Чем ограничена полезная длина железнодорожного пути
Перейти к содержимому

Чем ограничена полезная длина железнодорожного пути

  • автор:

Полезная длина железнодорожного пути

«. полезная длина железнодорожного пути — часть железнодорожного пути, ограниченная:

при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;

при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны светофором, с другой — предельным столбиком;

при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — предельными столбиками с обеих сторон;. «

Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 13.06.2012) «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

  • Полезная высота пространства духовки
  • Полезная длина камеры шлюза

Смотреть что такое «Полезная длина железнодорожного пути» в других словарях:

  • полезная длина железнодорожного пути — часть железнодорожного пути, ограниченная: при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи; при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Сортировочный парк — с парковыми тормозными позициями и парковым постом Сортировочный парк группа станционных путей (которые называются сортировочными), предназначенная для накопления перерабатываемых вагонов … Википедия
  • Подгорочный парк — Сортировочный парк с парковыми тормозными позициями и парковым постом Сортировочный парк группа станционных путей (которые называются сортировочными), предназначенная для накопления перерабатываемых вагонов согласно назначениям плана… … Википедия
  • Малое кольцо Московской железной дороги — (МК МЖД) (Московская окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями… … Википедия
  • Бронницы (станция) — Координаты: 55°29′53.3″ с. ш. 38°21′52.5″ в. д. / 55.498139° с. ш. 38.364583° в. д. … Википедия
  • Железнодорожная станция — Перрон станции Зволле, Нидерланды. Железнодорожная станция объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов … Википедия
  • Шилка (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шилка (значения). Город Флаг Герб … Википедия
  • Которосль (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Которосль (значения). Координаты: 57°36′22″ с. ш. 39°50′53.4″ в. д. / 57.606111° с. ш. 39.848167° в. д … Википедия
  • Китай — Китайская Народная Республика, КНР (кит. Чжунхуа жэньминь гунхэго). I. Общие сведения К. крупнейшее по численности населения и одно из крупнейших по площади государств в мире; расположен в Центральной и Восточной Азии. На востоке … Большая советская энциклопедия

ПОЛЕЗНАЯ ДЛИНА ПУТИ

длина станционного пути между предельными столбиками для сквозного пути и от упора до предельного столбика стрелочного перевода, ведущего на данный тупиковый путь, для тупикового пути.

локомотив (вместимость пути). Полезная длина и вместимость станционных путей указываются в техническо-распорядительном акте каждой станции.» />

При наличии выходного сигнала с данного пути П. д. п. считается до этого сигнала. Подвижной состав должен размещаться только в пределах полезной длины станционных путей. Измеряется П. д. п. в метрах и определяется числом 2-осных вагонов длиной по 8 м, к-рые можно установить на данном пути, за вычетом 20 м на локомотив (вместимость пути). Полезная длина и вместимость станционных путей указываются в техническо-распорядительном акте каждой станции.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

Смотреть что такое «ПОЛЕЗНАЯ ДЛИНА ПУТИ» в других словарях:

  • Полезная длина железнодорожного пути — часть железнодорожного пути, ограниченная: при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи; при… … Официальная терминология
  • полезная длина железнодорожного пути — часть железнодорожного пути, ограниченная: при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи; при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • ДЛИНА ПУТЕЙ — различается: развернутая, исчисляемая как сумма длин всех главных путей (первых, вторых, третьих и т. д.), и станционная. В учетной и плановой практике различают развернутую длину главных и станционных путей. Длина станционных путей измеряется… … Технический железнодорожный словарь
  • Длина станционного пути полезная — Полезная длина станционного пути часть полной длины пути, на которой устанавливается подвижной состав без нарушения безопасности движения по смежным путям. Полезная длина может ограничиваться предельными столбиками, выходными или маневровыми… … Официальная терминология
  • Пражский фуникулёр — Станция Уез … Википедия
  • Фуникулёр на Петршине — Станция Уезд Разъезд со стрелкой Станция Небозизек … Википедия
  • Карловарский фуникулёр «Диана» — У этого термина существуют и другие значения, см. Диана. Координаты: 50°13′12.64″ с. ш. 12°52′31.82″ в. д. / 50.220179° с. ш … Википедия
  • Карловарский фуникулёр — Вагончик на нижней станции Путь до верхней станции «Холм друхбы» (Výšiny přátelství) Два вагончика на станции «Оленый прыжок» (Jelení skok) Карловарский фуникулёр «Диана» ( … Википедия
  • Карловарский фуникулёр Диана — Вагончик на нижней станции Путь до верхней станции «Холм друхбы» (Výšiny přátelství) Два вагончика на станции «Оленый прыжок» (Jelení skok) Карловарский фуникулёр «Диана» ( … Википедия
  • Железнодорожная станция — Перрон станции Зволле, Нидерланды. Железнодорожная станция объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов … Википедия

Полезная длина железнодорожного пути

Часть железнодорожного пути, ограниченная:
при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;
при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны светофором, с другой — предельным столбиком;
при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — предельными столбиками с обеих сторон. [Приказ Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286]

ДЛИНА ПУТЕЙ. ПАРКИ ПУТЕЙ И ГОРЛОВИНЫ

Понятие о полной, строительной и полезной длине путей

Пути, уложенные на раздельных пунктах, характеризуются полной, строительной и полезной длиной.

Полная длина сквозного пути (имеющего выход в обоих направлениях) определяется расстоянием между остряками стрелочных переводов, ограничивающих путь, тупикового — от остряка стрелочного перевода до упора. Общая полная длина путей подсчитывается для того, чтобы определить потребность в материалах для верхнего строения пути при строительстве.

Под строительной длиной понимается протяжение укладки каждого пути за вычетом длины расположенных в пределах его полной длины стрелочных переводов, поскольку стоимость укладки стрелочных переводов определяется отдельно.

Полезная длина пути составляет часть полной длины железнодорожного пути, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения поездов по соседним путям, и ограниченная (см. рис. 4.1):

  • — при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;
  • — при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны светофором, с другой — предельным столбиком;
  • — при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — предельными столбиками с обеих сторон.

Если путь используется для поездов как нечетного, так и четного направлений движения, то его полезная длина определяется отдельно для каждого направления.

Схема определения полезной длины путей

Рис. 4.1. Схема определения полезной длины путей:

L 4 , ? иеч — полезная длина соответствующего пути в четном и нечетном направлении; а — расстояние от стыка

рамного рельса до центра стрелочного перевода

По полезной длине рассчитывается емкость путей станции. Значение данного показателя в современных условиях полной приватизации вагонных парков и их массовым простоем на предпогрузочных станциях является крайне важным для эффективной работы станций. Число вагонов, которое можно разместить на одном пути, равно

где Ln — полезная длина пути, м; /л — длина пути, занимаемая локомотивом, м; /в — длина вагона, м.

Полезная длина приемо-отправочных путей для грузового движения устанавливается на десятый год эксплуатации с учетом унификации полезной длины путей на прилегающих направлениях: минимальное значение принимается равным 850 или 1050 м, а для длинносоставных поездов, при технико-экономическом обосновании — 1700 или 2100 м.

В пределах участков двойной тяги полезная длина приемо-отправочных путей увеличивается на 30 м с учетом постановки второго локомотива.

Полезная длина приемо-отправочных путей для составов, передаваемых на грузовые станции (районы) и промышленные предприятия маневровым порядком, устанавливается проектом и должна соответствовать требованиям отправительской и технической маршрутизации.

Полезную длину вытяжных путей на сортировочных, участковых, грузовых и пассажирских технических станциях устанавливают из расчета размещения на них состава поезда полной длины. На промежуточных, а также в трудных условиях на участковых и сортировочных станциях ее проектируют не менее половины длины состава поезда плюс длина локомотива.

Полезную длину прочих вытяжных путей на грузовых, пассажирских технических и других станциях, а также на погрузочно-выгрузочных пунктах следует устанавливать в соответствии с длиной подаваемых составов или групп вагонов, включая длину локомотива. Во всех случаях следует учитывать неточность установки состава и увеличивать длину вытяжного пути не менее чем на Юм.

Полезная длина путей для стоянки восстановительного и пожарного поездов принимается для поездов I категории — 400 м, а для поездов II категории — 300 м.

Длину улавливающих тупиков определяют расчетом, а полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

Полезную длину прочих станционных путей следует устанавливать в зависимости от числа вагонов или длины состава, намечаемого к постановке на этих путях, с учетом возможности выполнения необходимых маневров, при которых потребуется временное занятие этих путей другими вагонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *