Как промыть двигатель после раскоксовки
Перейти к содержимому

Как промыть двигатель после раскоксовки

  • автор:

Как промыть двигатель после раскоксовки

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

ТО150тыс. Раскоксовка, промывка мотора, замена масла

Конечно надо было сделать раскоксовку раньше, если кольца уже забились, то ничего не поможет. Расход масла всегда был 1200гр на 8000км — считаю приемлемым. Но вот с момента последней замены за 8000км ушло значительно больше, это настораживает. Может быть дело в масле Liqui Moly 5w40, 40ку я раньше не лил.

снизу — BG109
сверху — сначала хотел LAVR ML202, даже купил его (ну что же, останется на потом), после поменял планы и стал смотреть на GZOX, по отзывам самый эффективный, а так же не очень дорогой.

Но вот после записи suslikrus о последствиях применения GZOX — мне резко расхотелось лить его в свою машину:
www.drive2.ru/b/472106929418666583/

решил что буду использовать Mitsubishi Summa в цилиндры.

Ехать в сервис с таким объемом работ и времени не хотелось, к тому же очень интересно сделать все самому!

В пригороде есть эстакада, там постоянно занято или очередь ждущих машин.
Поэтому пришлось встать в субботу в 5 утра, и уже в 6:30 быть на этой эстакаде. Никого не было, я спокойно занял место и раскидал вокруг инструмент и баночки с химией и маслом =).

1. Начал с того что плюхнул BG109 в двигатель, дальше усреднил предписания инструкции и советы с ютуба — сделал 20 мин на 1200об, потом 20 мин на холостых.

2. Ослабил масляный фильтр, открыл маслозаливную пробку, выкрутил свечи, снял защиту картера. Пришлось погулять вокруг часик чтобы масло остыло, а главное остыл мотор.

3. Через час слил масло, чтобы BG109 не продолжала действовать на картер и двигатель. Было черное как смола. Откачал остатки шприцом через сливное отверстие, может дополнительные 150-200гр удалось достать.Кстати, неделей раньше на этом же масле делал промывку форсунок, думаю оно могло впитать и оттуда смытую гадость.

4. Закрутил пробку, поменял фильтр на дешевый DODA 1110020048

5. Залил первое промывочное масло Лук, чтобы последующая Shumma попадая в масло растворяясь в нем и не имела такую жесткую концентрацию и опять же не могла негативно воздействовать на двигатель внутри.

6. Посмотрел цилиндры камерой чтобы оценить результаты промывки форсунок LAVR LN2001 с раскоксовывающим эффектом:

7. В теперь уже остывший двигатель можно лить Shumma. Выставил поршни в среднее положение, поворачивая за коленвал
По инструкции применять при температуре не выше +40гр. Выше она не так эффективна, т.к. пена быстро оседает и испаряется.

Теперь важный момент: многие обычно льют химию в цилиндры примерно на 12ч (на ночь). Вероятно так будет эффективнее, но опять же после записи про GZOX я решил действовать по инструкции к Shumma чтобы не было печальных последствий, а именно — залил по 5 сек в каждый цилиндр, завернул от руки свечи, ждал полчаса, каждые минут 7 качал машину за колесо на 5й передаче, чтобы поршни немного двигались вверх-вниз и раскоксовка лучше проникала в кольца. Через полчаса вывернул свечи и залил еще по 5 сек, еще на полчаса с покачиваниями.

8. Дальше откачал жидкость шприцом, ее почти не было в 1,2,4 цилиндрах, было много в 3м. После положил тряпку и покрутил стартером раза три по 5-7 секунд. Вылетело только в 3м цилиндре. Черные и закопченые старые свечи начали шелушиться, протер тряпкой — стали чистые. Вот такое воздействие жижи на свечи).

9. Дальше завел мотор и дал поработать пару минут чтобы промывочное масло захватило побольше грязи там где она есть.

10. Слил первое промывочное. Сново черное =). Слил чтобы ядреная Shumma не крутилась в моторе…

11. Залил второе промывочное, теперь для того чтобы вымыть остатки химии из двигателя. На нем уже спокойно помолотил 40 минут на холостых. Слилось опять черное, но с намеком на просвет и цвет минералки. Фото сделать не успел.

12. Теперь залил Shell HX8 5W40. По моему плану — опять как промывочное, но уже «почти такое как будет залито после», т.к. всегда остается несливаемый остаток, т.е. чтобы мое новое масло смешалось не с остатками дешевой промывочной минералки Лук, а с нормальным, хоть и не дорогим, маслом.

13. Через неделю выкрутил свечи, еще раз замерил компрессию. Компрессия стала как-будто ниже чем когда я смотрел до промывки форсунок лавром. В целом ~10-11 по всем цилиндрам. Думаю можно списать на то что машина ночь стояла на парковке, я ее не заводил, компрессию мерил на холодную, может остатки масляной пленки из цилиндров стекли в картер и это повлияло на показания. Так же еще раз посмотрел камерой цилинды, теперь уже после всех промывок по мотору. Заменил старые грязные свечи на которых еще мыл форсунки, на NGK1675 с пробегом 30тыс.

14. На Shell я проездил примерно 1000км и 25часов (две недели на работу). Как дополнительная гарантия — это масло уже точно вымоет все остатки химии в двигателе. Слил его, снова черное! (первые 300 км было чистое как слеза).

15. Поставил нормальный фильтр MANN W719/45

16. Из-за проблем со сливной пробкой заранее купил пробку Ford 1013938 с резиновым уплотнением. Говорят это решает проблему деформации сливного картера. Поставил ее. Закручивалась мягко, резинка сжималась, потом резко уперлась железом. Не рассмотрел как, вероятно уперлась в картер железной канавкой по периметру под которой осталась сдавленная резиновая прокладка.

17. Залил новое масло, теперь уже то что будет на долго. На этот раз пробую Ravenol VST 5w40. Налил сначала литр, залез под машину, пробка держит, ничего не капает. Спокойно долил остальное до середины щупа.

Начал в 6:30 утра, закончил в 13:30, это было долго %).

Итого за время всего ТО было сделано:
— мойка двигателя
— удаление решетки радиатора кондиционера и его легкая поверхностная очистка
— замер компрессии
— промывка форсунок LAVR LN2001
— промывка в масло BG109
— раскоксовка в цилиндры Mitsubishi Shumma MZ100139EX
— 1е промывочное масло Лук
— 2е промывочное масло Лук
— «промывочное» масло Shell 5W40 HX8 550040295
— пробка ELRING 813.036
— фильтр масляный DODA 1110020048
— фильтр масляный MANN W719/45
— пробка Ford 1013938
— масло Ravenol VST 5w40 4+1+1л (4014835790193+4014835790117)

Некоторые мои выводы и наблюдения после проделанного:

— уже после промывки форсунок лавром поршни стали чистые! именно грязь с них вероятно дымила в выхлопную когда промывал. пожалуй, полезно для профилактики.
— BG109 — из выхлопа дыма почти не было, еле заметно.
— Shumma — после нее тоже ничего не дымило, разве что самую малость и пару минут.

— для себя отметил — надо использовать промывочное при замене масла! Я столько раз подряд промыл двигатель на этом ТО, и каждый раз сливалось черное. Точнее — первое промывочное слилось черное, второе грязное, но уже получше.

— по поводу интервалов замены масла. я меняю каждые 10тыс. С 140 до 148тыс пробега засек моточасы. Бортовой комп считает до 99ч и обнуляет. У меня вышло 99+97ч за 8000км. Т.е. 10 тыс будет примерно 250ч, что как раз укладывается в реальную норму ходимости 502го масла (250часов).

результаты — ну теперь буду следить за жором масла, посмотрим измениться ли в меньшую сторону.
На этом все =).

Когда начинать и как часто применять раскоксовки и промывки масляной системы

Отвечаем на вопросы, которые связаны с фактором времени. Статья пригодится тем, кто уже знаком с продуктами для очистки двигателя. А если пока не знаком, то сначала лучше почитать здесь – о раскоксовках и тут – о промывках. В конце поделимся, в какое время года процедуры по очистке двигателя наиболее эффективны.

Когда начинать делать раскоксовку

Впервые проводить эту процедуру можно на любом пробеге. В линейке есть продукты как для профилактики, так и для полноценного лечения двигателя.

Если двигатель уже сильно изношен, раскоксовка может не принести желаемого результата. Но шанс все-таки есть. Автовладельцы, выбирая между автохимией и капремонтом, с большей охотой применяют автохимию.

Какая раскоксовка подходит для моего пробега

Двигателям с пробегом от 20 тыс. км подходят составы ML202, EХPRESS или COMPLEX. Каждый из них мягко очищает двигатель и нейтрален к покрытиям цилиндров.

При пробеге от 100 тыс. км уже можно использовать ML204 – самый радикальный способ очищения камер сгорания и поршней, который устраняет полное залегание поршневых колец. Обязательно требуется демонтаж поддона картера.

Состав ML203 в меньшей степени зависит от пробега, в большей – от показателей расхода масла и компрессии.

Чтобы подобрать раскоксовку правильно, надо учитывать не только пробег.

Два человека купили одинаковые автомобили и проехали на них 100 тыс. км. Водитель А. заправляется только на проверенной АЗС, вовремя заливает хорошее масло и пару раз промыл топливную систему. Водитель Б превышает интервалы между заменами и выбирает расходники подешевле. Чтобы очистить двигатель, водителю А достаточно воспользоваться составом EXPRESS, а водителю Б нужен состав помощнее: ML203 или даже ML204.

Какие еще факторы учитывать при выборе раскоксовки, читайте тут.

Как часто делать раскоксовку

Двигателисты LAVR рекомендуют проводить процедуру каждые 20 – 25 тыс. км пробега одновременно с заменой масла. Получившийся интервал – через одну замену. Эта рекомендация работает для всех составов в линейке. Даже для аэрозольного EXPRESS, хотя его применение не требует замены масла, интервал будет такой же.

Если двигатель часто греется, подвергается повышенным нагрузкам или вы сомневаетесь в качестве топлива, интервал можно сократить до 10 – 15 тыс. км.

Когда начинать использовать промывку

Промывки масляной системы – в большей степени средства для профилактики. Чем раньше вы начнете промывать, тем проще и дешевле поддерживать двигатель в чистом состоянии.

Какая промывка подходит для моего пробега

  • 20 тыс. км. Первое ТО – повод применить Классическую 5-минутную промывку. Она выводит загрязнения деликатно, но настойчиво.50
  • 50 тыс. км. Если двигатель турбированный или форсированный, подходит 7-минутная промывка. Если постоянно перемещаетесь в плотном городском траффике, оптимально использовать HIGH TRAFFIC. Моющие присадки в составе промывки как раз нацелены на очищение от продуктов неполного сгорания топлива.
  • При большом пробеге эксперты рекомендуют Мягкую промывку. Если глядя в маслозаливную горловину вы видите стойкий нагар, дополните процедуру 7-минуткой. Залейте состав непосредственно перед заменой масла. В этом случае также полезно перейти на высокощелочное масло, чтобы система постоянно самоочищалась.
  • От ста тысяч и выше POWER SAFE не только хорошо очищает, но и защищает двигатель благодаря противозадирным компонентам.

Как часто проводить промывку масляной системы

Для долгой бесперебойной работы системы смазки полезно применять промывки при каждой смене масла, особенно если верно хотя бы одно из трех утверждений:

  • вы часто стоите в пробка
  • купив автомобиль «с рук», не уверены в качестве обслуживания прежним хозяином
  • обнаружили явные загрязнения топливной системы

Можно ли делать промывку и раскоксовку еще чаще?

— Если очень хочется, то можно. Главное – не забывайте менять масло.

Какие продукты для очистки двигателя можно применять без привязки к смене масла?

— Только раскоксовку EXPRESS.

В какое время года лучше всего проводить раскоксовку / промывку?

Смена сезонов совершенно не влияет на эффективность процедур по очистке двигателя, так как продукты заливаются в прогретый двигатель, а там свой климат в любое время года.

Можно ли комбинировать действие промывки и раскоксовки?

Можно и даже нужно. Но с умом! Узнать подробнее.

С чем можно совмещать промывки двигателя?

Скопление отложений в системе смазки двигателя – процесс длительный. Но, когда автовладелец замечает симптомы, он часто хочет решить проблему одним махом, например, применяя сразу несколько промывок. Отвечаем на вопросы о том, как корректно сочетать эти средства друг с другом и реально ли получить эффект «всё и сразу»?

Можно ли сразу после Мягкой промывки использовать одну из экспресс-средств?

Можно. Об этом говорится и в инструкции.

Как действовать? После 150 – 200 км, которые автомобиль проехал на Мягкой промывке двигателя, непосредствено перед заменой залить 5-, 7- или 10-минутную промывку, в зависимости от проблематики или условий эксплуатации и использовать по инструкции. Но есть одно важное условие: после первого средства уровень масла по щупу не должен превышать максимально допустимый. Что касается эффекта, за счет сочетания различных по составу и механизму действия продуктов, он, безусловно, будет лучше. Однако нужно понимать, что многолетние загрязнения за один раз отмыть невозможно, именно поэтому мы рекомендуем использовать промывки масляной системы систематически при каждом ТО.

Можно ли использовать две быстрые промывки двигателя во врем одной замены масла?

Нет. Смешивать экспресс-промывки между собой нельзя. Во-первых, это может привести к превышению уровня масла в системе. Во-вторых, две промывки значительно снизят вязкость масла и, соответственно, безопасность процедуры.

Можно ли при каждой замене использовать разные промывки?

Менять тип промывки от ТО к ТО можно, главное – понимать их функционал и подбирать правильное средство. Об этом мы подробно писали, например, здесь.

Можно ли совместить промывку двигателя и раскоксовку?

Любую промывку можно совместить с любой раскоксовкой. Есть несколько вариантов, как это сделать.

Вариант 1. Экспрсесс-промывка + раскоксовка.

После очистки масляной системы с помощью 5-, 7- или 10-минутной промывкой можно провести раскоксовку одним из составов: ML203, ML204 или COMPLEX., а затем заменить масло.

Вариант 2. Мягкая промывка + раскоксовка

Мягкая промывка двигателя отличается от других тем, что заливается в масляную систему за 150 – 200 км до ТО. После достижения этого пробега, можно выполнить процедуру раскоксовки, а затем заменить масло.

Вариант 3. ML202 + экспресс-промывка

Вы обратили внимание, что процедуры поменялись местами? Дело в том, что только раскоксовка ML202 может безопасно находиться в двигателе продолжительное время (до 12 часов) и предполагает краткосрочный запуск двигателя до замены масла после процедуры. Как действовать?

  1. Залить ML202 и оставить на нужное время для воздействия.
  2. Удалить остатки состава из цилиндров с помощью удлинительной трубки.
  3. Залить любую классическую 5-минутную промывку масляной системы, запустить ДВС на время, указанное инструкции. Если вы хотите использовать другую промывку, нужно следовать алгоритму, описанному в предыдущем пункте.
  4. Заменить масло.

Вариант 4. Раскокосовка EXPRESS + промывка двигателя

Аэрозольная раскоксовка EXPRESS при соблюдении инструкции и частоты применения не требует замены масла. То есть процедуру с этим продуктом можно провести до, после или одновременно с очисткой масляной системы.

Комплексные проблемы с двигателем требуют такого же решения, поэтому во всех случаях финальной процедурой может стать безразборная промывка инжектора (а лучше системы впрыска назвать) с помощью средств ML101 ANTICOKS, ML101 EURO или ML102. Их применение не требуют замены масла.
Будьте внимательны, описанные в этом тексте последовательности носят ознакомительный характер и не заменяют чтение инструкции по применению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *