Как застопорить шестерни распредвала
Перейти к содержимому

Как застопорить шестерни распредвала

  • автор:

Как самостоятельно открутить шестерню распредвала? Самый простой инструмент своими руками…

Всем привет.
Когда менял ремень ГРМ возникла необходимость открутить шестерню распредвала. Открутить нужно всего один болт — но главное нужно удобно и безопасно застопорить шестерню распредвала.
Для этого я быстро сделал ключ (инструмент) с помощью которого очень легко и просто застопорить шестерню распредвала.
Сделал ключ из того что было под рукой. Взял кругляк 14 мм. — отрезал 2 куска по 4 см. Далее взял квадрат 14мм. — отрезал для ручки примерно 25 см. (можно и длиннее, как Вам удобнее). Также для более удобного рычага я отрезал около 30 см. квадратного профиля 20*20 мм.
Два куска кругляка приварил к ручке из квадрата 14 мм. Между центрами кругляков примерно 3,3-3,5 см. (замерял по круглым вырезам на шестерни распредвала). Это все хорошенько провариваю сваркой и зачищаю. При желании можно покрасить краской. Инструмент готов.

Более детально — есть видео на моем YouTube канале:

Как застопорить шестерни распредвала

Волговод со стажем
Сообщения: 1665 Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в Откуда: Россия, г. Воронеж. Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 41 раз

Сообщение Ice_Man » Ср июл 15, 2009 8:31 am

ЛёхаМобиль писал(а): Мне кажется текстолит не выдержит. На металлической сердцевине есть два неглубоких отверстия с резьбой (я их не сфоткал, они с другой стороны), я думаю туда вкручивается какой-то съемник. А отверстия в текстолите нужны для откручивания болтов, которые крепят распредвал к блоку.

Ну х.з, я снимал как описал выше. У меня на съемнике лапки длинные и их хватило чтобы за металлическую часть затцепится
Кстати у меня вообще хитро получилось. текстолитовая шестерня вообще в идеальном состоянии, а вот шестерня привода на колене поедена была сильно. ниужели такая сталь была

_________________
ГАЗ-24 — 1975г, Chevrolet Niva 2123 — 2014г.

Ice_Man

Модератор
Сообщения: 9504 Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm Автомобиль: ГАЗ-24, ’71г. — чёрный. ГАЗ-31022, ’94г. — бежевый Телефон: 89160603920 Откуда: МОСКВА — ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889 Благодарил (а): 68 раз Поблагодарили: 92 раза

Сообщение iguana01 » Ср июл 15, 2009 8:39 am

. скорее всего шестерня привода была поедена раньше, а текстолитовую уже меняли.
_________________
Продажа запчастей на автомобили ГАЗ

iguana01

Освоившийся
Сообщения: 241 Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm Откуда: Питер

Сообщение karven » Пт июл 17, 2009 0:05 am

Изображение

Я так делал:

А вообще есть спец. съемник для шкивов. Пластина с длинными отверстиями, а посередке винт.

_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ.

karven

Освоившийся
Сообщения: 465 Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:12 am Автомобиль: ГАЗ 24 76г.в. Откуда: РФ г.Орёл Благодарил (а): 53 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ACORN » Ср апр 07, 2010 12:36 pm

Вопрос к аудитории.
А можно мне извратиться поменять шестерню не снимая двигло?
Могу снять помпу, ну радиатор на крайняк..

_________________
Газ 24 1976г. Фотоанкета: http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=69095&postdays=0&postorder=asc&start=0

ACORN

Заглянувший
Сообщения: 27 Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 15:22 pm Откуда: Воронеж

Сообщение Ivan13 » Ср апр 07, 2010 12:42 pm

Можно и распредвал выдернуть не снимая только всю морду надо разобрать открутить подушки двигла и задрать его под углом 45.

_________________
Газ-24

Ivan13

Волговод со стажем
Сообщения: 1665 Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в Откуда: Россия, г. Воронеж. Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 41 раз

Сообщение Ice_Man » Ср апр 07, 2010 12:45 pm

Конечно можно, тут некоторые умельцы даже набивку не снимая мотора и колена меняют
Тебе надо снять ремни приводные, снять шкив КВ, съемником снять ступицу шкива КВ, для удобства можно снять помпу, снять крышку распред. шестерень. ну и снять/поставить шестерню распредвала.
Думаю как то так.
ЗЫ: Ток распредвал желательно зафиксировать.

_________________
ГАЗ-24 — 1975г, Chevrolet Niva 2123 — 2014г.

Ice_Man

Освоившийся
Сообщения: 465 Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:12 am Автомобиль: ГАЗ 24 76г.в. Откуда: РФ г.Орёл Благодарил (а): 53 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ACORN » Ср апр 07, 2010 13:39 pm

Да нафлудил немного.. покопался в недрах форума.. нашёл тему..

ну в принципе всё ясно.. если реально, значит сделаю)

Ice_Man писал(а): Конечно можно, тут некоторые умельцы даже набивку не снимая мотора и колена меняют .

А это я тоже собираюсь делать) ну собирался.. посмотрим..
В одной рекламе набивки, прочитал.. Набивку поминять весьма трудно, т.к. нужно снять коробку, сцепление и маховик..
Да както маловато чтото)) 2\3 з\ч они пропустили)

_________________
Газ 24 1976г. Фотоанкета: http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=69095&postdays=0&postorder=asc&start=0

ACORN

Волговод со стажем
Сообщения: 1665 Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в Откуда: Россия, г. Воронеж. Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 41 раз

Сообщение Ice_Man » Ср апр 07, 2010 16:27 pm

Причем самую трудоемкую и ответственную часть
_________________
ГАЗ-24 — 1975г, Chevrolet Niva 2123 — 2014г.

Ice_Man

Освоившийся
Сообщения: 465 Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:12 am Автомобиль: ГАЗ 24 76г.в. Откуда: РФ г.Орёл Благодарил (а): 53 раза Поблагодарили: 3 раза

Re: Как снять шестерню распредвала?

Сообщение ACORN » Вс апр 18, 2010 0:27 am

Изображение

Немного отошли от темы, но всё же отвечу на главный вопрос.
Съёмник был случайно найден в гараже, правда дырки в нём были на 6мм, а две резьбы в ступице текстолитовой шестерни на 8мм, пришлось рассверлить дырки.. дело 2х минут.
По моим догадкам съёмник этот для руля. Для БООЛЬШОГО руля24той волги. Я когда там лазил спалил 2 дырочки с резьбой М6.
И так. 1 это снимать. Разумеется гейки тут непричём. Просто чтоб болты не потерять. Чтобы этот болт не упирать в резьбу распредвала, тупо накручиваем туда болт текстолитовой шестерни исьёмник упираем в его башку.
2 это для напресовки. Решил что нех стучать молотком по шестерни была случайно найдена шпилька с подходящими резьбами. Мелкая в распаредвал, на толстую гайку. Отсутствует раёба, нужна хорошая шайба!. На фото она отсутствует. т.к. шайба эта от другого сёмника бралась.
И так этими приблудами я за вчерашний день снял и поставил эту проклятую шестерню раз наверное 7.
Ипался устраняя продольный люфт распредвала

Шестерня распредвала двигатель 1Z как собрать обратно?

Решил поменять сальник распредвала, отметил положение ремня ГРМ и шестерни относительно друг друга маркером, снял ремень, снял шестерню и обнаружил отсутствие в ней выемки под шпонку и отсутсвие шпонки в распредвале. Из чтения форума, понял что это так и должно быть, не ставят шпонку.
Вопроса 2:
Как оно держится, какие гарантии того, что шестерня не провернется на распредвале?
И главное — как собрать это все обратно, если я не трогал шестерню ТНВД, т.е. она сориентирована правильно относительно коленвала, но коленвал при этом не в ВМТ?

Pomaxa
Просто заглянул

Сообщения 1 Реакции 0 Город Тульская обл. г.Алексин Авто golf 3 AAZ 1993г
1. На распреде конус и ни куда звезда не денется
2. КВ у тябя стоит на метке МЗ

SHVP
Постоянный участник

Сообщения 36 Реакции 2 Город ХМАО-Югра, г.п.Фёдоровский. Авто VW T4, ABL-1,9 TD, 1996

Если есть метки и ничего не двигали, одевайте, затягивайте нужным моментом и до заводки за болт коленвала прокрутите пару оборотов вручную. Не встретились поршня с клапанами, можно заводить. Конус на РВ держит шестерню хорошо, ведь до этого она же не проворачивалась.

igla64
Мастер советчик

Сообщения 263 Реакции 17 Город None

Прежде всего,надо было снять крышку распредвала и зафиксировать его положение специальной приблудой.
Если этого не сделать,очень малая вероятность,что при отворачивании шестерни распредвала,сам РВ останется на месте. Он просто обязан провернуться, ну хоть немножечко. Для дизеля это скорее всего будет полный пипец.
Без определенных навыков и специальных знаний, даже такую ерудовину как сальник на дизельном автомобиле менять не стоит.

1.9TD AAZ Vento GL

major Pronin
Участник

Сообщения 18 Реакции 0 Город Россия, Москва Авто VW Passat B4, 1Z, 1996
Pomaxa написал(а):
2. КВ у тябя стоит на метке МЗ

Что такое МЗ?
Коленвал стоит абы как, снимал пробку резиновую над маховиком (сзади двигателя, на коробке сверху), метки на маховике не вижу. Единственно что могу гарантировать — то что правильно взаимно сориентированы (по ремню ГРМ) шестерни ТНВД и коленвала. Примерно помню, как стоял распредвал относительно шестерни и движка. +- 15 градусов

Скажем так, у меня созрела мысль, как это все обратно поставить, вот только не знаю, правильно ли:
0. Снимаю клемму аккумулятора (уже снята).
1. Вынимаю гидрокомпенсаторы, кладу их по порядку
2. Ставлю распредвал на место, закрепляю его вторым и четвертым креплением (забыл, как называются), прикручиваю к нему шестерню болтом
3. одеваю ремень, натягиваю роликом-натяжителем
4. прокручиваю двигатель за болт коленвала (по часовой стрелке?) до тех пор, пока в окошке не увижу метку на маховике, и она совпадет с меткой на корпусе.
5. Проверяю ориентацию шестерни ТНВД, закрепляю ее через специальное отверстие (вот только чем? трубчатый ключ соответствующего диаметра подойдет?).
6. Ослабляю ролик-натяжитель, снимаю ремень с шестерни р.вала, снимаю р.вал, ставлю гидрокомпенсаторы, потом ставлю р.вал на место вместе с сальником, притягиваю его креплениями (примерно по месту).
7. Ставлю металлическую пластину в торец р.вала и ориентирую р-вал так, чтобы пластина была параллельна верхней плоскости двигателя.
8. Ослабляю болт шестерни и слегка сбиваю шестерню, потом ставлю ее по зубцам ремня ГРМ, закручиваю болт.
9. Натягиваю ролик-натяжитель
10. Снимаю фиксаторы с р.вала и ТНВД.
11. Пару оборотов прокручиваю коленвал, чтобы убедиться, что клапана не встречаются с поршнями (как это проверить?). Проверяю соориентированность коленвала, распредвала и ТНВД.
12. Собираю крышки, ставлю шланги
13. Молюсь
14. Завожусь и проверяю по компьютеру ВагКомом угол впрыска.

major Pronin
Участник

Сообщения 18 Реакции 0 Город Россия, Москва Авто VW Passat B4, 1Z, 1996
SHVP написал(а):
Если есть метки и ничего не двигали,

В том-то и беда, что есть метки на шестеренке и ремне, но нет меток относительно взаимного расположения шестеренки и распредвала

POL..
Мастер советчик

Сообщения 419 Реакции 13 Город С-Петербург Авто VW Passat B4 1.9 TD AAZ Декабрь1995
major Pronin написал(а):

Что такое МЗ?
Коленвал стоит абы как, снимал пробку резиновую над маховиком (сзади двигателя, на коробке сверху), метки на маховике не вижу. Единственно что могу гарантировать — то что правильно взаимно сориентированы (по ремню ГРМ) шестерни ТНВД и коленвала. Примерно помню, как стоял распредвал относительно шестерни и движка. +- 15 градусов

Скажем так, у меня созрела мысль, как это все обратно поставить, вот только не знаю, правильно ли:
0. Снимаю клемму аккумулятора (уже снята).
1. Вынимаю гидрокомпенсаторы, кладу их по порядку
2. Ставлю распредвал на место, закрепляю его вторым и четвертым креплением (забыл, как называются), прикручиваю к нему шестерню болтом
3. одеваю ремень, натягиваю роликом-натяжителем
4. прокручиваю двигатель за болт коленвала (по часовой стрелке?) до тех пор, пока в окошке не увижу метку на маховике, и она совпадет с меткой на корпусе.
5. Проверяю ориентацию шестерни ТНВД, закрепляю ее через специальное отверстие (вот только чем? трубчатый ключ соответствующего диаметра подойдет?).
6. Ослабляю ролик-натяжитель, снимаю ремень с шестерни р.вала, снимаю р.вал, ставлю гидрокомпенсаторы, потом ставлю р.вал на место вместе с сальником, притягиваю его креплениями (примерно по месту).
7. Ставлю металлическую пластину в торец р.вала и ориентирую р-вал так, чтобы пластина была параллельна верхней плоскости двигателя.
8. Ослабляю болт шестерни и слегка сбиваю шестерню, потом ставлю ее по зубцам ремня ГРМ, закручиваю болт.
9. Натягиваю ролик-натяжитель
10. Снимаю фиксаторы с р.вала и ТНВД.
11. Пару оборотов прокручиваю коленвал, чтобы убедиться, что клапана не встречаются с поршнями (как это проверить?). Проверяю соориентированность коленвала, распредвала и ТНВД.
12. Собираю крышки, ставлю шланги
13. Молюсь
14. Завожусь и проверяю по компьютеру ВагКомом угол впрыска.

Я не профи но чисто теоретически вроде нормально,вот только прорезь на распредвале одна,а положений у нё 2 (хотя может она смещена)как бы не промазать, а если ещё подумать то компенсаторы можно не выниматьа сделать так шоб шестерня на распредвале вращялась свободно правда при этом колено на 360 градусов не повернёш клапана с поршнями сойдутся но до метки попробывать добраться можно.

Как застопорить шестерни распредвала

Сообщение 27 дек 2012, Чт 4:00

AntonKuzmin писал(а): а зачем их откручивать? снимай валы вместе с ними

Я думаю он хочет поменять ссальники.
Мануал говорит нужно спецприспособление для фиксации шестерней.
Я откручивал по вандальному, держа шестерню за луч газовым ключом.

Шкив КВ фиксировал сантехникой, обойдясь вообще без болгарки и сварки.

Kostyan_nsk

AntonKuzmin Сообщения: 3991 Зарегистрирован: 22 янв 2010, Пт 3:36 Машина: LL Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Сообщение 27 дек 2012, Чт 4:36

всмымле можно с валами снять, а потом ударной отверткой болты скрутить)
Так-то оно так, но ежели, например. то может быть и да!
Вот тебе и пожалуйста.

AntonKuzmin

Kostyan_nsk Сообщения: 1688 Зарегистрирован: 07 ноя 2007, Ср 20:23 Откуда: Улан-Удэ Контактная информация:

Сообщение 27 дек 2012, Чт 6:01

Ради сальников свинчивать валы мне кажется нерационально.

Kostyan_nsk

Белый Белуй Сообщения: 13620 Зарегистрирован: 20 фев 2011, Вс 10:21 Контактная информация:

Сообщение 27 дек 2012, Чт 6:06

AntonKuzmin писал(а): всмымле можно с валами снять, а потом ударной отверткой болты скрутить)

Ну пиздец, может двиг вынуть для полного удобства.

Ладно тогда другой вопрос, какой диаметр шестерни, интересует расстояние которое помечено на картинке. Хочу замутить F-образный ключ, им зафиксировать, там момент не большой думаю шестерням ничего не будет.

Изображение

Kostyan_nsk писал(а): Шкив КВ фиксировал сантехникой, обойдясь вообще без болгарки и сварки.
Поподробней, это чем и как?

Белый

AntonKuzmin Сообщения: 3991 Зарегистрирован: 22 янв 2010, Пт 3:36 Машина: LL Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Сообщение 27 дек 2012, Чт 7:15

прости, дурацкая привычка чуть что разбирать тачку в ноль))

диаметр дырки 8 см

Так-то оно так, но ежели, например. то может быть и да!
Вот тебе и пожалуйста.

AntonKuzmin

Sokolik Сообщения: 4751 Зарегистрирован: 04 фев 2008, Пн 17:08 Откуда: Томск Контактная информация:

Сообщение 27 дек 2012, Чт 8:05

там же есть отверстия для блокировки валов и выставления по меткам.

Sokolik

Kostyan_nsk Сообщения: 1688 Зарегистрирован: 07 ноя 2007, Ср 20:23 Откуда: Улан-Удэ Контактная информация:

Сообщение 27 дек 2012, Чт 8:18

Belui писал(а): Поподробней, это чем и как?

Покупается футорка 40 на 25 (1″1/2 на 1″). У футорки грани ровно 50 и она идеально вставляется в шкив.
Изображение
тройник на 40
Изображение
и т.н. «резьба» (отрезок трубы с резьбой) тоже на 40
Изображение

В верхний отвод тройника вкручиваешь «резьбу», в боковой — футорку. Насквозь через тройник прогоняешь головку с удлинителем, в «резьбу» вставляешь кусок трубы или какой другой стопор.
При откручивании болта футорка будет наоборот вкручиваться в тройник, а т.к. усилие на срыв при откручивании гораздо больше, чем при затяжке болта, то она збс затягивается и потом при затяжке болта не откручивается. Но я на всякий случай еще обмазал ее фиксатором резьбы. Чугунную футорку я у нас не нашел, пришлось взять латунную. Думал не выдержит — никуя, за счет «толстой» резьбы и большого диаметра держит момент нормально.
Проверено на F, D, B сериях.
Да, на счет болгарки спиздел — на Б20Б пришлось делать пропил толстым шлифовальным диском в отводе под «резьбу», т.к. на Б-моторе из-за трех ремней шкив шибко глубокий и футорка не доставала до граней, тройник упирался в край шкива.
Но мне кажется это все равно проще, чем обтачивать гайку с 55 до 50.

Kostyan_nsk

Белый Белуй Сообщения: 13620 Зарегистрирован: 20 фев 2011, Вс 10:21 Контактная информация:

Сообщение 27 дек 2012, Чт 14:27

Изображение

Спасибо за помощь, вообщем с ключем для шкива разобрался , или сантехника или гайка на 50мм
Для откручивания шестерней замучу такой ключ из профиля, расстояние 8см правильно, влезет в отверстия?

Белый

AntonKuzmin Сообщения: 3991 Зарегистрирован: 22 янв 2010, Пт 3:36 Машина: LL Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *