Что такое технический комитет
Перейти к содержимому

Что такое технический комитет

  • автор:

технический комитет

3.5 технический комитет (technical committee): Комитет, организованный органом по сертификации для решения технических вопросов в области сертификации.

3.4 технический комитет (technical training committee): Комитет, созданный учебной организацией для решения технических вопросов по программе обучения.

Смотри также родственные термины:

3.4 технический комитет (по стандартизации); ТК: Установленная национальным органом по стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов исполнительной власти, экспертов, других специалистов и т.д.), осуществляемого на добровольной основе в целях организации и проведения работ в области национальной, региональной и международной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности

Определения термина из разных документов: технический комитет (по стандартизации)

3.1.1 технический комитет (по стандартизации); ТК: Установленная национальным органом по стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов исполнительной власти, экспертов, других специалистов и т.д.), осуществляемого на добровольной основе в целях организации и проведения работ в области национальной, региональной и международной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности.

Определения термина из разных документов: технический комитет (по стандартизации)

3.1.1 технический комитет (по стандартизации); ТК: Установленная национальным органом по стандартизации форма сотрудничества юридических лиц, осуществляемого на добровольной основе в целях организации и проведения работ в области национальной, региональной и международной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности.

Примечание — В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут быть включены представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций, ассоциаций потребителей, общественных организаций малого и среднего предпринимательства.

Определения термина из разных документов: технический комитет (по стандартизации); ТК

3.1.4.2 технический комитет международной организации по стандартизации: Рабочий орган международной организации по стандартизации, созданный для разработки международных стандартов в закрепленных за ним областях деятельности.

3.1.4 технический комитет по стандартизации: Общественное объединение заинтересованных предприятий, организаций, органов власти, в том числе национальных органов по стандартизации, которое создано на добровольной основе для разработки государственных, межгосударственных, международных и региональных стандартов, а также для проведения подготовительных и вспомогательных работ в области государственной, межгосударственной, международной и региональной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности.

Определения термина из разных документов: технический комитет по стандартизации

3.1 технический комитет по стандартизации; ТК: Установленная настоящим стандартом и регулируемая национальным органом по стандартизации форма сотрудничества заинтересованных организаций, органов власти и физических лиц при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в определенной сфере деятельности.

Определения термина из разных документов: технический комитет по стандартизации; ТК

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Статья 12. Проектные технические комитеты по стандартизации

1. По решению федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации могут создаваться на временной основе проектные технические комитеты по стандартизации.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

2. Под проектным техническим комитетом по стандартизации понимается форма временного (на срок не более трех лет) сотрудничества лиц, указанных в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, для разработки документов национальной системы стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности и их экспертизы, участия в работах по международной стандартизации и региональной стандартизации в закрепленных областях деятельности.

Информация об изменениях:

Статья 12 дополнена частью 3 с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

3. Создание проектных технических комитетов по стандартизации и формирование их составов осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с принципами, указанными в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Статья 12 дополнена частью 4 с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

4. Заявка на создание проектного технического комитета по стандартизации может быть подана в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации органами и (или) лицами, указанными в части 2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Статья 12 дополнена частью 5 с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

5. Уведомление о приеме заявок на участие в проектном техническом комитете по стандартизации размещается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Статья 12 дополнена частью 6 с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

6. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение срока, указанного в уведомлении о приеме заявок на участие в проектном техническом комитете по стандартизации, направляют заявки на участие в проектном техническом комитете по стандартизации в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. Срок приема заявок устанавливается в уведомлении, указанном в части 5 настоящей статьи, и не может быть менее чем десять дней и более чем тридцать дней со дня размещения данного уведомления.

Информация об изменениях:

Статья 12 дополнена частью 7 с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

7. Заявка на участие в проектном техническом комитете по стандартизации должна содержать обоснование участия заявителя в качестве члена проектного технического комитета по стандартизации.

Информация об изменениях:

Статья 12 дополнена частью 8 с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

8. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня окончания срока приема заявок на участие в проектном техническом комитете по стандартизации принимает решение о создании проектного технического комитета по стандартизации и назначении председателя проектного технического комитета по стандартизации в соответствии с частью 14 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также размещает такое решение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Статья 12 дополнена частью 9 с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

9. Проектные технические комитеты по стандартизации принимают участие в разработке международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов и национальных стандартов по закрепленным за ними объектам стандартизации или областям деятельности.

Информация об изменениях:

Статья 12 дополнена частью 10 с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

10. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня окончания срока, на который был сформирован проектный технический комитет по стандартизации, принимает решение о ликвидации проектного технического комитета по стандартизации либо о создании на его основе технического комитета по стандартизации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Технические комитеты по стандартизации Статья 13. >>
Комиссия по апелляциям
Содержание
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Статья 11. Технические комитеты по стандартизации

1. Технические комитеты по стандартизации создаются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

2. Под техническим комитетом по стандартизации понимается форма сотрудничества заинтересованных юридических лиц (в том числе научных организаций в сфере стандартизации, общественных организаций и объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, а также государственных органов, органов местного самоуправления и государственных корпораций для разработки документов национальной системы стандартизации и их экспертизы, проведения экспертизы иных документов по стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности, участия в работах по международной стандартизации и региональной стандартизации в закрепленных областях деятельности.

3. Технические комитеты по стандартизации участвуют в подготовке предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации.

4. Создание технических комитетов по стандартизации и формирование их составов осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации с учетом следующих принципов:

1) добровольное участие;

2) равное представительство сторон;

3) соблюдение целей и задач стандартизации, установленных в статье 3 настоящего Федерального закона;

4) открытость и доступность информации о создаваемом техническом комитете по стандартизации.

5. Заявка на создание технического комитета по стандартизации в письменной или электронной форме подается заявителем в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

6. Заявителями могут быть лица, указанные в части 2 настоящей статьи. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации рассматривает заявку на создание технического комитета по стандартизации и в течение пятнадцати дней со дня подачи этой заявки принимает решение о возможности создания технического комитета по стандартизации или об отклонении заявки на создание технического комитета по стандартизации.

7. В случае, если предложение о создании технического комитета по стандартизации, содержащееся в заявке на создание технического комитета по стандартизации, не соответствует принципам, установленным частью 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации выносит решение об отклонении такой заявки на создание технического комитета по стандартизации.

8. Решение об отклонении заявки на создание технического комитета по стандартизации доводится до сведения заявителя федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня принятия такого решения.

9. Уведомление о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации размещается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее чем в течение семи дней со дня принятия решения о возможности создания технического комитета.

10. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение указанного в уведомлении о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации срока направляют заявки на участие в техническом комитете по стандартизации заявителю. Срок приема этих заявок устанавливается в уведомлении о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации и не может быть менее чем шестьдесят дней и более чем девяносто дней со дня размещения уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации. Заявка на участие в техническом комитете по стандартизации должна содержать обоснование участия заявителя в качестве члена комитета.

11. После окончания срока приема заявок на участие в техническом комитете по стандартизации заявитель направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации поступившие заявки и следующий комплект документов:

1) проект положения о создаваемом техническом комитете по стандартизации на основе типового положения о техническом комитете по стандартизации, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации;

2) проект перспективной программы работы создаваемого технического комитета по стандартизации;

3) перечень национальных стандартов и межгосударственных стандартов, сводов правил и иных документов по стандартизации, действующих в Российской Федерации и относящихся к компетенции создаваемого технического комитета по стандартизации;

4) перечень международных стандартов и региональных стандартов, относящихся к компетенции создаваемого технического комитета по стандартизации.

12. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня поступления заявок и комплекта документов от заявителя размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень лиц, подавших заявки на участие в техническом комитете по стандартизации.

13. В случае, если предложение об участии в техническом комитете по стандартизации, содержащееся в заявке на участие в техническом комитете по стандартизации, не соответствует принципам, установленным частью 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации выносит решение об отклонении такой заявки на участие в техническом комитете по стандартизации.

Информация об изменениях:

Часть 14 изменена с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

14. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня поступления от заявителя заявок и документов, указанных в части 11 настоящей статьи, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решение о создании технического комитета по стандартизации. Решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации о создании технического комитета по стандартизации должно содержать информацию о составе технического комитета по стандартизации, наименовании технического комитета по стандартизации, закрепленных объектах стандартизации и областях деятельности, о структуре технического комитета по стандартизации, председателе технического комитета по стандартизации, его заместителе или заместителях, об ответственном секретаре технического комитета по стандартизации, об организации, выполняющей функции по ведению дел секретариата технического комитета по стандартизации. Назначение председателя технического комитета по стандартизации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации с учетом профессиональных, личностных и деловых качеств кандидата, а также его опыта работы в отрасли.

15. Решение о создании технического комитета по стандартизации, решение об отклонении заявки на создание технического комитета по стандартизации, решение об отклонении заявки на участие в техническом комитете по стандартизации могут быть обжалованы в суд только после их обжалования в досудебном порядке в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

16. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации может принять решение о ликвидации технического комитета по стандартизации, если в течение одного года им не были внесены в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации относящиеся к компетенции данного технического комитета по стандартизации предложения по разработке, пересмотру национальных стандартов, предварительных национальных стандартов или внесению изменений в них.

17. Технические комитеты по стандартизации принимают участие в разработке международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

ГАРАНТ:

См. Порядок участия технических комитетов по стандартизации в разработке международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, утвержденный приказом Росстандарта от 5 мая 2016 г. N 545

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена частью 18 с 29 июня 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ

18. Технические комитеты по стандартизации разрабатывают и утверждают технические спецификации (отчеты) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и. Статья 12. >>
Проектные технические комитеты по стандартизации
Содержание
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Положение о ТК

1.1 Технический комитет по стандартизации «Продукция и услуги для непродуктивных животных» (ТК № 140) является объединением заинтересованных предприятий и организаций, представителей органов исполнительной власти, который создан на добровольной основе в целях организации и проведения работ по национальной, региональной и международной стандартизации в области продукции и услуг для непродуктивных животных в соответствии с Приказом национального органа по стандартизации от 19 апреля 2010 г. № 1295.
1.2. Целью деятельности ТК является реализация Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и смежных с ним законодательных актов, а также содействие повышению эффективности работ по стандартизации на национальном и международном уровнях.
1.3. В своей работе ТК руководствуется действующим законодательством, стандартами национальной системы стандартизации Российской Федерации, Административным регламентом исполнения национальным органом по стандартизации функции по организации экспертизы национальных стандартов и их утверждению, другими нормативными документами, утвержденными национальным органом по стандартизации, а также настоящим Положением.
1.4. Методическое руководство работой ТК, координацию деятельности и контроль за работой осуществляет национальный орган по стандартизации.
1.5. Работой ТК руководит председатель ТК, утвержденный Приказом национального органа по стандартизации от 19 апреля 2010 г. № 1295.
1.6 Секретариат ТК создается на базе «Союза предприятий зообизнеса»,
осуществляющего финансирование, а также материальное и организационное обеспечение его работы.
1.7 Для переписки ТК имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи официальных писем на бланке ТК имеют председатель ТК, заместители председателя ТК и ответственный секретарь ТК.

2. Задачи технического комитета по стандартизации

Основные задачи ТК:
— организация экспертизы проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов.
П р и м е ч а н и е − Срок проведения экспертизы национальных и межгосударственных стандартов не должен превышать 45 дней с момента представления разработчиком комплекта документов в секретариат ТК;
— подготовка мотивированных предложений об утверждении или отклонении проектов национальных стандартов;
— участие в формировании ПРНС в закрепленной области деятельности;
— осуществление сотрудничества с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности;
— участие в установленном порядке в работе технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации в области, в том числе продукции и услуг для непродуктивных животных в целях принятия национальных стандартов Российской Федерации в качестве международных (региональных), в ведении их секретариатов в соответствии с соглашениями между национальным органом по стандартизации Российской Федерации и международными (региональными) организациями по стандартизации;

— подготовка предложений по разработке международных и межгосударственных стандартов и предложений относительно позиции Российской Федерации для голосования по проектам международных и региональных организаций по стандартизации;
[ГОСТ Р 1.1 – 2005, пункт 4.1]

— подготовка официальных переводов международных стандартов для передачи их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
[ГОСТ Р 1.1 – 2005, пункт 4.1]

ТК может решать дополнительные задачи в своей области деятельности, например: принимать участие в экспертизе проектов технических регламентов, сводов правил, в подготовке перечней национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов, проводить экспертизу стандартов организаций.

3. Область деятельности технического комитета по стандартизации


За ТК закреплена область деятельности согласно приложению 1 к приказу национального органа по стандартизации от 19 апреля 2010 г. №1295 «О создании технического комитета по стандартизации «Продукция и услуги для непродуктивных животных»
— продукция в соответствии с кодами ОК:
по согласованию с Ростехрегулированием
— виды деятельности в соответствии с кодами ОК 029:
по согласованию с Ростехрегулированием
— стандарты и другие нормативные документы в соответствии с кодами ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001:
по согласованию с Ростехрегулированием

4. Структура технического комитета по стандартизации

4.1. Общее руководство деятельностью ТК осуществляет его председатель.
4.2. В состав ТК входят заместитель (заместители) председателя, секретариат, возглавляемый ответственным секретарем, и организации – члены ТК.
4.3. В составе ТК могут быть образованы подкомитеты в соответствии с приложением 1 к приказу национального органа по стандартизации от 19 апреля 2010 г. № 1295.
4.4. Для решения специальных задач в составе ТК (ПК) могут быть образованы рабочие группы, руководители которых назначаются председателем ТК.

5. Члены технического комитета по стандартизации


5.1. В состав ТК входят организации – члены ТК в соответствии с приложением 2 к Приказу национального органа по стандартизации от 19 апреля 2010 г. № 1295.
5.2. Членство в ТК является добровольным.
5.3. ТК открыт для участия в нем других организаций, действующих в области производства продукции и услуг для непродуктивных животных, признающих настоящее Положение и выполняющих решения, принимаемые на его заседаниях.
5.4. Организация – член ТК сообщает в секретариат:

— свой почтовый и юридический адрес;
— организационную форму;
— фамилию, имя и отчество руководителя;
— фамилию, имя и отчество полномочного представителя с указанием номеров телефона и факса, а также адреса электронной почты;
— сведения о квалификации специалистов в области деятельности ТК.
[ГОСТ Р 1.1 – 2005, пункт 5.1]

5.5. При изменении реквизитов организации – члена ТК или замене своего полномочного представителя руководитель организации – члена ТК в течение пяти дней извещает об этом секретариат ТК.

6. Представители организации – члена ТК

6.1 Организация участвует в работе ТК через своего полномочного представителя, финансируя все расходы, связанные с этой деятельностью.
6.2. Полномочный представитель осуществляет связь своей организации с секретариатом ТК. Он получает всю корреспонденцию, рассылаемую секретариатом ТК, и несет ответственность за своевременную передачу материалов сотрудникам организации для дальнейшей работы или в секретариат ТК, участвует в заседаниях ТК и голосует от имени своей организации.
6.3. Полномочный представитель имеет письмо-доверенность, подписанное руководителем организации – члена ТК, для принятия решения по вопросам, обсуждаемым на заседании ТК.

В заседании ТК может участвовать делегация от организации – члена ТК. В этом случае должно быть определено лицо, голосующее от имени организации.
[ГОСТ Р 1.1 – 2005, пункт 5.2]

7. Права организации – члена ТК или ее полномочного представителя

Организация – член ТК (далее – член ТК) имеет право участвовать во всех работах, проводимых ТК:
— получать для рассмотрения проекты стандартов, экспертизу которых организует ТК, и давать по ним заключения;
— участвовать в обсуждении проектов стандартов на заседании ТК (ПК, РГ);
— давать предложения о разработке стандартов и разрабатывать их;
— получать от секретариата ТК информационные материалы.

8. Обязанности члена ТК

Член ТК принимает на себя следующие обязательства:
— регулярно участвовать в заседаниях ТК;
— представлять в секретариат ТК (ПК) замечания (предложения) по всем национальным и межгосударственным стандартам, экспертизу которых организует ТК (ПК).
П р и м е ч а н и е − Работа, связанная с экспертизой указанных стандартов, проводится членами ТК на безвозмездной основе;
— не предпринимать действий, способных дискредитировать цели и задачи национальной стандартизации.

9. Председатель технического комитета по стандартизации

Председатель ТК:
— разрабатывает совместно с секретариатом и членами ТК стратегию деятельности ТК, организует заседания ТК и экспертизу проектов стандартов;
— представляет ТК во всех государственных и общественных организациях и несет ответственность по всем вопросам, входящим в компетенцию ТК, включая актуализацию информации;
— назначает заместителя председателя ТК, который на период отсутствия председателя исполняет его полномочия;
— назначает руководителей ПК и РГ, согласовывает состав секретариата ТК, распределяет обязанности между своими заместителями, координирует и контролирует их работу;
— обеспечивает выполнение решений национального органа по стандартизации по вопросам деятельности ТК;
— организует разработку и утверждает бизнес-план и долгосрочную программу работы ТК.

10. Секретариат технического комитета по стандартизации

10.1 Секретариат ТК осуществляет:
— проверку правильности оформления документов, представленных разработчиком, включая проекты стандартов, пояснительные записки и сводки отзывов, а также наличия согласования проектов стандартов с федеральными органами исполнительной власти (если это установлено Правительством Российской Федерации или федеральным законодательством);
— подготовку проектов стандартов и других документов по стандартизации для их экспертизы и представления на утверждение;
— подготовку на основании замечаний и предложений членов ТК, а также полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, экспертных заключений по проектам стандартов для рассмотрения их на заседаниях ТК;
— подготовку предложений в ПРНС и участие в работах по межгосударственной стандартизации;
— подготовку проектов планов работы ТК;
— организацию и проведение заседаний ТК;
— ведение делопроизводства и отчетности;
— ведение фонда нормативных документов по закрепленной за ТК областью деятельности;
— распространение документов (как правило, в электронно-цифровой форме), в том числе для проведения экспертизы проектов стандартов и других нормативных документов по стандартизации, среди членов ТК;
— представление документов, включая отчетные, в национальный орган по стандартизации;
— разработку бизнес-плана ТК;
— ввод данных в АИС национального органа по стандартизации;
— организацию переводов на русский язык (и обеспечение их технического редактирования) международных стандартов, относящихся к области деятельности ТК, и представление их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;
— сотрудничество с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО, МЭК, Межгосударственного Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации и других организаций по стандартизации;
— формирование сводок отзывов и подготовку заключений по проектам международных стандартов и представление их в национальный орган по стандартизации с указанием позиции по проекту.
10.2. Работой секретариата ТК руководит ответственный секретарь ТК, который отвечает за качество всех работ, выполняемых секретариатом.
Ответственный секретарь ТК имеет статус эксперта по стандартизации.

11. Заседания технического комитета по стандартизации

11.1. Сроки, время и место проведения, содержание рабочей повестки заседаний ТК определяет председатель ТК.
11.2. Заседания ТК проводятся председателем ТК или замещающим его лицом.
В обязанности лица, ведущего заседание, входит обеспечение права каждого участника на изложение своей точки зрения.
11.3. Кворум для проведения заседания ТК составляет 2/3 списочного состава ТК.
11.4. Секретариат ТК извещает членов ТК о дате и месте проведения заседания и рассылает (или размещает на сайте ТК) повестку дня заседания в комплекте с проектами рассматриваемых документов не позднее чем за месяц до начала заседания.
11.5. Заседания ТК являются открытыми.
11.6. Решения ТК принимаются путем голосования на заседаниях.
11.7. В обоснованных случаях решение по какому-либо вопросу может быть принято голосованием по переписке (в том числе электронным голосованием), однако если кто-нибудь из членов ТК предложит рассмотреть данный вопрос на заседании, секретариат ТК должен включить этот вопрос в повестку ближайшего заседания.
11.8. Для участия в заседании член ТК направляет своего полномочного представителя или формирует делегацию и назначает руководителя делегации, который имеет право голосовать от имени организации.
11.9. Каждый член ТК имеет при голосовании один голос независимо от численности его делегации.
11.10. На заседании ТК ведется протокол, содержащий указания даты и места проведения заседания; присутствующих лиц и организации, которые они представляют; повестки дня заседания; вопросов, поставленных на голосование, и итогов голосования по ним; принятых решений. Протокол заседания ТК подписывается лицом, ведущим заседание, и секретарем заседания.
11.11. Результаты экспертизы проектов стандартов рассматриваются на заседании ТК. С учетом рассмотрения результатов экспертизы ТК готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта.
11.12. Решение по проекту стандарта считают принятым, если за него проголосовало более 50 % списочного состава ТК.
Участникам заседания следует прилагать все усилия, чтобы решения заседания, особенно по проектам национальных и межгосударственных стандартов, были приняты на основе консенсуса.
В случае разногласий по проекту стандарта секретарем заседания оформляется ведомость голосования, которую подписывают все участники заседания ТК.
11.13. Для принятия решения по всем другим вопросам, кроме вопросов, связанных с изменением состава ТК, достаточно простого большинства голосов членов ТК, принявших участие в заседании.
11.14. Перед процедурой принятия решений секретариат ТК обеспечивает участников заседания письменным проектом решения.
11.15. Представители организаций, не являющихся членами ТК, имеют право принимать участие в обсуждении любого вопроса повестки заседания, но не могут участвовать в голосовании при принятии решений.
11.16. Участие в заседании не требует каких-либо организационных взносов.
11.17. Протокол заседания ТК рассылают всем членам ТК.

12. Апелляции

Апелляция может быть подана в национальный орган по стандартизации любым юридическим или физическим лицом в отношении:
– решения ТК;
– деятельности секретариата ТК.
[ГОСТ Р 1.1 – 2005, пункт 10]

13. Порядок изменения состава и структуры технического комитета по стандартизации


13.1. Необходимым условием приема организации в члены ТК является функционирование организации в области деятельности ТК.
13.2. Вопрос о приеме новых членов ТК рассматривается на заседании ТК на основании письменного заявления организации-кандидата в члены ТК в присутствии представителя заявителя.
13.3. Организацию считают принятой в члены ТК, если за прием проголосовало более 50 % списочного состава членов ТК.
13.4. Членство в ТК прекращается:
— при выходе организации из состава членов ТК по собственному желанию;
— при исключении из состава членов ТК.
В случае добровольного выхода из состава членов ТК членство считают утраченным после получения секретариатом ТК письменного заявления, содержащего информацию о добровольном выходе организации из ТК.
Член ТК может быть исключен из состава ТК при наличии следующих оснований:
— систематического неучастия в работе ТК;
— невыполнения решений заседания ТК;
— совершения действий, дискредитирующих идеи и цели национальной стандартизации.
13.5. Организацию считают утратившей членство в ТК, если на заседании ТК за исключение проголосовало более 50 % списочного состава членов ТК.
13.6. При изменении состава ТК следует стремиться к сохранению созданного при образовании технического комитета паритета организаций – членов ТК.
13.7. Секретариат ТК ежегодно представляет сведения об изменениях состава ТК в национальный орган по стандартизации для внесения информации в АИС «Технические комитеты».
13.8. Решение об изменении структуры ТК принимает национальный орган по стандартизации по представлению председателя технического комитета или в инициативном порядке.

14. Порядок реорганизации и ликвидации технического комитета по стандартизации

ТК может быть реорганизован или ликвидирован по решению заседания ТК, по решению национального органа по стандартизации или по решению суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *