Как снять подрулевой переключатель ауди 80 б3
Перейти к содержимому

Как снять подрулевой переключатель ауди 80 б3

  • автор:

3. Замена подрулевого переключателя(стрекозы).

Была такая проблема как плохо включался свет, приходилось этим рычажком на стрекозе искать вот тот миллиметр где оно хорошо работало, плюс не работала «моргалка» дальним светом, когда тянешь на себя — реакции не было вообще))) Было принято решение просто поменять стрекозу, так как она у меня дорестовая(квадратная) то таких новых в продаже куча, только деньги давай) Пошёл на рынок в Гомеле, цены у людей были разные, от 80 до 130 бел.рублей), а я лично знаю что стоит она дешевле, в итоге нашёл человека кто может под заказ привезти именно фирмы «Dominant» которую я и искал за 70 рублей, на след.день поехал забирать — он привёз Patron, я ему сказал что если бы я захотел купить Патрон, то у меня в городе где родители живут я мог бы её купить за 60, сообщил ему о том что я её брать не буду ибо заказывал другое, он понял что я действительно не буду её покупать и начал со мной торговаться))) В итоге сказал за 63 рубля забирай и договорились на гарантию при установке(то есть если я ставлю сейчас, а что-то не работает, возвращаю ему назад, когда буквально за день до этого он говорил что никакой гарантии нет)). Забираю у него стрекозу и сразу иду на парковку менять).
Прям блистит, новьё))

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Скидываю руль(на 4 клипсах по бокам если кто не знает, на драйве есть инфа по снятию руля и болт на 24 вроде), откручиваю два самореза внизу которые держат крышку стрекозы и основной винт который держит стрекозу на валу(он будет снизу в отверстии, отвёртку нужно засовывать под углом 45 градусов +- в направлении от кулисы в сторону левого зеркала заднего вида), далее вытягиваем стрекозу на себя вместе с нижней её крышкой предварительно не забыв снять штекер сигнала и 2 большие колодки, видим следующее.)

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Откручиваю два болтика, один находится там где всунута отвёртка, второй там где показано стрелочкой. Отсоединяем стрекозу от нижней части крышки и откладываем старую стрекозу в бок.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

И перед нами появляется вот такая картина.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Затем сюда мы должны вставить новую стрекозу(по факту разберётесь, ничего сложного нет), и самое главное, не забываем перекинуть со старой стрекозы на новую зажим, ибо потом не зажмёте её на валу.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Вроде бы всё, собираем всё в обратном порядке и проверяем, всё гуд) Замена стрекозы была ещё 3 мая 2019, а выложить получилось только 14 октября))

Цена вопроса: 63 бел.руб / 30,73 $ / 1967,15 росс.руб.

Подрулевой переключатель Audi 80

Новую тему пладить не буду, у меня вот что, заразо поворотники снаало работали минут пять а потом на постоянное горение только включатся стали, теперь вообще при включении горит непрерывно, с наруже лампы тоже горят не мигая, как я сам понимаю, это гребанная релюха накрылась, ктонить сталкивался? ну по А2 я думаю ни у кого опыта нет но думаю электрика более менее похожа.

#24 Samol

Отправлено 02 Сентябрь 2008 — 22:00

#25 михаил61

Отправлено 03 Июнь 2009 — 00:13

Изображение

спасибо за схемы.
вот он, родимый. т.е. на дальний идёт 30 —> 56А

тоже сам перебирал ,да видимо не так распиновку сделал ,
сейчас ключ не вынимаю на стоянке — загорается сразу правая сторона — стояночная ( при среднем положении переключателя поворотов), и нет возможности моргать дальним без вкючения хотябы габаритов.

#26 PomaH78

Отправлено 11 Январь 2010 — 12:33

Подниму тему, распиновки подрулевого уже не видно, киньте на мыло, пожалуйста khroman@inbox.ru

#27 Даниc

Отправлено 11 Январь 2010 — 17:48

Если бы ты спросил конкретно какую-то цепь, тебе ответили бы быстрее. Что не работает?

#28 PomaH78

Отправлено 12 Январь 2010 — 09:55

Если бы ты спросил конкретно какую-то цепь, тебе ответили бы быстрее. Что не работает?

Ближний/дальний

#29 Даниc

Отправлено 12 Январь 2010 — 14:49

Не совсем понимаю, в чем у тебя проблема, и в чем собственно вопрос, но попробую ответить заранее на любой вопрос))):

Если снять кожух рулевой колонки, то можно увидеть, что к подрулевому подходит два белых разъема. Каждая клемма каждого разъема подписана. Т.е. , если посмотреть на разъем с той стороны, в которую «вставлены» провода, то можно увидеть, что каждая клемма (отверстие откуда провод торчит) подписана.

Из левого разъема выходят два провода:
1. Белый с черной полосой — это дальний свет. Около отверстия, откуда он выходит написано «56а».
2. Желтый — это ближний свет. Отверстие подписано как «56b».

Эти два провода уходят в центральный жгут проводов. Свои окончания они имеют :
1. Дальний (Белый с черной полосой) — в колодке «I» блока предохранителей.
2. Ближний (Желтый) — в колодке «F» блока предохранителей.

Выходят они из блока предохранителей через колодку «D»:
1. Дальний через разъемы D56al — левый (провод белый с черной полосой)
D56ar — правый (провод белого цвета)
2. Ближний В56bl — левый (провод желтый с черной полосой
B56br — правый (провод желтого цвета)

Может тебе просто схемку выложить если у самого нет? Или тебе фото разъема со стрелочками — где ближний где дальний?
У меня все это счастье на другом компе поэтому не покажу, но могу красочно витиевато обрисовать.

#30 PomaH78

Отправлено 12 Январь 2010 — 17:06

До разъемов добрался, интересует соответственно часть с ближним/дальним, вот ТУТ описывал проблему. Почистил контакты, свет не появился. При сдавливании подрулевого (не колодки с контактами, а именно самого подрулевого) свет появляется. Вывод — проблема в переключателе, надо разбирать. Вопрос в том, что все сылки ведущие на картинки с подрулевым — битые, а вслепую ковырять чего то не хочется.
Данис, спасибо за ответ. Теперь выходит нуждаюсь в советах по разборке переключателя

#31 Даниc

Отправлено 12 Январь 2010 — 18:17

Почитал ссылку на ту тему.
Кроме подрулевого еще может не приходить ток с 15 клеммы (см сообщение от Dich)
Надо схему смотреть.

#32 Dim4ik

Отправлено 20 Январь 2010 — 01:07

Не совсем понимаю, в чем у тебя проблема, и в чем собственно вопрос, но попробую ответить заранее на любой вопрос))):

Если снять кожух рулевой колонки, то можно увидеть, что к подрулевому подходит два белых разъема. Каждая клемма каждого разъема подписана. Т.е. , если посмотреть на разъем с той стороны, в которую «вставлены» провода, то можно увидеть, что каждая клемма (отверстие откуда провод торчит) подписана.

Из левого разъема выходят два провода:
1. Белый с черной полосой — это дальний свет. Около отверстия, откуда он выходит написано «56а».
2. Желтый — это ближний свет. Отверстие подписано как «56b».

Эти два провода уходят в центральный жгут проводов. Свои окончания они имеют :
1. Дальний (Белый с черной полосой) — в колодке «I» блока предохранителей.
2. Ближний (Желтый) — в колодке «F» блока предохранителей.

Выходят они из блока предохранителей через колодку «D»:
1. Дальний через разъемы D56al — левый (провод белый с черной полосой)
D56ar — правый (провод белого цвета)
2. Ближний В56bl — левый (провод желтый с черной полосой
B56br — правый (провод желтого цвета)

Может тебе просто схемку выложить если у самого нет? Или тебе фото разъема со стрелочками — где ближний где дальний?
У меня все это счастье на другом компе поэтому не покажу, но могу красочно витиевато обрисовать.

Разгрузка контактов подрулевых переключателей

На некоторых автомобилях при длительной эксплуатации появляется проблема с ближним светом фар. Выражается это в следующих симптомах: трудно поймать соответствующее положение подрулевого переключателя, не всегда включается свет с первого раза, приходится подрулевой переключатель поддерживать в определённом положении, подрулевой переключатель греется, и т.п

Как правило, это всё следствие одной причины – отсутствует штатное реле ближнего света, и вся нагрузка приходится на контакты подрулевого переключателя света. С данной проблемой приходится часто бороться на автомобилях Ауди 80, 100, Фольксваген, Рено, Газель, и т.д.

Наиболее часто приходилось переделывать, в связи с данной проблемой, штатное электрооборудование автомобилей Ауди 80. Доработка электропроводки этого автомобиля по цепи света и будет являться главной темой данной статьи. На других автомобилях подобная работа выполняется аналогично.

Итак, нам необходимо добраться до контактов подрулевого переключателя. Для этого прежде всего надо снять подушку руля с логотипом Ауди.

Снятие руля на Ауди 80

Обратите внимание на расположение защёлок. На рисунке они показаны стрелками.

Разборка руля Ауди 80

Затем снимаем рулевое колесо, открутив гайку на 24.

ОСТОРОЖНО. Снимая рулевое колесо, оставьте гайку завёрнутой на несколько витков! Окончательно её откручивайте, только когда руль будет снят со шлицов. Берегите свои зубы.

Снимаем рулевое колесо Ауди 80

Теперь снимаем с рулевого вала сам подрулевой переключатель. Для этого сперва отделяем верхнюю часть защиты рулевого вала, открутив снизу два самореза. Затем ослабляем указанный стрелкой болт на 8 мм. или под крестовую отвёртку, и снимаем подрулевые переключатели вместе с нижней частью защиты руля.

Снятие подрулевых переключателей Ауди 80

Отделяем от защиты подрулевой переключатель, открутив 2 длинных, тонких болта, указанных стрелками.

Подрулевой переключатель Ауди 80

Итак, перед нами разъёмы подрулевых переключателей.

Разъёмы подрулевых переключателей Ауди 80

Следует заметить, что они бывают изношены довольно сильно, например на разъёме, который на фото, обгорел и отсутствует один контакт. Иногда износ настолько велик, что приходится подключать новую колодку с проводами, либо использовать другие способы.

Нам собственно нужен левый разъём, где находятся провода управления ближним и дальним светом. Жёлтый провод – ближний свет, белый с чёрной полоской – дальний свет.

Переключатель света Ауди 80

Чтобы разгрузить контакты подрулевого переключателя, разрезаем жёлтый и бело\чёрный провода, и подключаем разгрузочные реле по схеме.

Это удобней сделать, если открутить ещё два самореза, и снять панель приборов. Соединения также можно выполнить и возле соответствующих контактов монтажного блока.

Бывают случаи, когда ближний свет уже не работает, но противотуманные фонари работают, т.е. на тонком жёлто\чёрном проводе (56) подрулевого переключателя в режиме ближнего и дальнего света при включенном зажигании имеется ток. В таком случае на покупке нового подрулевого переключателя можно сэкономить, и управление разгрузочным реле ближнего света взять не с желтого провода, а с данного жёлто\чёрного, не обрывая его. При таком подключении дальний свет будет гореть вместе с ближним светом.

Если же всё сгорело безнадёжно, то покупаем новый переключатель, и собираем всё в обратной последовательности. Ремонтировать сгоревший переключатель не имеет смысла.

Как снять подрулевой переключатель ауди 80 б3

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Правила форума

1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки.
Нарушения будут наказываться.

Восстановление подрулевого переключателя в Audi 80 B3

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ]

Восстановление подрулевого переключателя в Audi 80 B3

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:44
Сообщения: 82
25 окт 2009, 00:46 Восстановление подрулевого переключателя в Audi 80 B3

Восстановление подрулевого переключателя

(кузов В3 квадратные ручки)

Отвёртки крестовая и простая

головка на 24+вороток

1. Снимаем бибикалку, сперва подцепив её отверткой на спицах. Затем ключом на 24 откручиваем гайку с руля, раскачиваем и снимаем руль.
2. Снимаем верхнюю часть кожуха блока подрулевых переключателей, открутив два самореза снизу. Засунув крестовую отвертку с длинным жалом в отверстие в нижней части кожуха снизу-справа, ослабляем винт на хомуте на пару-тройку витков. После этого снимаем нижнюю часть кожуха (вообще-то у меня можно было снять её и раньше, но тогда непонятно, зачем в неё дырка для ослабления хомута на «пауке»). Снимаем колодки с «паука» и снимаем сам «паук». Находим тестером контакт на колодке, к которому подходит напруга, и кусочком провода коротим его на всё остальные контакты на колодке. Таким образом мы удостоверимся, что виноват во всём именно паук, а не перегоревшая лампочка или предохранитель. Если горят габариты, ближний и дальний свет и мигают поворотники, с чистой совестью уносим «паука» домой для дальнейшей экзекуции.
3. Заклепки на «пауке» высверливаются, после чего аккуратно и медленно снимается верхняя крышка блока. Еще более аккуратно снимаются верхние маленькие ручки — свет и аварийка. Главное — не растерять пружинки и Ш-образные контакты на торцах ручек.
4. Спиртом промываем все контакты, смываем солидол, медную стружку и всё прочее, что может помешать нормальной работе переключателей.
5. Собираем обратно блок, притянув крышку винтами на М3 или саморезами на совесть. Если крышка прилегает неплотно, ручка включения поворотников занимет неправильное положение в «горизонтальной» плоскости (в которой она перемещается, переключая дальний свет), и дальний свет будет гореть постоянно.

З.Ы. Дальше «второго этажа» блока я не залезал, так что ФАК явно нуждается в дополнении.

Продолжаю про второй этаж!
Для того чтобы попасть на второй этаж надо отверткой сломать спайку на двух латунных(или медных) шинах(они идут снизу с спереди парой). Далее аккуратно поднимаешь среднюю часть. Будут небольшие трудности с вытаскиванием шин габаритов и ближнего света.
Ахтунг. когда снимете не растеряйте пружинки из-под 2х коромысел дальнего света.
Как собирается все обратно объяснить трудно у меня (а пришлось разбирать раз 10-20) с добавлением междометий а каждый раз уходило по пол часа на обратную сборку. Помню был геморрой при установке возвратного рычага поворотников. Все время слетают пружинки.
Спаивать разъединенные шины лучше не канифолью, а со специальным флюсом, где есть сильная кислота(за неимением его использовал аспирин — главное не дышать его парами).

Aleksandr A80 87

AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 15:39
Сообщения: 198
Откуда: Из очень-очень далёкого королевства
Модель AUDI: 80, 1,8 карб, 1987г.
Город: СЛУЦАК

16 ноя 2009, 13:47

Добрый всем день!
А фото можно выложить?
Существует такая проблемка, а пришлось покупать новую — 175$ .
Со старым просто не хочется прощаться.

_________________
НАШ АД ДЛЯ НЕКОТОРЫХ — РАЙ.

Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
16 ноя 2009, 14:22

Можно беушную купить — в районе 40 уе стоили — я их одно время часто менял — фары слишком мощные стояли, а поскольку в Б3 нету реле на фары — горели контакты в подрулевом.

Зарегистрирован: 15 мар 2010, 07:47
Сообщения: 1
Модель AUDI: 80 B3, 1987, 1.8
Город: Grodno
15 мар 2010, 23:32

I стрекоза — не мигает фарами, не возвращается переключатель поворота на место после маневра, нет зуммера, который пищит когда не выключил фары(стояла по типу родная, но сразу видно паянная, завязанная проволокой и скрученная болтами и саморезами по дереву).
Проблемы I стрекозы были в постепенном выходе из строя переключателя аварийки, а затем и переключателя света фар. Сначала плохо включались, аварийка потом перестала вообще работать, переключатель света фар начал заедать и оставаться во включенном положении.

II стрекоза — трещинка на корпусе(фигня, держит) остальное было в порядке(куплена на разборке 30-45$, заклепки стояли).
Проблемы II стрекозы начал вырубаться ближний свет фар, удар по рулю исправлял положение, но так хватило не надолго.
Пришлось в итоге из двух собирать одну

IMG_1020.JPG
IMG_1016_a.JPG
IMG_1018_ф.JPG

не прое..ать пружинки . положения 1-2-3 режимы дворников
Также не прое..ать собачку с большой пружинкой, которые возвращали переключатель поворотов на место.

IMG_1019_а.JPG

Х — отвечает скорее всего за ближний свет. Так как при езде свет вырубался от вибраций и ям, поворотов руля и включался от ударов и т.п.

IMG_4315_a.JPG

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Последний раз редактировалось Graf80 17 мар 2010, 00:20, всего редактировалось 1 раз.

Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
15 мар 2010, 23:59
Graf80, симпатичные картинки. Сломал совсем? Пояснений бы пару строчек написал

Зарегистрирован: 22 фев 2010, 16:28
Сообщения: 38
Модель AUDI: audi 80,1991,1.8 JN
Город: Орёл
16 мар 2010, 10:26
появилась проблемка. когда открыта дверь пищит что включены фары,эт в переключателе дело?
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
16 мар 2010, 23:15
А габариты в этот момент не горят?

Зарегистрирован: 22 фев 2010, 16:28
Сообщения: 38
Модель AUDI: audi 80,1991,1.8 JN
Город: Орёл
17 мар 2010, 08:49
я ж не дурачек)конечно не горят
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
17 мар 2010, 22:20

Graf80, забацал бы из текста и картинок ОТЧЕТ? Отдельный? Было бы полезно потомкам.

mishok писал(а):
эт в переключателе дело?

я бы предположил, что да. Но — это как бы на уровне предположений человека, у которого была похожая машинка. И он от нее много лет удовольствие получал.
Т.е. механизм работы зуммера мне лично не сильно ясен — он работает тогда, когда ключ вынут и включены габариты или когда есть потребление тока? Если предположить первое — то подрулевой стопро.
А аккум не жрет машинка? А донора в Орле найти можешь? На мин 15 перекинуть подрулевые и убедиться в косяке своего переключателя?

Зарегистрирован: 18 май 2011, 04:00
Сообщения: 2
Модель AUDI: audi 80 b3 1988 SD
Город: Москва
Страна: Россия

19 май 2011, 12:12

Изображение

приветствую форумчане, при разборе верхней части стрекозы, вылетели 2 пружины и две детальки какие то, вот в упор не пойму от куда они могли вылететь

Зарегистрирован: 18 май 2011, 04:00
Сообщения: 2
Модель AUDI: audi 80 b3 1988 SD
Город: Москва
Страна: Россия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *