Что будет если немного перетянуть ремень грм
Перейти к содержимому

Что будет если немного перетянуть ремень грм

  • автор:

Был перетянут ремень ГРМ

Всем привет. В предыдушей моей записи был представлен видеоролик со звуком на котором прослушивались неприятные звуки образовавшиеся после замены мной помпы, ролика и ремня ГРМ. Сегодня получил на почте стетоскоп

Фото в бортжурнале BYD F3

Для начала снял верхнюю пластиковую крышку над ремнем и с помощью стетоскопа послушал помпу, ролик, а заодно и подшипники гены, гура и компрессора кондея. Это не они издавали такой неприятный свист.
Делать нечего, пришлось опять вывешивать авто и демонтировать обвес, чтобы добраться до ремня ГРМ и натяжного ролика. Ослабил крепление ролика и вручную за коленвал( предварительно ввернув в него болт) провернул его два полных круга. В том положении, в котором ролик зафиксировала натяжная пружинка и затянул его. Проверил правильно ли выставлены метки. После этого собрал всё в рабочее состояние и о счастье, ДВС запел, как и ему положено.
Вывод — даже чуток перетянутый ремешок ГРМ дает такой неприятный эффект. Вот и видос в подтверждение

13 июня 2017 Метки: своими руками

ПЕРЕТЯНУТ РЕМЕНЬ ГРМ?

Вобщем где-то там в бортовике говаривал я уже что ремень ГРМ менял… Так вот сегодня на холодную слышу какой-то нехороший звук в районе ГРМа… Прогрелся вроде все норм. Звучек этот остаётся только при 1100-1600 об… Ну или около того. И вот полез я курить форумы и прочее… Умные люди пишут что ремень при замене надо недотягивать на холодную миллиметра три… А мне мастер ремень ГРМ выставил ровно по меткам. И чёт парни пишут что надо на пару оборотов провернуть двигатель и проверить метки и натяжение. А я чёт не помню чтоб подобные процедуры мастер проделывал. Ну вот начитавшись умных мыслей я решил проверить натяжение ремня ГРМ на моей лазточке краснопузой. А то завтра вроде как в путь дорожку дальнюю собрался 850км. Эт вам не шутки шутить))) и вот что я обнаружил вскрыв крышку

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Короч завтра сосранья еду к этим мастерам, чтоб ослабляли ремень. Надеюсь что ссориться не придётся. Я им итак неплохо заплатил при замене… За две замены почти))
И вопрос к знатокам, как обычно :)))
А как у вас ремень ГРМ натянут?
Продолжение следует…

2 июля 2017 Метки: визит на сервис

Что будет если перетянуть или не дотянуть ремень ГРМ: последствия

Что будет если перетянуть или не дотянуть ремень ГРМ

При ремонте собственного авто, пользователи периодически сталкиваются с необходимостью регулировки газораспределительного механизма. При этом, задается вопрос, что будет если перетянуть или не дотянуть ремень ГРМ: последствия, какие могут быть негативные факторы.

Что будет если перетянуть или не дотянуть ремень ГРМ

Зачем нужен ремень ГРМ

Газораспределительный механизм объединяет в себе два элемента. Здесь соединяется коленчатый и распределительный вал, управляющий работой клапанов. Для их правильного функционирования требуется четкая передача момента на шкивах и отсутствие проскальзывания ремня. В противном случае, система даст сбой со всеми вытекающими последствиями.

Что будет при перетяжке ремня ГРМ

Когда наблюдается незначительная перетяжка привода, ремень начинает более интенсивно изнашиваться. Обычно срок службы детали составляет 70000-80000 километров пробега. При перетяге, отрезок сокращается вдвое и более.

Если передача привода чрезмерно натянута, при повышении нагрузки ремень просто лопнет. При этом, вал продолжит вращаться по инерции и встреча клапанов и поршнями будет неизбежна. В результате, это приведет к дорогостоящему ремонту силовой установки или ее полной замене.

Последствия недостаточной натяжки ремня ГРМ

Если привод недотянут, последствия будут иными. Наиболее часто пользователи сталкиваются с проблемами.

  1. Проворачивание приводных валов. Если прижатие ремня к шкивам недостаточное, контрольные метки могут сместиться, что нарушит функционирование всего механизма.
  2. При резком нажатии на педаль газа, ремень может пойти волной, что спровоцирует его спадание со шкива или повреждение.

Как правильно натягивать ремень ГРМ

Правильность натяжки привода газораспределительного механизма, регламентируется производителями силовых установок. Найти требуемую информацию можно в сервисном руководстве пользователя автомобиля. Если подобные данные найти не получается, оптимальным считается прожим натянутого ремня на 7-10 мм.

Отдельно следует подметить, что в большинстве современных и относительно новых двигателей имеется устройство для автоматической натяжки ремня привода ГРМ. Достаточно провести все через нужные шкивы и все – натяжка выполнена.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Чтобы не задаваться последствиями, что будет, если перетянуть или не дотянуть ремень ГРМ, достаточно перед ремонтом двигателя тщательно изучить руководство пользователя и найти всю нужную информацию. Если самостоятельно выполнить процедуру правильно не получается, рекомендуется обратиться к специалистам.

перетянут ГРМ.

volna22 вне форума

По умолчаниюперетянут ГРМ.

Всем привет!
Недавно менял ремень ГРМ, а заодно и ремень генератора заменил. После замены появился не слишком громкий (но из салона слышно) звук, исходящий из-под крышки ГРМ. Причём когда при работающем двигателе фары выключены и обороты находятся в районе 700, сам тон звука меняется и его практически уже не слышно из салона. А как только обороты поднимаются до 800 и выше (например х/х при включенных фарах) снова становится хорошо определяемым на слух даже из салона. Причём при малых оборотах звук становится пульсирующим — очень похоже на ролик или шкив какой-нибудь. Есть подозрение, что ролик был неверно установлен (в смысле натяжения), т.к. мастер довольно долго ковырялся именно с ним, даже попросил книжку, которая у меня была с собой.
Други, что думаете по этой ситуации? И чем, собственно чревата перетяжка ремня?
Кстати, в остальном в поведении двигателя изменений никаких нет, проехал после замены около 500 км.

27.12.2008, 13:28 #2

Tuninger вне форума

Старожил Регистрация 14.12.2008 Адрес Столица Сообщений 1,651

По умолчаниюперетянут ГРМ.

перетяжка чревата быстрым износом. Если он перетянут, то из под крышки грм буит вонять ремнем запах Ну не знаю как обьяснить , вобщем ремнем)

28.12.2008, 07:16 #3

rip вне форума

опачки))))) Регистрация 30.08.2006 Адрес Иркутск Сообщений 3,868

По умолчаниюперетянут ГРМ.

Вобще перетянуть ремень проблематично, только если мастер ролику «помог» руками или ещё чем. Там же механизм саморегулируемый, как на любой другой машине.
Если это всё-так сделали, лучше исправить. Tuninger верно сказал: быстрый износ обеспечен. И ремня, и ролика.

28.12.2008, 07:17 #4

rip вне форума

опачки))))) Регистрация 30.08.2006 Адрес Иркутск Сообщений 3,868

По умолчаниюперетянут ГРМ.

кстати, volna22 , а сивик какого колена?

28.12.2008, 15:34 #5

Tuninger вне форума

Старожил Регистрация 14.12.2008 Адрес Столица Сообщений 1,651

По умолчаниюперетянут ГРМ.

to RIP
волна сообщает , что мастер долго ковырялся!! Если мастер привык к тазам( там натяжка то в ручную). я думаю мастер вполне мог помочь ролику ))
Раз ездил к мастеру, значит сам делать не будешь и скорее всего даже крышку не будешь снимать чтоб проверить, попробуй к другому мастеру, и Рип правильно говорит, так для справки, если он перетянут нужно ослабить гайку ролика, и он сам примет нужное положение, затем затянуть гайку.
Вмануале вроде есть такие слова, что можно при необходимости помочь ролику, но если совсем нет натяжки лучше заменить пружину.

28.12.2008, 18:23 #6

rip вне форума

опачки))))) Регистрация 30.08.2006 Адрес Иркутск Сообщений 3,868

По умолчаниюперетянут ГРМ.

Да на тазе тоже саморегулируемый))))) имел опыт.

29.12.2008, 11:26 #7

volna22 вне форума

Автор темы Регистрация 28.08.2008 Адрес Москва Сообщений 152

По умолчаниюперетянут ГРМ.

У меня CIVIC седьмого колена (2000 г.в., D15B, ES-1). Менял ГРМ в сервисе, специализирующемся только на японцах, в т.ч. и праворульных. Вчера ездил снова туда, поведал им о проблеме. Главный механик послушал и сказал, что звук действительно очень похож на чуть перетянутый ролик и предложил оставить как есть: вроде как ремень через некоторое время растянется и звук уйдёт. Через пару минут подошёл тот мастер, который, собственно, и проделывал эту работу. Сказал, что ремень и так натянут достаточно слабо, т.е. между шкивами коленвала и помпы его можно от руки повернуть на 90 градусов. Мол, чего-чего, а перетянуть уж точно не мог! И всё же я попросил его попробовать чуть ослабить ролик, что он и сделал. В результате, звук так до конца и не ушёл, а скорее, чуть изменился в тоне. Если поначалу на 800 оборотах тон звука был ровный, то теперь на слух стала различима пульсация, характерная для вращающегося элемента. На более высоких оборотах звук пропадает, и при 700 его тоже пракически не слышно. В итоге, ещё больше ослаблять ролик мастер отказался, мотивируя тем, что ремень попросту проскочит на зуб, а может, и не на один. Так что пока думаю поездить так, а там посмотрим! В конце концов, если проблема не уйдёт, придётся самому аккуратно под нижнюю крышку ГРМ залезть и отрегулировать своими руками. Мастер, кстати, тоже только нижнюю крышку отодвигал (доконца она не снималась без снятия верхней), когда ослаблял ролик.
А пружина там, к слову сказать, тоже новая стоит — она была в комплекте с оринигальным роликом.
Вот такие вот дела, друзья!

29.12.2008, 11:50 #8

rip вне форума

опачки))))) Регистрация 30.08.2006 Адрес Иркутск Сообщений 3,868

По умолчаниюперетянут ГРМ.

странная ерунда.
если что, попробуй сам потом натянуть, как положено по мануалу.
а вобще — звук потом может и пропасть. типа приработка. хотя.. хренвознат.
Это точно не приводной ремень? мож его перетянули?

29.12.2008, 12:16 #9

volna22 вне форума

Автор темы Регистрация 28.08.2008 Адрес Москва Сообщений 152

По умолчаниюперетянут ГРМ.

Нет, не приводной! Просто когда его снимали (ремень генератора), я попросил запустить двигатель на аккумуляторе — звук шёл именно из-под крышки ГРМ. Да и характер звука не похож на ремень. Так что пока поезжу так, а там видно будет!
Всем спасибо за участие!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *