Как натянуть сцепление на ваз 2110
Перейти к содержимому

Как натянуть сцепление на ваз 2110

  • автор:

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110

Инструкция по регулировке педали сцепления ВАЗ 2110

Автомобили BAЗ 2110 в свое время пользовались огромной популярностью среди автомобилистов. Да и на сегодняшний день они сохранили те свои качества, благодаря которым машины еще держатся на плаву. Такие модели авто укомплектованы качественными деталями и узлами. Как известно, на автомобили BAЗ 2110 вмонтирована коробка передач механического типа, а для того чтобы ее отключить от силового агрегата нужно использовать крайнюю левую педаль, которая размещается под ногами водителя. Если нажать на педаль, будет произведено перемещение выжимного элемента вдоль вала КПП, после этого диафрагменная пружина будет поддаваться особому давлению, она же и сможет обеспечить отключение КПП. В некоторых случаях необходима регулировка педали сцепления ВАЗ 2110.

На автомобилях BAЗ 2110, чтобы происходила передача мускульной энергии к фрикционным механизмам, используется механическая установка, которая способна осуществлять передачу нагрузок на специальную вилку при помощи некоторого тросика. Когда автомобиль используют, то этот тросик может медленно вытягиваться, а это в свою очередь может привести к нарушениям работы механизмов сцепления и необходимости регулировки.

Особенности в изменении хода педали сцепления

Увеличенный свободный ход

Увеличенный свободный ход

Итак, стоит отметить, что при изменении хода педали сцепления может нависнуть огромная угроза, которая в свою очередь приводит к появлению аварийной ситуации на дороге. Для регулировки педали сцепления, которая займет у водителя совсем мало времени, потребуется всего два несложных приспособления, в этом случае стоит проделать небольшую ювелирную работу. Этот процесс может производиться также как и на новых и старых моделях авто. Это семейство отечественных автомобилей включает в свой состав огромное количество похожих деталей, которые могли применяться в разных сериях этого бренда немало лет.

Процесс регулировки сцепления нужен в том случае, когда производится замена диска с наличием фрикционных накладок.

Основным сигналом, который свидетельствует о том, что необходимо провести юстировку является увеличение свободного хода педали сцепления, именно этот параметр может подтолкнуть водителя на определенные действия. Такую неполадку можно определить очень просто, так как педаль будет медленно подниматься.

Когда проводить калибровку сцепления

Для поддержания авто в надлежащем состоянии стоит производить своевременную диагностику его основных элементов, в их число входит и сцепление. Стоит отметить, что на сегодняшний день нет определенных временных рамок или пробега автомобиля, после которого необходимо производить регулировку механизмов управления переключением скорости, так как степень износа может зависеть от водителя и того стиля, в каком он водит свой автомобиль. Главными признаками, которые свидетельствуют о необходимости выполнения подобной процедуры, могут выступать такие:

  • наличие провала педали сцепления;
  • очень быстрая или слишком медленная реакция на нажатие рычага.

Трос сцепления

Трос сцепления

Главный элемент, который может отвечать за все эти функции – это трос сцепления. Это достаточно надежная деталь, но иногда случается так, что приходит время ее замены. Среди часто встречающихся причин выхода из строя троса сцепления принято считать нарушение правил использования авто, увеличенные нагрузки, деформация под действием агрессивной среды. Что же касается последнего варианта, то это своего рода последствия нарушения герметизации. Регулирование сцепления стоит осуществлять тогда, когда имеется крайняя необходимость, а также, если вы наблюдали изменения в особенностях управления.

По многочисленным рекомендациям специалистов водители должны проводить своевременную диагностику, суть которой состоит и измерениях расстояния педали от пола.

Инструменты

Последовательность регулировки

Последовательность регулировки

Зачастую водители для регулировки сцепления могут иметь при себе два ключа на 13 и простую линейку. Безусловно, в качестве дополнительных приспособлений они могут использовать самые лучшие комплекты ключей, головок, отверток с различными типами наконечников.

Два ключа на 13

Два ключа на 13

Чтобы сформировать самые комфортные условия для работы, любая процедура должна проводиться на «яме» или специальном подъемнике, в противном же случае может понадобиться домкрат.

Инструкция по регулировке

Замеры

Замеры

Для того чтобы произвести такую регулировку, стоит предпринять следующие действия:

  1. Приложить линейку к ребру самой педали, установить ее под углом 90 в ковролин, затем нужно убедиться в том, что такую регулировку и правду нужно производить, полученный отрезок должен ровняться или превышать 160 мм.
  2. Для полной безопасности необходимо затянуть стояночный тормоз и сбросить провод с минусовой клеммы аккумуляторов. В подкапотной области внизу стоит вытащить крепление специального троса, выполненного из метала. Там разместились две гайки. При помощи ключей водитель должен ослабить фиксацию главной гайки, она стоит под номером 1). Водителю также нужно осуществить регулирование хода педали сцепления до 120-130 мм в момент закручивания регулировочной гайки, ход педали после этого уменьшится, а в момент откручивания – увеличится.
  3. После этого водитель возвращается в автомобиль, надавливает на педаль до упора. Затем снова старается замерять ее ход, а если есть необходимость, то подкорректировать.
  4. После всех названых процедур корректировка не понадобиться. Водитель затянет контргайку и стянет до упора в вилку резиновый ограничительный элемент. В этот момент регулировка будет окончена.

Иногда необходима замена троса

Иногда необходима замена троса

Итак, как мы видим, для того чтобы содержать автомобиль в надлежащем состоянии, необходимо постоянно за ним ухаживать, проводить своевременные диагностические процедуры, менять нужные детали на более качественные и новые. Только в этом случае машина всегда будет выглядеть как новенькая, а все детали и узлы в ней буду идеально работать.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 и т.п. Как это правильно сделать:

Всем привет!
Итак после замены сцепления нас ждет процедура регулировка хода педали сцепления. Опишу, как я это сделал по умной книжке.
Мы знаем из множества источников, что рабочий ход педали сцепления практически всех переднеприводных Тазов должен составлять 125-130 мм, допуск 150 мм
Но не все знают, как и где этот ход замерить и как его отрегулировать
Всё по-порядку:
1. Убираем резиновый коврик из-под ног водителя
2. Берем рулетку или линейку и упираем её в пол прижав к педали сцепления, у меня точнее получилось с правой стороны от педали.
3. Смотрим сколько сантиметров по верхнему краю педали сцепления, у меня было 19,5 см(195 мм)
4. Теперь выжимаем, держа рулетку, сцепление и смотрим расстояние от пола до верхнего края педали сцепления, у меня было 6см (60мм).
5. Теперь просто вычитаем от большего значение меньшее, у меня 190-60=130 мм.
получилось, что мне не нужно регулировать, но у кого разница есть тот продолжает читать дальше…
6. Берем два ключа на 13 и раскантровуем наружную гайку ( ИХ ТАМ ДВЕ) на тросе сцепления, который находяться под капотом, под воздушным фильтром и для УВЕЛИЧЕНИЯ РАБОЧЕГО ХОДА начинаем закручивать вторую(регулировочную)гайку, для УМЕНЬШЕНИЯ, наоборот, откручиваем.
7.После завершения регулировки нажимаем на педаль раза 3, проверяем, если всё в норме, закантровуем регулировочную гайку обратно и подтягиваем резиновый ограничитель на тросе сцепления вперед до упора.
Всё, процесс завершен! Всем мирного небо и не гвоздя, ни жезла!

Фото в бортжурнале Lada 21101Фото в бортжурнале Lada 21101Фото в бортжурнале Lada 21101Фото в бортжурнале Lada 21101Фото в бортжурнале Lada 21101

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 80 000 км

16 мая 2016 Метки: своими руками

Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2110

При использовании ВАЗ 2110 может настать момент, когда водитель поймет, что пришло время регулировки сцепления. Не нужно бояться этой процедуры, ведь при основательном изучении вопроса выполнить задачу может даже новичок без необходимости посещения автосервиса и посторонней помощи.

Такая ситуация возникает тогда, когда при работе привода сцепления появляются сбои, и становится изношенным фрикционный диск. В этой статье мы подробно разберём все шаги регулировки сцепления ваз 2110 своими руками.

Сцепление ВАЗ 2110

Когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2110?

Приступать к ремонту нужно тогда, когда вы замечаете любые неполадки, связанные с работой узла. Будет целесообразно отвезти автомобиль на ремонт, если вы чувствуете, что:

  1. Педаль проваливается даже при самом маленьком нажатии, и оказание нажима на педаль слишком тугое.
  2. Появились посторонние звуки при выжимании акселератора и вибрация при увеличении мощности мотора.
  3. Есть рывки и удары, различного рода шум

Часто регулировка нужна, если недавно была проведена замена тросика сцепления.

Номинальный полный рабочий ход педали сцепления должен составлять 120 мм, а максимально допустимый — 160 мм. Избегайте достижения 160 мм, иначе могут возникнуть трудности в эксплуатации ВАЗа 2110 и даже аварийные ситуации на дороге.

Сцепление

Необходимые инструменты

Чтобы измерить расстояние хода привода, понадобится только канцелярская линейка или рулетка. Для настройки — два простых ключа на 13.

Этапы регулировки

Работа выполняется в два этапа.

Для начала обратите внимание, как это всё устроено. Изучите руководство по эксплуатации — наиболее важную книгу по ремонту всех узлов, механизмов и автодеталей. Разверните в нём главу, посвящённую сцеплению, и ознакомьтесь со всеми подробностями и тонкостями, разберитесь с сутью узла и особенностями конструкции, узнайте правила работы.

Только после этого приступайте к самой регулировке.

Первый этап — замер хода педали сцепления

  1. Приложите линейку к ребру педали сцепления, уперев её в коврик под углом в 90 градусов.
  2. Замерьте расстояние от пола до внешней стороны педали. Если показатель хоть на миллиметр больше нормы — регулировка сцепления на ВАЗ 2110 обязательна.

Регулировка сцепления - замер

Второй этап — сам процесс настройки

  1. Откройте капот (мотор должен быть заглушен) и найдите контргайку на наконечнике троса сцепления.
  2. Первым ключом уменьшите фиксацию контргайки, а вторым — прокрутите регулировочную гайку и настройте свободный ход педали в пределах 120-130 мм. Если навинчивать эту гайку на наконечник троса ВАЗа 2110- полный ход педали будет увеличиваться, а если её откручивать — будет уменьшаться.
  3. Работайте с регулировочной гайкой и сверяйте результат до тех пор, пока не получите необходимой отметки в 120-130 мм.
  4. Вернитесь в машину, сядьте на водительское кресло и резко надавите на регулируемую педаль 3-5 раз, отпустите и снова проверьте показатель свободного хода. При необходимости повторите настройку.
  5. Заверните контргайку. Стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку.

Регулировка сцепления

Если при выполнении операции Вы заметили, что трос или другие части привода сильны изношены или имеют значительные дефекты, то лучше будет сразу поменять их, тем самым защитив себя от неприятностей в будущем.

Особых сложностей в этих действиях нет, их может выполнить даже неопытный автомобилист. Остались вопросы? Смотрите видеоинструкцию.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.

Регулировка

Когда нужна регулировка

Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.

Устройство

Сцепление сильно влияет на работу всего автомобиля. Что уж говорить, без него вы не сумеете включить ни одну передачу. Следовательно, никуда уехать вам не удастся.

Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.

Вообще работа выполняется в два этапа:

  • Проверяется ход сцепления;
  • Проводится непосредственно сама настройка.

Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.

Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.

Ход педали

С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.

Гайка и контргайка

Гайка и контргайка

Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.

  1. Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
  2. Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
  3. В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
  4. Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
  5. Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.

Регулировка

Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.

Замеряем ход

Процесс настройки заключается в следующем:

  1. Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
  2. Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
  3. На нем находится контргайка.
  4. С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
  5. Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
  6. Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
  7. Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
  8. Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.

Подобными простейшими действиями вы сможете самостоятельно выполнить работу на вашем автомобиле. Но учтите, если трос или другие составляющие привода сцепления имеют следы деформации, износа, лучше не рисковать, а сразу заменить их при проведении регулировки. Это обезопасит от множества проблем в будущем.

Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *