Почему не работает стеклоподъемник
Перейти к содержимому

Почему не работает стеклоподъемник

  • автор:

Не работает водительский стеклоподъемник. Все проверил. Все равно не работает. Помогите.

Доброго времени суток !
Перестал работать водительский стеклоподъемник.
1. Кнопку проверил подключением пассажирского — кнопка исправна.
2. Мультиметром проверил напряжение идет на мотор при нажатии кнопки и вверх и вних.
3. Снял мотор (не вынимая стеклоподъемник). Подключил. Крутит вертит. Поставил назад.
4. Хорошенько очистил стекло от намерзи льда. Освободил. Дергаю чутка за тросики в салазках которые, стекло шевелится.
Но при нажатии на кнопку ни малейшего звука ни рывков ничего…
Ума не приложу что дальше делать. Помогите!
Искал поиском что-либо похожее на драйве, к сожалению, не получилось найти.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Пробег: 150 000 км

30 января 2022 Метки: электроника

Причины, по которым может не работать стеклоподъемник

Причины, по которым может не работать стеклоподъемник

Наверное, трудно сейчас найти автомобиль, в котором бы не были установлены стеклоподъемники (за исключением совсем уж раритетных). Конечно, это уже далеко не новинка в автомобильном деле, однако она обеспечивает огромное удобство в эксплуатации, поэтому поломка стеклоподъемников вызовет массу неудобств для владельца автомобиля. А такое случается довольно часто, особенно при интенсивном использовании стеклоподъемника. Он может либо заедать, либо плохо реагировать на нажатие кнопки, либо вовсе выйти из строя. Безусловно, в таком случае, лучше обратиться на автосервис, ведь автоэлектрика очень деликатное дело, однако причина не всегда может скрываться в электронике, поэтому нужно хотя бы знать возможные причины из-за которых стеклоподъмник может выйти из строя.

Перед тем как привести наиболее распространенные причины поломок стеклоподъемников, кратко расскажем о его устройстве.

Сама система электрических регуляторов в большинстве случаев имеет конструкцию в виде трапеции, которая и обеспечивает опускание/поднимание стекол. Данная система включает в себя специальные реле, которые контролируют ток, поступающий на моторчики. Зачастую на каждый из моторчиков стеклоподъемников устанавливают автоматические выключатели. Этот элемент гарантирует дальнейшую работу всей системы стеклоподъемников, в том случае, когда один из них выйдет из строя.

Чтобы обнаружить, какой элемент системы вышел из строя нужно провести проверку стеклоподъемников.

В первую очередь нужно проверить целостность проводов всей системы стеклоподъемников. Вполне возможно, что произошел разрыв и стеклоподъемник не работает из-за этого. При нахождении разрыва, его необходимо устранить.

Если все стеклоподъемники не отвечают на нажатие кнопки, то необходимо проверить предохранитель либо автоматический выключатель. Возможно, причина кроется в том, что один из них или оба перегорели.

Если же не работают только стеклоподъемники на задних дверях, либо включаются только с главного блока, а на дверях кнопки не работают, то следует сделать их проверку на предмет проводимости тока.

В большинстве случаев моторчик стеклоподъемника перестает работать из-за проблем с проводкой и напряжением. Для их проверки потребуется полная схема электрооборудования автомобиля и немало времени.

Отдельное внимание необходимо уделить состоянию механических направляющих, по которым и происходит передвижение стекла. Любые их повреждения будут затруднять передвижения стекла.

Если после проверки ни один из приведенных признаков не был обнаружен, либо их устранение не помогло, то лучше всего обратиться на автосервис за рекомендацией специалиста.

Почему не работает стеклоподъемник

Электрические стеклоподъемники уже давно перестали быть какой-либо роскошью и уверенно входят даже в базовые комплектации недорогих машин. Автомобиль с «мясорубками» сейчас еще надо поискать. И хотя, конечно, электрический привод в механизме поднятия стекла это очень удобно, если и мелкий недостаток – если что-то сломается, то окна не открыть. Особенно это неприятная поломка в жару, когда в машине нет кондиционера. Разберемся, что делать, если стеклоподъемник сломался.

Механизм стеклоподъемника в двери

Сама конструкция ЭСП включает в себя как механическую часть, так и электрическую. Обе могут служить причиной проблем. Если не работают все стеклоподъемники разом, то дело точно в электрике, если какой-то один – есть варианты.

Электрические проблемы самые неприятные из-за большого количества вариантов:

1. Сгорел предохранитель или реле. К счастью, это легко проверить и заменить поврежденный элемент.

Реле стеклоподъемников Audi 100

2. Проблемы с проводкой, контактами или разъемами. Тут сложнее, прозвонить большие участки проводки может быть трудоемкой затеей. Зато если ЭСП отключается периодически, иногда срабатывает, иногда нет, то очевидно, что копать нужно именно в этом направлении. Перебит провод, окислился контакт – мелких неприятностей может быть много.

Проводка стеклоподъемников

3. Поломка блока управления или кнопки конкретного стеклоподъемника. Их работоспособность проверяется «прозвоном», но и логические варианты проверки тут подойдут. У кнопок обычно есть дублирующий вариант на двери и в блоке у водителя (если у вас не Renault Logan со товарищи), если не работает только в одном месте, а в другом работает, то это почти наверняка кнопка. Проблемы с блоком обычно вызывают отказ всех ЭСП, если не работает только один, то блок скорее всего в порядке. Ремонтировать кнопки и блок, конечно, можно, но зачастую бывает проще и дешевле их поменять, благо, что они всегда есть в продаже в качестве отдельных запчастей.

Блок стеклоподъемника

Вроде всего три варианта, но если не повезет, то с тестером для их исключения придется провозиться не один час.

С механическими повреждениями попроще. Тут вариантов по большому счету два.

1. Сломался моторчик. Некому толкать и опускать стекло. Обычно моторчики издают при работе звуки, если в вашем случае такого нет, хотя питание точно приходит, то это сигнал, что моторчик закончил свой путь на этой земле. Наверное, моторчики можно ремонтировать, но не факт, что овчинка будет стоить выделки – проще купить новый, ну или б/у, но заведомо исправный.

Моторчик стеклоподъемника

2. Проблемы с приводом. Крутящий момент от моторчика не доходит до стекла. Обычно в дверях используется два типа конструкции – с тросовым приводом и с зубчатой рейкой. Вариантов механических поломок много – тросы рвутся, приводы гнутся, зубцы откалываются… Что хорошо для диагностики – это все можно увидеть визуально. Обычно достаточно снять обшивку двери и осмотреть механизм. Почти наверняка изъяны в его работе сразу бросятся в глаза. Если получится купить отдельно трос или рейку, то можно поменять только поврежденный элемент, но вообще обычно меняют весь механизм стеклоподъемника в целом. Благо, что стоят они обычно адекватных денег, а сама замена не требует суперспособностей.

Если говорить в целом, то поломка ЭСП может быть очень неприятной, особенно если случилась в жару, но в большинстве своем относительно легко диагностируется и ремонтируется. При наличии мультиметра все можно сделать своими силами

Автор — Александр Нечаев.

Проблемы со стеклоподъемниками автомобиля: причины и решения

Стеклоподъемники – важный элемент комфорта в автомобиле, позволяющий легко поднимать и опускать стекла. Однако иногда возникают неполадки, которые могут вызвать неудобства и затруднения. В этой статье мы рассмотрим причины возникновения проблем со стеклоподъемниками и как справиться с ними.

Причины неполадок со стеклоподъемниками

Сбои в работе стеклоподъемников могут быть вызваны разными факторами, как электрическими, так и механическими. Рассмотрим наиболее распространенные причины и решения для них.

Сбои в электрике
  • Подключение. Проверьте, правильно ли подключен стеклоподъемник к электросети автомобиля.
  • Предохранители. Проверьте предохранители, возможно, один из них перегорел.
  • Кнопки управления. Периодические неисправности могут быть вызваны износом кнопок управления. В таком случае, их замена может помочь.
Механические неисправности
  • Застревание стекла. Иногда стекло может застрять из-за загрязнений или износа механизма. Рекомендуется регулярно чистить оконные каналы.
  • Заклинивание механизма. Механизм стеклоподъемника может заклиниться из-за песка, пыли или коррозии. Попробуйте аккуратно прочистить механизм или обратитесь к специалистам.
  • Сломанный моторчик. Моторчик, отвечающий за поднятие стекла, может выйти из строя. В этом случае потребуется его замена.

Не поднимается стекло в машине – что делать?

Если стекло не поднимается, важно определить причину неполадки и принять необходимые меры.

Не вскрывая дверь
  • Проверьте кнопки управления. Убедитесь, что кнопки не повреждены и правильно функционируют.
  • Проверьте предохранители. Передние стеклоподъемники могут подключаться к разным предохранителям. Проверьте их состояние.
Со вскрытием двери
Со стороны водителя
  • Моторчик. Если стекло поднимается только с одной стороны, возможно, моторчик неисправен. Обратитесь к профессионалам для замены.
  • Электропроводка. Провода могут быть повреждены или обрывисты, что приводит к проблемам с подъемом стекла.
Со стороны пассажира
  • Кнопка управления. Проверьте работу кнопки с пассажирского места, возможно, она повреждена.
  • Механизм. Заклинивание или износ механизма стеклоподъемника может вызвать неполадку.
Задние стеклоподъемники
  • Электропроводка. В случае проблем с задними стеклоподъемниками, проверьте электропроводку на наличие обрывов.
  • Моторчик. Неисправность моторчика также может быть причиной проблемы.
Не работает блок управления стеклоподъемниками
  • Проверьте предохранители. Неисправные предохранители могут привести к неработоспособности блока управления.
Что делать, если стеклоподъемник сломался во время движения
  • Снизьте скорость. Постарайтесь снизить скорость, чтобы минимизировать возможные последствия.
  • Поддержите стекло рукой. Если это безопасно, поддержите стекло рукой, чтобы оно не опустилось полностью.

Неисправности со стеклоподъемниками могут быть вызваны разными факторами, и важно оперативно реагировать на любые изменения в их работе. В случае серьезных неполадок, лучше обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта, чтобы избежать дополнительных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *