Что будет если залить атф в гур
Перейти к содержимому

Что будет если залить атф в гур

  • автор:

Заливать ATF в ГУР или нет?!

Доброго времени суток уважаемые читатели!
Недавно боролся с ГУРом, а именно — развоздушивал рулевую систему и заметил, что в бачке ГУР, когда светишь в него фонариком видна алюминиевая пыль в жидкости, что говорит о том, что в насосе ГУР идет износ.
Жидкость я поменял все на ту же ATF как тут только не Totachi, а Castrol, и добавил в систему ГУР «ХАДО для гур».
По прошествии некоторого времени, снова посмотрел в бачок ГУР и… там снова вращается алюминиевая пыль, что говорит о том, что скоро ГУР ляжет.
А раз он ляжет, то из-за чего?
Может из-за масла АТФ которое я поменял за место зеленой фордовской жидкости для ГУР, а может из-за того что на жидкость ГУР и фильтр поменял на 120к км. После заполнения системы ГУР новым маслом и покатав некоторое время масло становится бардовым в системе ГУР (у кого не так отпишитесь для расширения кругозора и статистики), а ведь за маленький пробег оно должно оставаться такого же цвета как и было (или нет?!).
Раз уж в скором будущем придется менять насос ГУР, задался я вопросом какую все-таки жижу лить в систему ГУР.
Задал я такой вопрос человеку за которым наблюдаю на ютубе и он ответил видео с некоторыми экспериментами которые в скором будущем поставят все точки над И.
Так что смотрим, посвящаемся и узнаем, что на зеленую жидкость ГУР зря бочку катят, она ничем не уступает ATFке и вовсе она не для электронасоса ГУР.
А меня в скором будущем ждет замена насоса ГУР, и замена полностью жидкости ГУР за место ATF.
И вообще нечего своей кривой рожей лезть в системы и менять одно на другое.

Пробег: 137 082 км

5 ноября 2017 Метки: другое

Что будет если в ГУР залить трансмиссионное масло — опыт

Неделю назад по ошибке залил в ГУР трансмиссионное масло, и ладно, если бы масло для автоматических коробок, которое, в принципе, подходит для ГУР, но мне пересортом вручили в магазине масло для механической коробки передач ELF tranself NFJ 75W-80, которое в принципе не предполагается лить в гидравлическую систему рулевого управления. Более подробно вся эта история описана здесь www.drive2.ru/l/556916659315540214/

Так я проездил неделю и намотал порядка 200км пробега с трансмиссионным маслом в ГУРе, пока не пришло заказное масло 194735 ELF Renaultmatic D2

Невероятно, но факт! Никаких проблем в работе ГУРа за это время не заметил. И на холодную, и на горячую вращение руля равномерное, гула, шума при повороте колес на месте не слышно. Я бы сказал, что ГУР работает идеально, по крайней мере, лучше, чем работал на старом масле. Если бы производитель допускал лить в систему синтетику, я бы оставил там трансмиссионное масло не задумываясь! НО!

Вот такая картинка, найденая на страницах Ойлклаб.ру (пардон, ссылку потерял), говорит о том, что эстеры и другие добавки в синтетических маслах могут негативно влиять на уплотнительные материалы, которые могут быть использованы в конструкции рулевой рейки… короче, не зажал 600руб., перестраховался и заменил масло на рекомендованную минералку.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Меняем масло в ГУР

Но, прежде, чем менять масло, решил сравнить их визуально:

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Масла разного цвета и запаха. Цвет видно на картинке, а запах у трансмиссионного масла очень едкий.
Кажется, что смешивать эти масла нельзя… но я смешал их в бутылке в пропорции 50х50, и хорошенько, от души, взболтал, чтоб посмотреть, смешаются ли они, и не будет ли происходить пенообразование.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Масла смешались, наклоняя бутылку, смотрел на просвет с фонариком, и неоднородности не заметил, только мелкие пузыри воздуха, но это нормально для любого масла.

Дальше по наработанной схеме. Машинкой скачал условно «старое» масло, качая руль, слил по максимуму — вышло порядка 850мл.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Залил новое масло, прокачал руль — теперь порядок!

Но, на этом не успокоился, освободил бутылочку, залил туда клубничного D2, и тоже хорошенько взболтал. Вдруг, этих пузырьков не должно быть? А нет, все в порядке, чистое масло пузырится так же, как и купажированое, если не сильнее.

Можно ли лить ATF вместо PSF? Алгоритм замены жидкости ГУР замещением.

Можно ли лить ATF вместо PSF

В среднем интерва л замены жидкости ГУР составляет 30-40 тыс. км, либо раз в 2 года при нормальной эксплуатации и 15-20 тыс. км, либо раз в год при повышенных нагрузках. Как и в случае с трансмиссионными маслами, если жидкость ГУР потемнела, значит следует задуматься о замене. Оценить цвет можно визуально, открыв бачок, либо дополнительно опустив чистую полоску бумаги.

Есть отдельный класс жидкостей, которые производители рекомендуют применять для заливки в гидроусилитель руля — PSF (Power Steering Fluid) и они еще делятся по производителям и брендам — то есть сложностей довольно много. С другой стороны, в описаниях масел GT OIL для автоматических коробок: GT ATF Dexron VI Plus, GT ATF SP-IV, GT ATF Type III, GT ATF Type IV Multi Vehicle есть отдельный пункт в блоке применение: » возможно использовать в гидросистемах рулевого управления». На просторах автомобильного сообщества Drive 2 было найдено следующее разъяснение, которое показалось нам весьма доходчивым и полезным, поэтому, с разрешение автора, копируем его текст:

Жидкости для гидроусилителя. Несмотря на приставку «гидро» в усилителе рулевого управления используется не вода, а различные виды масел. Решают они несколько задач:

  • Являются рабочей средой, давление в которой обеспечивает усиление рулевого воздействия;
  • Обеспечивают смазку деталей системы и уменьшают скорость износа поверхностей трения;
  • Благодаря эффективному отводу тепла снижают вероятность перегрева;
  • Защищают детали системы коррозии.

Функционально жидкости ГУР близки к используемым в автоматических коробках передач. Пожалуй, единственным отличием является способность смазочных материалов АКПП создавать для фрикционов повышенные значения трения покоя.

Фактически, даже пакеты присадок в этих маслах выглядят аналогично и содержат:

  • Добавки, снижающие трение пар (металла по металлу, резине и каучукам, полимерам, в особенности, фторопласту).
  • Вещества, стабилизирующие вязкость.
  • Присадки, оказывающие антикоррозионное воздействие.
  • Компоненты, улучшающие непосредственно качеств основы при различных условиях – противоокислительные и противопенные, красители и пр.

В ATF (Automatic Transmission Fluid) вводятся дополнительно присадки, противодействующие проскальзыванию и износу фрикционов коробки передач. Из-за необходимости использовать для фрикционов из разных материалов строго определенных веществ в составе масла появился огромный ассортимент смазок для АКПП.

Следует отметить, что такая незначительная разница в составах PSF (для гидроусилителей) и ATF (для коробок-автоматов) позволяет говорить о возможности использования последних для заливки в ГУР. Дополнительные присадки, ввиду отсутствия фрикционов, значительного влияния на работу механизма не оказывают. Такое положение учитывают, например, японские автопроизводители, которые применяют в рулевом управлении те же масла, что и в автоматических коробках.

Иной подход у европейских автоконцернов. Они настаивают на использовании в гидроусилителях специализированных жидкостей, причем оригинальных, однозначно определенных для каждой модели авто. Иначе как попыткой привязать к себе покупателя это не назовешь – все механизмы системы отлично функционируют при заливке любых, подходящих по техническим характеристикам.

Алгоритм замены жидкости ГУР

Далее автор описывает процесс замены жидкости ГУР в своем автомобиле Hyundai Solaris. Менял методом замещения.

  1. Заглушили двигатель, отвели плоскогубцами хомуты с посадочных мест на обоих шлангах.
  2. Откачали шприцем с расширительного бачка максимально возможное количество жидкости.
  3. Сняли верхний шланг, заглушили болтом.
  4. Сняли нижний шланг, вставили в прозрачную емкость.
  5. Сняли бачок, помыли внутри и почистили от грязи, поставили обратно.
  6. Подняли на подъемнике.
  7. Залили свежую жидкость в бачок до максимального уровня.
  8. Крутили руль до упора влево, крутили руль до упора вправо.
  9. Слили с емкости откачанную жидкость, проверили на цвет и прозрачность. Чтобы не завоздушить систему при прогоне, нужно всегда поддерживать уровень жидкости в бачке.
  10. Выполняли п.7-9, пока жидкость полностью не заместится.
  11. Надели шланги, поставили хомуты.
  12. Запустили двигатель, прогрели, долили до уровня.

На всё ушло примерно 2 литра, точно тут не скажешь, у железной тары мерной шкалы нет.

После замены руль стал лёгким, как работает насос ГУР не слышно, в общем красота!

Масла и жидкости для ГУР. Смешиваемость и взаимозаменяемость.

Масла и жидкости для ГУР. Смешиваемость и взаимозаменяемость.

Гидроусилитель руля сегодня – это скорее уже необходимость, чем роскошь. Потому каждая иномарка выходит с конвейера уже с ГУР. Поворот руля, в автомобиле с ГУР выполняется легко и комфортно. Гидроусилитель также, как и всякая другая деталь автомобиля требует внимания и ухода, хотя в данном случае минимального. Недостаточный уровень жидкости в бачке гур может негативно сказаться на работе рулевого управления автомобиля в целом, а также на отдельных агрегатах системы гур. Следите за уровнем жидкости и ее чистотой в бачке ГУР. При отсутствии каких-либо симптомов проверяйте жидкость раз в полгода. Чаще уровень жидкости ГУР проверяется двумя способами: по меткам на бачке, по меткам на щупе на крышке бачка ГУР. Также есть соответствующие метки (Hot min и Hot max, Cold min и Cold max) для проверки жидкости при прогретом и остывшем двигателе.

Уровень жидкости в бачке ГУР должен находиться между отметками min и max.

Чистота масла ГУР также играет немаловажную роль. Грязная жидкость способна существенно ускорить износ системы гидроусилителя.

Итак, чтобы система ГУР работала бесперебойно, облегчая Вам вождение, важно во время доливать жидкость и менять ее исходя из предписаний. Автолюбители различают масла для системы ГУР по цвету. На самом деле – не цвет главное. Важно – состав жидкости, вязкость, присадки, тип базы. Масла одного и то же цвета могут кардинально отличаться по вышеописанным параметрам, а, значит, смешиванию не подлежат. Так, к примеру, в не зависимости от цвета минеральные и синтетические масла смешивать НЕЛЬЗЯ! Зеленые масла не рекомендуется смешивать ни с желтыми, ни с красными. А вот желтые и красные минеральные масла между собой смешивать можно. Если случилось так, что Вам нужно залить жидкость другого цвета, то обязательно промойте систему, чтобы не возникло конфликта между жидкостями (который может проявляться, к примеру, во вспенивании).

Выделяют три основных цвета масла, так называемый светофор ГУР:

Семейство Dexron. Существует нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, то есть к классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР). Семейство Dexron (красные масла) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их ATF. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий), то есть жидкость для автоматических коробок передач.

Масла этой разновидности чаще всего используются в автомобилях марки «Mercedes»

Подходят для Peugeot, Citroen, Volkswagen, Audi, Skoda, а также ряда других автомобилей.

До сих пор существуют споры: минеральные или синтетические масла лучше подходят для ГУР. Решить – этот спор достаточно легко – синтетику можно заливать только в те автомобиле, в инструкции которых конкретно прописано, что необходимо использовать синтетическое масло. Во все остальные – минеральное, так как в гидроусилителе очень много резиновых деталей на основе натуральных каучуков, на которые химическая агрессивность синтетики воздействует негативно.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

Масла для ГУР (PSF):

Масла для АКПП (ATF):

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости

1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Масла для ГУР и АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок по сути ничего для системы ГУР не меняется. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Однако производители все же настаивают на том, чтобы в каждый узел заливался свой тип жидкости.

Уважаемые Защитники Отечества! От лица всего коллектива сети магазинов автозапчастей и автосервисов «Автопартия» примите самые искренние поздравления. 23 февраля Автопартия РАБОТАЕТ до 16.00.

Сеть СТО и магазинов Автопартия предоставляет Вам уникальную возможность приобрести моторное масло, фильтры и выполнить комплекс работ по обслуживанию Вашего автомобиля по выгодной цене и получить диагностику подвески в подарок! А также в рамках акции мы вновь дарим 1000 бонусов в подарок на следующее ТО.

Будем рады видеть автовладельцев Курска в обновленном магазине автозапчастей по адресу: г. Курск, проспект Победы, 5a, на втором этаже. Это в здании нашего СТО, которое находится за зданием, в котором магазин был раньше.

Акция по фильтрам производителя «BIG FILTER» с розыгрышем и компенсацией денег за покупку.

Рады сообщить своим клиентам, что мы теперь являемся сертифицированной точкой продаж моторных масел ROWE. ROWE — немецкий бренд с 25 летней историей на рынке, своей гоночной командой и соответствующая многим международным сертификатам в том числе DIN EN ISO 9001:2015. У нас теперь в наличии можно приобрести широкий ассортимент популярных моторных масел, а также привезём на заказ под любую машину в кратчайшие сроки.

Подготовка автомобиля к зимнему сезону: переход на зимние условия эксплуатации требует определенной подготовки, и именно о ней мы и поговорим в этой статье. Зачем заехать на автосервис, какие автозапчасти проверить, а какие лучше поменять, что из автоаксессуаров приобрести обязательно, а что лучше иметь про запас.

Запишитесь на шиномонтаж в автосервисы Автопартия — предварительная запись избавит Вас от длительного ожидания очереди

Очередной скачок цен на бензин заставил многих автоводителей всерьёз задуматься о том, чтобы пересесть на общественный транспорт и пользоваться автомобилем только в крайнем случае. Действительно, цены на бензин повышаются по поводу и без повода. Приходится задуматься об экономии? А можно ли сэкономить — оптимизировав расход бензина?

Амортизатор удерживает постоянный контакт колеса с дорогой, регулирует движение пружины, обеспечивая безопасное и плавное движение. Новые шины, надежные тормоза, а амортизаторы изношены? Движение — небезопасно! Амортизаторы — это такой же важный элемент для обеспечения безопасного вождения, как и тормозные колодки. Амортизатор отвечает за надежное сцепление колес с дорогой. А когда Вы последний раз проверяли амортизаторы?

Осень – время «аквапланирования», на дороге образуется, так называемый водяной клин – вода не успевает уходить из-под протектора, и под ним образуется тончайшая пленочка, по которой скользит колесо. На мокрой листве можно заскользить всеми четырьмя колесами. Что делать, если Вы попали в аквапланирование, а также на что еще стоит обратить внимание при подготовке автомобиля к осеннему сезону.

© 2018, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей «Автопартия».

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Цена, указанная на сайте, действительна только при интернет-заказе, сделанном клиентом на сайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *