Из чего делают проставки для увеличения клиренса
Перейти к содержимому

Из чего делают проставки для увеличения клиренса

  • автор:

Делаем проставки на стойки для увеличения клиренса своими кривыми … ☺

В свое время были закуплены проставки для увеличения клиренса 20 мм от Новосибирской конторы Полимер
Прошло время … а точнее мало времени и показалось мне этого мало. Добавил еще слой из транспортерной резины 10 мм и стало 30 мм.
Было принято решение дальнейшего развития — еще +10 мм , обновлено 09.09.2014 еще + 20 мм, то есть сейчас 50 мм ☺
Так я «эволюционировал», аж до 70 мм, наигрался и вернулся к 45 перед 55 зад.

Достал чертежи проставок с сайта myforester.ru/,

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

хотя уже даже сделал свои чертежи по имеющимся полиуретановым шаблонам и приступил к изготовлению.
Закуплена труба диаметром 108 114 и 98 мм

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Балгаркой напилил необходимой ширины кольца

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

На чертеже нарисован опорный лист металла 5мм, походу проектировщик максималист — куда нафиГ ? это же не БТР ☺
Короче был у меня в наличии листовой металл 2 и 3 мм, решил делать опорные площадки из 3мм. Разметил на листе и погнали вырезать … Upd : 3 мм мало! Через несколько лет порвало, см. запись в бж.

Пилить заготовки балгаркой это просто, а вот внутренний круг . Но не тут то было, оказалось пилить лобзиком металл 3 мм это нифига не кондом на письку натянуть — пилки даже Makita умирают после пропила одного внутреннего круга не смотря даже на охлаждение водой.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Было придумано решение делать предварительное ослабление металла балгаркой, а уже потом с применением смазки в виде декстрона (были остатки) пилить лобзиком и дело ПОШЛО !
Upd: внутренний круг вырезать вообще не обязательно, достаточно биметаллической коронкой на 35-40 мм выпилить отверстие в центре чтоб сорвать/затянуть гайку амортизатора
После собрал конструкцию на болтах для точного ориентирования соосности отверстий

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

далее проварил стык контакта опорных площадок с дистанционной вставкой

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

И в финале вварил, купленные на родном метизном заводе болты М8 из Магнитогорской стали в одной площадке, которая будет входить в стакан на лонжероне.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Аналогичным образом были сделаны остальные проставки.
Удачи и да прибудет с вами вдохновение …

UPD: осталось железо для изготовления комплекта проставок 50 мм, могу сделать под заказ комплект и отправить в любом направлении

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Клиренс под редуктором

Запчасти на фото: 821076. Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

после удлинения продольных рычагов
Клиренс под редуктором 30 см

Какие проставки лучше — полиуретановые или алюминиевые

полиуретановые проставки клиренс

Модификация автомобиля для изменения его технических показателей или внешнего вида в наше время не является редкостью. Качество отечественных дорог вынуждает автовладельцев искать все новые способы максимально облегчить эксплуатацию транспорта и повысить его надежность. Одним из методов, которые позволяют добиться большей проходимости без ущерба для заводских характеристик, является увеличение дорожного просвета.

Для такого тюнинга используются специальные дополнительные детали, монтируемые под амортизационные пружины. Рассмотрим детально, как выбрать проставки для увеличения клиренса, какие разновидности этих элементов существуют, а также определим лучшие варианты по эффективности и долговечности.

Как выбирать проставки для увеличения клиренса

В процессе выбора проставок в первую очередь следует отталкиваться от параметров, влияющих на эффективность, безопасность и долговечность тюнинга.

  • Форма подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Чтобы добиться полного соответствия выбранных изделий конкретной модели авто, перед покупкой нужно обязательно проконсультироваться с менеджером, предоставив информацию не только о машине, но и об изменениях в ходовой части, если они были.
  • Высота подъема. На большинстве автомобилей увеличение дорожного просвета более чем на 30 мм вызывает нарушение схождения/развала колес. Увеличивать клиренс рекомендуется не более чем на 20 мм для передних колес и в пределах 30 мм для задней подвески.
  • Материал играет важную роль в формировании эксплуатационных качеств. Для увеличения клиренса используют запчасти из металла, обычной резины и полиуретана, который является лидером продаж.

Другие параметры фактически не влияют на характеристики автомобиля и выбираются исключительно на основании личных предпочтений.

Виды проставок для увеличения клиренса

Чтобы определить самостоятельно — какие проставки для увеличения клиренса лучше ставить, необходимо изучить особенности каждого из доступных видов.

  • Алюминиевые изделия обладают высокими показателями прочности. Они выдерживают высокие нагрузки и не подвержены коррозии, что позволяет без опасений использовать их в любых климатических условиях. Недостатком является высокая цена.
  • Полиуретановые проставки не уступают по показателям защиты и надежности алюминию, при этом обладают большей эластичностью, устойчивостью к разрывам и доступной стоимостью. Высокая пластичность позволяет им деформироваться при сильных ударах и значительных нагрузках, а затем возвращаться в исходное состояние.
  • Резиновые детали обладают эластичностью полиуретановых аналогов, но значительно уступают им по прочности и надежности. Их разрыв может произойти при любой относительно высокой нагрузке. Преимуществом можно назвать цену, но с учетом долговечности материала – это сомнительное достоинство.

Какие проставки лучше выбрать

В вопросе, какие проставки лучше — полиуретановые или алюминиевые, лидируют синтетические композиты. Это обеспечивает низкая стоимость при пластичности и прочности материала. Изделия из резины не могут составить им серьезную конкуренцию из-за небольшого ресурса.

В компании «Полимертехпром» вы можете как приобрести типовые полиуретановые проставки, так и заказать партию изделий с индивидуальными параметрами. Чтобы получить более подробную информацию, позвоните нашим менеджерам.

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 10

На протяжении всего этого цикла мы сравнивали полиуретановые проставки с другими способами увеличения дорожного просвета и доказали их бесспорное преимущество. Они не причиняют вреда подвеске, как автобаферы и металлические проставки для увеличения клиренса, не настолько дороги как удлиненные пружины и амортизаторы, а кроме того, их несложно подобрать по толщине. Теперь же мы подведем окончательные итоги и покажем, в каких ситуациях проставки из полиуретана будут эффективны, а когда их установка не сможет ничего изменить или наоборот, причинит вред.

Что делают полиуретановые проставки

Делают полиуретановые проставки многое – они увеличивают дорожный просвет автомобиля, снижают силу ударов, проходящих через сжатые пружины, защищают амортизаторы и сайлентблоки от повреждений, продлевая срок их службы. Поэтому полиуретановые проставки очень эффективны, если необходимо поднять машину над землей, чтобы снизить вероятность повреждения бамперов, порогов, картеров двигателя и коробки передач о неровности дороги. Не менее эффективны проставки и при движении по снегу или грязи. Ведь основная проблема в этих условиях – слишком большое удельное давление колес, из-за чего они глубоко погружаются в снег или грязь. При этом кузов машины производит в сотни раз меньшее удельное давление, ложится на снег или грязь, что приводит к снижению давления на колеса и потере остатков сцепления. Ведь даже самая лучшая резина обеспечивает хорошее сцепление лишь с ровной и прочной дорогой, за которую можно зацепиться протектором, а как зацепиться за снег или грязь, которые расползаются от малейшего давления?

Не менее полезны полиуретановые проставки и во время выездов на природу. Современные легковые автомобили, включая паркетники и кроссоверы, неплохо справляются с грунтовыми дорогами и бездорожьем с малым перепадом высот, поэтому установка проставок защищает бамперы и пороги от повреждений. Однако реального увеличения проходимости на бездорожье проставки не дают, ведь проходимость зависит от многих факторов, а не только от величины клиренса. Также проставки будут очень полезны для тех, кто вынужден возить в багажнике тяжелые грузы. Без проставок такие машины постоянно задевают лежачих полицейских, бордюры и другие неровности дороги, а после установки проставок спокойно проезжают по дорогам общего пользования. Еще одна ситуация, в которой проставки оказываются очень эффективными – просадка пружин на подвесках без стоек Макферсон. Достать качественные пружины на многие иномарки весьма сложно из-за большого количества контрафакта и подделок, поэтому владельцы таких машин устанавливают проставки, чтобы не убивать амортизаторы и сайлентблоки. Проставки не меняют характеристики пружин, но позволяют вернуть соотношения длины пружины и амортизатора к оптимальным значениям.

Чего не делают полиуретановые проставки

Несмотря на то, что при правильном применении проставки сильно меняют характеристики автомобиля, они не являются панацеей, защищающей от всех бед. К примеру, проставки увеличивают проходимость на бездорожье, снижая вероятность «лечь на днище» или оторвать бампер, но никак не влияют на реальную проходимость, то есть способность преодолевать сложные участки дороги или бездорожья. Именно поэтому установка проставок на кроссоверы с хорошей проходимостью, к которым можно отнести Хендай Санта Фе, Киа Соренто или Тойоту РАВ4 не превращают это машины даже в бледное подобие внедорожника. Ведь на настоящем бездорожье УАЗ469, Форд Бронко или Лендровер Дефендер в заводской комплектации, не подвергавшиеся никаким переделкам, будут гораздо более проходимыми, чем эти кроссоверы, даже с установленными на них полиуретановыми проставками. Причины этого очевидны – УАЗ и Дефендер, это традиционные внедорожники, в которых вся конструкция нацелена на одно – проползти там, где остальные завязнут.

Также проставки не могут улучшить устойчивость и управляемость любой машины на высоких скоростях. Причем проблему совмещения проходимости на бездорожье и управляемости на высоких скоростях до сих пор не удалось решить никому. Многие кроссоверы, такие как Мерседес Гелендваген, Тойота Ленд Крузер или Мицубиси Паджеро, оснащаются механической или электронной блокировкой дифференциалов, что позволяет им продолжать движение, даже если одно из колес оторвано от земли. Такой подход придает кроссоверам приличную, по меркам класса, проходимость, а также весьма хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях из-за сильного увеличения жесткости подвески, однако тягаться с настоящими внедорожниками они не могут. Потому что одной блокировки дифференциалов недостаточно для обеспечения хорошей проходимости, ведь необходим и большой ход подвески, а большой ход подвески всегда связан с большими боковыми кренами в поворотах.

Какие проставки для клиренса выбрать?

Главная >> Полиуретан >> Какие проставки для клиренса выбрать?

Какие проставки для клиренса выбрать?

Некачественное дорожное покрытие, а порой его полное отсутствие, вынуждает владельцев систематически совершенствовать автомобиль, его технические характеристики. Один из методов – увеличить высоту дорожного просвета с помощью полиуретановых проставок под пружину.

Чем больше показатель клиренса, тем сильнее проходимость машины, особенно внедорожника. Но и здесь главное не переусердствовать. Чрезмерная высота снижает устойчивость, например, большая вставка в пружину удерживает сжатие, амортизатор становится жестче, нередки случаи опрокидывания на бок.

Есть вставки, которые монтируют под амортизатор. По материалу они бывают разные, в зависимости от целей использования. О том, какие вставки эффективней: полиуретановые или алюминиевые, рассмотрим детально. Основные критерии градации: эластичность, марка амортизатора, высота вставки, материал вставки.

От чего зависит выбор проставок?

При самостоятельной покупке расходных материалов отталкивайтесь от технических показателей своего внедорожника:

  • форма: для каждой пружины характерны свои параметры. При отсутствии опыта лучше получить консультацию у специалиста, менеджера автомагазина. Непрофессиональное вмешательство нередко приводит к негативным последствиям;
  • высота: подъем внедорожника выше 3-5 см. снижает эффективность управления на 25%, нарушается балансировка. Мастера рекомендуют 2 см. для передней подвески, и 3-5 см. для задней. Всё, что выше, неэффективно;
  • материал: металл, резина, каучуковые смеси, полиуретан.

Недостатки: не меняется курсовая устойчивость автомобиля — вставка в пружине делает её отзывчивой, но не упругой. Клиренс больше, но плавность работы меньше.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше выбрать?

Чтобы объективно ответить, последовательно рассмотрим каждый из типов:

  • алюминиевые: прочность – главный козырь. Выдерживают большие нагрузки, подверженность коррозии минимальная, универсальность применения в разных климатических регионах, температурных режимах. Стоимость – единственный негативный фактор;
  • полиуретан: материал, не уступающий аналогам из металла. Полиуретановые проставки эластичны и стойки к разрыву. При попадании в яму втулка не деформируется, после кратковременного сжатия возвращается в прежнее положение;
  • резиновые: повышенная эластичность на фоне относительной износоустойчивости, недлительного ресурса эксплуатации. Подвержены разрыву и деформации даже при жёсткой нагрузке.

резиновая вставка на пружину

Какие проставки лучше поставить – алюминиевые или полиуретановые. Однозначно, будущее за синтетическими композитными материалами. Длительность эксплуатации и абсолютная эластичность – это далеко не полный перечень преимуществ полимеров. Однако, не забывайте о влиянии проставок на управляемость машины. Конечно, к изменению клиренса можно подойти и серйозней и лифтовать подвеску, купив лифт комплект.

алюминиевые проставки на пружины

Подробней о лифте внедорожников можно прочитать в статье в нашем блоге. С полным перечнем свойств проставок, прочими элементами тюнинга ознакомьтесь на официальном интернет сайте. Опытные консультанты в режиме онлайн предоставят клиенту исчерпывающую информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *