Как выкрутить сломанную резьбу из трубы железной
Перейти к содержимому

Как выкрутить сломанную резьбу из трубы железной

  • автор:

Эксцентрик смесителя обломился по резьбе, как выкрутить обломанный кусок из втулки?

Смачиваем тряпку в уксусе, прикладываем тряпку к обломившемуся эксцентрику, оставляем хотя бы на час.

Линейкой (металлической), или пилкой для ногтей, или куском полотна ножовки по металлу, строительным ножом, удаляем между эксцентриком и фитингом всё скопившуюся грязь, ржавчину.

Далее вставляем пассатижи в эксцентрик.

Раздвигаем «губки» и далее в таком состоянии откручиваем эксцентрик против часовой стрелки.

Если не идёт, то можно острым зубилом + молоток, или не широкая стамеска + молоток, бить по направлению откручивания эксцентрика (против часовой стрелки).

То есть приставляем стамеску к торцу эксцентрика и наносим удары молотком на откручивание.

В особо сложных случаях (ни чего не помогает, или повредили резьбу распиливая эксцентрик вдоль), из личного опыта могу посоветовать следующее:

Если трубы полипропиленовые в шторбах, покупаем вот такое уголок «мама»

90 градусов.

Сбиваем штукатурку (которая в штробе), отрезаем старый уголок и через муфту впаиваем новый.

Даже если у Вас установлена вот такая планка под смеситель

, она всё равно впаивается в трубы, отрезаем не всю планку, а только проблемный уголок на ней (см.фото выше).

Всё, закручиваем новый эксцентрик (пакуем предварительно) в новый уголок.

В резьбовой уголок предварительно впаиваем кусок трубы (затем уголок в муфту, муфту в трубу), ибо само соединение уже будет короче.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
СТЭЛС [19.4K]
5 лет назад

Да, эксцентрики ломаются не редко, и возможно это именно «благодаря» их своеобразной форме, потому как усилие ключа смещено относительно центра резьбовой части и происходит не радиальное давление а излом. Поэтому откручивать эксцентрики смесителя нужно с большой осторожностью.

Если уж резьбовая часть обломилась и кусок эксцентрика остался в фитинге это немного усложнит задачу по замене смесителя, однако дело поправимо.

Не так давно установленный и не успевший сильно прикипеть эксцентрик, а точнее то что от него осталось после излома, можно выкрутить вбив плоскую отвертку с шириной лопатки чуть больше внутреннего отверстия в обломанном куске. Проворачивая отвертку пассатижами можно выкрутить кусок. Точно так же пользуются для выворачивания обломков резьб трехгранным напильником. Грани (углы) напильника можно заточить на наждаке что бы зацеп острыми углами был лучше.

Ну а коли кусок прикипел намертво, то придется его распилить. Полотном по металлу делаем продольные пропилы внутри куска. Делаем их четыре штуки, крестом, так как показано на фото —

Пропиливаем до гребней витков резьбы фитинга в котором сидит обломок. После этого отверткой откалываем четыре куска и вынимаем их наружу. Для того что бы кусочки не улетели внутрь, рекомендую преварительно протолкнуть в отверстие кусочек ткани, который держится либо на нитке выходящей наружу, либо его без труда можно будет извлечь пинцетом.

После очистки фитинга от остатков обломанного эксцентрика, желательно прогнать внутреннюю резьбу метчиком дюймовой резьбы размером 1/2 (обычно такой размер у фитингов водяных розеток)

Но это для разовой работы. Если же вы профессионально занимаетесь монтажом сантехнического оборудования, то рекомендую приобрести вот такой наборчик трубных вывертышей экстракторов —

Работаю таким, хотя и обращаюсь к нему редко, однако незаменимая вещь в подобных трудных ситуациях.

Как выкрутить сломанную резьбу из трубы железной

Бывают ситуации, когда установленный шаровый кран на стальном трубопроводе начинает подтекать. Это может происходить из-за того, что старая резьба внутри крана частично разрушилась из-за коррозии. Как же устранить течь старой резьбы? Конечно, можно заменить старые водопроводные трубы и собрать новую систему, но не всегда на это есть время и средства, а проблему нужно решить здесь и сейчас!

В этой статье мы разберем 2 способа как можно устранить течь шарового крана на старой резьбе без специального инструмента: с помощью компрессионного соединения GEBO и с помощью анаэробного герметика СтопМастерГель Красный.

Видеоинструкция:

Способ №1: Решаем проблему с помощью компрессионного соединения GEBO

Компрессионное соединение GEBO

Помните! Прежде чем приступать к работе по замене резьбы крана, необходимо перекрыть воду в вашем трубопроводе. После того как вода перекрыта, необходимо открыть любой из смесителей, чтобы сбросить давление в системе. Далее пытаемся открутить текущий кран. При откручивании скорее всего он у вас просто отпадёт, а часть резьбы останется внутри крана, ее нужно будет просто вычистить. Отгнившую часть резьбы крана, которая осталась на трубе отпиливаем болгаркой или ножовкой по металлу.

Если труба покрашена, всю краску счищаем, для лучшего сцепления компрессионного соединения поверхность трубы должна быть гладкой поверхность. Краску можно счистить ножом. Далее переходим к установке компрессионного соединения GEBO на зачищенную трубу с отпиленной резьбой крана. Соединение GEBO состоит из следующих деталей: обжимной гайки с конусным сечением внутри (1), зажимного кольца – тоже с конусом (2), прижимного кольца (3), резинового укрепительного кольца (4) и корпуса (5).

Порядок сборки

Сначала на трубу надевается обжимная гайка (1). После – зажимное кольцо конусом вниз (2). Далее – прижимное кольцо (3) уплотнительное резиновое кольцо (5) конусом вверх, после чего можно надевать корпус компрессионного соединения (5). Но перед сборкой накручиваем новый шаровый кран на резьбовую часть компрессионного соединения, потому что это удобнее сделать в руках, чем уже непосредственно на собранной системе. Для герметизации этого резьбового соединения используем подходящий герметик для крана — подмотку «Рекорд» — это быстро и удобно — достаточно намотать несколько витков нити и за герметичность соединения можно не беспокоиться. Затягиваем соединение с разрушенной резьбой крана практически до упора — все, проблема решена.

Важно! Компрессионное соединение не ставится на трубу до упора. Его необходимо приподнять приблизительно на 7 мм вверх, чтобы компенсировать линейное расширение труб.

Способ №2: Решаем проблему с помощью анаэробного клея-герметика СтопМастерГель Красный, с сильной фиксацией.

Откручиваем текущий шаровый кран и счищаем всю ржавчину с резьбы до металла щеткой с металлической щетиной. Если резьба крана разрушена, то после зачистки будет видно сколько витков резьбы осталось. Если сохранилось хотя бы два витка, то анаэробный клей-герметик сильной фиксации (используемый в расчете на возникшие большие зазоры) нам поможет. Если зазоры при сборке остаются малы, то подойдет стандартный состав. Не будем забывать, что при производстве шарового крана массово используется стандартный анаэробный герметик, необходимый для склеивания двух латунных частей, удерживающих шар.

Обезжириваем зачищенную резьбу крана и наносим СтопМастерГель сплошным слоем по всей её окружности непрерывным слоем, далее накручиваем кран. Такое соединение надо немного затянуть ключом, но не сильно, чтобы не сорвать остатки резьбы. Через Через 15 минут проверяем «ручную фиксацию» соединения — пробуем раскрутить руками, если соединение разобрать не получается, то еще через 5 минут эту систему можно запускать.

Вот так с помощью герметика быстро можно решить популярную проблему в сантехнике – разрушенную резьбу крана.

Стопмастер гель вы можете в любое время заказать на нашем сайте в разделе Продукция или купить в ближайшем к вам магазине, адрес которого можно узнать в разделе Где купить.

Как выкрутить сломанную резьбу из трубы железной

Существует множество способов удаления застрявших, ржавых или прикипевших гаек или болтов. В этой статье приведены наиболее эффективные способы, которые позволят вам справиться с этой проблемой.

В этом списке есть как простые варианты, так и те, которые используют специальные инструменты, например, гайкокол или сварочный аппарат. Будьте осторожны, так как некоторые из описанных методов могут привести к повреждению деталей или травмам, если вы не примете надлежащих мер безопасности!

#1: Обычный гаечный ключ

Универсальный зажим

Возьмите шестигранный гаечный ключ (лучше торцевой) под застрявшую гайку или болт. Начните раскачивать болт, то затягивая его, то ослабляя — этого может быть достаточно, чтобы сорвать с него ржавчину. Старайтесь избегать двенадцатигранных ключей и торцевых головок, так как они могут соскользнуть и сорвать головку болта. Лучше воспользоваться универсальным зажимом, как на картинке сверху. Он прекрасно подойдет, если у крепежа уже закруглились грани.

#2: Очистить от ржавчины и грязи

WD-40

Если приложенные усилия не помогли сдвинуть болт с места, не отчаивайтесь, ведь есть еще несколько способов.

Возьмите проволочную щетку и очистите болт от ржавчины и грязи. Затем нанесите проникающую смазку на крепеж (например, WD-40) и подождите минут 20-25, потом лучше повторить процедуру еще раз. Затем попробуйте снова воспользоваться гаечным ключом. «Раскачивайте» крепеж, поворачивая ключ из стороны в сторону.

Иногда, вместо смазки болт просто «обстукивают»: используя ключ или небольшой молоток обстукивают крепеж по каждой из граней, можно добиться скола коррозии.

#3: Рычаг

Рычаг

Следующим шагом будет использование рычага для откручивания прикипевшего болта. Будьте осторожны, ржавые болты и некачественные инструменты могут сломаться в процессе работы. Длинный рычаг позволит приложить больше усилий, так как вы сможете упереться в него, что многократно увеличит прилагаемую силу. Лучший способ для этого способ — это использовать торцевой ключ с длинной рукояткой без храпового механизма.

Другой вариант — использовать гаечный ключ и насадить трубу на рукоятку в качестве удлинителя. В этом случае будьте максимально осторожны: труба может слететь с рукоятки и травмировать вас. Следите за болтом, на этом этапе он может начать закручиваться и сломаться.

#4: Нагрейте болт

Нагреть болт с помощью горелки

Возможен еще один способ – нагрев болта с помощью портативной горелки. В этом случае одна сторона метиза расширится от тепла и разрушит ржавчину. Будьте осторожны, этот метод может разрушить термообработку на более прочных болтах. Не используйте этот метод вблизи легковоспламеняющихся веществ или резиновых прокладок/втулок

Нагрейте его настолько сильно, насколько сможете, не расплавив при этом болт. Затем дайте ему остыть или полейте теплой водой для охлаждения. Когда болт остынет, попробуйте снова повернуть его ключом. Если повезет, то нагрев разрушит ржавую прокладку на болте, что облегчит вам задачу.

#5: Бытовая химия

Последняя попытка открутить без вреда для гайки и болта — это обработать крепеж другим проникающим веществом. Попробуйте использовать смесь жидкости для автоматических трансмиссий с ацетоном в пропорции 50 на 50. Обработайте несколько раз в течение часа и попробуйте провернуть с помощью ключа.

#6: Просверлите новое отверстие

Высверлить болт

Если к этому моменту вам так и не удалось освободить болт, придется прибегнуть к радикальным мерам.

Если мы работаем с болтом, нам придется высверлить его и нарезать резьбу для нового болта. Для этого нужно выбрать сверло по размеру отверстия, просверлить его и удалить резьбу болта. Затем нужно вкрутить метчик, чтобы воссоздать резьбу. Если вам нужно отверстие точного размера, расточите болт на размер больше и купите спиральную катушку. Она вкручивается в резьбовое отверстие с внутренним диаметром под нужный вам болт.

К счастью, гайку гораздо легче снять этим способом.

#7: Расколоть гайку

Гайколом (или гайкорез)

Если у вас есть доступ к гайке, можно воспользоваться гайкоколом. Этот инструмент можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.

Гайкокол надевается на прихваченную гайку, затем затягивается винт на стороне разделителя, который вдавливает клин в боковую часть гайки. Продолжайте закручивать винт гайкокола, пока гайка не издаст звуковой хлопок и вы не пробьете гайку. Открутите винт и очистите болт от расколовшейся гайки. Попробуйте добавить проникающую смазку на открытую резьбу болта, а затем используйте один из других методов, описанных выше, для извлечения болта. После удаления гайки болт будет намного легче извлечь.

К сожалению, этот метод разрушает гайку, а иногда и сам болт, в зависимости от его состояния.

#8: Шлифуем

Шлифовальная машина

Последний шаг, если гайкорез не сработал — это использование шлифовальной машины для срезания головки с болта. Просто шлифуйте головку метиза до тех пор, пока гайка не исчезнет, и вытаскивайте болт.

Это отлично способ, только будьте предельно осторожны, поскольку шлифовальная машина достаточно опасный инструмент, диск вращается очень быстро (8000+ оборотов в минуту) и не имеют противоударного механизма. Шлифовальный диск может разбиться и разлететься во все стороны. Кроме того, при шлифовании выделяется огромное количество искр и тепла. Будьте осторожны!

Как вариант, можно просто срезать головку болта или гайку с помощью болгарки.

#9: Экстрактор болтов

Экстрактор болтов

Вы только что отломали головку болта, который пытались извлечь, в результате чего болт застрял и теперь извлечь его нет возможности. К счастью, есть последний способ, прежде чем сверлить и нарезать резьбу.

Приобретите экстрактор для выкручивания сломанных болтов и гаек. Смысл устройства заключается в том, что в сломанном болте делается отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметр резьбы сломанного болта. В это отверстие вкручивается сам экстрактор, который имеет обратную резьбу. При закручивании обратной резьбы в тело сломанного болта вы одновременно выкручиваете его сломанное тело.

#10: Приварить новую гайку

Есть еще один вариант удаления ржавого и сорванного болта: вы всегда приварить новую гайку к старой головке болта!

С помощью проволочной щетки зачистите место сварки, удалите всю грязь. После этого гайка соответствующего размера может быть приварена сверху болта, чтобы можно было захватить метиз с помощью гаечного ключа. Кроме того, нагрев во время сварки поможет удалить слой коррозии, которая удерживает крепеж, что также позволит упростить извлечение болта или гайки.

Выводы по теме

Как видим, есть достаточно много безопасных способов извлечь прикипевшую гайку или болт. В крайних случаях можно просто высверлить болт дрелью или срезать его болгаркой. В любом случае будьте осторожны, не пренебрегайте техникой безопасности и не ставьте под угрозу свою жизнь!

Как выкрутить сломанную резьбу?

как выкрутить сломанную резьбу

Водоснабжение

как выкрутить сломанную резьбу

В работе сантехника нам часто приходиться менять смесители на ванне или душевые. Часто смесители смонтированы на старых металлических трубах и эксцентрики смесителей вкручены в чугунные отводы. Но при попытке выкрутить, такой эксцентрик часто ломается и часть резьбы остается в чугунном отводе. Следовательно, так же часто возникает мысль, как открутить сломанную резьбу?

При этом, можно паниковать и всех матюкать, а можно такой момент не пропускать и заранее к нему подготовиться. Например, мы решили поменять смеситель, это план А.

Для его осуществления мы готовим нужный материал и инструмент. Но предположим, что в наш план вмешались и резьбы обломались и остались внутри.

А вот выковыривать часть резьбы будет планом Б. Таким образом, что бы не тратить нервы, к плану Б необходимо так же подготовиться. И если этот план созреет, то вы с легкостью его реализуете, а после реализуете план А. И все будут счастливы.

Для того, чтобы выкрутить часть резьбы из практически любого фитинга, есть два основных способа. Вернее применение того или иного способа зависит от того, какого качества оказался обломанная часть резьбы фитинга.

Если фитинг хорошего качества, но прикипел крепко и при откручивании обломался, то можно его выкрутить, подобрав зубило или широкую отвертку, немного больше чем внутренний размер фитинга. Легким ударом молотка забиваем зубило, например, внутрь фитинга и пробуем выкрутить, как вариант, газовым ключом. Но этот способ подходит для не сильно прикипевших или свеже закрученных резьб.

В противном случае необходимо поступить следующим образом. Ножовочным полотном по металлу распиливаем обломанную резьбу изнутри наружу до резьбы того фитинга, в котором застряла резьба. При этом, делаем четыре запила крестом. Теперь пробуем выкрутить, если резьба свежая.

Если прикипела, то берем плоскую отвертку, по которой можно бить молотком и откалываем надпиленные куски, стараясь не повредить резьбу фитинга, из которого извлекаем отломанный кусок.

Но перед этим можно для страховки вставить внутрь фитинга кусочек материи, но с возможностью его дальнейшего извлечения. Это надо сделать для того, чтобы отломанные куски не попали в ваш трубопровод и не забили в последствии смеситель или другой прибор.

Это универсальный способ и подходит для большинства резьб, в том числе годен для чугунных пробок. Так же этот способ используется для извлечения немецкой канализации из фитинга при проведении демонтажных или врезных работ.

Такому не учат в школе сантехники. Многие сами до него дойдут или уже дошли. Я решил описать этот прием, потому что считаю это одной из неприятнейших вещей в сантехнике. И меня жутко разозлила такая ситуация, произошедшая со мной на заре карьеры.

Благо у вас всех есть голова на плечах. Осталось правильно заточить руки и всегда иметь при себе хороший парк инструмента для решения практически любой задачи. Ведь как говорят на востоке: Совершенство состоит из мелочей, но совершенство – это не мелочь!

Можно подытожить. Чтобы выкрутить часть застрявшей наружной резьбы во внутреннем фитинге, необходимо:

Закрыть отверстие тканью для предотвращения попадания в трубу осколков резьбы.

Распилить резьбу крестом до резьбы внутреннего фитинга.

Отколоть надрезанные части с помощью молотка и плоской отвертки.

Зачистить резьбу наждачной бумагой.

Вкрутить новый фитинг.

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу Вконтакте, Яндекс Дзен. Там много полезного и интересного контента!

Поделиться материалом:

  • Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *