накернил и засверлился, чтобы увидеть центр болта и тем самым подогнать сверло на направляющей.

    Прижал направляйку старым шатуном.

    Высверливал сверлом 4.5 мм с маслом, небольшой дрелью, стружку вытягивал магнитом. Удалось пройти примерно 30мм с направляющей и дальше уже нехватает длинны сверла. Ктому же сверло затупилось (три раза точил) Дальше сверлил без направляющей насквозь. Резьба при этом не пострадала. Немного прошел сверлом 8 мм.

    Подготавливил кислоту, в баночку налил воду и столько же азотной кислоты, кислоту понемногу добавляем в воду. Чистая кислота работать не будет.

    Воронка из бутылки закреплена пластилином. Шприцем наливал 40-60 кубиков кислоты и менял через час, полтора.

    На видео отлично видно как бурно протекает реакция окисления с азотной кислотой концентрации 30-40%

    От болта не осталось и следа через 36 часов. Сделал раствор из пищевой соды и воды и несколько раз промыл колодец с резьбой. сода нейтрализует кислоту.Больше фотографий на тему ремонта Subaru в соц сети vk.com/subaru.remont

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *