Обкатка машины сколько километров
Перейти к содержимому

Обкатка машины сколько километров

  • автор:

Нужна ли обкатка автомобиля и как ее правильно делать?

Споры о том, нужно ли обкатывать новые авто или нет, разгораются среди автовладельцев постоянно. Казалось бы, современные технологии автомобилестроения невероятно развиты, качество деталей и сборки настолько выверены, что никакая обкатка не нужна. С другой стороны, многие автопроизводители и эксперты до сих пор предлагают использовать новую машину в щадящем режиме. Давайте разберемся, нужна ли обкатка автомобиля и как она проводится.

Что такое обкатка

Узлы автомобиля состоят из большого количества сложных элементов и механизмов. Конечно, в современном производстве все погрешности сведены к минимуму, и автомобиль, вышедший с конвейера, сразу же готов к работе. Несмотря на это, любые механизмы, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в приработке, в процессе которой сглаживаются микроскопические зазубрины на заводских деталях, а составляющие двигателя, тормозной системы, трансмиссии притираются друг к другу и точно встают на место. Для этого нужна обкатка – эксплуатация автомобиля в щадящем режиме на первых 1000-3000 км пробега. Она поможет владельцу подготовить машину к постоянному активному использованию, стабилизировать расходы топлива и масла, привыкнуть к особенностям управления данным авто и выявить возможные неисправности узлов. В время сборки автомобили проходят холодную обкатку в заводских условиях – двигатель проверяется на стенде. Но нужно помнить, что заводская проверка отличается от реальной эксплуатации. Поэтому инструкцию пользования новым авто соблюдать все же стоит.

Что говорят производители

  • Не использовать очень высокие обороты, а держать частоту в пределах 2000-4000 об/мин;
  • Не ехать на одной скорости (как высокой, так и низкой) в течение долгого времени;
  • Избегать рывков и торможений, чтобы не испортить тормозную систему;
  • Не нагружать авто буксировкой.

Китайский производитель Chery, стремительно набирающий популярность в России, дает такие рекомендации насчет обкатки:

  • В первые 1000 км нельзя двигаться с максимальной скоростью на любой передаче, скорость не должна превышать 100 км/ч. Нельзя повышать обороты до максимума.
  • В период 1000-1500 км скорость и обороты двигателя можно постепенно повышать до максимальных значений.
  • При движении частота вращения двигателя не должна быть слишком низкой. Своевременно переключайте передачи. Не повышайте обороты до максимальных, если двигатель не прогрет.
  • Первые 100 км ведите машину медленно и осторожно для приработки шин.
  • Первые 200 км нужно нажимать педаль тормоза сильнее, поскольку тормозным колодкам также нужна приработка.

А что насчет европейских производителей? Mercedes-Benz просит своих клиентов бережно водить автомобиль на протяжении 1500 км пробега:

  • Как и Hyundai, Mercedes предписывает двигаться с различной скоростью, но не превышать 140 км/ч.
  • Использовать режим С или Е.
  • Постепенное увеличение частоты вращения коленчатого вала и скорости до максимума возможны только после прохождения 1500 км.
  • Избегать высоких нагрузок. Вовремя переключать передачи. Не переключаться вручную на более низкую передачу для торможения.
  • Тормозная система и шины достигают оптимальной эффективности только после нескольких сотен километров. Поэтому первое время нужно нажимать педаль тормоза сильнее.

Французская корпорация Renault дает отдельные рекомендации для бензиновых и дизельных моторов. Автомобили на бензине в течение 1000 км не должны ездить на скорости более 130 км/ч на высшей передаче и превышать частоту вращения двигателя в 3000-3500 об/мин. Полная работоспособность достигается после 3000 км пробега.

Дизельные авто не допускается эксплуатировать первые 1500 км при частоте свыше 2500 об/мин. Нельзя резко разгоняться с непрогретым двигателем. Полная работоспособность достигается после 6000 км пробега.

Отечественные машины Lada также требуется обкатать до 2000 километров:

  • Не увеличивать скорость больше 110 км/ч и частоту вращения коленчатого вала больше 3500 об/мин.
  • Своевременно переключать передачи, не допуская перегрузки.
  • Не допускать резкого старта и торможения, пробуксовки колес, не буксировать прицеп.
  • После обкатки нужно проверить затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтянуть.
  • Новые шины и тормозная система достигают оптимальной эффективности после обкатки. Поэтому на протяжении 500 км ведите автомобиль с осторожностью

Все производители также указывают, что данные рекомендации касаются не только новых авто, но и отремонтированных. Если какие-то узлы подверглись капитальному ремонту или были заменены, то обкатку нужно выполнить заново.

Общие правила обкатки машины

Исходя из руководств по эксплуатации, мы видим, что производители все же рекомендуют обкатывать автомобили. Период приработки занимает совсем немного, но он помогает подготовить все узлы и системы к полноценной работе и сохранить ресурс вашего авто. Когда необходима обкатка? Во-первых, когда вы покупаете новую машину у дилера, во-вторых, когда двигатель или иные узлы прошли капремонт или замену.

обкатка hyundai

Для более полной картины мы опросили специалистов официального сервиса Hyundai Автополе, что они рекомендуют в данном случае. И на основе их советов и рекомендаций производителей составили общие правила, которые будут полезны автовладельцу любой марки:

  • С новым автомобилем следует обращаться аккуратно, не выкручивать скорость и обороты на максимум, избегать резких рывков и торможений в течение первоначальных 1000-3000 километров.
  • Обкатка двигателя подразумевает умеренные нагрузки на него. Для большинства машин оптимальная частота — 2000-4000 об/мин. Если в вашей инструкции не указаны конкретные числа, можно руководствоваться правилом половины – ограничьте частоту вращения до половины от возможного максимума. Например, если максимальные обороты двигателя 6000 об/мин, то в период обкатки нужно поддерживать 3000 об/мин. Кстати, длительная работа на холостых и низких оборотах также вредна для нового автомобиля.
  • Скорость движения не должна быть одинаковой в течение длительного времени. Мотору нужно поработать при разных режимах.
  • Необходимо избегать больших нагрузок: не перевозить тяжелые грузы, не буксировать другой транспорт, не практиковать агрессивное вождение, не тормозить двигателем.
  • На механике переключайте передачи вовремя и плавно. На машинах с АКПП не используйте режим «кикдаун».
  • Вышеперечисленные условия порой сложно соблюсти в городских условиях – неизбежны резкие торможения, повышение скорости и «простои» в пробках и на светофорах. Поэтому имеет смысл для обкатки выехать за город или на улицы с менее плотным трафиком. Некоторые автовладельцы специально приобретают наклейки с надписями вроде «Обкатка. Не могу быстро», чтобы спокойно ехать по трассе и не испытывать на себе недовольство других водителей.

Стоит упомянуть еще о такой процедуре, как нулевое ТО. Его проведение предусмотрено в период между 1000 и 3000 км пробега. Обычно ТО-0 не указано в регламенте, однако многие автопроизводители дают рекомендации его пройти после обкатки. Вы можете уточнить данный вопрос в официальном сервисном центре, где будет обслуживаться ваш автомобиль. Например, в Hyundai Автополе нулевое ТО происходит по регламенту и является бесплатным. В ходе него оценивается состояние основных систем машины и проверяется уровень технических жидкостей. При необходимости также меняется заводское масло. Нулевое ТО не помешает внимательному автолюбителю, который хочет быть уверен в состоянии своего авто после первых километров езды.

Таким образом, обкатка современных автомобилей – дело добровольное. Но если вы хотите сохранить ресурс своего транспортного средства и минимизировать риск поломок двигателя, коробки передач, подвески и других важных узлов, нужно первоначально водить в щадящем режиме, избегать перегрузок и резких стартов-торможений. Удачи на дорогах!

Сколько километров обкатка нового автомобиля

Проблемы, которые могут возникнуть при покупке нового автомобиля — и не проблемы вовсе. Главное начинается уже после постановки его на учет. Обкатка — этот этап проскочить нельзя, равно, как и нельзя перепрыгнуть из первого класса в десятый. Автомобиль тоже надо потихоньку всему обучить. Иначе прослужит машина вдвое меньше. Однозначных правил обкатки нового автомобиля не существует, однако есть некоторые рекомендации, которые мы рассмотрим сегодня.

Содержание:

  1. Зачем нужна обкатка
  2. Особенности обкатки основных узлов
  3. Обкатка автомобиля с АКПП
  4. Обкатка двигателя

Зачем нужна обкатка

Автомобиль надо потихоньку всему обучить

Независимо от того, где выпущен автомобиль, в Ульяновске, Детройте или Сеуле — ему необходимо в буквальном смысле притереться к водителю. Новый автомобиль собран из унифицированных деталей, которых выпускают миллионными тиражами. Практически все они одинаковые, но это только кажущееся сходство. Микроны, которые сложно подогнать при сборке автомобиля, должны быть притерты, так сказать, по живому. То есть, в период обкатки.

Очень просто все это можно продемонстрировать на примере тормозных колодок. Абсолютно одинаковые колодки с завода попадают в тормозные системы автомобилей с разной степенью износа диска. И никогда тормоза не будут идеально работать сразу после установки новых колодок. Только хуже. До тех пор, пока колодки не притрутся к дискам естественным образом. Точно так же должны притираться и металлические трущиеся детали. В противном случае преждевременный износ гарантирован, а дальнейшие эксплуатационные характеристики автомобиля буду непредсказуемыми.

Особенности обкатки основных узлов

Обкатке подлежит практически каждый узел и агрегат. Какой-то в большей, какой-то в меньшей степени, но нужно запомнить раз и навсегда — высокие нагрузки при обкатке губительны для любого автомобиля, даже самого дорогого и выносливого. Сколько километров обкатка нового автомобиля будет необходима — решает производитель. В среднем, эта цифра составляет около 1000 км, в некоторых случаях до 3000 км. Рассмотрим вкратце основные агрегаты и самые уязвимые места в автомобиле на период обкатки.

Ходовая часть

  1. Ходовая часть. Здесь особенно притираться нечему. Автомобиль на заводе проходит контроль качества сборки и в обязательном порядке ему предстоит тестовый пробег в несколько километров — от 50 до 100. За это время успевают сесть на места все элементы подвески, ступичные подшипники, резина на дисках, резьбовые соединения. Рулевое управление также не требует особенного отношения в период обкатки.
  2. Тормозная система. В принципе, мы уже рассмотрели ситуацию с тормозными колодками. Главное для любого механизма в первые километры — минимум нагрузок. Нежелательно резко тормозить, резко и сильно затягивать ручник. Чем плавнее и спокойнее будет стиль езды первых 500-1000 км, тем лучше обкатается машина.
  3. Трансмиссия также не требует специальной обкатки. За первых несколько километров пробега диски сцепления притираются, поэтому полностью работоспособны. Шестерни КПП также притираются самостоятельно в процессе движения первых 100-500 км. Если на автомобиле установлена механическая КПП, то передачи надо переключать очень плавно и медленно. Ни о каком агрессивном стиле езды и речи быть не может. Только медленно и плавно.

Обкатка автомобиля с АКПП

АКПП

Отдельно стоит сказать об автомобилях с АКПП. Общие правила обкатки никто не отменял и для автоматов — никаких повышенных нагрузок. Также производители сходятся на том, что не стоит в период обкатки двигаться на нейтральной передаче, а также избегать движения на самой высокой, пятой или шестой. Как правило, новые автомобили, в том числе и с АКПП, должны проходить нулевое ТО, регламент которого прописан производителем. В этот период меняется масло в АКПП, в двигателе, все фильтры.

Самое сложное — обкатать двигатель

Самое сложное — обкатать двигатель. Здесь нужно четко придерживаться рекомендаций производителя, поскольку общие рекомендации для каждого типа двигателя не работают. В принципе, почти все автомобильные двигатели в период обкатки не следует перекручивать больше, чем на 3000 об/мин без особой надобности. При обкатке автомобиля, особенно зимой, ни в коем случае нельзя начинать движение с непрогретым мотором.

Обкатка двигателя

Следует следить за скоростным режимом

Также следует следить за скоростным режимом. Не стоит превышать скорость более 100-110 км/ч. На высшей передаче нельзя двигаться, если количество оборотов меньше 2000-2300 об/мин. Длительная работа двигателя на холостых оборотах также крайне нежелательна, как и работа на высоких. В период обкатки мотора, даже после капитального ремонта, при холодной обкатке, следует в обязательном порядке уделять внимание качеству масла. И никаких волшебных присадок. Уровень масла в период обкатки — очень важный показатель, а проверять его нужно как можно чаще. Нормальный уровень — между минимальной и максимальной отметкой.

Рекомендуемые скорости

В период обкатки стоит почаще заглядывать под машину на предмет выявления течи масла или других рабочих жидкостей. Всякое бывает, а оставить мотор без смазки или с минимальным уровнем — недопустимо. В среднем, цена деления шкалы между минимумом и максимумом на щупе — около литра. Из этого и нужно исходить при вынужденном доливе, естественно, соблюдая марку масла, которое залито в мотор на заводе.

Тише, спокойнее и без нагрузок

Основное же правило обкатки — тише, спокойнее и без нагрузок, без перевозки тяжелых грузов, без бездорожья. Только мягкая и грамотная обкатка позволит автомобилю впоследствии раскрыть все свои возможности. Мягкой вам обкатки и добрых дорог!

Что категорически нельзя делать на новом автомобиле до конца обкатки

Споры о том, нужна ли новому автомобилю обкатка, не утихают долгие годы, и мнения порой противоречат друг другу, так что бывает нелегко разобраться в тонкостях вопроса.

Юрий Зубко/ РГ

Современные транспортные средства настолько технологичны, а отклонения деталей от номинальных размеров и характеристик настолько малы, что и обкатка не нужна — примерно такие аргументы приводят те, кто не считает нужным обкатывать новый современный автомобиль. К сожалению, такое мнение ошибочно.

Несмотря на то, что допуски и посадки деталей современных машин стали значительно точнее, чем пару-тройку десятков лет назад, тем не менее любые детали, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в адаптации, а проще говоря — притирке, приработке.

Игнорируя этот факт, недальновидные владельцы подвергают двигатель, трансмиссию, тормозную систему и прочие узлы с большим количеством подвижных элементов на работу с повышенными нагрузками. Отсюда — повышенный износ узлов и деталей, увеличение расходе топлива, масла и других технических жидкостей.

Разберемся теперь с тем, что такое обкатка, и как и какие элементы автомобиля имеет смысл обкатывать. Суть процесса — в эксплуатации автомобиля до пробега как минимум в 1000-2000 км (а оптимально — до 5 000 км) в щадящем режиме, чтобы сопрягаемые детали притерлись друг к другу. Кроме того, обкатка призвана выявить на начальном этапе эксплуатации машины возможные заводские дефекты и неисправности. Главные правила обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы силового агрегата, а также плавное переключение скоростей для минимизации нагрузки на трансмиссию и также плавные торможения, которые необходимы для того, чтобы расходные элементы тормозной системы правильно притерлись.

В целом при обкатке обращаться с машиной следует предельно аккуратно, избегая резких стартов, маневров и торможений. Кроме того, как это ни странно, не следует давать двигателю подолгу работать на холостых оборотах, поскольку в таком режиме подача масла в систему смазки относительно не велика, и новенький силовой агрегат может начать испытывать масляное голодание. Таким образом, холостые обороты допустимы лишь при прогреве двигателя не более 2-3 минут.

Оптимальный же режим обкатки — это поддержание 2000 — 3000 об/мин. Понятно, что в городских пробках поддерживать этот параметр не всегда легко. Поэтому имеет смысл либо обкатывать машину в вечернее или ночное время, или, что проще, отправиться в загородную поездку, держась в правом ряду трассы и включив прямую, высшую передачу.

В то же время ехать по трассе с крейсерской скоростью, скажем, 100 км/ч — тоже не оптимальный вариант для обкатки мотора. Дело в том, что новые силовые агрегаты не очень хорошо относятся к длительной работе в одном диапазоне оборотов, вне зависимости от того, низкий он или высокий. Об этом, кстати, сказано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей. Иными словами, двигаться в скоростном коридоре от 80 до 120 км/ч не только не запрещено, а, наоборот, рекомендовано.

Само собой, при обкатке следует также отказаться от перевозки тяжелых грузов, не заполнять салон под завязку, не ездить в горной местности, не пользоваться прицепами, не буксовать и не буксировать другие автомобили. Кроме того, на этапе обкатки следует отказаться от торможения двигателем и активации спортивного режима трансмиссии.

Если обкатка происходит зимой, важно по возможности исключить холодные запуски. Сильный мороз, как известно, серьезное испытание даже для обкатанного мотора. Помните также о том, что для обкатки дизельного автомобиля потребуется больший километраж, чем в случае с бензиновой машиной. Пробег имеет смысла умножить на два. Кроме того, после езды с большой скоростью в случае с турбодизельным мотором необходимо после остановки остудить турбину, дав двигателю поработать около пяти минут.

Наконец, ключевую роль при правильной обкатке нового автомобиля играет замена масла. Поскольку при обкатке двигателя металлические элементы активно притираются, в смазывающем материале может накапливаться «пудра» из металла. Удалить эти твердые частицы имеет смысл путем замены лубриканта при пробеге порядка 2 000 — 3 000 км. Именно поэтому, кстати, многие официальные дилеры предлагают ТО-0.

И хотя большинству автовладельцам «нулевое» техобслуживание кажется излишним, потратиться на эту сервисную операцию все же имеет смысл. По аналогии рекомендуется поменять моторное масло через 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта мотора.

Для чего нужна обкатка двигателя?

Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров.

Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке». Новые детали двигателя изготавливаются с помощью режущего инструмента, и даже при 100% соблюдении технологии их изготовления, не удается получить абсолютно гладкие поверхности. Все равно, после обработки, при рассмотрении под микроскопом, вы увидите не гладкую, а похожую на горный ландшафт поверхность.

Во время «притирки» деталей, микронеровности сталкиваются между собой и сглаживаются. Этот процесс сопровождается повышенным трением, температурой, именно поэтому необходимо соблюдение режима обкатки двигателя и применение специальных антизадирных препаратов. Известно, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет не более 30% от нормально обкатанного, а хорошо обкатанный двигатель прослужит вам на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Главная цель обкатки – это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на двигатель.

Первый запуск двигателя после капитального ремонта

1. Обратите внимание, что аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе он не сможет осилить первый запуск коленчатого вала.
2. Используйте качественное моторное масло, залив его до верхней границы щупа. После заливки подождите хотя-бы 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, для того чтобы избежать воздушной пробки.
3. Если мотор карбюраторный или дизельный, где отсутствует топливный насос — произведите подкачку топлива вручную.
4. Заведите мотор стартером, контролируя давление масла (по приборной панели). Если через 3-4 секунды лампа низкого давления масла не погаснет — срочно заглушите автомобиль и устраните причину низкого давления масла.
Не давите на педаль акселератора это вредно — нагрузка и отсутствие масла быстро и безвозвратно испортят поверхности деталей.
5. Если давление масла в порядке, прогревайте мотор до 85-93 С. Постоянно проверяйте возможные утечки технических жидкостей. Не следует волноваться при появлении запаха гари или небольшого задымления, причиной их возникновения является процесс выгорания сборочных смазок. Как только температура охлаждающей жидкости поднимется, давление масла должно упасть, из-за того, что масло станет более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4-0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки ( зазоры не верны, масляный насос не исправен или низкое качество масла).
6. Заглушите мотор, дождитесь, когда температура двигателя станет 30-40 градусов, после этого опять запустите мотор и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов нужно провести 15-20, после этого переходите к обкатке на более высоких оборотах.
7. Обкатка на высоких оборотах — держите 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 в течении 4 минут, 2000 в течении 5 минут.

Режим обкатки после капитального ремонта

8. После этого можно выезжать на дорогу. При этом не превышайте скорость 60-70 км в час. Пятую передачу в этот период лучше не включать. Первые 300-500 км самые ответственные, не перегружайте двигатель. Появление сизого дыма из глушителя — нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект поршневых колец. Также может наблюдаться некоторая нестабильность оборотов холостого хода, точную регулировку которых стоит сделать после 500-1000 км пробега.
9. После 2500-3000 км пробега максимальную скорость можно увеличить до 80-90 км/час.

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке — это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя — этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя. Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с «притиранием» и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.

В период обкатки применяется добавка в масло WINDIGO ECO-Universal Oil Package или WINDIGO Automotive Oil Package:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *