Как понять что подшипник вышел из строя
Перейти к содержимому

Как понять что подшипник вышел из строя

  • автор:

Как понять, что пора менять ступичные подшипники?

Подшипник ступицы – это узел, который обеспечивает вращение колеса. Он фиксирует положение в пространстве, обеспечивает качение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.

От него зависит как работоспособность всего автомобиля, так и безопасность водителя, и других участников дорожного движения. Выход износ любого из подшипников приводит к потере управления автомобилем – поэтому так важно вовремя распознать выход подшипника из строя.

Какие причины выхода из строя ступичного подшипника?

1. Значительный пробег, а также усталость материалов. По прошествии времени материалы теряют свои свойства, заложенные заводом изготовителем.

2. Нагрузка на подшипник, связанная с регулярной ездой по повреждённому покрытию или частая перегруженность автомобиля.

3. Неправильная установка подшипника:

— Подшипник запрессован неправильно, с перекосом.

— Чрезмерная затяжка при монтаже. Перетянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и как следствие – перегреву

Ступичный подшипник — это очень важный элемент конструкции автомобиля. За установкой следует обращаться только к квалифицированным мастерам.

4. Недостаточное количество смазки и некачественные уплотнения, следствием чего является потеря герметичности. Если повреждены защитные пыльники и смазка вытекает – внутрь попадает грязь и песок.

Как самостоятельно выявить неисправность?

Первый признак выходящего из строя подшипника ступицы – это появление низкочастотного шума в области колёс переходящего со временем в гул. Так же может присутствовать металлический скрежет или щелчки при движении.

Чтобы понять какой подшипник на передней оси вышел из строя нужно разогнаться до 60 км/ч и повернуть руль в лево и право на 20° — 30°. Если при повороте руля влево шум увеличивается, а при повороте руля вправо – уменьшается, значит из строя выходит правый подшипник. Если при повороте руля вправо шум увеличивается, а при повороте руля влево – уменьшается, значит из строя выходит левый подшипник.

Как правило чаще повреждаются ступичные подшипники на передней оси. Это связано с тем, что нагрузка на переднюю ось намного больше и именно она берёт на себя большую часть удара о дорожные препятствия.

С задней осью всё немного сложнее. Для того, чтобы понять с какой именно стороны ступичный подшипник вышел из строя нужно вывесить колесо, прокрутить его и проверить люфт. Колесо с неисправным подшипником приводит к посторонним шумам и люфтам в вертикальной плоскости. Передние подшипники можно проверить таким же способом.

Чем опасны неисправности ступичного подшипника?

В первую очередь вы должны понимать, что ступичный подшипник — это связующий элемент подвески и колеса. Неисправный ступичный подшипник может привести к заклиниванию колеса. На большой скорости это чревато не только разбитым автомобилем, но и опасностью для жизни!

Именно поэтому в комплектах ступичных подшипников TRIALLI мы используем высококачественные уплотнители, не допускающие разгерметизации узла и нежелательных люфтов подшипника. А также смазки, сохраняющие свои свойства при любых экстремальных нагрузках – ударных, скоростных, термических.

В каталоге TRIALLI есть ступичные подшипники для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

— Материал: металл (сталь)
— У подшипников ступицы продуманная комплектация: прилагается высококачественный уплотнитель и детали для крепежей, которые дают возможность обеспечить наилучшую надежность и долгосрочность узлов автомобиля
— Из-за непростых условий работы, подшипники ступицы оснащены дополнительными укреплениями для дорожек качения
— Гибридная смазка и новейшая конструкция уплотнения исключают риск попадания грязи или воды на рабочую часть механизма.

Заказать подшипники можно на нашем сайте

Если вы опытный автомобилист и уже не раз ремонтировали свой автомобиль своими руками, то ступичный подшипники можно попробовать заменить самостоятельно. В видео Школы ремонта Carville — подробная инструкция по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Авео.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Как понять, что подшипник пора менять?

Подшипник, как и любая другая деталь, механизм, организм — не вечен. Рано или поздно он выходит из строя. Если не возникло какой- то внешней причины (удар, проникновение воды и т.д.) поломка и изнашивание происходят не сразу — а постепенно. Близость момента поломки сопровождается следующими признаками.

Признаки неисправности подшипника

  • Шум: любой нехарактерный шум, гул, стук, хруст, свист.
  • Нагрев: быстрый, чрезмерный нагрев.
  • Вибрация: вал начинает дрожать, «бить».
  • Нарушение плавности хода, которое более заметно при разгоне и торможении. В данной ситуации внимательный работник не допустит разрушения подшипника, которое может спровоцировать поломку сопрягаемых деталей, а заменит подшипник «на подходе», заранее, не дожидаясь аварии.

Конечно, существует ресурс подшипника – количество оборотов, на которое он рассчитан. Но на практике нет возможности точно пересчитать ресурс в часы или годы. Так как эти показатели усредненные, подразумевающие какие-то средние оптимальные условия работы.

Поэтому, как рачительная хозяйка покупает соль, не тогда, когда она закончилась и нечем посолить еду, и разумный водитель начинает думать о заправке не тогда, когда его автомобиль остановился на трассе, надо задуматься о замене подшипника немного раньше резкого появления признаков его износа.

Поэтому, на производстве, неважно большом или маленьком, нужно иметь производственный запас – набор подшипников, которые используются на имеющихся механизмах. И когда на любом механизме появился нехарактерный шум, нагрев или что-то еще нехарактерное, стоит вспомнить, как давно менялись подшипник. Слово «нехарактерное» здесь очень важно. Любой механизм производит и звук, и тепло. Но как только они становятся не такими как всегда, следует насторожиться. Ровно как мы не измеряем температуру тела человека каждый день, а ставим градусник, когда чувствуем себя «не очень».

Точно так же и в быту. Вы поменяли подшипник в стиральной машинке. Сколько проработал первый до поломки? 2 года. Лучше иметь такой же в запаск. И уже года через полтора будьте готовы. Застучало? Вперед – за дело!

Нужна помощь в подборе?
наши специалисты дадут бесплатные рекомендации по эксплуатации и
применению, подберут аналоги для замены.

Признаки неисправности подшипника

неисправный подшипник

Существует достаточно большое количество различных факторов, которые влияют на длительность эксплуатационного срока службы подшипников. Ускорить износ подшипника может неправильная сборка и регулировка изделия на заводе, некачественная смазка, а также плохое дорожное покрытие или же, например, работа на предельных температурах. Выход из строя подшипника может повлечь за собой, как минимум, возникновение неприятных шумов и гула. Более серьезная проблема, вытекающая из его износа, это поломка других деталей в соответствующем узле механизма. Так, например, неисправный подшипник ступицы колеса может повлечь за собой его заклинивание в дороге прямо во время движения. Разумеется, что это может привести к самым печальным последствиям. Чтобы избежать этого, стоит обратить пристальное внимание на следующие признаки неисправности подшипника:

Машина издает сухой хруст при движении

Как правило, данный звук обозначает первый признак поломки ступичного подшипника. За счет разбитой обоймы сферические элементы рассредоточены в детали неравномерно, что позволяет им свободно перекатываться.

Руль и кузов автомобиля вибрируют

Вибрация возникает из-за высокой степени износа подшипника ступицы, так как обойма уже приведена сферическими элементами в негодность. Данный дефект может повлечь за собой заклинивание узла.

Тяга автомобиля в определенную сторону

Этот эффект похож с тем, что появляется при неправильно настроенном развале-схождении машины. Собственно, за счет стопора в узлах автомобиль может утягивать в определенную сторону.

Само собой, при возникновении подобных симптомов следует проверить исправность данного узла самостоятельно или пригнать транспортное средство на станцию технического обслуживания. Конечно, можно воспользоваться услугами «гаражного сервиса», но зачастую именно такие мастера выполняют некачественную замену подшипников. Не стоит обращать внимание на то, что указанный ресурсный срок ступичных подшипников заявлен до 1000000 километров. Это лишь максимально допустимый предел эксплуатации, который возможен в том случае, если соблюдалось своевременное обслуживание, ездить только по качественному дорожному полотну и не эксплуатировать машину в суровых климатических условиях. Само собой, последнее условие для необъятной России практически невыполнимо, ведь машины у нас активно используются и в зимнюю стужу, и в летний зной, и в осеннюю сырость.

Износ подшипника

признаки неисправности подшипника

Многие автолюбители говорят о том, что машину с неисправным подшипником можно аккуратно использовать еще не один год. Автомастера же, свою очередь, наоборот заявляют о критичной важности замены ступичного подшипника сразу же при обнаружении признаков в нем наличия одного из перечисленных выше дефектов. С точки зрения безопасности жизни, мнение мастеров, безусловно, является приоритетным и к нему стоит прислушаться. Однако, в то же время не стоит забывать, что главной целью многих недобросовестных сотрудников автоцентров является выуживание из нерасторопных и неопытных автовладельцев как можно большего количества денег. Собственно, по этой причине мы и приводим перечень факторов, благодаря которым автовладельцы смогут самостоятельно определить износ подшипника и необходимость его замены. Всего принято выделять 5 следующих уровней износа:

  1. Возникновение гула во время поворота груженого автомобиля. Подобный шум сам по себе уже является первым тревожным звоночком, но не столь категоричен.
  2. Появление гула во время поворота автомобиля без грузов. Эта степень доставляет еще больший дискомфорт для водителя, но по-прежнему не особо категорична.
  3. Стабильный гул при езде загруженного автомобиля. В таком случае было бы хорошо пройти диагностику транспортного средства.
  4. Стабильный гул при езде машины без груза, который нарастает во время поворотов в одну сторону и немного утихает при поворотах в другую. Подобные симптомы очень важно устранить в ближайшее время, так как это может привести к следующему.
  5. Гул превращается в хруст. Машина периодически уходит в сторону. Такой эффект возникает из-за разбитого сепаратора, в котором ролики качения попали в одну сторону, а обломки корпуса в другую, из-за чего подшипник больше не справляется с нагрузками и не удерживает колесо.

На самом деле, ступичный подшипник является довольно-таки надежным изделием, и для того, чтобы привести его в полную негодность, придется очень сильно постараться. Тем не менее, износ подшипника является актуальной проблемой для множества водителей. Так в чем же причина столь частых поломок? В первую очередь, это может быть большой пробег транспортного средства, ведь со временем любые узлы приходят в негодность. Из данного фактора вытекает еще одна причина — разгерметизация резиновых уплотнительных деталей. Кроме того, на износ подшипника также влияют агрессивная езда и неаккуратное вождение машины и низкий уровень квалификации сотрудников сервисных служб, ведь они могут или перетянуть подшипник при установке или выполнить его неправильную запрессовку, за счет чего он будет неправильно располагаться при передвижении Вашей автомашины.

Проверка подшипников

проверка подшипников

Проверка подшипников является одной из обязательных процедур как при плановом техническом обслуживании автомобиля, так и при ежемесячном самостоятельном контроле. В обычном состоянии важно проверять целостность этих изделий и наличие необходимого в них уровня смазочного вещества, например, литола. Если подшипники с закрытыми типами корпусов оснащаются необходимым количеством смазки на заводе, то такие же изделия уже с открытым корпусом требуют поддержания количества смазки на заданном уровне. При этом важно применять рекомендованную заводом смазку. Выполняется проверка подшипников в гаражных условиях с использованием специального подъемника или домкратов. Собственно, сама процедура несложная, но требует наличия напарника и соблюдения осторожности при ее самостоятельном выполнении. Состоит она, как правило, из следующих этапов:

  • Первоначально машину загоняют на ровную бетонированную или асфальтированную площадку.
  • Затем руками нужно проверить наличие люфта в колесах по вертикальной оси. Чтобы осуществить этот процесс, нужно ухватиться за верх колеса и раскачивать его вперед-назад. При обнаружении характерного люфта вполне можно быть уверенным в износе ступичного подшипника.
  • Для того, чтобы убедиться в этом, «хрустящее» колесо приподнимают на домкрате и вращают. Соответственно, доносящийся оттуда хруст будет обозначать неисправность подшипника ступицы.

Кроме того, переднеприводные автомобили можно поднять на подъемнике, и запустив двигатель, разогнать машину до 4000 оборотов. После этого автомобиль глушат и помощник прислушивается к доносящемуся хрусту и наблюдает за возникновением вибрации. Так или иначе, принимая в расчет указанные признаки неисправности подшипника и учитывая все перечисленные степени износа, автовладелец сам будет в состоянии оценить необходимость и целесообразность замены данного изделия. При этом нужно также проявлять повышенное внимание и при выборе нового подшипника на замену. Отдавать предпочтение лучше более дорогостоящим, но высококачественным экземплярам. В некоторой степени это поможет Вам сохранить узлы Вашего автотранспорта в надежности в течение более длительного времени.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки

Поломка ступичного подшипника – распространенная неисправность. Это не удивительно, ведь деталь является одним из самых нагруженных узлов транспортного средства. Ступичный подшипник обеспечивает плавность, равномерность, стабильность вращения колеса вокруг своей оси. Давайте рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности детали, а также последствия езды с неисправным ступичным подшипником.

Чем грозит износ детали

Если ступичный подшипник выходит из строя, вращение колеса становится неравномерным. Игнорирование признаков поломки чревато поломкой автомобиля на ходу. Колесо попросту заклинит – а если это произойдет во время движения, последствия могут быть непредсказуемыми. Поэтому при первых же намеках на неисправность нужно сразу же отправиться в сервис.

Признаки поломки

Характерные симптомы неисправности ступичного подшипника одинаковы вне зависимости от марки автомобиля. Нет разницы, каким транспортом вы управляете – Киа Рио 3, Опель Зафира, Ваз 2110, Маздой или люксовым внедорожником. Необходимо обращать внимание на все подозрительные симптомы поломок.

В случае со ступичным подшипником таковыми являются:

  • Гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи. Если гудение подшипника увеличивается при повороте вправо – значит, что вышел из строя левый подшипник, поскольку в правом повороте он будет более нагружен, и наоборот.
  • Легкий металлический стук при проезде неровностей. В процессе движения автозапчасть подвергается высоким нагрузкам, вследствие чего может расшатываться.
  • Увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дорогам с дефектами.

Иногда при проблемах с подшипником автомобиль при езде ведет в правую или левую сторону. В любом случае поломка практически всегда сопровождается характерным гулом, который попросту невозможно не заметить.

Причины неисправности

Обычно причина поломки ступичного подшипника заключается в следующем:

  • Естественный износ детали. Со временем даже качественные запчасти выходят из строя. Тем более, когда речь идет об агрессивной манере вождения, постоянной перегруженности автомобиля, плохим дорожным условиям.
  • Утрата герметичности. В процессе эксплуатации пыльники могут повредиться, в результате чего вытекает смазка. Она попадает внутрь подшипника, на нее налипает песок, пыль, грязь. Тогда темпы износа детали ускоряются в разы.
  • Неправильный монтаж. Если подшипник зафиксировали в ступицу с сильным перекосом, он выйдет из строя буквально через пару тысяч километров пробега.
  • Сильное затягивание болтов при монтаже. Если затянуть гайки слишком сильно, деталь будет перегреваться, повысится коэффициент трения. Поэтому в процессе установки ступичного подшипника нужно использовать специально предназначенный для данной цели ключ.
  • Изначально плохое качество детали. Устанавливая на автомобиль запчасть сомнительного качества, водитель сильно рискует собственной безопасностью. Как показывает практика, среди подшипников встречается огромное количество подделок. Поэтому важно покупать их только в надежных торговых точках.

Ремонт

При поломке одного ступичного подшипника рекомендуется проводить замену сразу двух деталей. Это рационально, если вы не хотите в скором времени снова отправиться на станцию СТО. Когда один подшипник вышел из строя, он не может нормально выполнять свои функции, и вся нагрузка ложится на второй. Если он еще не сломался – это лишь дело времени. Поэтому лучше не экономить, а заменить сразу две детали. Так вы будете на 100% уверены в исправности собственного транспортного средства.

Многие водители задаются вопросом: как отремонтировать ступичный подшипник? Можно ли сделать это самостоятельно, или лучше обратиться на СТО? Конечно, если вы обладаете всем необходимым для замены детали оборудованием, узкоспециализированными навыками и знаниями – можно поменять подшипник самостоятельно. Однако лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Процедура замены ступичного подшипника проходит следующим образом:

  • Первым делом необходимо снять декоративный диск переднего колеса, ослабить ступичную гайку;
  • Затем колесо нужно вывесить на домкрате;
  • Далее откручивается и снимается тормозной диск, удаляется стопорное кольцо;
  • С помощью специального съемника удаляется старый подшипник;
  • Затем посадочное место необходимо проверить и обслужить, нанести новую смазку;
  • При помощи специального оборудования запрессовать на место новый подшипник. Важно контролировать отсутствие перекосов – они могут привести к некорректной работе детали;
  • Далее ступичный подшипник фиксируется стопорным кольцом;
  • Следующий этап – закрепление детали на оси с использованием шайбы и упорной гайки;
  • В конце нужно выставить требуемый уровень люфта.

После окончания работ нужно проверить функционирование автомобиля. Проводится пробный заезд с поворотами и ускорением. Следует внимательно проконтролировать наличие посторонних шумов, чтобы в случае необходимости откорректировать положение подшипника.

Также необходимо повторно проверить люфт рулевого управления. Настоятельно рекомендуется дополнить замену подшипника операцией выставления развала\схождения.

В случае, когда работа ведется на новом автомобиле с обилием электроники, ее придется предварительно демонтировать, чтобы не повредить систему. Как видите, замена ступичного подшипника – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Поэтому лучше не заниматься экспериментами в гараже, рискуя собственной безопасностью, а доверить замену мастерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *