Что такое вкг в двигателе фольксваген
Перейти к содержимому

Что такое вкг в двигателе фольксваген

  • автор:

Проверка клапанов системы ВКГ и турбины

На первенство в данной теме не претендую, но если кому поможет, то как минимум делал не зря.
Если не все, то многие Passat`оводы знают о том, что система вентиляции картерных газов (ВКГ) важная система в работе двигателя, а так же работе вакуумного усилителя тормозов (ВКГ). Поэтому следить за её исправностью стоит как минимум из соображений безопасности.
Так же владельцы турбомоторов (а многие и не понаслышке) знают, что цена как на ремонт так и на новую турбину (пусть это будет даже аналог) достаточно ощутима в финансовом плане, следовательно об исправности «навесного» для турбины так же стоит следить.
Я решил собрать всю возможную информацию о проверке работоспособности и работе этих клапанов и сделать один пост, что бы всё можно было посмотреть в одном месте, а не тратить время на поиск этой информации в сети. Так что если будет полезным или нужным сохраняйте.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

034129101BРедукционный клапан системы ВКГ, в простонародии «грибок».
обозначен на схеме № 20

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Предназначен для обеспечения возможности изменения величины потока вентилируемых картерных газов в зависимости от величины разрежения во впускном трубопроводе.
Проверяется он проще всех:
1. Необходимо резко и сильно втянуть воздух в себя через боковой отвод клапана, то-есть создать разряжение (желательно через тряпочку, поскольку внутренности работавшего клапана далеки от стерильности). В этом случае поток воздуха должен ощутимо меняться.
2. Плотно закрыть (заткнуть) нижний штуцер и подуть в торцевой — клапан не должен продуваться. Если продувается — значит мембрана неисправна, клапан требует замены.

06A145710PБайпас
обозначен на схеме № 14

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Нужен для того что бы в момент резкого закрытия дросселя (при отпускании педали газа), избыток, наддутый турбиной (который остается в буферной зоне — на отрезке между холодной крыльчаткой и дроссельной заслонкой) перепускал во впуск, дабы ротор не получал по «зубам»
Проверка:
Для проверки этого достаточно попытаться создать разрежение ртом через управляющий штуцер байпаса

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

на картинке (штуцер малого диаметра, который идет на впускной коллектор) — если разрежение создается — значит клапан живой, если же нет (воздух проходит в момент всасывания), то диафрагма клапана негерметична, и клапан требуется заменить.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

058 906 283 F — он же всеми любимый N 75 — электромагнитный клапан управления наддува турбины
обозначен № 36
Клапан n75 очень важен в адекватной работе турбины. «Мозги» подавая/отключая питание на него, управляют при бустом (нагнетание/сброс).

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Проверка:
1. С помощью VAG-com произвести тест исполнителей, и можно услышать щелчки, значит с катушкой всё в порядке, переходим к пункту 2
2.Снимаем патрубки с датчика и достаём его из «гусеницы», и пробуем дуть в нижний штуцер «на турбину» (2) воздух должен выходить только из штуцера который идёт «в актуатор» (3), затыкаем штуцер 3 воздух должен перестать выходить. Если подать питание на клапан (подсоединить фишку и запустить тест исполнителей, или просто подкинуть питание от АКБ ), должны продуваться все 3 штуцера.
Кстати можно еще замерить сопротивление

ДВИГАТЕЛЬ. Замена пластикового патрубка от расходомера к дроссельной заслонки, профилактика элементов системы вентиляции картерных газов (ВКГ), немного о клапане системы вентиляции картерных газов ч.1

Теория о системе вентиляции картерных газов (ВКГ) на двигателе AKL не нашла должного отображения ни в «мурзилке», ни в открытом информационном пространстве, что и привело к тому, что я решил ее изложить, исходя из собственных наблюдений и умозаключений.

Итак, на двигателе AKL применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа, которая состоит из следующих конструктивных элементов:
— маслоотделитель системы вентиляции картера
— клапан системы вентиляции картера
— воздушные трубки

Работа принудительной системы вентиляции картера закрытого типа основана на использовании разрежения, возникающего во впускном коллекторе двигателя, и заключается в следующих этапах:
— вывод из картера газов
— очистка от масла этих газов
— движение по воздушным патрубкам соединений, прошедших очистку, во впускной коллектор
— последующее сжигание газов в камере сгорания при их смешивании с воздухом.

На двигателе AKL ВКГ фактически представлена в двух запчастях:
— 06A103467E Маслоотделитель системы вентиляции картера (сапун)
— 1J0129684CG Пластиковый патрубок от расходомера к дроссельной заслонке (модернизированная версия пластикового патрубка без подогрева от расходомера к дроссельной заслонке 1J0129684N)

Маслоотделитель системы вентиляции картера (сапун) центробежного типа, который производит отделение масла от картерных газов. Картерные газы, проходя через маслоотделитель, приходят во вращательное движение. Частицы масла под действием центробежной силы оседают на стенках маслоотделителя и стекают в картер двигателя.
Маслоотделитель снижает явление формирования сажи в камере сгорания за счет того, что не позволяет масляным парам проникать в нее.

Пластиковый патрубок от расходомера к дроссельной заслонке содержит в себе клапан системы вентиляции картера и воздушные трубки.
Клапан системы вентиляции картера является основным элементом системы вентиляции картера, который под действием разряжения во впускном коллекторе открывается и пропускает газы в пластиковый патрубок от расходомера к дроссельной заслонке, где картерные газы, смешиваясь с воздухом, попадают в цилиндры двигателя.
Во время работы двигателя при довольно высокой частоте вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт. С его помощью обеспечивается максимальный поток газов во впускной коллектор.
Во время работы в режиме холостого хода клапан вентиляции картера прикрывается. За счет этого уменьшается поток картерных газов во впускной коллектор. Уменьшенный поток предотвращает выброс более загрязненных картерных газов в атмосферу.

Перед тем, как публиковать данную запись, в поисках какой-либо информации на эту тему нашел здесь умозаключения по поводу принципа работы клапана системы вентиляции картера одного гольфовода (VW Golf 3 двиг. 2E). Далее цитирую его…
Принцип действия у этих устройств на различных авто примерно одинаков: это клапан, в исходном состоянии он открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель — возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент «открывающее» давление (картерные газы) и «закрывающее» давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картерные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) — клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском.
Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в «мозги» от расходомера идет неточная управление двигателем становиться неоптимальным — машина начинает «тупить».
Вот еще нашел здесь о проблеме с клапаном вентиляции картерных газов и ее решении одного шкодовода. Далее цитирую его…
У меня тоже резинка поменьшала, и из за этого при повышенных оборотах двигателя масло попадало в гофру и в дроссельную заслонку, прям лужицы были и в гофре и в самой ДЗ. Из за этого масла плохая отзывчивость на педаль в околохолостой зоне, ну и приходилось доливать от 0,5 до 1 л на 10ткм.
Его резюме после проделанных работ:
После контрольного пробега около 700км заглянул в заслонку — и к моему удивлению обнаружил, что она осталась чистой, признаков масла нет, а также сам патрубок сухой. Следовательно, можно сделать выводы: 1. Мембрана всё-таки со временем теряет свои резиновые свойства, даже не изменяя размеров (повторюсь что в самых запущенных случаях видел на фотках завёрнутые края резинки). 2. Замена мембраны на силиконовую того же размера помогает восстановить работу клапана. 3. Отверстия по краям основания для резинки не должны полностью перекрываться (доказано экспериментально).
Вот запись о восстановлении самого клапана с номерками

От себя, замечу, что явных частых проблем с системой вентиляции картерных газов на двигателе AKL ни у кого нет. Единственное, что бывает – ломается, появляются разрывы в трубке, которая идет от маслоотделителя (сапуна) к пластиковому патрубку от расходомера к дроссельной заслонке, появляется подсос воздуха и масляный налет, именно в конце этой трубки, внутри патрубка находится клапан системы вентиляции картера. Данная «болячка» имеет место на патрубках под артикулами 1J0129684N или 1J0129684T.
В усовершенствованной версии патрубка под артикулом 1J0129684CG такой проблемы нет, трубка эта уже резиновая и съемная.
Мое резюме.
Система вентиляции картерных газов (ВКГ) на двигателе AKL очень простая и не приносящая проблем владельцу автомобиля. Система нормально работает при условии целостности и отсутствия трещин и разрывов в резиновых и пластиковых элементах системы (подсосов, негерметичности системы).
Считаю, что значение клапана вентиляции картерных газов, который встроен в патрубок от расходомера к дроссельной заслонке, недооценено и требует пристального внимания со стороны владельца автомобиля. По крайней мере, при проведении чистки дроссельной заслонки необходимо проводить профилактическую чистку маслоприемника, трубок и самого клапана, обращая внимание на его состояние. Многие это не делают.
Я лично принял решение проводить ТО «ВКГ» каждые 30000 совмещая с проведением ТО «ТОПЛИВО».
Итак, перед собой поставил следующие задачи в связи с заменой патрубка от расходомера к дроссельной заслонке:
— провести профилактическую чистку маслоотделителя системы вентиляции картерных газов
— провести профилактическую чистку дроссельной заслонки
— провести профилактическую чистку ДМРВ, замочив его в медицинском спирте
— заглянуть к свечам, ну хотя бы к одной из них
— посмотреть состояние воздушного фильтра
— помыть весь снятый пластик

Снятый патрубок был доходягой. В борьбе с подсосами воздуха я его уже клеил.

Что такое вкг в двигателе фольксваген

Привет, всем многоуважаемые клубни. Проблемма следующая- из клапана ВКГ выгоняет масло, причем такчто оно чуть ли не вытекает. На нижнем патрубке интеркуллера тоже масло(много) короче масло гонит из ВКГ. Предпологаю, что нужно чисть масло отделитель и клапанную крышку поже промыть. Может кто нибудь скалкивался с такой проблеммой. И знает все ньюансы. Клапан ВКГ менял не помогло .МАсло motul сменил на Mobil 1 похоже тоже не помогло. МАслоуловитель ставить не хочу. Так как он улавливает масло которое летит и клапана. А масло которое вылетает из заднего патрубка так и будет летель в турбу и в интеркуллер. Значит будет расход масла. Что посоветуете?

09.06.2011, 11:39

— проблема есть (масла на смене не перелили?) — и есть мнение по борьбе с данной темой частой заменой воздушного фильтра (через 3 т.км), да и мягкая промывочка перед очередной сменой масла думаю не помешает — чистящий эффект проявляется уже через пору тысяч после смены масла.

09.06.2011, 12:56

А ты уверен что в турбину масло летит именно через ВКГ? мож сама турбина уже ушатана прилично (осевой люфт большой?)
Задний патрубок ВКГ (который к турбине) поставил с клапаном?
В клапанно крышке каналы ВКГ довольно большие и закоксовываться (засираться) там вряд-ли что-то будет!
Маслоотделитель (он же кронштейн маслянного фильтра) не разбирается и промывать кмк там тоже нечего!

а вообще что с расходом масла?
что-то так и не понял почему масло-помойку не хочешь поставить.

09.06.2011, 13:26

Обсуждалось уже.
меняйте клапан на новый последне ревизии и трубку сзади на трубку с клапаном.
Сцылко с описанием (http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/golf_gti/golf_mk5_gti/c-maxx/journal/288230376151732534/#post)

09.06.2011, 13:34
если расхмод масла примерно 1л-1000км все эти «детские болезни» как мертвому припарка 😉
09.06.2011, 14:11

Павель, Клапан у неня самой последней ревизии. Ты когда менял свой клапан у тебя было масло в нем.
Как вы не поймете там не должно быь масла так что оно чуть ли не выливалось.(может только едвазаметный налет)
Еще может быть сносились маслосъемные кольца. и из-за них повышенные картерные газы и масло не успевает отделяться.
Значит маслоотделитель не разборный.(можно и поменять)
Еще я заметил что на трубке которая идет от маслаотделителя отложения ввиде закоксованного масла.
турбина не гонит.т.к. проблема с маслом на нижнем патрубке и из клапанна появилась одновременно.
масло помойка не принимает масло с заднего патрубка ВКГ а оно туда будет вылитать.
Может кто пойдет посмотрит на своем моторе сколько масло у него в патрубке ВКГ.

09.06.2011, 14:27

Масло есть и в патрубке и в самом клапане (который в ресивер идет) если снимаешь его несколько капель капает (тоже совсем не налёт).
какой пробег общий?
еще раз спрашиваю про расход масла на тысячу.

09.06.2011, 17:03

если расхмод масла примерно 1л-1000км все эти «детские болезни» как мертвому припарка 😉

Для 2,0 ТФСИ это не предел и совсем не признак смерти.

09.06.2011, 17:13

Для 2,0 ТФСИ это не предел и совсем не признак смерти.

я этого и не говорил.
я к тому что если расход масла очень большо, то заменой клапана и патрубка это не вылечишь.

10.06.2011, 11:59

расход примерно 1-1000 при очень спокойной езде. пытался поставить рекорд экономичности в городе. Вечером 8,8 л/100 км. днем 10,1 л./100 км

10.06.2011, 12:15
пробег 63000 началось на 60000
10.06.2011, 14:05

блин, прям, к сожалению, классика жанра!
у очень многих бва такой жор начинается именно после 60000.
в чем причина и пути решения вроде не еще не установили 🙁

14.06.2011, 07:20

не ну тут явно понятно что масло гонит через вкг. короче будем снимать весь вкг и смотреть.Маслоотделитель тоже зальем бензином пость отмакает.Я вам забыл еще сказать что был случай когда давление масла упало и загорелась лампочка. Машину на эвакуатор и в сервис.Оказалось был забит маслоприемник. Виновник всему Castrol. Вот видимо в двигателе были еще отложения в ввиде коксования и сейчас они забили маслоотделитель.

14.06.2011, 11:13

я тоже думаю что через ВКГ гонит, но только не через зад, а через сам клапан РЦВ сразу во впуск. не изибрели еще нового клапана? какая ревизия последняя «Л»?
Ну попробуй конечно добраться до маслоотоделителя, но учти, что-бы нормально до него долезть нужно снимать впуск.ресивер, будь аккуратней с форсунками, что-бы они не вылезли вмести с ресивером.
отпиши по результатам обязательно.

14.06.2011, 13:34

да только сам я этого делать не буду отдам спецу одному который мне маслоприемник чистил. сразу на него указал без всякой диагностики

Что такое вкг в двигателе фольксваген

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Volkswagen Passat VI Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *