Как поставить кольца на поршень юмз
Перейти к содержимому

Как поставить кольца на поршень юмз

  • автор:

Замена поршневой на тракторе ЮМЗ

Детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) в ходе эксплуатации силового агрегата сельскохозяйственного трактора ЮМЗ испытывают большие механические нагрузки, плюс очень высокие температуры. В основном это кольца, вкладыши шатунных подшипников, поршни, втулка головки шатуна, гильзы цилиндров, которые постоянно испытывают негативное воздействие трения. При недостатке смазочных материалов степень износа вышеперечисленных деталей значительно увеличивается. Среди других причин, можно выделить деформацию элементов или слишком маленькие зазоры в паре поршень-цилиндр.

В каких случаях требуется замена поршневой на сельхозтехнике ЮМЗ

В первую очередь замены требует комплект колец, поршни же обычно служат гораздо дольше. Износ колец происходит по внешнему их диаметру, что обусловлено воздействием трения об торцы канавок поршня. В первую очередь изнашиваются первое поршневое кольцо и первая канавка, что объясняется наиболее экстремальными условиями работы. В результате работы при очень высоких температурах, больших нагрузках и абразивного воздействия упругость колец ухудшается и они начинают разрушаться.

Замена деталей поршневой группы ЮМЗ 6 на сельскохозяйственных тракторах требуется в случаях, когда наблюдается:

  1. Механические повреждения на жаровом поясе и днище поршня.
  2. Увеличенный поток газов в картере.
  3. Просвет в замке кольца, установленного в новую гильзу, больше 5 мм.
  4. Зазор между канавкой и кольцом (при замере по высоте) превышает 0,3 мм.
  5. Наличие многочисленных царапин на юбке поршня.
  6. Деформация и неравномерный износ канавок.

Важно! Чтобы выполнить замену поршневой, необходимо правильно подобрать все необходимые комплектующие. Для этого требуется учитывать ряд важных показателей: диаметр в области поршневых колец (указывается на днище поршня) и диаметр юбки в нижней её части. При этом зазор должен соответствовать показателям, указанным в технической документации ДВС.

Особенности процесса замены поршневой группы на тракторах ЮМЗ

При самостоятельной замене поршневой необходимо тщательно подготовить помещение и защитить все детали от попадания пыли, грязи и других посторонних частиц, а также подготовить необходимый инструмент и приспособления (в частности, это гаечные ключи, деревянная выколотка, нутромер). Работы проводятся в определённой последовательности:

  1. Слить масло.
  2. Снять головку цилиндров вместе с прокладкой и тщательно протереть гильзы ветошью.
  3. Проверить овальность гильз при помощи нутромера. Если показатель будет превышать максимально допустимое значение (0,12 мм).
  4. Разобрать поддон и слить остатки масла.
  5. Выполнить визуальный осмотр дна на наличие металлических обломков.
  6. Аккуратно вытащить поршень вместе с кольцами и шатуном. При наличии прогара днища и поверхности в районе верхнего компрессионного кольца, а также глубоких царапин и задиров, поршень заменяют на новый.

Перед разборкой поршневой рекомендуется промаркировать все элементы. Это значительно упростит процесс обратной сборки и поможет сохранить комплектность деталей.

Поршень вначале нагревают в масле до 80С и только после этого устанавливают в него палец.

Еще один важный момент. Все гильзы и поршни подразделяют на 3 группы (Б, С, М). Классификация осуществляется в зависимости от диаметров (внутреннего — для гильз и наружного — для поршней). На силовой агрегат нужно устанавливать поршневые пальцы, поршни и шатуны одной группы.

Поршневая группа ЮМЗ Д-65

Поршневая ЮМЗ Д-65 мтз д240

Поршневая группа ЮМЗ Д-65 Поршневая группа к двигателям Д-240, Д-242, Д-243, Д-244, Д-247, Д-248, Д65, Д50 и их модификациям. ЮМ3-6, МТЗ-50, 52, 80, 80Л, 82, 82Л, Т-70С, Т-70В, ЛТ3-60АВ, ЭТЦ-202А Для комплектации поршневой группы мы используем только оригинальные ставропольские комплекты поршневых колец (Stapri). Исполнение поршня может быть как с одной так и с двумя канавками под маслосъемные кольца. В комплект входит: Гильза-поршень: 4 шт. (Украина) Палец поршневой: 4 шт. (Украина) Комплект поршневых колец (Ставрополь) Кольца резиновые уплотнительные под гильзы: 1 к-т Кольца стопорные пальца поршневого: 8 шт. Размерные группы: М, С, Б.

Так же в наличии поршневая группа Камского Моторного Завода «Дальнобойщик»

Звоните прямо сейчас.

Контактное лицо: Роман

Телефон: +380 (97) 562-43-22

Правила установки поршневых колец

При монтаже поршневых колец в последовательности установки на поршень должны соблюдаться следующие требования:

  1. Маркировкой товарный знак завода изготовителя и «ВЕРХ» (для колец несиметричного сечения) расположить в сторону днища поршня.
  2. Замки колец расположить в разные стороны относительно друг друга;
  3. Стык пружинного расширителя маслосъемного кольца расположить диаметрально противоположно замку кольца.

Рис.1
Порядок установки поршневых колец

Рис.2
Специальные клещи для монтажа колец на поршень

Рис.3
Варианты положения замков поршневых колец

Рис.4
Оправка для установки поршня с кольцами в цилиндр

Установка маслосъемных колец в зависимости от их конструкции

В зависимости от конструкции маслосъемных колец существуют различия их монтажа на поршень.
Поршневые кольца из стальной ленты с радиальным и осевым расширителями устанавливают в следующем порядке [рис. 5]:

Рис.5
Монтаж маслосъемных колец с радиальным и осевым расширителями

  • заводят в канавку поршня радиальный расширитель; устанавливают нижний стальной диск (сегмент). Для этого ему необходимо придать винтовую форму и с одного из концов замка начать вводить его в канавку поршня. При таком способе стальные кольца не подвергаются перенапряжениям и не претерпевают каких-пибо остаточных деформаций;
  • вводят в канавку поршня осевой расширитель. Здесь возможен любой прием, необходимо только следить за тем, чтобы концы расширителя стыковались без нахлеста;
  • вводят в канавку поршня верхний стальной сегмент в таком же порядке, как при установке первого сегмента.

Рис.6
Монтаж маслосъемных колец с тангенциальным расширителем

В нижнюю канавку поршня установить стальной тангенциальный расширитель «1» [при этом не допускать нахлеста концов расширителя] и два стальных сегмента «2». При этом стальные сегменты «2» устанавливаются следующим образом:

  • установить нижний сегмент, для чего придать стальному диску [сегменту] винтовую форму и с одного из концов замка начать вводить его в канавку поршня;
  • установить верхний стальной сегмент в том же порядке, что и первый, замки сегментов сместить в канавке поршня на 180° относительно друг друга, а замок расширителя расположить между ними [см. рис. 7].

Рис.7
Ориентация сегментов маслосъемных колец с тангенциальным расширителем

  • Доставка и оплата
  • Гарантии
  • Пользовательское соглашение
  • Карта сайта

Гильза, Поршень, РТИ (комплект) кольца,палец полныйД-65/240 (ЮМЗ)

Полный селективный поршневой комплект “МОТОРИСТ+” Д 240, используется на ЮМЗ 6, МТЗ 80, Т 70, ЛТЗ 60АВ, с моторами Д 50, Д 65, Д 240, Д 242, Д 243, Д 244, Д 247, Д 248 и их различными модификациями. Состав данного комплекта: Поршневая группа Д-240, Д-65 (МТЗ-80, ЮМЗ-6) Поршень Д 240 (четырех- или пятиканавочный). Произведен из специального алюминиевого сплава АК12М2МгН, с нанесением на рабочую поверхность антифрикционного покрытия; Гильза Д 240. Изготавливается из легированного чугуна, рабочая поверхность подвергается специальной обработки методом плосковершинного хонингования, а на наружную поверхность наносится фосфатная пленка; Палец Д 240. Материал изготовления –сталь с последующей термообработкой на установках ТВЧ; Кольца Д 240. С нанесением на рабочую поверхность покрытия на основе хрома, для продления срока службы; Стопорные кольца Ф38 (в количестве 2 шт). Уплотнительные кольца для гильзы (в количестве 2 шт);

Возможно, вас заинтересует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *