Маслоотделитель для чего нужен
Перейти к содержимому

Маслоотделитель для чего нужен

  • автор:

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

Приведя его в такое:

Подробнее можно прочитать здесь:

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя , поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.

Смотрите также

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»

И еще на тему:

Видео взято с YouTube-канала «Юрий К»

Как обычно, выводы делать каждому индивидуально!

Зачем нужен маслоотделитель для компрессора

Помимо маслоотделителей, отделяющих масло от пара фреона, систему необходимо оборудовать вспомогательными средствами устранения малого количества вещества.

Функции маслоотделителей

Холодильный агент, находящийся в газообразной фазе, при покидании компрессора по линии нагнетания имеет малую процентную долю масла. Когда данная смесь транспортируется в маслоотделитель, теряется скорость потока, вследствие чего запускается процесс маслоотделения. При поступлении в прибор масло и фреон оказываются во входном фильтре, где образовываются большие частицы масла, далее отправляемые в нижнюю часть маслоотделителя. Очищенный газообразный холодильный агент выходит через соответствующий фильтр, в котором устраняются оставшиеся в нем примеси. Масло, собранное внизу прибора, через поплавковый игольчатый вентиль снова поступает в компрессор. Давление в приборе выше, чем в компрессорном картере, за счет этого масло возвращается с высокой скоростью. Когда его уровень снижается, клапан игольчатого типа переходит в первоначальную позицию, преграждая фреону дорогу в компрессор. Выйдя из маслоотделителя, фреон отправляется в конденсатор.

Монтаж маслоотделителя позволяет избежать критической потери масла в картере, что способствует эффективности системы, за счет замедления циркуляции вещества в холодильном контуре. В однокомпрессорных установках возврат масла осуществляется непосредственным образом, в многокомпрессорных – благодаря системе «маслосборник — регулятор уровня масла». Приборы делятся на разборные и герметичные.

Про КВКГ » Маслоотделитель»

КВКГ — клапан вентиляции картерных газов. Или, как его называют » маслоотделитель».
⚫️ Для чего он нужен?
Внутри корпуса КВКГ стоит резиновая мембрана, которая регулирует движение » картерных газов». ⬇️
(«Картерные газы» — газы, которые образовались при сжатии и воспламенении воздушно-топливной смеси и через компрессионные кольца поршня прошли в картер двигателя.)

⚫️ Какие признаки неисправности КВКГ?
Повышенный расход топлива и масла, потеря динамики, иногда загорается ошибка и «плавают обороты», видно запотевание из под передних крышек ДВС, » постели» распредвалов и поддона ДВС

⚫️ Данная деталь меняется в сборе т.к. по технологии ремонта отдельная замена мембраны отсутствует.

Наша страница на DRIVE2:

Зачем нужен маслоотделитель Volvo

При помощи маслоотделителя функционирует система очистки, которая в свою очередь значительно уменьшает количество вредных веществ, выбрасываемых в воздух машиной. Каждый современный автомобиль комплектуется маслоотделителем. Авто от компании Volvo не являются исключением. Стоит отметить, что система очистки картерных газов может выходить из строя. Из-за этого может нарушаться работоспособность авто, при этом значительно повышается вредность выхлопных газов. Неправильная работа системы может быть связана с выходом из строя маслоуловителя, патрубков и протекания прокладок. Основной задачей маслоотделителя на Volvo является отделение крупных масляных частиц от картерных газов. При помощи данного изделия осуществляется основная часть фильтрации. Маслоотделитель является частью картерной системы.

Когда нужно менять

Маслоуловитель может выходить из строя. В таком случае требуется его замена. Для автомобилей Вольво необходимо приобретать оригинальные запчасти, которые позволят восстановить первоначальную функциональность системы очистки картерных газов. Решение о замене маслоотделителя принимается после диагностического осмотра в условиях автосервиса. Если именно данное изделие стало причиной некорректной работы системы, нужно постараться заменить его в максимально короткие сроки. На автомобилях Вольво срок службы одного маслоотделителя обычно составляет около 150 тысяч километров. Если автомобиль прошел такое расстояние, то в нем можно заменить данную запчасть в ходе профилактического обновления расходных запасных частей.

Где приобрести

Купить маслоуловитель можно во многих специализированных магазинах. Качественную оригинальную деталь приобретают у официальных дистрибьюторов. Запчасти для Вольво от производителя реализуются не так часто. Если нужно сэкономить или оригинал найти не удается, можно сделать выбор в пользу неоригинальных запчастей. Найти магазин, в котором будут реализовывать запасные части исключительно для автомобилей Вольво, достаточно просто. Для проверки оригинальности запчастей необходимо обращать внимание на упаковку и страну производителя.

Как установить запчасть

В монтаже могут помочь профессиональные механики. Стоит отметить, что процедура замены маслоотделителя требует продвинутых навыков и глубоких знаний устройства автомобиля Вольво. Самостоятельно заменить изделие смогут не все автолюбители. Чтобы найти сервис, в котором смогут провести необходимые работы, нужно воспользоваться интернетом или найти в городе автомастерскую, специализирующуюся на автомобилях Volvo. Некоторые компании предоставляют возможность приобрести запчасть в их магазине. Таким образом не потребуется длительный период времени искать подходящую запасную часть. Если человек обращается с проблемой в автосервис, то в первую очередь будет проведена диагностика. Как только причина неполадки будет установлена, специалисты подберут соответствующий способ ее решения.

Важность маслоотделителя

  • обезопасить окружающую среду от вредного воздействия выхлопа;
  • позволить автомобилю работать более эффективно;
  • защитить отдельные элементы картерной системы.

При помощи данного изделия решается сразу несколько важных задач. Необходимо регулярно обслуживать автомобиль для того, чтобы не допустить появления поломок.

Маслоотделитель не самая популярная запчасть в автомобиле, однако она играет важную роль в работе. Существуют ситуации, в ходе которых может потребоваться замена данного элемента. Также маслоуловитель может меняться в ходе обновления всех расходных запчастей. Найти эту запчасть не так сложно, если придерживаться простых правил. Желательно обращаться к официальным дистрибьюторам. Таким образом исключается возможность столкновения с подделкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *