Как проверить катушку зажигания мультиметром на калине 16 клапанов
Перейти к содержимому

Как проверить катушку зажигания мультиметром на калине 16 клапанов

  • автор:

Замер сопротивления катушки зажигания ВВ проводов — Гранта, Калина, Приора. Диагностика топливоподачи.

Всем привет вновь. Когда плохо заводится ваш двиг даже летом, троит, пирдит, чихает, кашляет и сморкается, значит у вас есть два варианта, либо пора менять платок, либо пищу)
Так с человеком бывает., а при нашем ДВС два варианта всего. либо это зажигание, либо подача топлива плохая.
В случае, когда система зажигания у вас вся новая, то ее все равно нужно проверить. Берём тестер, цешку иначе и тыкаем в месте выхода проводов. Если плохо тыкается, значит система неисправна. хотя смотря как тыкать, может вы плохой такальщик 🙂 ладно, по теме. Переключаем в позицию 20к. достаём провода ВВ, мерим. должно быть до 15 ком.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Но, чем ниже значение параметра сопротивления, тем выше вторичное напряжение пробоя развивает катушка. Иными словами искра мощнее, кучнее. У самого длинного Теслы моего показывает около 7. это норм. бывает и ниже. У короткого около 4. Если будет 1, значит обрыв. Менять.
ЗАМЕР КАТУШКИ. Мерится пара из 1-4, 2-3… Оммаж должен быть до 5.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Запчасти на фото: 46013705. Фото в бортжурнале Lada Гранта

Некоторые катушки в новом виде кажут 14-15! Так что мерьте прямо в магазине. Зашёл тут в один. Попросил достать Бош московский за 2600, есть и за 3500 даже! = кажет 14.15. Тадем — 6.5, 6.7. как у моего Тадема старогго, точно так же! Я не мерил просто, когда ставил года два назад, думал новый, зачем?! агга. вот вам и зачем. Самый лучший это оригинал с завода с таким двойным кружочком на корпусе под этикеткой.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Если будет ромб где то. как на тадеме, это хххня, долго не ходит. И их долговечность зависит от ВВ, свечей. Несвоевременая замена этих элементов ведёт к выводу из строя катушки. Зазор свечной должен быть от 1 до 1.15 мм. На моих брисках был 0.9. И поправил только через год. так нельзя друзья! это ладно, когда он меньше, но со временем он растёт и возрастает нагрузка на катушку. от того она и ДОХНЕТ. Далее один щуп на массу корпуса, где болты крепятся, другой на контакт провода, должен казать 1. то есть замыкания нет. далее, один щуп на крайний контакт фишки, другой на другой край. Должен казать 0.00 либо 0.02 допуск. пробоя нет. Далее центральный вывод из фишки жмём одним щупом и на массу, должно казать 1. кз нет.цепь исправна.

ЗАМЕР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА. Нужно купить спец манометр, который имеет пимпочку для нажатия на ниппель. Выкручиваем пластиковую заглушку на рампе, стравливаем давление, путём нажатия на последний, накручиваем. включаем зажигание.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Давление должно быть от 3.5 до 4 бар. В течении 10 мин не должно опускаться ниже одного бара. Естественно при выкл.зажигании. Если значение выше 4, значит неисправен регулятор давления, ( клапан давления) стоит около 470 р.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

От десятки я ставил. Свой старый достал, был чёрный как смоль и сеточка забита. так что если у вас заправки не блещут качеством, а пробег выше 60, советую его заменить. Находится в бензонасосе.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Придётся помучиться чтоб достать.хоть у меня было всё норм с давлением, но машина ехала плохо, дергалась иногда. заменил и стало лучше.
Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом) Либо, если все эти процедуры не помогут, причину надо искать в форсунках, либо заменить насос, если давление плохое и фильтр топливный.

Как проверить катушку зажигания Лада Калина

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.

Проверка катушки зажигания Лада КалинаПроверка катушки зажигания Лада Калина

Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка.

Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1—2 Вт.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Подсоединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов.

При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.

Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки зажигания.

Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода, для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке

Проверка катушки зажигания Лада Калина

Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из крайних выводов катушки зажигания.

В режиме омметр поверяем цепь на обрыв.

Если тестер показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв.

Аналогично, подсоединив щупы тестера к среднему и другому крайнему выводам катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки.

Проверка катушки зажигания Лада Калина

Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток подсоединяем щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки.

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение бесконечность.

Проверка катушки зажигания Лада Калина

Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм.

При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность». Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания Лада Калина

Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания.

Связываем корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируем»).

Соединяем исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке головки блока цилиндров. Проворачиваем стартером коленчатый вал

Не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов, а то может ударить током.

При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры.

Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку.

проверка. индивидуальной катушки зажигания (И.К.З)

Всем! Огромный Привет!
И Так — для успокоения, души, да и вообще, для общего развития
прежде чем, отправить К.З(у) в помойку
Решил проверить (И.К.З) индивидуальную катушку —
Интернет. мало чем помог, информации — почти НИ Какой — но всё равно, поскрёб по сусекам и кой что удалось нарыть —
Так вот —
Нам понадобится — обычный мультиметр —
Для большей надёжности соединения, пара проводов с клеммами —
ещё. соорудил приспособу, для подключения (вместо) свечи. что бы не тянуться щупом —

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Прозваниваем первичную обмотку катушки,
Эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма. Полярность подключения тут не влияет. Мультиметр должен показать около — 0.5 — 0.6 Ом
Проверяем вторичную обмотку катушки.
Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма.
Мультиметр должен показать около — 330…350 кОм
во вторичной обмотке — такой разброс вполне нормальный, (вообще то. тут я в сомнениях, верны ли эти данные?!)
Здесь возможны сюрпризы в виде отсутствия показаний — дело в том, что пружинка без нажима может иметь плохой контакт с катушкой, да и поверхность может быть загрязнена или окислена.
в моём случаи — пружинка и контакт. оказались абсолютно чистыми
в некоторых случаях «рекомендуют» ( лучше всего снять резиновый колпачёк с катушки и втыкать щуп мультиметра прямо в контакт катушки, ) Я Бы этого Не делал! так как колпачок. приклеен и вернуть его в «первозданный вид» будет не легко —
проведя все эти манипуляции, выяснил — вторичная обмотка — Умерла

Катушка зажигания Калина

EngineHack

Калина является автомобилем знаменитого АвтоВАЗа и комплектуется двумя типами двигателей: 8-ми клапанным и 16-ти клапанным. Разница в данных двигателях довольно приличная, как по мощностным характеристикам, так и по конструктивным.

В зависимости от типа устанавливаемого двигателя меняется и система образования искры в камере сгорания. Например в 8-ми клапанных двигателях Калины используется модуль зажигания отвечающий сразу за 4 цилиндра, а вот в 16-ти клапанном используются индивидуальные катушки зажигания, то есть на каждый цилиндр устанавливается своя катушка, отвечающая за образование искры именно в этом цилиндре.

Так как, данная статья посвящена системе зажигания автомобиля Лада Калина, а именно катушкам зажигания, то прочитав данную статью вы с легкостью сможете проверить катушку своего автомобиля на неисправность и возможный выход из строя.

Модуль зажигания

Ниже подробно описывается устройство модуля зажигания, признаки его неисправности, так же способы проверки для диагностики данной детали самостоятельно.

Устройство МЗ

Модуль зажигания представляет собой квадратную деталь внутри, которого находятся две катушки. Они представляют собой, обмотки из медной проволоки внутрь которых помещен стальной сердечник. Каждая катушка отвечает за работу двух цилиндров.

МЗ имеет вторичную и первичную обмотки, предназначенные для повышения напряжения, которое необходимо для образования мощной искры и воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Признаки неисправности МЗ

Модуль зажигания Калины имеет несколько типичных симптомов неисправности, таких как:

  • Троит двигатель автомобиля;
  • Рывки при движении;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Загорается «CHECK ENGINE»;

Чаще всего при обрыве одной из обмоток модуля зажигания из строя выходят сразу два цилиндра, так как они работают попарно. Если в автомобиле отказало сразу два цилиндра, то это явный признак поломки модуля зажигания.

Проверка

Проверка модуля зажигания подразделяется на два этапа: проверка внешнего состояния и проверка прибором.

Оценка внешнего состояния

Необходимо демонтировать модуль и провести его тщательный осмотр. На нижней части не должно быть каких-либо сколов, пробоев и т.п. повреждений. На верхней части, куда одеваются высоковольтные провода, не должно быть ржавчины, следов коррозии, а так же каких-либо сколов. Если внешне МЗ выглядит хорошо, то можно приступать к проверке мультиметром.

Проверка прибором

Проверка мультиметром производится путем замера сопротивления катушек и напряжения на цепи питания модуля зажигания. Данный способ поможет оценить состояние модуля, а так же его исправность.

Сначала необходимо проверить целостность цепи управления МЗ. Выставляем на приборе переключатель на измерение постоянного напряжения в диапазоне 20В. Включаем зажигание на автомобиле и подключаем щупы прибора к первым двум контактам на разъеме (как показано на фото). Прибор должен показать наличие напряжения в диапазоне от 11 до 13 Вольт.

Далее приступаем к проверке непосредственно модуля. Для этого выставляем переключатель прибора на измерение сопротивления в диапазоне до 200 Ом. Подключаем щупы прибора к выводам модуля, а именно к 1-3, 2-4 (как показано на картинке). Сопротивление на приборе должно быть не более 5 Ом

Следующим этапом будет проверка сопротивления на входе модуля зажигания. Для этого так же требуется установить переключатель мультиметра на измерение сопротивление в диапазоне 200 Ом. Щупы мультиметра необходимо подключить к крайним контактам модуля, прибор должен показать сопротивление не более 5 Ом.

Если в первом и втором случае замера сопротивления прибор показывает бесконечность, то есть единицу, это означает что обмотка катушки находится в обрыве и, следовательно, она неисправна.

Цена модуля зажигания калины

Индивидуальная катушка зажигания

Данная катушка устанавливается на 16-ти клапанные двигателя, конструктивно отличается от МЗ, тем, что отвечает за работу только одного цилиндра. Устанавливается непосредственно в свечном колодце и одевается на свечу зажигания.

При ее поломке отказывает тот цилиндр, к которому она имеет непосредственное отношение.

Устройство ИКЗ

Катушка зажигания, так же как и МЗ имеет две обмотки вторичную и первичную между витков которых помещен металлический сердечник. Катушка имеет резиновый колпачок, который надевается на свечу и не позволяет искре уходить в сторону, на корпус двигателя.

Признаки неисправности ИКЗ

Ниже представлен список косвенных признаков, при наличии которых можно предположить, что неисправна катушка зажигания.

  • Двигатель троит;
  • Потеря мощности;
  • Рывки при наборе скорости;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Загорается «CHECK ENGINE»;

При обнаружении подобных признаков необходимо проверить катушку зажигания.

Проверка

Проверка осуществляется в два этапа: визуальная и с помощью прибора. Два данных метода помогут с точностью убедиться в исправности ИКЗ на Калине.

Визуальная проверка

Необходимо извлечь ИКЗ из свечного колодца и внимательно ее осмотреть. На корпусе катушки не должно быть сколов и трещин. Образовавшиеся трещины способы провоцировать катушку на пробой, что может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Так же следует обратить внимание на резиновый колпачок, на нем не должно быть трещин и порывов резины, данные дефекты неизбежно приведут к пропускам зажигания и пробою искры на корпус двигателя.

Если визуальная проверка показала, что ИКЗ находится в исправном состоянии, можно приступать к проверке с помощью прибора.

Проверка мультиметром

Проверка с помощью прибора подразумевает под собой замер сопротивления изоляции вторичной и первичной обмотки, а так же ее целостность.

В идеале сопротивление обмоток должно быть следующим:

  • Первичная обмотка: стремиться к нулю;
  • Вторичная обмотка: 300-400 кОм;

Итак, приступаем к проверке первичной обмотки. Выставляем переключатель измерений прибора на измерение сопротивление в 200 Ом. Затем находимо проверить погрешность прибора, для этого замыкаем щупы прибора между собой и смотрим на показания мультиметра в данном случае погрешность прибора 0,7 Ом (видно на фото).

После того как определена погрешность прибора приступаем к замерам сопротивления, для этого щупы мультиметра подключаем к крайним выводам катушки (как показано на картинке (рис.1) контакт 1 и 3) и получаем сопротивлением первичной обмотки (в данном случае 1,1 Ом (рис. 2)) отсюда отнимаем погрешность прибора и получаем искомое значение (в данном случае катушка исправна).

Далее проверяем вторичную обмотку. Переводим переключатель мультиметра в положение 2000кОм. Красный щуп мультиметра подключаем к выводу катушки (к пружине), а черный к среднему контакту ввода катушки (средний контакт разъема). Получаем сопротивление вторичной обмотки, которое должно быть в допустимых значениях.

Основываясь на полученных показаниях, делаем вывод об исправности ИКЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *