Мочевина камаз что это
Перейти к содержимому

Мочевина камаз что это

  • автор:

Мочевина камаз что это

Экологические стандарты для моторов регулярно повышаются. Проблема с выхлопом бензиновых силовых агрегатов решилась с помощью нейтрализатора. В случае же с дизельными моторами потребовалось более технологичное решение. Дело в том, что в дизельном выхлопе содержатся сажа и оксид азота. Чтобы уменьшить токсичность выброса, автопроизводители стали использовать водный раствор мочевины (AdBlue).

Мочевина для дизельного двигателя: для чего нужна и как работает | ТАРАНТАС НЬЮС

Экологические стандарты для моторов регулярно повышаются. Проблема с выхлопом бензиновых силовых агрегатов решилась с помощью нейтрализатора. В случае же с дизельными моторами потребовалось более технологичное решение. Дело в том, что в дизельном выхлопе содержатся сажа и оксид азота. Чтобы уменьшить токсичность выброса, автопроизводители стали использовать водный раствор мочевины (AdBlue).

2023-01-17T10:06+03:00
2023-01-17T10:06+03:00
2023-01-17T10:06+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/nilesjomceb6sgsyws0o.jpg

Что такое AdBlue и для чего нужна AdBlue — жидкость для моторов, работающих на дизельном топливе, которая применяется как в грузовых, так и легковых авто. Она представлена в виде специального состава, впрыскиваемого в катализатор SCR для разрушения в нем скопившейся сажи и нагоревшего топлива. Благодаря химической реакции отложения распадаются на воду и азот, безвредные для атмосферы. Это позволяет улучшить выхлоп до экологических стандартов Евро-4, Евро-5, Евро-6, действующих в странах Евросоюза. Раствор состоит из нескольких элементов: 32,5% мочевины и 67,5% деионизированной воды, выступающей в качестве растворителя. Она позволяет легче растворяться твердым кристаллам мочевины до жидкого состояния. Как функционирует жидкость в ДВС В выбросе дизеля есть сажа и оксид азота, негативно влияющих на экологию. Для нейтрализации первого используется сажевый фильтр, которые предотвращает загрязнение атмосферы. Чтобы нейтрализовать азот, была предложена система SCR (избирательное каталитическое восстановление). Она работает на простой химической реакции. Отработанные газы в камере сгорания смешиваются с мочевиной, которая при воздействии температуры распадается на изоциановую кислоту и аммиак. В результате химической реакции оксида азота и аммиака образуется водяной пар и безопасный азот. Прочие химические элементы попросту сгорают в камере. Таким образом вредность выхлопа дизеля снижается до допустимых значений. Что произойдет, если не заливать мочевину в авто Большинство автомобилей без жидкости AdBlue просто откажутся заводиться. В случае же успешного запуска мотора, электронные системы будут снижать мощность, что станет следствием потери тяги. Поэтому рекомендуется следить за уровнем раствора и пополнять при низком объеме. О маленьком остатке мочевины сообщит бортовой компьютер, выведя на приборную панель соответствующее уведомление. Несмотря на активное использование жидкости автомобилем для повышения качества выхлопа, расход мочевины невысокий. Он во многом зависит от установленной системы обработки выхлопных газов. Средний расход составляет около 1 литра состава на 1000 км на легковом ТС, и около 2 литров на 1000 км на грузовом транспорте. Место нахождение заправочной горловины мочевины зависит от конкретной марки и модели автомобиля. По расположению заливной горловины AdBlue, большинство легковых автомобилей можно разделить на 3 группы: Заправочная горловина бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топливом; Заправочная горловина бака Adblue находится в багажнике автомобиля; Заправочная горловина бака AdBlue находится под капотом автомобиля. Крышка заправочной горловины на большинстве разных марок и моделей легковых автомобилей имеет характерный синий цвет и надпись «AdBlue/DEF». Именно туда необходимо заливать мочевину.

Мочевина камаз что это

Adblue

В настоящее время в странах ЕС идет широкая кампания за защиту окружающей среды. Миллионы машин по всему миру каждый год выбрасывают в атмосферу большие объемы вредных веществ. Разумеется, в городе отказ от передвижения на авто едва ли возможен, но снижение ущерба от выхлопов представляется вполне осуществимой задачей. С этой целью были разработаны соответствующие нормативы и стандарты. Но год от года они лишь ужесточаются, что стало для автомобильных концернов настоящей проблемой. Это и привело к появлению мочевины AdBlue и технологии SCR.

Поначалу автомобильные концерны старались изменить систему подачи дизтоплива и газораспределения таким образом, чтобы понизить объем опасных соединений в выхлопных газах. Правда, в дальнейшем эта задача сильно усложнилась. Но на помощь производителям пришел метод селективной каталитической нейтрализации, при котором на машину устанавливается особое оборудование, отвечающее за впрыскивание мочевины в выхлопную систему, в результате чего сильно понижается негативное воздействие выхлопных газов на экологию.

Зачем нужна мочевина

Продукт AdBlue является особым реагентом, применяемым во всех дизельных моторах, соответствующих стандартам Евро-4 и Евро-5 и включающих очищающую SCR-систему. Он представляет собой водный раствор мочевины, которая играет главную роль в процессе каталитической нейтрализации. Благодаря ее использованию становится возможным получение экологически безопасного выхлопа, продление периода эксплуатации двигателя и повышение его эффективности.

Теперь поговорим о том, зачем мочевина для грузовиков нужна. Заметим, что в настоящее время почти все грузовики оснащаются SCR-преобразователями, благодаря чему растут эксплуатационные характеристики самой машины и ее мотора, а элементы двигателя получают защиту от нагара. Мочевина вливается в специально предназначенный для этого бачок, находящийся рядом с автомобильным мотором.

Как правило, объем бачка равен 120 л. Продукт AdBlue довольно экономичен, и больший объем не потребуется. Такого объема достаточно для пробега в 8 тысяч километров. Основным принципом применения данного реагента считается точность соблюдения приложенной инструкции и применение лишь оригинального продукта. Также имеет значение то, насколько чист бачок, в который вливается мочевина, и из каких материалов он сделан.

Этапы очистки отработанных газов

Adblue

Высокая эффективность продукта АдБлю базируется на 2-х циклах. На 1-м шаге в струю отработанных газов, покидающих камеру сгорания, впрыскивается мочевина. Из-за действия высокой температуры запускается химическая реакция, в результате которой мочевина преобразуется в аммиак. На последнем, 2-м шаге, опасные окислы азота, находящиеся в выхлопных газах, из-за воздействия катализатора и аммиака проходят через реакцию окисления и превращаются в обычную воду и азот – привычные и безопасные вещества. Вот краткое описание того, что делает мочевина для дизеля, зачем она нужна.

Мочевина в дизельных двигателях применяется для того, чтобы достичь предельного соответствия чистоты выхлопных газов нормативам Euro-4, Euro-5 и Euro-6. А благодаря огромной экономичности SCR-технологии этот продукт обрел большую популярность у автомобильных компаний во всем мире.

Но для нашей страны данный продукт считается не самым подходящим, так как у мочевины имеются определенные минусы:

  • Нужна дозаправка дополнительной жидкостью АдБлю, а ее в России приобрести можно далеко не везде, да и качество ее не всегда соответствует требованиям. При этом расход АдБлю равен 5-7% от топливного расхода;
  • Данный продукт замерзает при температуре -11°С, поэтому его трудно использовать в условиях российской зимы;
  • Плохой запах из выхлопной системы;
  • При нагреве бачка с АдБлю появляются аммиачные пары, раздражающие глаза, кожу и слизистые;
  • Токсичность АдБлю, ее способность приводить к химическим ожогам при воздействии на кожу;
  • На отечественном рынке слишком много подделок, потому высока вероятность поломки системы.
  • В конце концов — это лишние и немалые издержки

Гарантия на оборудование и выполненные работы

Наша организация имеет за плечами свыше 12 лет опыта работы с ведущими Европейскими марками грузовых автомобилей. Четыре филиала фирмы находятся в Одинцово. Специалисты компании работают на выезде, а также предоставляют услуги по обслуживанию автомобилей в регионах (Краснодар, Уфа и др.).

Высокий профессионализм и непревзойденное качество исполнения работ, проводимых нашими специалистами, подтверждено клиентами фирмы. В интернете, Вы конечно сможете ознакомиться с рекомендациями по отключению системы SCR, но помните, что не во всех случаях с этой задачей можно справиться самостоятельно. Замена датчиков и перепрошивка FFR не всегда являются лучшими способами, так как подходят лишь некоторым маркам автомобилей (Scania, Iveco). Также самостоятельные манипуляции могут причинить вред вашему «железному другу».

Преимущества установки эмулятора adblue

Отсутствует снижение крутящего момента двигателя на 40%

Экономия средств на заправке мочевины

Экономия элементов системы SCR — форсунки, катализатора, насоса

Отключение системы очистки выхлопных газов не определяется на ТО

Возможность самостоятельно включать или выключать систему Adblue

Отзывы покупателей

Хочу отметить безопасность данного вещества, так как страдаю частыми аллергиями. Боялся, что при применении Адблю будет та же история. Тем не менее, на мой организм вообще не подействовало.

Приобрел систему очистки выхлопных газов Aдблю. Мастер для установки системы приехал как условились, на следующий день. Установил все быстро, а за консультацию отдельное СПАСИБО! Леша — молодец!

Наши преимущества

Безопасная установка

Только специалисты нашего техцентра обладают достаточными навыками и знаниями, чтобы обеспечить качественную установку оборудования на Ваш автомобиль!

Гарантия на прибор и работы

На приобретенное и установленное в нашем техцентре оборудование распространяется гарантия 2 года. Мы уверены в качестве приборов и работе мастеров-установщиков.

Оплата после проверки

Оплата прибора и работ по установке осуществляется только после проверки работспособности установленного оборудования. Доверяйте профессионалам и качественному оборудованию!

Расход AdBlue (мочевины). Инструкция по применению

⛽ Способы расчета расхода топлива (для а/м КАМАЗ) на 100 км:

  • Для серийной и специальной техники КАМАЗ
  • Расход топлива с двигателем Камаз-740 Евро-2-3
  • Расход топлива КАМАЗ с двигателем Cummins Евро-3
  • Расход топлива КАМАЗ с двигателем Cummins Евро-4
  • Формула расхода топлива КАМАЗ и др. автомобилей
  • Расход AdBlue (мочевины). Инструкция по применению

adblue

Расход AdBlue магистральным тягачом в среднем составляет 1,5–2 л на 100 км, или 15–20 л на 1000 км. Для автомобилей КАМАЗ и других грузовиков, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, Евро-5 – около 6%, Евро-6 – около 7% от количества потребляемого автомобилем топлива.

Производство, хранение, транспортирование и применение реагента AdBlue регламентировано международным стандартом ISO 22241. Товарный знак AdBlue® зарегистрирован VDA (Ассоциацией автомобильной промышленности Германии).

При этом все участники продвижения реагента AdBlue от производителя до конечного потребителя обязаны выполнять требования ISO 22241 в рамках соответствующего процесса — производства, хранения, транспортирования и применения.

Продукт AdBlue произведенный по лицензии VDA не требует (не подлежит) сертификации на соответствие национальным стандартам стран принадлежности потребителей.

Требования к транспортировке и хранению

  1. Транспортирование реагента проводят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
  2. Реагент хранят в герметичной упаковке изготовителя без доступа воздуха, в закрытых, сухих складских помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 25°С. Во избежание кристаллизации рекомендуется хранить реагент при температуре выше минус 10°C, так как кристаллизация начинается при минус 11.5°C (при замерзании реагент увеличивается в объеме на 7% ) . В случае если реагент замерзнет его необходимо поместить в теплое помещение. После того как реагент оттает, его следует обязательно перемешать перед дальнейшим использованием. Потребительские свойства AdBlue после разморозки не изменяются.
  3. Не допускается хранение реагента под непосредственным воздействием солнечного света и вблизи отопительных приборов.
  4. Во избежание загрязнения реагент следует хранить в плотно закрытой таре изготовителя.

Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель автомобиля работает, AdBlue не замерзнет. Для полного промерзания бака с AdBlue грузовой автомобиль должен простоять без движения 2 дня при температуре –35°C.

Сроки хранения

Гарантированный срок хранения AdBlue 1 год (12 месяцев) при температуре хранения от –10 до +25°С. При значительных колебаниях температур хранения необходимо использовать таблицу №1.

Таблица №1. Сроки хранения AdBlue в зависимости от температуры хранения:

Постоянная температура хранения, °C Минимальный срок хранения, месяцы
До 10 включительно 36
До 25 включительно 18
До 30 включительно 12
До 35 включительно 6
Выше 35 –*

* Значительное сокращение срока годности.

Требования к материалам при использовании AdBlue

Реагент AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.

AdBlue очень чувствителен к металлам и сплавам: цинку, алюминию, меди, чугуну, латуни. При контакте с этими металлами образуются соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.

Примеры не рекомендованных материалов:

  • материалы, вступающие в реакцию с аммиаком и образующие составы, которые негативно влияют на SCR-катализаторную систему: низкоуглеродистые стали, оцинкованные стали;
  • медь, медные сплавы, цинк, свинец;
  • алюминий, сплавы алюминия;
  • магний, сплавы магния;
  • пластики или материалы, покрытые никелем.

Примеры рекомендованных материалов:

  • высоколегированные (нержавеющие) стали или нержавеющие стали 304, 304L, 316, 316L согласно ASTM A240/A276/A312;
  • полиэтилен (LDPE) и полипропилен (PP) высокого давления;
  • полиизобутилен (PIB);
  • перфторалкоксиалкан(PFA), без добавок;
  • полифтороэтилен(PFE), без добавок;
  • поливинилиденфторид (PVDF), без добавок;
  • политетрафтороэтилен (PTFE), без добавок.

Различного рода эластомеры (емкости, шланги) могут содержать множество добавок, способных проникнуть в AdBlue. В связи с этим необходимо тщательно исследовать возможность загрязнения AdBlue добавками, содержащимися в пластиковых материалах, находящихся в непосредственном контакте с продуктом.

Требования к чистоте при заправке

При заправке автомобильного бака с AdBlue из 10л (20 л) канистры необходимо использовать чистые(новые) резиновые перчатки и чистую лейку (носик-воронку) предназначенную только для AdBlue.

Справочная информация по расходу AdBlue

Именно благодаря впрыскиванию жидкости (реагента) AdBlue в отработанные (выхлопные) газы достигаются экологические стандарты Евро 4 – Евро 6 в дизельных двигателях, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction — избирательный каталитический восстановитель) для обеспечения чистоты выхлопов.

Система SCR состоит из катализатора, насоса-дозатора, распылителя (форсунки), бака с AdBlue, трех контуров подогрева реагента и блока управления с датчиками. Принцип действия системы SCR с применением AdBlue заключается в химической реакции аммиака (NH3) с оксидами азота (NOx) выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот (N2) и водяной пар (Н2О). Реагент AdBlue — не является топливной добавкой.

Расход AdBlue в среднем составляет 0,8 — 2,7 литра на 100 км.

Для целей нормирования расхода реагента Adblue рекомендуется применять значение 7% от нормируемого значения эксплуатационного расхода топлива.

Важная информация о режимах работы насоса подачи AdBlue

  • при работающем двигателе и выполнении условий, необходимых для работы системы SCR, насос подаѐт реагент из бака AdBlue к форсунке под давлением в 5 бар;.
  • при выключении дизельного двигателя насос откачивает реагент из трубопровода подачи от форсунки обратно в бак (клапан обратной перекачки переключает направление подачи). Эта профилактическая мера позволяет предупредить замерзание AdBlue в трубопроводе подачи и форсунке при отрицательных температурах окружающей среды. Процесс откачки реагента из трубопровода в бак AdBlue длится примерно 1 мин. В течение этого времени запрещается отсоединять клеммы АКБ, поскольку в противном случае возможно замерзание AdBlue в трубопроводе при отрицательных температурах окружающей среды.
  • При выходе из строя клапана обратной перекачки возникает опасность замерзания реагента в трубопроводе подачи и форсунке при отрицательных температурах окружающей среды..
  • Если клапан останется переключѐнным в положение «откачка», создать давление в системе подачи реагента невозможно. Включаются лампа check engine и контрольная лампа системной ошибки AdBlue® на приборной панели автомобиля.
  • При выходе из строя насоса подачи реагента система SCR неработоспособна. Включаются лампа Check Engine и контрольная лампа системной ошибки AdBlue® на приборной панели автомобиля.

Замечания по эксплуатации сиcтемы SCR при отрицательных температурах

Чаще всего система SCR начинает функционировать не эффективно и выходит из строя после принудительной работы системы в условиях недостаточного прогрева всего объема AdBlue в баке, который кристаллизовался в результате воздействия низких (отрицательных) температур после длительных стоянок:

При температурах ниже минус 11°C и неработающем подогреве системы SCR, реагент в баке AdBlue начинает замерзать. Большая часть химического компонента реагента — карбамида -кристаллизуется и выпадает в осадок, а оставшийся «сильно разбавленный» раствор замерзает.

После запуска двигателя автомобиля водители начинают движение ранее чем 20-45 минут (см.руководство по эксплуатации), не дождавшись полного оттаивания всего объема реагента в баке AdBlue. При этом штатный подогрев системы SCR растапливает некоторую часть замерзшего «сильно разбавленного» раствора, а большая часть кристаллов карбамида останется на дне бака. Эксплуатация автомобиля с таким «разбавленным» раствором AdBlue не приведет к немедленному выходу системы SCR из строя, но если не предпринимать ничего — поломка системы SCR практически неизбежна.

  1. эффективность от такого «сильно разбавленного» реагента AdBlue гораздо ниже и, следовательно, потребление его может существенно возрасти.
  2. если не прогреть весь объем AdBlue, плотность состава будет расти, и это может привести к закупорке патрубков, быстрому износу мембраны насоса, засорению форсунки.

�� KAMAZ-Центр

ТОО «АвтоТрейд-К» (АТК),
ТОО «КАМАЗ Автосервисный Центр»

С 2005 года группа компаний, включающая представительства автозаводов ПАО «КАМАЗ», АО «КАМАЗ-Инжиниринг», ПАО «НЕФАЗ» и других производителей коммерческого транспорта, осуществляет свою деятельность на рынке Казахстана.

Спектр услуг: Продажа КамАЗ, сервис-центр, сборочная линия спецтехники, региональный склад-магазин запчастей и агрегатов.

�� Лидер продаж

ТОО «АвтоТрейд-К» (ATK) — официальный дилер КАМАЗ в Казахстане, который неоднократно получает звание «Лучшего дилера по продаже новых автомобилей КАМАЗ в Казахстане».
Ключевыми факторами успеха компании являются индивидуальный подход к удовлетворению потребностей клиента и привлекательная ценовая политика, выгодная для покупателей.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

⭐ Популярное на сайте

  • �� Цены КАМАЗ-Инжиниринг
  • �� Программы лизинга
  • �� Самосвалы КАМАЗ
  • �� Каталог тягачей КАМАЗ
  • �� Каталог бортовых КАМАЗ
  • �� Каталог шасси КАМАЗ
  • ⛽ Нормы расхода топлива

Техническая жидкость KAMAZ раствор мочевины

Мочевина KAMAZ GoodWayBlue – это техническая жидкость для нейтрализации газов, которая используется в качестве рабочей жидкости для системы выпуска дизельных двигателях автомобилей KAMAZ, оснащённых селективным каталитическим преобразователем (SCR). Технология SCR применяется для снижения токсичности выхлопов автомобилей KAMAZ, что требуется для достижения стандартов Евро-4 и Евро-5, которые жестко ограничивают содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Мочевина KAMAZ GoodWayBlue позволяет не только защищать окружающую среду от негативного воздействия выхлопных газов, но и экономить. При использовании технологии SCR оптимизируется работа двигателя, а значит, количество топлива, которое потребляется при движении, уменьшается. В среднем расходы топлива с использованием SCR меньше на 5% в сравнении с соответствующими расходами без этой технологии.

Оригинальный продукт, мочевина KAMAZ GoodWayBlue, выпускается в соответствии со стандартами ИСО 22241 -1/-2/-3/-4, сертификатом соответствия ГОСТ Р и одобрена испытаниями НТЦ ПАО «КАМАЗ». Мочевина KAMAZ GoodWayBlue может гарантировать Вам качественное и бесперебойное функционирование системы SCR в течение длительного срока!

Мочевина «KAMAZ» производится компанией ООО «НАНОЭКОХИМ» в следующем ассортименте:

Мочевина GoodWayBlue, канистра 20л

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *