Что дает прямоточный резонатор
Перейти к содержимому

Что дает прямоточный резонатор

  • автор:

Глушитель прямоточный, Все за и против

Здравствуйте уважаемые читатели блога
Сегодня речь пойдёт о НЕИЗМЕННОМ атрибуте тюнинга – это спортивный прямоточный глушитель. Одинаково часто встречающийся и на серьезно заряженных машинах, и на экземплярах с цветными брызговиками и светящимися форсунками омывателя.
А какой эффект дает рычащий выпуск на самом деле?
Чтобы выяснить это, я провел инструментальные ИСПЫТАНИЯ нескольких популярных спортивных глушителей.

Сначала — немного теории.
Для чего предназначена и как работает система выпуска? Вопрос этот кажется элементарным только на первый взгляд. Начнем с того, что система выпуска отработанных газов выполняет несколько задач одновременно. Первая и самая простая — отвод выхлопных газов за пределы кузова автомобиля.
Вторая задача выпуска — обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью. В современных моторах фазы впуска и выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции смеси. Чтобы этого добиться, используют инерцию и неравномерность истечения выхлопных газов из двигателя.
Дело в том, что после закрытия выпускного клапана, в коллекторе образуется зона понижено го давления, двигающаяся по трубе со скоростью звука. Если создать на пути этой волны препятствие, она отразится и, при правильном расчете соотношения между оборотами двигателя и расстоянием до этого препятствия, окажется у выпускного клапана в момент, когда он будет снова открыт.
Для автомобильного двигателя это расстояние оказывается очень большим, поэтому фронт разрежения от одного цилиндра возвращают к двигателю в момент открытия клапана другого. Этот процесс организуется с помощью выпускного коллектора с трубами равной длины, а препятствием для волны служит соединение этих труб в одну.
ОТКУДА РЕВ? штатной системе выпуска низкочастотную составляющую шума в основном глушит резонатор, но и на долю глушителя, главная задача которого — пригасить высокочастотный сигнал, «низов» тоже хватает. А в прямоточном глушителе набивка из минеральной ваты способна эффективно тушить только высокочастотные составляющие звука, поэтому низкочастотный шум попросту «пролетает» по прямой трубе практически без помех. Именно из-за этого голос «прямотоков» получается низким. Недаром говорят, что спортивный глушитель «басит», «бубнит» или «рычит». Особенно явно это чувствуется в салоне, куда высокочастотные составляющие проникают хуже низкочастотных.
И все бы ничего, если бы не одно но… У салона, как замкнутого объема, да и у панелей кузова неизбежно имеются собственные резонансные частоты. Звук выхлопа имеет в своем спектре ярко выраженные максимумы, их еще называют гармониками, частота которых кратна оборотам двигателя. Как только частота гармоники становится близкой к собственной частоте кузова, шум резко усиливается, а в его спектральной характеристике появляется ярко выраженный максимум.
Как оказалось, у ВАЗ-2112 в «проблемной» для прямоточного глушителя области оказались две мощные гармоники, из-за которых шум в салоне резко увеличивается в районе 2500—2800 об/мин и 4200—4500 об/мин. Если провести на этих режимах спектральный анализ, легко увидеть в диапазоне 60—400 Гц пару пиковых частот, которые оказываются кратны этим оборотам. Очевидно, при разработке стандартного глушителя на «десятку» инженеры ВАЗа смогли максимально «задавить» эти гармоники за счет отражений звуковых волн внутри глушителя, а тюнинговые «прямотоки» пропускают их без особых помех.
Наконец, третьей задачей выпускной системы является собственно глушение шума. Ни простая труба, ни настроенный выпускной коллектор справиться с ней не в состоянии — требуется глушитель. Правда, на гоночных автомобилях встречаются системы, по сути, без глушителей, но, как правило, только на турбированных моторах, где турбина, «перемалывая» поток выхлопных газов, сама снижает его энергию и сглаживает колебания.
Итак, чтобы снизить шум, требуется глушитель. Они бывают нескольких типов. Первый тип — резонатор, состоящий обычно из перфорированной трубы и окружающей ее камеры. За счет резонанса, возникающего в камере, такой глушитель эффективно гасит звук определенной частоты. Как правило, современные резонаторы имеют несколько камер различного размера и при скромных габаритных размерах неплохо гасят низкочастотные шумы.
Стандартный оконечный глушитель обычно представляет собой лабиринт из перегородок, при отражении от которых часть энергии газа переходит в тепло, а звук затихает. Кроме того, за счет установки внутри глушителя перфорированных труб, в нем также как в резонаторе применяется эффект подавления звука определенных частот.
Прямоточный глушитель во многом похож по конструкции на резонатор. Отличие лишь в том, что между корпусом и трубой с отверстиями у него проложен звукопоглощающий материал. Как правило, это базальтовая вата, состоящая из длинных минеральных волокон. Чтобы волокна не выдувались потоком газа наружу, между трубой и ватой размещают заградительный барьер из очень мелкой сетки или специальной проволоки. И все равно, ресурс прямоточного глушителя определяется не коррозией металлического корпуса, а сроком удержания волокон, по истечении которого глушитель начинает звенеть, как пустое ведро.
Звучание прямоточного глушителя задается его размерами, количеством и материалом набивки, а также диаметром и числом отверстий в трубе. Но как не настраивай «прямоток», общая тенденция остается. Вата хорошо поглощает высокие частоты, а с низкими справляется плохо. Зато прямоточный глушитель оказывает наименьшее сопротивление выхлопным газам.
Среди владельцев вазовских машин распространено мнение, что стандартная система выпуска сильно «душит» мотор. Особенно 16-клапанный, ведь выпуск на нем такой же, как и на менее мощном «восьмиклапаннике». Поэтому, установка прямоточного глушителя с заметно меньшим сопротивлением выходу отработанных газов — сильный козырь в светофорных гонках. Уровень и спектр шума регистрировался спектроанализатором в режиме реального времени. Хорошо видны резонансные гармоники сигнала Есть и прямо противоположное мнение: на стандартном моторе прямоточный глушитель прибавки мощности не дает. Единственная его задача — пустить пыль в глаза, а точнее — рев в уши. «Прямоток» — самый простой способ заставить поверить окружающих, что у машины мощный мотор и соответствующая динамика. К сожалению владельца машины, чтобы развеять эту иллюзию, часто хватает одного параллельного старта…
Прямотоковая система “стоит свеч”, на моё мнение как бы скептики не угнитали ее и не доказывали что это просто “тюнинговый аксессуар” но вот в чем вопрос на спортивные автомобили прямотоковую систему зачемто ставят, и явно что не для красоты.
Буду очень рад Вашим комментариям…

Устройство резонатора (среднего глушителя)

Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и как работает.

Резонатор в разрезе

Назначение, принцип работы и устройство резонатора

Если спросить любого мало-мальски разбирающегося в устройстве машины автомобилиста о назначении резонатора, он ответит, что данный элемент обеспечивает уменьшение уровня шума. В принципе, такое утверждение верно. Но большинство из нас не подозревают, что у этого компонента выхлопной системы есть и другие функции. Помимо уменьшения звука резонатор отвечает и за уменьшение сопротивления системы движению выхлопных газов (и происходит это за счет сглаживание пульсаций). Подтверждением этому является тот факт, что выхлопная система без резонатора на многих автомобилях работает не совсем корректно. Само-собой повышается шумность, а вместе с этим многие автомобилисты, кто решился на необдуманный шаг и самовольно удалили резонатор, заменив его отрезком трубы, жалуются на то, что авто не держит обороты ХХ. И происходит это, как раз за счет того, что повышается обратное сопротивление системы, и нету сглаживания пульсаций (выхлопные газы же поступают не одновременно от всех цилиндров, а, так сказать, «партиями»). Поэтому труба вместо резонатора — «не есть хорошо»: это, в принципе возможно, но доверять такую переделку нужно профессионалам, которые проведут необходимые расчеты и сделают все правильно. Также в этом элементе происходит снижение кинетической энергии выхлопных газов и уменьшение их температуры (порядка 300-400 градусов на выходе против 700-800, а то и боле — на входе резонатора).

Резонатор выхлопной системы

Как устроен и работает резонатор

Работа данного элемента основана на следующих физических процессах:

  • Расширение и сужение потока выхлопных газов. Это обеспечивается за счет использования нескольких камер в рассматриваемом элементе.
  • Гашение средне- и высокочастотных пульсаций. Выхлопные резонаторы для автомобилей имеют для этого внутри трубопроводы, размещающиеся со смещением относительно друг друга.
  • Интерференция звуковых волн. За счет этого происходит увеличение суммарной амплитуды, а, следовательно — уменьшение частоты колебаний. Добиваются этого за счет использования камер разного объема, а также при помощи перфорационных отверстий на трубах внутри резонатора.
  • Использование закрытых камер, в которых накапливаются газы. Поступая через перфорационные отверстия газы стравливаются в определенный момент времени.

Также, в зависимости от конструкции, средняя часть глушителя (или резонатор) может иметь несколько камер. Последняя, для уменьшения шумности, может производиться с использованием специального звукоизоляционного материала. Что касается корпуса, оригинальный или универсальный резонатор выхлопной системы может выпускаться из нержавеющей стали, или так называемой алюминиевой стали (покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии). Первый вариант — более дорогостоящий, но он характеризуется лучшими показателями устойчивости к коррозии.

Резонатор в разрезе

Прямоточный резонатор

Одной из разновидностью рассматриваемого элемента выхлопной системы является прямоточный (или спортивный) резонатор. Его отличие от «обычного» заключается в том, что здесь имеет место более низкое обратное сопротивление. И получается оно в ущерб сглаживанию пульсаций и уменьшению звука. Такой резонатор, как правило, не имеет камер и не изменяет направление движения потока выхлопных газов. По сути это — ровный «тоннель», имеющий перфорированные стенки. А это значит что, учитывая рассмотренные выше проблемы, которые могут быть вызваны пульсациями, выбирать такой элемент для своего авто нужно очень тщательно. А лучше доверьте это дело профессионалам. Итак, мы разобрались, для чего нужен резонатор и как он работает. Если вам нужен ремонт или замена данного элемента (в том числе и установка прямоточного), обращайтесь к специалистам GSAvto.

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

Сделать свой автомобиль лучше, что может быть интересней, особенно если это затрагивает не только внешние улучшения, но и улучшает ходовые характеристики. Одним из самых простых и относительно бюджетных вариантов достичь комплексного эффекта является полная или частичная модернизация выхлопной системы авто (тюнинг). С этой целью следует установить прямоточный глушитель вместо стандартной заводской детали — стокового глушителя. Что такое прямоток и что он даёт, об этом речь и пойдет ниже.

Если вы приобретете полноценный спортивный глушитель, то можете рассчитывать на следующие эффекты:

  • некоторый прирост полезной мощности (величина прироста очень зависит от разных факторов);
  • изменение звучания работы двигателя на низкий, приятный, как бы спортивный тембр;
  • стайлинг (улучшение внешнего вида вашего автомобиля), который достигается за счет оригинальной насадки на выхлопную трубу глушителя, изготовленную из отполированной нержавеющей стали, и имеющей интересный дизайн;
  • увеличение срока жизни системы выхлопа, (при установке качественных комплектующих, которые куда чаще встречаются именно в спортивном исполнении).

Согласитесь, то, что дает прямоточная выхлопная система, звучит достаточно привлекательно. Да и популярность у автолюбителей на установку именно такого выхлопа возрастает. Это характерно для любых автомобильных марок, как отечественных, так и зарубежных.

Что значит прямоточный глушитель?

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

Прежде чем ответить на вопрос, прямоточный глушитель, что это? Наверно стоит вкратце написать, что значит стандартный, стоковый, заводской глушитель и выхлопная система в целом.

У выхлопной системы автомобиля несколько важных функций:

  • компенсация звуковой волны, возникающей во время детонации топливной смеси в камере сгорания, до приемлемого уровня для человеческого слуха;
  • отвод выхлопных газов от камер цилиндров, после их сгорания;
  • ступенчатое охлаждение сгоревших газов, прежде чем они покинут пределы автомобиля;
  • предохранение водителя и пассажиров от действия отравляющих газов, возникающих при работе двигателя;
  • снижение уровня токсичности выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов;
  • создание резонансных зон разряжения в коллекторе, для улучшения выпуска сгоревших газов и оптимизации наполнения камеры сгорания новой порцией топливной смеси.

Самыми важными для нашей темы являются первый и последний пункты. Важно также заметить, что снижение уровня токсичности выхлопных газов достигается за счет работы (при его наличии) катализатора, а точнее каталитического нейтрализатора, специальной детали в выхлопе, которая позволяет разложить еще в процессе движения отработанных газов по выхлопу, особо вредных веществ на менее вредные и безвредные.

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

Теперь о глушителе, он выполняет только две функции: глушение звуковой волны и вывод остывших отработанных газов за пределы автомобиля в окружающую среду. Здесь нас будет интересовать только первая функция.

В стоковых, заводских глушителях компенсация звука осуществляется при помощи системы камер и «зеркал», которые многократно отражают, задерживают, перераспределяют, преломляют и рассеивают звуковую волну (см. картинку). Раздробленная таким образом волна звука на выходе получается вполне приемлемой для нашего слуха, а в некоторых случаях удается достичь ощутимой тишины при малых оборотах двигателя. Так вот звук в спортивном глушителе гасится совершенно другим способом.

Звуковая волна эффективно компенсируется всеми этими камерами, «зеркалами» и отражателями, однако вслед за ней, и по этому же маршруту движется поток отработанных газов, который встречает на своем пути резкое сопротивление и препятствие. В результате возникает «затор» и появление эффекта сопротивления основному движению газов в выхлопной системе. Такое явление носит название противоток. Именно противоток не позволяет в должной мере и эффективно освобождать камеру сгорания от сгоревших газов, что приводит к уменьшению полезной мощности, а самым значимым его генератором является заводской вариант глушителя.

Чем лучше прямоточный глушитель? Прямоток дает возможность избежать появления противотока или же позволяет свести его к минимуму.

Как устроен прямоточный глушитель?

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

Прямоточный глушитель состоит внутри банки (в невидимой глазу части изделия) из сквозной, сплошной перфорированной трубы, имеющей большое количество отверстий разного диаметра и размера. Такая труба заворачивается в специальный термостойкий и износостойкий изоляционный материал, который исполняет роль поглотителя звуковой волны. Звук, проходя через отверстия перфорации разного диаметра и размера, преломляется и компенсируется в изоляционном материале.

Что дает прямотоку такое строение:

  • достаточно высокий уровень компенсации звука;
  • отсутствие явления противотока;
  • появление низкочастотных, спортивных ноток в звуке работы двигателя (не дает прямоточный выхлоп такого же эффекта, как стандартный глушитель по уровню гашения шума, хотя можно ли считать это недостатком?)

В результате прямоток дает возможность лучше отводить отработанные газы от двигателя, такое его свойство напрямую используется в спорте. На гоночные автомобили устанавливается спортивная выхлопная система такого же типа, правда в более агрессивном варианте.

Сколько мощности дает прямоток?

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

Чтобы ответить на вопрос, сколько прямоток дает мощности, следует понимать, что полезная мощность двигателя зависит от множества факторов. Если вы решите установить спортивный глушитель, но при этом не будете модернизировать выхлопную систему совершенно, а также некоторые компоненты и узлы двигателя, то на ощутимый результат не стоит надеяться. В этом случае вы получите от силы 1-2% прироста мощности и то на определенных оборотах работы двигателя.

Приведу простой пример, вы решили ставить прямоточный глушитель, но в выхлопной системе стоит штатный катализатор, в этом случае вообще можно забыть о положительном эффекте от такого глушителя. Прироста мощности попросту не будет.

С другой стороны, вы полностью поменяли выхлопную систему:

  • вварили прямоточный глушитель;
  • поставили прямоточный резонатор;
  • все трубопроводы в вашем выхлопе не создают турбулентных завихрений и сопротивления движения сгоревших газов;
  • поменяли катализатор на спортивный и высокопроизводительный (или убрали его совсем);
  • длина всех труб в коллекторе у вас одинакова для всех цилиндров, а внутри труб ничто не препятствует выводу отработанных газов;
  • подобрали коллектор, позволяющий наилучшим образом использовать резонансные зоны разряжения в районе выпускного клапана;
  • модернизировали некоторые элементы двигателя, топливной системы и т.д.

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

При таком комплексном подходе, можно ожидать 15-20% (порою и большую) прибавку полезной мощности для автомобиля, и такой эффект дает прямоточный глушитель и спортивный выхлоп в целом, если правильно подойти к тюнингу. Важным является качественная настройка всех элементов друг относительно друга после установки, только тогда можно получить наиболее оптимальный эффект.

Как видите, вариант с прибавкой мощности требует более серьезного подхода. Однако если у вас нет желания тратить деньги на тюнинг всего выхлопа, то установка только прямоточного глушителя позволит вам изменить звук, а также значительно улучшить внешнее впечатление от вашего авто, в том числе и за счет насадки на выхлопную трубу глушителя. Не переживайте, что прямоток сам по себе не особенно помогает в увеличении мощности, ведь он при этом и не будет служить причиной увеличенного потребления топлива, которое непременно происходит при увеличении мощности на основании проведенного тюнинга.

Какой прямоточный глушитель лучше?

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

Какой прямоточный глушитель купить конкретно под вашу модель и марку автомобиля? Это очень важный вопрос и требует помощи специалистов, ведь в этом случае важными являются все детали, от диаметра соединительных труб, до величины банки и длины глушителя и резонатора.

Чтобы правильно подобрать прямоточный глушитель, вам следует учесть:

  • модель и марку вашего автомобиля;
  • мощность и тип двигателя;
  • тип и особенности топливной системы;
  • особенности монтажа прямотока;
  • возможность внесения изменений и доработок в систему крепления и заднего бампера авто.

Есть варианты спортивных глушителей, которые разрабатываются специально под конкретные марки и модели автомобилей. Часто такие прямотоки даже не требуют внесения доработок, и крепятся на штатную систему крепления. Это же касается и изменений заднего бампера, которые также не нужны. Есть варианты для разных автомобилей, стоит поинтересоваться. Но в любом случае выбирать вам, чего вы хотите.

Универсальный прямоток алюм/нержавейка — Подобрать

Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать

Прямотоки CarEx — Подобрать

Зачем нужен прямоточный глушитель?

Одним из важнейших аспектов доработки автомобиля является тюнинг выхлопной системы. Когда вы увеличиваете мощность двигателя, увеличивается поток выхлопных газов, и их нужно эффективно отводить. Даже в случае программного увеличения мощности, уже начиная с уровня Stage 2, требуется доработка выхлопа. Это неотъемлемая часть правильного и качественного тюнинга автомобиля. Стоковая выхлопная система не сможет справиться с увеличенным потоком отработанных газов, и это не даст возможности верно работать двигателю. Он будет захлебываться и греться. Это может привести к весьма серьезным поломкам. При серьезном спортивном тюнинге автомобиля выхлопная система подвергается изменениям полностью. Начиная от выпускного коллектора, выхлопной тракт делают максимально прямым и большего диаметра. Удаляют все элементы экологии и меняют резонаторы. Потоку отработанных газов ничего не должно мешать. Правда, есть и обратная сторона медали — звук выхлопа будет как у военного истребителя. И, конечно же, доблестные сотрудники ГИБДД за это «по голове не погладят». Но чаще всего спортивные автомобили со столь серьезными доработками не передвигаются по дорогам общего пользования, а гоняют по спортивным трекам. Большинство же автолюбителей тюнинг выхлопной системы интересует только из-за красивого звука выхлопа. Многие серийные автомобили, даже обладая весьма приличной мощностью, не имеют красивого звука. А так хочется благородное, басовитое звучание. Именно за этим к нам обращается большинство клиентов. Когда звук — это основное, чаще всего достаточно замены штатных резонаторов, они же банки, на тюнинговые, прямоточные. К тому же мы умеем влиять на громкость и тембр звука с помощью замены среднего и заднего глушителя.

Стоковый резонатор имеет своей единственной целью сделать звук выхлопа тише. Прямоточная же банка наоборот, совсем не снижает звук, а за счет конструктивных особенностей меняет тембр звука. Она может сделать как раз то самое солидное «бу-бу-бу», которое хотят большинство автовладельцев. За счет различных нюансов конструкции резонаторы дают разный звук выхлопа. И если вы на дороге услышите противный вой, то это далеко не всегда проблемы с выхлопом, чаще всего это просто некачественная прямоточная банка.

Но, и не только звука ради меняют банку. Стоковые резонаторы почти всегда камерные и при установке «паука» или downpipe на турбированных автомобилях если оставить стоковую банку вся выхлопная система довольно быстро прогорит. В этом случае прямоток необходим.

Мы, в КатАвто, всегда очень щепетильно относимся к качеству запчастей, которые устанавливаем при доработках ваших автомобилей. Именно поэтому мы приняли решение производить собственные банки.

Любое производство начинается с тестирования опытных образцов, поэтому мы долго тестировали разные варианты банок. Важно все: качество стали, диаметр банки, наполнение и расположение ребер жесткости. Мы нашли свое идеальное сочетание и рады представить вашему вниманию собственные банки.

КатАвто производит прямоточные и камерные круглые резонаторы. Они сделаны из высококачественной нержавеющей стали марки AISI430. Банки имеют наполнение из стекло- и керамоволокна, а так же металлической шерсти. Внутренняя труба имеет частую перфорацию и различный диаметр. Мы производим банки и с камерой, и без. Ребра у резонаторов находятся с обеих сторон, и делаются в различных модификациях. Они рассчитаны на большой поток отработанных газов и очень высокие температуры.

Учитывая нынешнюю ситуацию с запчастями, наличие собственного производства позволяет нам сохранять демократичные цены и все работы проводить оперативно.

Когда вы обращаетесь к нам за доработкой звука выхлопа, мы обсуждаем с вами план работ для достижения наилучшего результата и приступаем к работе. Мы сами подберем отвечающий вашим запросам вариант банки и просто принесем ее со склада. Все работы будут проведены качественно и в оговоренные сроки. Даже в случае отсутствия на складе нужной банки срок изготовления всего 2-3 дня. Не нужно ждать 2 недели или месяц, чтобы получить заказанную запчасть.

Многие другие приличные тюнинг-ателье уже оценили качество наших прямоточных резонаторов и закупают их на нашем производстве. Так что не удивляйтесь, если где-то вам предложат банки КатАвто.

И просто купить банки у нас тоже можно. Наши консультанты помогут подобрать подходящую именно вам.

Но лучше приезжайте на доработку выхлопной системы сразу в КатАвто! Мы уверены — вам понравится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *