Чем смазать опалубку чтобы не прилипал бетон
Перейти к содержимому

Чем смазать опалубку чтобы не прилипал бетон

  • автор:

Чем смазать опалубку чтобы не прилипал бетон

Уфа, Проспект Октября, д. 85/2, этаж 2, офис 203
Пн-пт с 9:00 до 18:00

УЗНАТЬ СПЕЦУСЛОВИЯ АРЕНДЫ
консультация
  • Стеновая опалубка
  • Опалубка колонн
  • Опалубка перекрытий
  • Специальная опалубка
  • Скользящая опалубка
  • Мостовая опалубка
  • Стальная опалубка
  • Щитовая опалубка
  • Мелкощитовая опалубка
  • Гидравлическая опалубка
  • Ригельная опалубка
  • Монолитная опалубка
  • Самоподъемная опалубка
  • Консольная опалубка
  • Комплектующие материалы
  • Расходные материалы
  • Фанера
  • Ламинированная фанера
  • Влагостойкая фанера
  • Фанера для опалубки
  • Авиационная фанера
  • Фиксаторы для арматуры
  • Двутавровые балки
  • Стяжки для опалубки
  • Опорные леса
  • Телескопические стойки
  • Замки для опалубки
  • Закладные элементы
  • Смазка для опалубки

Чем смазывать опалубку для бетона?
Чем смазывать опалубку для бетона?

Опалубка представляет собой конструкцию, предназначенную для приданию фундаменту определенной формы. Без нее бетон станет растекаться. При применении опалубки, когда смесь застынет, необходимо отделить доски. Сделать это непросто, поэтому предварительно они нуждаются в смазке. Какие расходные материалы используются при смазке опалубки, рассмотрим в этой статье.

  1. Какие требования предъявляются к смазке?
  2. Чем смазывать опалубку при бетонировании?
  3. Характеристики масел
  4. Заключение

Какие требования предъявляются к смазкам?

смазка для опалубки

  • отсутствие жирных пятен на бетоне после процедуры снятия;
  • простота отделения досок от материала;
  • сцепление с вертикальными и наклонными поверхностями;
  • соответствие нормам пожарной безопасности;
  • натуральность состава;
  • продолжительная защита от влияния внешних факторов.

Чем смазывать опалубку при бетонировании?

  • Эмульсиол ЭКС-А;
  • ИМ;
  • АНГРОЛ.
  1. на основе воды (в составе присутствуют вещества, инертные к бетону, стоят недорого, но не всегда продуктивны);
  2. комбинированные составы (стойкие и хорошо удерживаются на поверхности);
  3. вещества, замедляющие застывание (делаются из мелассы или танина, схватывание осложнено);
  4. водоотталкивающие элементы (в составе присутствуют различные масла, соли, кислоты, жиры, стоимость высока).

Внимание! То, какое именно вещество стоит использовать в процессе заливки фундаментального основания, зависит от поставленных целей и задач. Не менее важно обратить внимание на соотношение между ценой и качеством!

Характеристики масел

Они зависят от того, к какому виду относится вещество.
1. Суспензии водного типа. Для них характерна высокая стоимость, поэтому многие мастера изготавливают их своими руками. Чаще всего в качестве сырья используется гипс или алебастр, щелок, известь, глина. Суспензии такого типа надежны, поэтому цемент не будет прилипать к древесине.
2. Гидрофобизаторы. Эти растворы изготавливаются на заводах. Для этого используются минеральные масла и ПАВ для повышения коэффициента омыления. Они достаточно эффективны, но их стоимость высока. Недостаток заключается в применении сырья низкого качества.

чем смазывают опалубку

3. Вещества для замедления схватывания цемента. В местах, где происходит соприкосновение с опалубкой, бетон сохраняет пластичность и податливость. При этом он сохраняет свою форму и легко отделяется. Тем не менее, контролировать отвердевание в этом случае нереально.
4. Комбинированные вещества. Альтернативное название – эмульсии обратного типа. Многие эксперты считают, что они оптимальны, поскольку соответствуют большому набору требований и стоят недорого. В их составе присутствуют вещества, замедляющие процесс затвердевания и отталкивающие влагу.

Смазка опалубки

Виды растворов для обработки опалубочных щитов

Бетонные работы являются неотъемлемой частью любого строительства – будь то возведение многоэтажного монолитного здания или небольшого частного дома. Бетонирование позволяет получить прочную, долговечную и недорогую конструкцию с минимальными затратами времени и сил. Единственный минус данной технологии – необходимость установки и разборки опалубки. Чтобы облегчить процесс демонтажа щитов, используется специальная смазка для опалубки.

Область применения

При произведении бетонных работ очень важно соблюдать технологию заливки. Одно из главных её требований – обязательное уплотнение раствора, чтобы избежать образования внутри монолитной конструкции пустот и раковин, заполненных воздухом. Для этих целей обычно применяют вибратор, либо простукивают опалубку по всей её плоскости. Это позволяет вывести из бетонной массы излишки воздуха, тем самым придав ей нужную плотность и прочность.

Хорошо провибрированный раствор полностью заполняет внутреннее пространство опалубки, включая самые мелкие трещины и неровности. Однако уплотнение бетонной заливки несёт не только плюсы. Главной проблемой, возникающей при этом, является сложность демонтажа опалубки после схватывания бетона: чтобы отделить её, порой приходится прилагать весьма серьёзные усилия.

В самых тяжёлых случаях после снятия щитов опалубка бывает уже не пригодна для дальнейшего использования, а это дополнительные финансовые расходы на закупку материала для новых опалубочных конструкций и затраты времени и сил на их сооружение. Кроме того, при попытках отделить щиты может быть повреждена сама бетонная заливка, ещё не набравшая должную крепость.

Дощатая опалубка

Эта проблема не столь актуальна, если в качестве материала для щитов используется гладкий листовой металл или пластик, но такие заводские конструкции довольно дорогостоящие и в связи с этим используются главным образом крупными организациями, ведущими строительство в промышленных масштабах.

Частные же застройщики используют для создания опалубки различные подручные материалы, в основном щиты из досок и фанеры. Деревянная поверхность, даже хорошо оструганная, имеет множество мелких трещин, зазоров и прочих неровностей, что увеличивает показатель её сцепки с бетоном.

Машинное масло-отработка

Для уменьшения адгезии внутренняя поверхность опалубочных щитов смазывается специальными составами. Смазка создаёт разделительную плёнку между опалубкой и бетоном, что позволяет упростить демонтаж щитов, увеличив сроки их эксплуатации в 2-3 раза.

Одновременно уменьшаются трудозатраты и ускоряется общий ход бетонных работ. Ещё совсем недавно для обработки оснастки широко использовались продукты нефтепереработки: мазут и отработанное машинное масло.

Подобные смазочные материалы не могут гарантировать хорошего результата, кроме того, они не отвечают требованиям экологической безопасности. В настоящее время разработан целый ряд современных средств для обработки опалубки.

Требования к смазочным материалам

Согласно положениям строительных нормативов, смазочные материалы для опалубочных щитов должны отвечать следующим требованиям:

  • Адгезионная смазка не должна оставлять на бетонной поверхности жирных маслянистых пятен. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы при проведении отделочных работ. На пропитанных нефтяными маслами поверхностях крайне плохо держатся отделочные материалы: штукатурка, шпаклёвка, обмазочная гидроизоляция, клеевые составы и т.д. Удаление же подобных загрязнений — дело довольно хлопотное, требующее значительных усилий и времени.
  • Химический состав смазки должен быть максимально нейтрален. Прежде всего, он не должен оказывать вредного влияния на кожные покровы и дыхательные пути работников, а также техническо-эксплуатационные характеристики бетона.
  • Вещество должно обладать достаточно большой вязкостью и не разжижаться даже при повышенных температурах воздуха. Согласно СНиП, адгезионный состав должен хорошо держаться на гладком щите из листового металла или ламинированной фанеры, нагретом до +30С, в течение суток, не стекая и не испаряясь.
  • Коэффициент омыления не должен быть ниже 7. Такой адгезионный состав сможет успешно противостоять щелочным средам бетонных растворов и создать на поверхности оснастки — будь она из полимеров, металла, досок или фанеры, – тонкую мыльную плёнку, не дающую частицам бетона налипать на внутренние поверхности формы.

Виды смазок

Все антиадгезионные растворы подразделяются на четыре группы в зависимости от их технических свойств и химического состава.

Водные суспензии.

Это один из наиболее доступных по цене вариантов смазок для опалубки. В случае крайней необходимости подобный состав вполне можно приготовить своими руками прямо на строительной площадке. Для этого можно воспользоваться старыми рецептами плотников-бетонщиков. Это могут быть смеси строительного гипса или алебастра с гашёной известью и сульфитным щёлоком, либо смеси глины и любых масел.

Среди более современных антиадгезионных «народных средств» можно назвать раствор керосина с жидким мылом. Все перечисленные смеси после своего приготовления разбавляются водой и в таком виде наносятся на соприкасающуюся с бетоном поверхность форм.

После того как вода высохнет, на опалубке останется тонкая защитная плёнка, не позволяющая цементному раствору налипать на поверхность фанеры, металла или досок.

Однако при использовании таких «рукотворных» адгезионных составов следует учитывать, что образующаяся на щитах плёнка довольно тонка и непрочна, поэтому уплотнять бетон при помощи вибратора следует максимально деликатно, иначе жёсткий бетон может попросту содрать защитный слой смазки.

Такие действия приведут с одной стороны к проблемам с демонтажом оснастки, а с другой — к загрязнению бетона адгезионной смесью и уменьшению его прочностных характеристик.

Составы-гидрофобизаторы

Подобные растворы изготавливаются в заводских условиях из минеральных масел с добавлением поверхностно-активных веществ, повышающих коэффициент омыления. В результате на оснастке образуется защитный слой, предотвращающий её смачивание бетонным раствором.

Эффективность гидрофобизаторов достаточно высока, так же как и их стоимость. Среди их недостатков можно указать использование в качестве основы при их производстве минеральных масел. И если недобросовестный производитель допустит их переизбыток в конечном продукте, высок риск загрязнения бетонной поверхности маслянистыми пятнами.

Составы, замедляющие схватывание

Растворы, создаваемые на основе органических углеводов. Они имеют свойство замедлять схватывание бетона, в результате чего, в местах его соприкосновения с опалубкой он остаётся пластичным и податливым, в то время как его толща уже набрала достаточную прочность. Это облегчает снятие оснастки и её очищение от налипших частиц раствора.

Среди недостатков — неконтролируемость процесса замедления отвердевания. Из-за чего на стыке толщи заливки и тонкого слоя, подвергнувшегося воздействию замедлителей, могут возникнуть внутренние напряжения, трещины и расколы, что не способствует увеличению прочности монолитной конструкции.

Комбинированные

Смазка Эмульсол

Второе название комбинированных смазок — обратные эмульсии. По свидетельству специалистов, обратные эмульсии являются самым оптимальным вариантом. Комбинированные растворы в полной мере отвечают всем требованиям, предъявляемым к адгезионным смазкам.

В состав подобных растворов также вводятся компоненты, замедляющие схватывание бетона и создающие влагооталкивающую плёнку. Однако все их возможные отрицательные воздействия на цементный раствор нивелируются при помощи добавок-пластификаторов.

Комбинированные растворы играют роль не только разделителя бетонного раствора и поверхности опалубочной оснастки, но они способны и улучшать качество бетона, уменьшая размеры пор на его поверхности. Это увеличивает прочность и плотность монолита, что придает ему более высокую влагостойкость.

Чтобы частному застройщику, чаще всего не обладающему специальным инженерно-строительным образованием, было легче разобраться в предлагаемых адгезионных составах, следует рассмотреть эксплуатационно-технические характеристики наиболее популярных из них.

  1. Эмульсол. Создан на основе минеральных масел, может наноситься на поверхность щитов при температуре до -18С. От многих других растворов для смазки опалубки отличается небольшим расходом и лёгкостью нанесения. Выпускается также морозостойкий вариант, «ЭксИМ», который можно применять при температуре воздуха до -35С.
  2. Ангрол. Эмульсия, созданная на водной основе. Отличается абсолютной пожаробезопасностью и отсутствием неприятных запахов, может длительное время храниться на складе без ухудшения технических характеристик. В состав Ангрола вводятся специальные антикоррозийные компоненты, защищающие металлические формы от появления ржавчины.
  3. Тиралюкс. Смазка от германского производителя, в основе которой лежат минеральные масла с добавлением антиморозных добавок. По своей стоимости данный раствор значительно превосходит отечественные аналоги. Впрочем, и технические характеристики Тиралюкса довольно высоки: он надёжно защищает от налипания частиц бетона даже дощатую опалубку.
  4. Агат. Масляный состав, не содержащий воду, абсолютно универсален и может применяться для нанесения на любые материалы опалубочной оснастки. После высыхания бетона и снятия опалубки, Агат не оставляет на его поверхности следов, что позволяет применять его для смазки форм под белые и колерованные цементные растворы.

Способ нанесения

Наносить адгезионные растворы на опалубочные щиты можно различными методами. От способа нанесения зависит расход материала и скорость работы. Самым быстрым и экономичным является обработка опалубки при помощи пистолета-краскопульта. Это даёт возможность минимизировать расход смазки, но при этом возникает проблема с прокрашиванием неровностей, углублений, стыков и трещин.

Во избежание «залипания» оснастки после нанесения антиадгезионной смеси на щиты следует пройти все труднодоступные места малярной кистью.

В отсутствие пистолета можно воспользоваться поролоновым или шерстяным валиком. Это несколько увеличит расход состава, но обработка будет производиться гораздо быстрее, чем малярной кистью, но такой способ больше подходит для относительно гладких поверхностей из металла, пластика и фанеры.

Если же приходится обрабатывать щиты, сколоченные из необструганных досок, то лучше использовать кисть. Такой метод самый трудоёмкий, зато позволяет более тщательно обработать все неровности. При расчёте расхода смазочного состава следует также учитывать материал, из которого сделана оснастка: впитываемость металлических или пластиковых поверхностей гораздо ниже, чем у древесины.

На видео представлена смазка для бетонных форм Эмульсол.

Применение антиадгезионных растворов значительно увеличивает сметную стоимость бетонных работ, но, как показывает практика, не следует жалеть денег на приобретение смазочных составов: их применение поможет сэкономить время, силы и материалы.

Идеальная поверхность бетона возможна только со смазкой для опалубки

Смазка для опалубки зачем использовать, какую выбрать

В строительстве смазку для опалубки необходимо использовать для того, чтобы облегчить отделение опалубки от бетона и защитить тем самым от износа, ведь опалубка должна быть ровной, чтобы придавать бетонной смеси необходимые формы и контуры, обеспечивать гладкую поверхность монолита. Чтобы проблема налипания и спрессовывания бетона не стояла на повестке дня, используют смазку для опалубки.

Бетон обладает адгезией к поверхности опалубочного оборудования, то есть без специальных мер прилипает к опалубке. Это затрудняет изготовление железобетонных конструкций и монолитное строительство. К счастью, существует выход из такого положения – использование смазок для опалубки.

Технические требования к работе с бетоном и опалубкой

К смазкам предъявляются определенные технические требования, перечислим основные из них.

  1. Обеспечивать лёгкое и беспрепятственное отделение бетонной конструкции от материала формы, отсутствие необходимости в дополнительной механической очистке, снижение трудозатрат. Смазка должна в то же время обладать высокой адгезионной способностью к металлу, чтобы хорошо удерживаться на поверхности.
  2. Обеспечивать надлежащее качество наружных поверхностей готовых бетонных изделий вследствие уменьшения нарушения целостности поверхности – шелушений, вырывов и раковин. Качественная поверхность способствует долговечности бетона и определяет его защитные свойства.
  3. Смазка не должна понижать прочность бетона в контактных слоях, где может происходить ее смешивание с бетонной смесью.
  4. Отсутствие пятен – масляных в первую очередь. Опалубка должна быть экологичной, без вредных летучих веществ в своем составе. Она должна быть пожаробезопасной.
  5. Защита элементов опалубки от износа, а металлических форм – от очагов коррозии и её распространения.
  6. Желательно, чтобы смазка была готова к использованию и адаптирована к тому или иному способу нанесения – автоматизированному или ручному.

Другие варианты смазывания опалубки

В недалёком прошлом, при дефиците материалов в качестве смазки использовали мазут и отработанное масло, тосол и прочие. Такая практика кое-где до сих пор существует. Эти вещества частично выполняют свою функцию, однако сильно загрязняют бетонные поверхности, что затрудняет дальнейшую отделку.

Кроме того, они неэкологичны, поэтому использование их в строительстве недопустимо. Да и качественное отделение опалубки от бетона они не обеспечивают, а прилипший бетон и необходимость тщательной механической очистки приводит к быстрому износу заливочных форм.

Что сейчас на рынке?

В настоящее время наибольшее распространение получили смазки на основе нефтяных масел – различного рода «эмульсолы». Они относительно дёшевы, однако, не лишены недостатков.

Масляные пятна, проступающие сквозь обои и коррозия опалубки по причине водной основы эмульсии, снижение прочности поверхностных слоев бетона – вот неизбежные минусы их применения.

Смазка для опалубки из Германии

Существуют и новейшие средства Zeller+Gmelin из Германии, которые максимально соответствуют всем вышеперечисленным требованиям. Для российских строительных компаний сдерживающим фактором их использования является цена, но всё больше руководителей понимают выгоду и обращаются к нам в Дивинойл Рус.

Ведь смазки для опалубки Дивинол требуется меньше, не «убивается» опалубка, работа идёт быстрее, что в конечном счёте сказывается на экономических отчётах.

Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Идеальная поверхность бетона возможна только со смазкой для опалубки

Смазка для опалубки зачем использовать, какую выбрать

В строительстве смазку для опалубки необходимо использовать для того, чтобы облегчить отделение опалубки от бетона и защитить тем самым от износа, ведь опалубка должна быть ровной, чтобы придавать бетонной смеси необходимые формы и контуры, обеспечивать гладкую поверхность монолита. Чтобы проблема налипания и спрессовывания бетона не стояла на повестке дня, используют смазку для опалубки.

Бетон обладает адгезией к поверхности опалубочного оборудования, то есть без специальных мер прилипает к опалубке. Это затрудняет изготовление железобетонных конструкций и монолитное строительство. К счастью, существует выход из такого положения – использование смазок для опалубки.

Технические требования к работе с бетоном и опалубкой

К смазкам предъявляются определенные технические требования, перечислим основные из них.

  1. Обеспечивать лёгкое и беспрепятственное отделение бетонной конструкции от материала формы, отсутствие необходимости в дополнительной механической очистке, снижение трудозатрат. Смазка должна в то же время обладать высокой адгезионной способностью к металлу, чтобы хорошо удерживаться на поверхности.
  2. Обеспечивать надлежащее качество наружных поверхностей готовых бетонных изделий вследствие уменьшения нарушения целостности поверхности – шелушений, вырывов и раковин. Качественная поверхность способствует долговечности бетона и определяет его защитные свойства.
  3. Смазка не должна понижать прочность бетона в контактных слоях, где может происходить ее смешивание с бетонной смесью.
  4. Отсутствие пятен – масляных в первую очередь. Опалубка должна быть экологичной, без вредных летучих веществ в своем составе. Она должна быть пожаробезопасной.
  5. Защита элементов опалубки от износа, а металлических форм – от очагов коррозии и её распространения.
  6. Желательно, чтобы смазка была готова к использованию и адаптирована к тому или иному способу нанесения – автоматизированному или ручному.

Другие варианты смазывания опалубки

В недалёком прошлом, при дефиците материалов в качестве смазки использовали мазут и отработанное масло, тосол и прочие. Такая практика кое-где до сих пор существует. Эти вещества частично выполняют свою функцию, однако сильно загрязняют бетонные поверхности, что затрудняет дальнейшую отделку.

Кроме того, они неэкологичны, поэтому использование их в строительстве недопустимо. Да и качественное отделение опалубки от бетона они не обеспечивают, а прилипший бетон и необходимость тщательной механической очистки приводит к быстрому износу заливочных форм.

Что сейчас на рынке?

В настоящее время наибольшее распространение получили смазки на основе нефтяных масел – различного рода «эмульсолы». Они относительно дёшевы, однако, не лишены недостатков.

Масляные пятна, проступающие сквозь обои и коррозия опалубки по причине водной основы эмульсии, снижение прочности поверхностных слоев бетона – вот неизбежные минусы их применения.

Смазка для опалубки из Германии

Существуют и новейшие средства Zeller+Gmelin из Германии, которые максимально соответствуют всем вышеперечисленным требованиям. Для российских строительных компаний сдерживающим фактором их использования является цена, но всё больше руководителей понимают выгоду и обращаются к нам в Дивинойл Рус.

Ведь смазки для опалубки Дивинол требуется меньше, не «убивается» опалубка, работа идёт быстрее, что в конечном счёте сказывается на экономических отчётах.

Чем надо смазать опалубку, чтоб к ней не приставал бетон?

Если у вас опалубка из досок, то лучше ее обтянуть изнутри пергамином или старой пленкой. Цементное молоко не вытечет и распалубить легко. Вобще можно и так распалубить если на 3 день, чем дольше стоит, тем хуже снимать опалубку. Если опалубка из листового железа, то можно маслом отработкой смазать или любым другим. Мы иногда кузова у самосвалов смазывали, лопатой счищать не охота было из кузова, а так он сам весь скатывался. Масло — не есть карашо, но такое было. Так, что лучше пергамин или пленка. пристрелять ее степлером.

Остальные ответы
маслом растительном
выстрогать!
Есть специальные смазки — эта российского производства:
Смазка для опалубки
а тут общее о смазках
Доски после засыхания нормально отходят
если не устраивает прокладывай пленкой

Смазывать не нужно— бетон застынет (его еще нужно водой поливать) и потом просто снять опалубку .Ну можно и применить молоток или топорик чтобы отколотить—все.

вообще опалубка всегда смазывалась отработкой масла

Мы так много делали опалубок и ничем не смазывали, при высыхании легко отходят доски. Единственное, если высокая, из двух досок, то пленку, чтоб в щель не текло.

масло веретенка или любое жидкое гидравлическое м асло
самый дешевый способ-отработкой.
отработкой
Купите фанеру для опалубок на любой закрывающейся стройке

чтобы сохранить вид досок для дальнейшего использования я старым рубероидом закрывал (после опалубка стала обрешеткой и черным потолком)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *