Как поменять передние колодки на шкода октавия а5
Перейти к содержимому

Как поменять передние колодки на шкода октавия а5

  • автор:

Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Замена тормозных колодок Шкода Октавия А5 чаще всего производится при чрезмерном износе накладок. Очень редко происходят случаи их замасливания, отсоединения от основы или разрушения. В данной статье расскажем о замене передних колодок, которые, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних.

Если ваш автомобиль оснащен датчиком износа, то о необходимости замены колодок сообщит соответствующий индикатор на приборной панели. Однако надо иметь в виду, что датчик устанавливается только на одну из четырех передних тормозных колодок – внутреннюю на левом колесе. А это означает, что толщина остальных трех сенсором не контролируется, а ведь износ зачастую бывает неравномерным. По этой причине имеет смысл периодически проверять состояние накладок визуально, тем более что такие работы предусмотрены регламентом ТО. Допустимая толщина накладок составляет 1.7-2.0 миллиметра. Через сколько километров они станут настолько тонкими, сказать сложно, так как интенсивность износа зависит от режима эксплуатации автомобиля. Обычно колодки способны «ходить» несколько десятков тысяч километров.

Итак, какова же последовательность действий, если возникла необходимость заменить передние колодки на Skoda Octavia A5. Для начала их надо купить. В каталоге для заказа комплект из четырех колодок передних тормозных механизмов числится под номером 1K0698151F. На рынке сейчас хватает предложений от различных производителей, при этом ценовой диапазон довольно широкий — от 800 до 3000 рублей и выше. Конкретных рекомендаций по выбору фирмы давать не будем, главное чтобы продукция была оригинальной. В ходе покупки стоит обратить внимание на наличие датчика износа, если такая опция предусмотрена комплектацией вашей Шкода Октавия.

Тормозные колодки на Шкоду Октавия А5

Перед тем, как приступить к работе, проверяем уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если он достаточно высокий (скорее всего, по мере истончения накладок вы доливали жидкость), то часть нужно откачать шприцем. Уровень неизбежно поднимется после установки новых колодок с более толстыми накладками.

Процедуру замены тормозных колодок удобнее выполнять на подъемнике. При отсутствии такового используем обычный домкрат, желательно вывесить сразу оба передних колеса. После снятия колеса следует щеткой очистить тормозной суппорт от накопившейся грязи и пыли. Далее с внутренней стороны находим два пальца крепления суппорта. Их нужно выкрутить, предварительно сняв защитные колпачки. Для откручивания понадобится шестигранник на 7. Если имеется датчик износа тормозных колодок, отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем.

Тормозной механизм переднего колеса Шкода Октавия

Расположение болтов крепления суппорта

Откручивание болтов

Чтобы демонтировать суппорт, необходимо с помощью отвертки чуть освободить колодки, отжав их от тормозных дисков. Теперь снятый суппорт кладем сверху на диск и извлекаем наружную колодку той же отверткой. В свою очередь внутреннюю колодку, фиксирующуюся в полости тормозного цилиндра, пока оставим на месте. Дело в том, что для установки новых колодок обязательно придется утопить поршень рабочего цилиндра внутрь, а для этого лучше всего использовать специальное приспособление с винтом, которое и будет упираться в старую колодку во избежание повреждения деталей. Отжать поршень можно также раздвижными пассатижами или простым рычагом, но прилагаемое усилие должно быть довольно серьезным, поэтому главное ничего не повредить.

Приспособление для утапливания поршня

Установка новых тормозных колодок

Наконец, когда поршень тормозного цилиндра будет вдавлен и обе старых колодки сняты, можно устанавливать новые элементы. При монтаже обращаем внимание на форму и цвет металлических фиксаторов. У внутренней колодки крепление темное, у наружной — светлое. Далее устанавливаем на место суппорт, вставляем и закручиваем направляющие пальцы (момент затяжки болтов – 30 Нм), надеваем колпачки и при необходимости подключаем датчик износа, вставляя коннектор до щелчка. Теперь визуально проверяем правильность установки всех деталей, затем садимся за руль и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, выбирая тем самым зазоры в тормозном механизме. Далее еще раз осматриваем все на наличие подтеков, при их отсутствии прикручиваем колесо. С другой стороны замена колодок производится по той же методике.

Передний тормозной механизм с новыми колодками

В конце следует проконтролировать уровень тормозной жидкости в бачке, доведя его до верхней метки. Обычно после замены колодок прокачка тормозов не требуется.

Новым тормозным колодкам нужно дать некоторое время для того, чтобы они приработались и притерлись к старым дискам. На это может потребоваться до 100 км, в ходе преодоления которых лучше сильно не разгоняться и по возможности избегать резких торможений. Эффективность работы тормозных механизмов на данном этапе будет далека от максимальной.

Это все, что мы хотели рассказать о замене передних тормозных колодок на Шкоде Октавия А5.

Замена передних тормозных колодок

Краткая предыстория:
Когда менял задние колодки, заодно проверил состояние передних. Убедился в наличии датчика износа и достаточно спокойно ожидал сигнализации об износе на табло.
Но сигнализация пришла из другого места!
Добрым теплым осенним вечером был услышан жуткий скрежет с правой стороны, исходящий от переднего колеса. По звуку было понятно, что уже имеем вариант «железо об железо». Т.о. требовалась срочная замена передних тормозных колодок.

По наводке одноклубников поехал в ВАГ-Центр (магазин на Красном переулке). Из предложенных ATE, TRW и еще какой-то дешевой марки выбрал ATE:

Запчасти на фото: 13046071172, DI599. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Цена 1950, со скидкой клуба (7%) итог составил 1913,50р.
Для сравнения в Европа-Авто фирменный комплект (со всеми возможными скидками)
стоит 3324р., кстати, замена там же стоит 945р., самый дешевый вариант за работу был 550 на СТО недалеко от гаража.
Вернемся к покупке, вот что было в коробочке:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Меня конечно напрягло, что датчик износа стоит только на одной колодке, и после я получу подтверждение своим опасениям и сделаю четкий для себя вывод:
«ДАТЧИКУ ИЗНОСА ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ!»

Краткая инструкция по замене:
Сразу скажу, что из «особого» инструмента понадобится «хороший» шестигранник на 7мм; без него не стоит даже начинать.
Я купил головку (7мм, 1/2″) за 120 рублей и трещотку на 1/2″ (давно собирался, да серьезного повода не было) за ~150р.
Итак, домкратим машину, снимаем колесо и получаем доступ к суппорту (я начал с правого)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Увиденное меня просто шокировало: внешняя колодка была просто «мертва», хотя бытует мнение, что внутренняя изнашивается быстрее. Итак, идем дальше.
.
С внутренней стороны спокойно вынимаем руками заглушки

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Получаем доступ к направляющим пальцам и откручиваем их тем самым шестигранником на 7мь

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Чтобы спокойно достать суппорт, нужно полностью выкрутить пальцы и отодвинуть их от корпуса суппорта

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Не стоит оставлять его висеть, поэтому, и, чтобы было удобнее, кладем его на диск

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Сейчас наша задача отжать тормозной цилиндр.
В первую очередь для этого открываем крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Отжать цилиндр у некоторых получается следующим образом: на снятом суппорте поставить старые колодки на свои места, завести что-то между ними и разжать.
У меня так не получилось: неудобно и сил не хватает. Поэтому для решения этой задачи, после поиска по закромам, был использована такая вот приспособа

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Чтобы ничего не повредить, упирал ее в старую колодку. Получилось легко и непринужденно.
Далее…
Вставляем новые колодки (по аналогии: с черненькими креплениями — внешние, со светленькими — внутренние)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

И начинаем устанавливать суппорт: совмещаем в нижней части и заводим на место

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Закручиваем пальцы (советуют сильно не затягивать: до упора + 20 градусов с усилием), ставим заглушки, устанавливаем и закручиваем колесо.
Переходим к левой стороне, там все тоже самое, за исключением подключения датчика износа.
Чтобы его снять, тянем на себя фиксатор и снимаем коннектор, когда ставим новые колодки, вставляем до щелчка, обязательно проверяем, чтобы зафиксировалось во избежание дальнейших неприятностей.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Вот и все.
.
ТРУДНОСТИ, которые у меня возникли при проведении данной замены,
кроме того, чем разжать тормозной цилиндр, возникли следующие: перегорела переноска, но это не существенно, хотя отняло времени и замедлило работу, и самое мерзкое — я не мог зафиксировать коннектор датчика износа. Коннектор с новых колодок просто не заходил до конца и не фиксировался. Мне потребовалось достаточно много времени, в том числе из-за плохого освещения, чтобы понять причину этого.
Все оказалось достаточно просто. В коннекторе новой колодки была установлена герметизирующая прокладка, которую я сразу не заметил, и сделана она хоть из пластичного, но плохо сжимаемого материала. Достать ее можно, вытащив из коннектора фиксатор (розовая хрень).

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

На фотке видно, что прокладку я помучил хорошо. В итоге она была безжалостно укорочена на пару миллиметров и коннектор встал, как родной.
.
Если кому интересно, датчик износа выглядит так

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Видно не очень. Но это просто проводок, который перетирает тормозной диск.
.
А теперь — САМОЕ СТРАШНОЕ!
Для сравнения новые и старые колодки:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Как видно из сравнения, наименее изношенной является колодка именно с датчиком износа.
Может это случайность или совпадение, но для себя я сделал однозначный вывод:
«ДАТЧИКУ ИЗНОСА ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ!»

Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Octavia A5: инструкции

Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Износ тормозных колодок

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.
Потребуется также набор инструментов:

  • гаечные ключи (13 и 15);
  • набор шестигранников;
  • отвёртка;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • устройство для вдавливания поршня цилиндра;
  • смазка.

Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:

    Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).

Демонтаж суппорта

Расположение крепежных элементов

Замена колодок

Вдавливание поршня с помощью приспособления

Замена колодок

Тормозной механизм в сборе с новыми колодками

Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.

Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.

Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.

  • Автор: Руслан Константинов
  • Распечатать

Тормозные колодки для Skoda Octavia A5

Тормозные колодки передние на Шкоду Октавию А5

Колодок в среднем хватает на 50 000 км пробега, как в среднем у всех авто.

Во большинстве комлектаций присутствует датчик износа, на внутренних передних колодках.

Если в Вашей Октавии не предусмотрен датчик износа, то провод от колодки, можно просто откусить кусачками!

Поменять самому колодки достаточно просто, вот фото-отчёт: как заменить передние колодки на Октавии?

Замену колодок можно совместить с заменой тормозных дисков, если их рабочая толщина подходит к минимуму, какие размеры допустимы для тормозных дисков и какие подобрать диски, смотрим в статье: тормозные диски

Передние тормозные колодки для PR-1ZF:

1K0698151F

Как правило устанавливаются с двигателем 1.6 BSE, размер тормозного диска: 280х22мм

Комплект передних колодок c датчиком износа — 1K0698151F

Артикул заменили на: JZW 698 151

TRW GDB 1386

TRW GDB 1658

ATE 13.0460-7117.2

BREMBO P 85 072

SANGSIN SP 2025

Рем комплект направляющих втулок: 4D0698647

Передние колодки для тормозов PR-1ZE

5K0698151

Устанавливаются с двигателя TSI, размер торм. диска: 288х25мм

Комплект оригинальных колодок с датчиком износа: 5K0698151

После сентября 2012 артикул заменил на: VAG JZW698151B

TRW GDB 1550

Ate 13.0460-7184.2

NiBK PN-0348W

Brembo P 85 075

Рем комплект направляющих (пальцев): 4D0698647

Могу смело рекомендовать колодки фирмы TRW! Проехал на них уже больше 60 тысяч км, до сих пор не стёрлись. Очень доволен! Следующую замену буду производить на такие же. Не скрепят, мягенькие, машина тормозит очень мягко и плавно, без посторонних шумов.

Тем более на этих колодках есть скосы как у оригинальных. Считаю отличным вариантом по цене и качеству. В общем TRW колодки есть смысл покупать, моё мнение! (не реклама).

Тормозные колодки задние на Шкоду Октавию А5

Задние колодки на Octavia A5 1KD:

1K0698451J

Комплект задних оригинальных колодок 1KD c двигателем 1.6, размеры диска 253×10 mm: 1K0698451J

Артикул заменили на: JZW 698 451

TRW GDB 1330

REMSA 0263.05

BREMBO P 85 020

BOSCH 0 986 461 769

ATE 13.0460-2894.2

Направляющая колодок с пальцами: 1K0615425P

Комплект задних колодок для PR-1KF

1K0698451G

Колодки для дисков 260×12 mm, тормоза PR-1KF — устанавливаются с турбированными двигателя!

Оригинальный комплект колодок, номер: 1K0698451G

Артикул заменили на: JZW698451D

NIBK PN0349

NK 224775

SANGSIN GP2099

BOSCH 0 986 494 053

BREMBO P 85 073

Направляющая колодок с пальцами: 1K0615425AB — левая; 1K0615426K — правая.

Чтобы самостоятельно поменять задние колодки, понадобится специальный съёмник, который можно купить на Алиэкспресс, больше информации на станице: замена задних колодок

Для более эффективного торможения рекомендуют — передние и задние колодки устанавливать одинаковые! Одной фирмы.

Рейтинг статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *