Почему двигатель ест масло
Перейти к содержимому

Почему двигатель ест масло

  • автор:

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ЕСТ МАСЛО ?

Основной причиной повышенного расхода масла является его угар. То есть масло попросту сгорает в цилиндрах двигателя. Для большинства двигателей существует такое понятие как нормированный расход масла. Если расход масла выше нормы, то владельцу авто следует задуматься о том, как его снизить. Ведь повышенный расход масла приводит повышенному образованию нагара в двигателе, ускоренной закоксовке поршневых колец и как следствие к ускоренному износу. Но причин повышенного расхода масла несколько, давайте разберемся с этим вопросом подробнее

От чего же зависит расход масла?

На расход масла влияют конструкция и состояние двигателя (степень износа и закоксованности , состояние маслоотражающих колпачков), режим эксплуатации автомобиля (при каких оборотах двигатель чаще эксплуатируется) и конечно же, свойства самого моторного масла.

1. Начнем со свойств самого масла. О том насколько быстро масло будет угорать можно судить по 2 параметрам: испаряемость масла и температура вспышки. Если первый параметр практически нигде не фигурирует, и раздобыть его сложно, то температура вспышки указывается во всех спецификациях масел. Это температура, при которой происходит воспламенение паров масла, испаренных с поверхности масляной пленки при воздействии открытого огня. Зависит она от состава масла – чем больше в нем легких фракций, тем ниже температура вспышки.

Итак, на что смотреть, когда выбираешь масло, чтобы его поменьше расходовалось? Наш совет следующий: ищите масла с пониженной испаряемостью! К сожалению, на канистрах производители масел этот параметр не указывают, возможно такую информацию вы найдете на сайтах производителей. И тут легче всего ориентироваться на температуру вспышки: она приводится для всех масел. Чем она выше, тем лучше. Как показывают испытания, цифра выше 230° С обеспечивает сравнительно малый расход масла на угар. А уж если она лезет за 240° С, то масло практически не горит, если с двигателем все в порядке.

Важно: температура вспышки масла различна для масел разных групп вязкости. Вязкость – первична, поэтому сначала подберем требуемое масло по вязкости (SAE), а уж потом, в пределах выбранной группы, будем уточнять свой выбор, выискивая масло с максимальной температурой вспышки.

2. Как состояние двигателя влияет на расход масла? Во первых масло из двигателя может уходить через сальники. Если на асфальте под машиной нет масляных луж, то есть все сальники целы, то основным источником расхода масла в моторе является его угар в цилиндрах. Для двигателей с турбонатдувом возможен расход масла через турбину. Далее по значимости расхода масла стоит состояние маслоотражательных колпачков. Этот путь, впрочем, может стать основным, если они полностью изношены или совсем высохли. И кое-что уходит в виде паров масла через систему вентиляции картера.

Бытует мнение – ВСЕ масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает! Так ли это? Нет, не так!

Масло попадает в цилиндры в виде масляной пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина – до десяти-двадцати микрон, в зависимости от режима работы (оборотов двигателя), степени износа двигателя, вязкости масла и еще кучи других параметров. Это доказано давно и точно! Если взять двигатель легкового автомобиля объемом1500-2000 см3, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм, за один цикл в цилиндры попадает около одного «кубика» масла. То есть, если бы оно все выгорало, то при 3000 об/мин. за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 литра масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только его малая часть.

Именно здесь и важна испаряемость масла. Чем она ниже, тем меньше масла сгорит в цилиндре. И здесь важно понять, что чем больше масла в цилиндр попадет, тем больше и сгорит. А сколько его попадет в цилиндры зависит прежде всего от состояния маслосъемных колец. Маслосъемные кольца могут быть закоксованы или изношены … либо то и другое вместе.

Что касается режима эксплуатации автомобиля, то здесь расход масла напрямую зависит от оборотов двигателя. Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах, масло должно как минимум испаряться постоянно одинаково! Но дело в том, что масляная пленка лежит поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно. И лишь при высоких оборотах двигателя, когда педаль газа топится в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть и усиленно испаряться. Именно поэтому при езде с высокими оборотами двигателя доливать масло приходится чаще ..

Кстати, кроме денег, улетающих в трубу вместе с маслом, повышенный его расход чреват еще многими проблемами. Во первых это ускоренное загрязнение деталей цилиндро-поршневой группы нагаром, который ухудшает теплоотвод двигателя. Это в свою очередь чревато, внутренним перегревом двигателя (когда датчик температуры охлаждающей жидкости показывает норму, а детали камеры сгорания перегреты), увеличением расхода масла на угар из-за повысившейся температуры в цилиндрах и как следствие происходит ускоренная закоксовка поршневых колец , приводящая еще большему расходу масла, к снижению мощности и повышению расхода топлива (идет лавинообразное повышение расхода масла)… и тут как говорят механики «двигатель пошел в разнос».

Стоит упомянуть и о такой проблеме как снижение ресурса катализаторов и свечей зажигания, которые не в состоянии переварить продукты неполного сгорания масла.

При расходе мала на угар в 1 литр на 1000 км пробега для легкового авто с объемом двигателя до 2000 см3 поздно принимать какие то профилактические меры типа раскоксовки колец или применения трибосоставов (присадок)… пора делать «капиталку»! Но если расход масла меньше, еще есть шанс обойтись малыми затратами.

Как с этими проблемами бороться читайте в статье ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ЕСТ МАСЛО

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Почему двигатель ест масло — причины, как это исправить

Почему двигатель ест масло - причины, как это исправить

Почему двигатель ест масло - причины, как это исправить

Масложором называют утечку масла в двигателе транспортного средства или его чрезмерный расход. Свидетельствуют о проблеме резкое снижение количества смазывающего вещества, изменения в цвете выхлопных газов, появление масляных пятен под авто, снижение производительности мотора, загрязненность свечей зажигания.

Норма расхода масла и от чего она зависит

О нормах расхода масла в двигателе конкретной модели транспортного средства можно прочитать в сопроводительной документации производителя к ТС. В большинстве случаев она составляет не более 0,5 л на 1 тыс. км, но может изменяться в зависимости от таких условий:

  • тип двигателя;
  • возраст мотора;
  • тип масла;
  • состояние масляного фильтра;
  • наличие утечек;
  • погодные условия эксплуатации транспортного средства.

Причины повышенного расхода масла

Причиной повышенного расхода смазывающего вещества в автомобильном двигателе могут быть как износ механизмов, так и использование некачественных смазывающих веществ или условия эксплуатации ТС. Для результативного устранения перерасхода необходимо точно установить его первоисточник.

1625499098_image_09.jpg

Утечки масла

Утечка смазывающих материалов может произойти в разных местах и чаще всего является следствием износа ряда деталей. Неисправность может наблюдаться в местах расположения сальников коленвала, маслопровода, фильтра, картера, головок блока цилиндра и т.д.

Неправильный выбор масла

Неправильный подбор смазывающего вещества становится частой причиной его повышенного потребления. Лучше всего, следовать рекомендациям производителя транспортного средства.

Неполное сгорание топлива

Неполное сгорание топлива в двигателе приводит к появлению угарных отложений, что нарушает прилегание уплотнителей и приводит к износу деталей. Это, в свою очередь, ведет к утечкам масла.

Проблемы с впускной системой

Масложор может наблюдаться при таких проблемах с впускной системой, как засорение масляного кратера или износ поршневых колец и цилиндров. Некорректное смешивание горючего с воздухом приводит к повышению температуры двигателя и перерасходу смазывающей жидкости в ТС.

Износ маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки или уплотнительные кольца установлены вокруг поршней и используются для предотвращения протекания масла внутрь цилиндров двигателя и камер сгорания. Когда компоненты становятся изношенными, масло может попасть в цилиндры и сгореть вместе с топливом, что приводит к масложору.

Проблемы с масляным насосом и фильтром

Причиной большого потребления масла часто являются проблемы с соответствующим насосом или фильтром. Чаще всего к этому приводят неисправности или засорения устройств.

5235c06s-1920.jpg

Неисправность системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов предназначена для улавливания и отвода газов и паров из картера двигателя, чтобы предотвратить накопление давления и избежать утечки масла. При ее засорении или поломке происходит протекание смазывающего вещества через уплотнители и разрушенные элементы системы.

Срок службы масла

Несвоевременная замена масла приводит к ухудшению его технических характеристик. В ряде условий, работа двигателя в таком случае потребует использования большего объема смазывающей жидкости. Некачественное смазывание при водит к повышенному износу уплотнителей и утечке масла.

Неправильный выбор режимов езды

Масложор из-за неправильного выбора режима езды может быть следствием экстремальных условий вождения или неправильного использования авто. Основными причинами перерасхода материалов являются:

  • интенсивное ускорение и торможение;
  • долгий прогрев двигателя;
  • перегрев мотора;
  • повышенная нагрузка.

Возраст автомобиля

Повышенная потребность в смазывающей жидкости часто возникает на старых моделях авто. К этому приводят как конструкционные особенности деталей, так и их износ.

Изменение конструкции автомобиля

Самостоятельное изменение конструктивных особенностей транспортного средства также может привести к масложору. Появление таких проблем говорит о неправильно проведенных работах и необходимости обратиться к специалисту для устранения негативных последствий.

Диагностика масложора

Своевременная диагностика такой проблемы позволяет не только устранить ее с минимальными последствиями для бюджета автовладельца, но и предотвратить возможные поломки ТС.

3ca9d1af1969782ff3667b0f55be2ee4.jpeg

Цвет выхлопных газов

Об утечке масла может говорить синий цвет выхлопных газов. Это свидетельствует о том, что масло сгорает в камере сгорания, попадая в нее через поршневые или уплотнительные кольца.

Поиск масляных утечек

Двигатель и область под автомобилем проверяют на предмет утечки масла. Делают это путем визуального осмотра поддона масляного картера, уплотнений масляного фильтра, маслоотделителя, маслосъемных колпачков и других места, где вещество может утекать.

Контроль вентиляции картера

Для диагностики проблемы также проводят контроль вентиляции картера путем осмотра. При наличии доступа к специальному сканеру – применяют устройство для выявления засорений или поломок.

Проверка прокладки ГБЦ

Во время проверки прокладки головки блока цилиндров определяют наличие масла в охлаждающей жидкости. Его присутствие свидетельствует об утечке через этот элемент, что требует вмешательства профессионалов. Сразу стоит отметить, что замена прокладки ГБЦ считается сложным и трудоемким процессом, который лучше доверить специалистам.

Масложор на новых автомобилях

Масложор на новых автомобилях может возникнуть по различным причинам, и важно знать, что некоторый перерасход масла считается нормальным. Новые двигатели обычно проходят процесс «вскрытия» или прогрева, в результате которого может увеличиваться расход смазывающего вещества в первых нескольких тысячах км пробега. Это связано с расслаблением уплотнительных колец и адаптацией механизмов двигателя к эксплуатации.

Различные способы устранить масложор в зависимости от причины появления

Перед устранением проблемы повышенного потребления масла стоит точно определить ее причину. Наиболее частыми работами по устранению неполадок являются:

  • Замена PCV-клапана. Если масложор вызван неправильной работой системы вентиляции картерных газов, проводят замену соответствующего клапана. Это может помочь устранить проблему утечки масла через систему вентиляции.
  • Смена уплотнительных или поршневых колец. Если смазывающая жидкость утекает через соответствующие кольца, необходимо заменить их. Это может быть сложным и трудоемким процессом, который лучше доверить профессиональным механикам.
  • Замена прокладки ГБЦ. Если масло проникает из ГБЦ в камеры сгорания или систему охлаждения, стоит заменить прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Очистка системы вентиляции картера. Если система вентиляции картера засорена или забита отложениями, проводят ее тщательную очистку.
  • Замена масляного насоса. Если масляный насос не обеспечивает достаточного давления масла, это может вызвать масложор. В таком случае необходимо заменить масляный насос.
  • Применение присадок к маслу. В некоторых случаях рекомендуют применить специальные присадки, которые улучшают уплотнительные свойства колец и уменьшают масложор. Однако это временное решение и в качестве постоянного средства решения проблемы не рекомендуется.
  • Замена масла и фильтра. Регулярная замена смазывающих веществ и фильтров в соответствии с рекомендациями производителя может помочь предотвратить перерасход материалов.
  • Профессиональная диагностика и ремонт. В случае, когда нет уверенности в точной причине утечки или повышенного расхода материалов, лучше провести обследование ТС в автосервисе. Опытные специалисты смогут провести более подробную диагностику и выполнить необходимый ремонт.

Профилактические меры и советы для автовладельцев

how-to-read-dipstick-3-1536x1022.jpg

Ряд мер, предпринятых заранее еще на этапе эксплуатации авто, помогают минимизировать риск возникновения масложора и продлить срок работы узлов и систем:

  1. Регулярное обслуживание транспортного средства, включая замену смазывающей жидкости и фильтра.
  2. Использование рекомендованного производителем высококачественного масла.
  3. Мониторинг и поддержание уровня смазывающих материалов на оптимальном уровне.
  4. Регулярная проверка и очистка системы вентиляции картерных газов.
  5. Предотвращение экстремальных нагрузок на двигатель.
  6. Поддержание рабочей температуры двигателя и минимальное использование долгого холостого хода.
  7. предотвращение длительных периодов простоя автомобиля.
  8. Использование высококачественной охлаждающей жидкости.
  9. Бережное обращение с двигателем, включая мягкий запуск и ускорение.

Соблюдение этих мер позволит автовладельцам снизить риск масложора и увеличить срок службы двигателя и автомобиля в целом.

Почему двигатель ест масло: разбираемся в причинах

Повышенный расход масла – ситуация, с которой сталкиваются водители как на новых, так и на обкатанных уже двигателях. Казалось бы – производитель автомобиля рекомендует замену масла через каждые 10–15 тыс. км пробега. А по факту доливать смазочную жидкость приходится чуть ли не через каждую тысячу. С чем же связана такая прожорливость? Разбираемся в причинах.

Двигатель ест масло в новом моторе

С чем связан повышенный расход масла?

Представим ситуацию. Вы покупаете новую машину, проезжаете на ней половину километража до положенного сервисного обслуживания. И в какой-то момент датчик уровня масла показывает – необходимо долить смазочную жидкость. Но из-за чего?

Угар, или испаряемость смазочной жидкости – пожалуй, главная причина, почему новый двигатель ест масло. Возникает угар из-за остатков масла на цилиндре, которые попадают туда с поршневого кольца. Масло нагревается от горящего топлива и испаряется. В среднем расход масла на угар может достигать 80 % от общей потери смазки.

Но почему масло собирается на цилиндрах нового двигателя? Рабочие поверхности узлов после выхода со станка получаются не идеально гладкими. Как правило, высота шероховатостей достигает около 3 мкм. Из-за таких неровностей на цилиндрах образуются своеобразные карманы, в которых постоянно скапливается и испаряется масло.

Тревожиться из-за обильных доливов масла в этом случае не стоит. Обычно обкатка нового мотора происходит в течение первых 2–3 тысяч км. В это время неровности уменьшаются до 0,5 мкм, трение снижается, выравнивается скорость износа узлов. В результате и расход масла восстанавливается до ожидаемого уровня.

Чрезмерная потеря масла может происходить из-за турбированного двигателя. Смазочная жидкость попадает вместе с газами в поршневую систему через не полностью герметичные газодинамические уплотнения турбокомпрессора. Особенно активно расходуют масло высоконагруженные турбированные моторы при активной эксплуатации. Впрочем, это считается нормой при объемах доливки 2–3 литра между заменами масла.

Следует учесть, что в автомобиле может быть установлен конструктивно неудачный двигатель. В таких агрегатах увеличенный расход масла обусловлен ошибками проектирования. Например, излишне прожорливыми считаются двигатели VW TSI 1.8 и 2.0 с 2011 до 2013 года выпуска.

Расход масла можно снизить

Еще одна весьма распространенная причина расхода масла – его неправильный подбор. Очень важно подбирать масло на основании требований автопроизводителя. Иначе существенно возрастает вероятность некорректной работы ДВС, преждевременного износа агрегата и смазочного материала, а также угара.

Для того чтобы правильно подобрать масло, рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля: производитель указывает, характеристики масла, которое будет оптимальным. Также вы можете подобрать масло онлайн с помощью нашего конфигуратора.

Но что, если с двигателем все в порядке, масло подходит по техническим характеристикам – и все-равно «съедается»? Обратите внимание на топливо. Некачественный дизель или бензин убивает масло. Оно превращается в грязь, становится слишком густым или, напротив, слишком жидким. В последнем случае оно просачивается в камеру сгорания и там прогорает.

Расход масла на угар можно снизить. Для этого нужно ориентироваться на тип смазочной жидкости. Масло – это органический продукт, в котором есть определенные летучие соединения – остатки веществ, не встроенных в структуру масла. Особенно много их в первой и второй группах базовых масел. Масла, которые делаются на качественной синтетической базе, являются значительно более стойкими к угару.

Так, смазочные жидкости ADDINOL отличаются максимально однородной по составу структурой. Стабильность масла к угару достигается использованием качественного, максимально очищенного от летучих соединений базового масла и сбалансированного пакета присадок.

Существует специальный показатель, один из основных при определении качества масла для специалистов ADDINOL – Evaporation Loss (Noack method). Согласно этому показателю, расход продуктов ADDINOL на трение и износ сокращаются на 10–40 %, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Неисправности двигателя и особенности эксплуатации

Есть ряд причин повышенного расхода масла

Еще больше причин, почему двигатель «ест» масло, связаны с неисправностями силового агрегата и чрезмерной нагрузкой на него. Перечислим самые распространенные варианты.

  • Износ маслоотделителя и клапана управления вентиляцией. Обычно происходит из-за нарушений вентиляции газов в картере.
  • Нарушения работы топливных форсунок или системы зажигания. Из-за износа этих элементов топливо в цилиндрах сгорает не полностью. В результате избыток горючего смывает масляную пленку с рабочих узлов, делает масло более жидким, ухудшает его смазочные свойства.
  • Поломка воздушного фильтра. Камера сгорания загрязняется, изнашивается поршневая система. Из-за неровностей на рабочих поверхностях скапливается избыток масла, который при сгорании образует нагар.
  • Устаревают маслосъемные колпачки на направляющих втулках клапанов. Из-за этого у колпачков снижается герметичность, и цилиндры буквально «захлебываются» маслом.
  • Течь в масляном радиаторе, сальниках, прокладках и распределительных валах. Несвоевременная замена этих деталей приводит к обильному расходу масла.

Кроме того, двигатель может съедать масло из-за особенностей эксплуатации автомобиля. Например, когда вы отправляетесь в поездку не прогревая двигатель. Или долго стоите в пробках – в это время мотор на холостом ходу работает на пониженных оборотах. Давление в цилиндрах снижается, из-за чего уменьшается герметичность поршневых колец. В результате цилиндры слишком обильно омываются маслом.

Вывод

Увеличенный расход масла в новом двигателе – явление довольно распространенное и предсказуемое. Решается эта проблема обкаткой мотора. Если вы уверены в соответствии масла техническим требованиям и его оригинальности, качестве использованного топлива, а расход масла увеличился – самое время незамедлительно обратиться в сервис. Скорее всего, в вашем автомобиле неисправны элементы двигателя внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *