Как работает пауэр шифт
Перейти к содержимому

Как работает пауэр шифт

  • автор:

Предлагаем Вам практические советы по эксплуатации PowerShift .

Rekomendacii professionalov po ekspluatacii korobki peredach Powershift

Кому они могут быть полезны?
Буквально каждому, кто не хочет тратить десятки тысяч рублей на ремонт, из-за простой неосведомленности.

Конечно, даже строго следуя рекомендациям, избежать неисправностей совсем – не удастся.
Однако Вы сможете существенно продлить срок службы роботизированной коробки, а в случае неполадок — решить проблему с минимальными вложениями.

Как предотвратить появление поломок?

Первое, на что стоит обратить внимание владельцам машин с PowerShift – собственный стиль вождения.
В инструкции и заявлениях автоконцернов прямо сказано, что эта трансмиссия рассчитана на спокойную, европейскую манеру езды.

Безусловно, наличие спорт-режима и характеристики КПП, при желании позволяют полихачить.
Но нужно понимать, что любые предельные нагрузки не проходят для коробки передач бесследно.
Поэтому если Вы хотите позаботиться о трансмиссии, соблюдайте несколько несложных правил.

Перед поездкой — не забывайте прогревать машину

Тратя всего несколько минут, Вы существо снизите износ агрегатов.
Эта необходимость связана с особенностями состава горюче-смазочных материалов.
В охлажденном состоянии, масло имеет слишком густую консистенцию, и не может качественно смазывать подвижные элементы.
Каких-то 2-3 минуты работы вхолостую, и все подвижные узлы будут защищены от преждевременного износа.

Привыкайте к вождению без спешки

Без особой нужды, старайтесь избегать резких стартов, быстрых ускорений и других гоночных атрибутов.
Роботизированные трансмиссии имеют отличную динамику, но «проживают» при размеренной езде все же гораздо дольше.
Кроме того, даже суперсовременной электронике нужно немного времени на обработку данных.

Цена эффектного старта

Для части водителей, тронуться со светофора с пробуксовкой – любимое развлечение.
Сделать это можно несколькими способами, но любой из них губителен для КПП.
Поэтому еще до того, как одновременно зажать две педали, желательно купить новую коробку передач.

Учимся двигаться в пробках

У жителей Москвы и других мегаполисов, ежедневные поездки по городу почти всегда сопровождаются попаданием в затяжную пробку.
В этом случае, страдает не только водитель, но и трансмиссия.
Для нее движение в заторе означает бесконечное переключение передач (1-2-3-2-1-2-3), со всеми последствиями.
Снизить нагрузку можно переведя селектор в режим «Sport», ведь так высокие передачи будут включать заметно реже.

Включать ли нейтраль на перекрестках?

Технически, PowerShift без проблем переносит короткие остановки, поэтому ставить селектор в «N» каждый раз – совсем необязательно.
Другое дело – более длительные остановки (свыше 1 минуты).
Чтобы обезопасить РКПП от перегрева, действительно стоит переводить селектор в нейтральное положение.

Рекомендации по техобслуживанию

Одно из главных требований, касающихся ухода за Power Shift — своевременная замена трансмиссионного масла.
Не стоит дожидаться, пока оно превратится в грязную черную жидкость.
Потому что потом, заливкой нового масла уже не обойти.

В идеале, проводить плановое обслуживание следует 1 раз в 6 месяцев.
Если такой возможности или желания нет – посетить СТО следует сразу же, после появления первых признаков поломки.
Только вовремя приехав в мастерскую, Вы сможете не потратить на ремонт больше положенного.

Соблюдайте эти советы по эксплуатации PowerShift, а если неполадки все же настигли – обращайтесь в наш профильный сервис.
Мы приободрим Вас лояльными расценками, долгой гарантией и своим профессионализмом.

Что такое PowerShift (Пауэр Шифт) и почему это – трансмиссия будущего?

Chto takoe korobka peredach Powershit

PowerShift – коробка передач нового поколения, представленная компанией Ford.
В основе ее конструкции лежит классическая «механика», известная своей надежностью и долгим сроком службы.
Что же касается управления коробкой, то оно реализовано по принципу автоматических КПП.

Объединение этих технологий, позволило добиться максимальной эффективности и беспрецедентного удобства.
За переключение скоростей здесь отвечает модуль ТСМ – специальный блок, заметно облегчающий жизнь водителя.
Включение передач занимает всего доли секунды, что впечатляет даже опытных автолюбителей.

При разработке Пауэр Шифт, производителю удалось сохранить небольшие габариты узла.

В среднем, эта роботизированная коробка весит на 25% легче, чем большинство АКПП.
При этом простота конструкции и использование новейших материалов, исключает проблемы, присущие альтернативным коробкам.

Также данная трансмиссия привлекает своей экономичностью.
Порядка 7-10% — примерно на столько снижается расход топлива благодаря применению PowerShift.

Инновации уже перед Вами

Одной из важных технических особенностей ПауэрШифт, является использование двойного сцепления.
Благодаря такому решению, трансмиссия «держит» включенными одновременно две ступени.
И именно за счет преселективной конструкции, обеспечивается плавность и высокая скорость переключений.

В процессе движения, всегда задействуется только одно сцепления.
В это время, второе находится в зацеплении, и готово подключиться по команде блока ТСМ.
После получения сигнала, происходит параллельное размыкание одного сцепления и замыкание другого.

На практике, это дает ощутимый выигрыш во времени и ранее недостижимую динамику разгона.
Поскольку крутящий момент передается непрерывно, мощность двигателя не теряется и непрерывно передается на ведущие колеса.
Шестерни передач в трансмиссии Power Shift представлены в виде двух независимых рядов.
Первый — отвечает только за четные ступени, а другой – за нечетные и заднюю передачу.

Сдвоенная муфта, новые передаточные числа, уникальный материал дисков сцепления, передовой чип модуля управления – теперь Вы знаете, ч то такое PowerShift (Пауэр Шифт).

Привозникновении неисправностей, приглашаем Вас посетить наш сервисный центр по ремонту ПоверШифт в Москве.
Диагностика трансмиссии будет для Вас абсолютно бесплатной при условии, что Вы записываетесь на ремонт АКПП.

Звоните по указанному на сайте номеру!
Мы подберем для Вас оптимальное решение проблемы с трансмиссией на вашем Форд или Вольво.

Принцип работы коробки передач Пауэр Шифт | Powershift

Princip raboti korobki peredach Powershift DCT250 DCT450 Ford VolvoКак работает коробка Пауэр Шифт Powershift DCT250 (сухое) и DCT450 (мокрое)

Роботизированная трансмиссия PowerShift – результат усердного сотрудничества американских и немецких инженеров.
В коробках передач такого типа сочетаются элементы механических и автоматических КПП – здесь взято лучшее из уже существующих наработок, и дополнено инновационными решениями.

Данная трансмиссия имеет довольно сложную и необычную конструкцию.
Поэтому мы предлагаем разобраться, как работает коробка Пауэр Шифт (PowerShift) DCT250 (сухая) и DCT450 (мокрая).

Коробка DCT-250 — «сухое» сцепление

Версия DCT-250 имеет шесть передач и оснащается двойным сцеплением сухого типа. Чаще всего эта модель КПП встречается на автомобилях Ford Focus 3.

Из особенностей устройства сразу стоит выделить:

  • Управление при помощи электронного модуля ТСМ и электромеханического привода;
  • Двухкомпонентное строение картера из алюминия;
  • Литое исполнение всех элементов, участвующих в переключении;
  • Использование более жестких, косозубых шестерен;
  • Одновременное зацепление нескольких шестерен передач, для непрерываемости крутящего момента.

Особенности конструкторского решения

От альтернативных систем, PowerShift отличается наличием сразу двух первичных валов. Один из них имеет полое строение, а второй – располагается внутри, по принципу «матрешки». Для взаимодействия с валами используется также довольно компактное, сдвоенное сцепление «сухого» типа.

В данном случае фрикционные диски находятся воздухе, что оправдано ввиду сравнительно небольшого крутящего момента — 250 Нм. Такое сцепление меньше весит, обладает более высоким КПД и в целом более эффективно. Из недостатков можно отметить лишь ускоренный износ фрикционов (в сравнении с «мокрой» системой).

Два первичных вала используются параллельно, что позволяет быстро включить любую из шести доступных ступеней. Выбор нужной шестерни происходит при помощи специальных вилок переключения, а соответствующие указания исходят от блока ТСМ. Модуль передает сигналы на бесщеточные электродвигатели, а те – выполняют команды, включая барабаны переключения передач. В свою очередь, каждый барабан оснащается одним шлицем, который и воздействует на механизмы КПП.

Какое из двух сцеплений будет использоваться, зависит от текущей передачи. Первый диск работает только с четными передачами, второй – лишь с нечетными и задним ходом. Использование нужного сцепления обеспечивается за счет пары нажимных дисков.

Принцип переключения передач

От мотора, крутящий момент передается к маховику и одному из нажимных дисков. Последний же приводит в действие одно из сцеплений.
В зависимости от текущей передачи, поток мощности поступает на наружный или внутренний первичный вал.

На конце первичных валов находятся малые шестерни, транслирующие крутящий момент на нужную шестерню выходного вала.
В любом случае, передача потока мощности к дифференциалу происходит благодаря ведущей шестерне выходного вала.

В целом, трансмиссия PowerShift DCT-250 по принципу работы схожа с обычными автоматическими КПП с гидротрансформатором.
При этом потери мощности в Пауэр Шифт сведены к минимуму, а ее надежность не уступает «механике».

Трансмиссия DCT-450 (мокрая)

Коробка-робот PowerShift DCT450 (DPS-6) обладает шестью ступенями, сдвоенными сцеплением мокрого типа и управляется специальным электронным блоком.
Также водителю доступна функция ручного выбора ступени. Данная версия КПП серийно устанавливается на автомобили Ford и Volvo с 2008 года. С 2010 года она встречается на некоторых моделях Land Rover (MPS6) и Renault.

Сцепление здесь реализовано в виде сдвоенной многодисковой муфты.
Наличие масляных ванн улучшает охлаждение узла, снижает износ и благоприятно отражается на состоянии фрикционов.
Такое решение позволило «разогнать» максимальный крутящий момент до 450 Нм.
В то же время, коробка получила удлиненную конструкцию, из-за которой не может устанавливаться на компактных автомобилях.

Принцип работы DPS-6/ MPS-6

Наибольшего внимания в устройстве DCT450 заслуживает узел сцепления и механизм переключения ступеней.
Для решения этой задачи, здесь предусмотрен отдельный гидравлический привод.

Присутствие сразу двух сцеплений, позволяет одновременно включать две передачи.
Одна из них используется, а вторая – находится в зацеплении и готова к моментальному включению.
Благодаря этому, переключение длится доли секунды, а сам процесс происходит без разрыва крутящего момента.
От этого выигрывает как динамика машины, так и уровень комфорта водителя.

Для активации нужного сцепления применяется гидромеханический привод, подчиняющийся командам блока ТСМ.
При необходимости включить 1, 3, 5 ступени или задний ход, давление подается к сцеплению 1. За четные передачи (2, 4, и 6) отвечает сцепление 2.
При этом оба узла соединяются со своим первичным валом – их также два.
Такая конструкция дала возможность устранить все недостатки, присущие классическим «автоматам» и «механике».

Основные элементы конструкции DCT-450

Блок ТСМ

Модуль управления трансмиссией (Transmission Control Module) – электрогидравлическое устройство, полностью управляющее роботизированной коробкой.
Агрегат находится прямо в корпусе КПП, и подключен ко всем узлам трансмиссии, множеству входных датчиков и CAN-сети.
Считывая информацию об оборотах двигателя, давлении масла, скорости вращения валов и других параметрах, прибор анализирует ее по заданным алгоритмам.
Таким образом, модуль координирует работу КПП в режиме реального времени.

Вилки переключения

Для выбора нужной шестерни, в PowerShift используются специальные вилки (втулки), которыми управляет модуль ТСМ.
Он изменяет их положение посредством гидравлики, и втулки механически включают нужную передачу.

Соленоиды

Соленоиды в Пауэр Шифт – это электромагнитные клапаны-регуляторы, изменяющие давление в трансмиссии.
Открывая или закрывая канал для масла, они воздействуют на различные компоненты КПП.
Управляются соленоиды все тем же ТСМ, который для этих целей использует ток и сигналы напряжения.

Если вам необходим ремонт коробки передач Пауэр Шифт, то Вы можете обратиться за помощью к нам в профессиональный сервисный центр по восстановлению трансмиссий Powershift в Москве.

К Вашим услугам:
  1. Высококлассные мастера
  2. Профессиональное, дилерское оборудование
  3. Оригинальные и Б/У автозапчсти
  4. Рассрочка платежа на 4 месяца
  5. Гарантия на услуги ремонта и автодетали 2 года или 60000 километров пробега

Звоните в удобное для Вас время, мы всегда на связи. Если линия занята или вы не смогли дозвониться, мы обязательно свяжемся с Вами через несколько минут.

Kak imenno rabotaet sceplenie v korobke peredach PowershitКак работает сцепление в коробке Powershift (Пауэр Шифт)

Из-за необычной конструкции, устройство роботизированных коробок озадачивает многих автомобилистов.
Особый интерес вызывает тема того, как работает сцепление в Power S hift – ведь их здесь целых два, независимых друг от друга.

Роль сцепления, и почему их два

Если Вы хотите получать от вождения максимальный комфорт, но при этом чувствовать, что сами управляете машиной – коробка PowerShift станет идеальным вариантом.
По своему принципу работы, Пауэр Шифт является сочетанием МКПП и АКПП.
Ее конструкция практически не отличается от классической механики, но за переключение ступеней отвечает «умная» автоматика.

Противники АКПП почти всегда сразу упоминают, что переход на новую передачу у «автомата» занимает слишком много времени, из-за чего можно и не надеяться на быстрый разгон.
Благодаря наличию сразу двух сцеплений, PowerShift полностью лишилась этого недостатка.

Конструкция этой РКПП такова, что сцепления работают поочередно, мгновенно сменяя друг друга.
За счет этого, переход между передачами занимает лишь доли секунды.
Также важно, что крутящий момент от двигателя передается на КПП практически непрерывно.
Убедить в этом проще всего при интенсивном разгоне. Как и привычная механика, PowerShift отличается приемистостью, отличной динамикой и готовностью к быстрому ускорению.

Помимо удовольствия от вождения, есть у коробки-робота и еще несколько плюсов.
Беспрерывность крутящего момента, снижает потери мощности – двигатель почти всегда соединен с трансмиссией и не работает вхолостую.
Это позволило ощутимо снизить расход топлива, сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

Osnovnoi princip raboti dvoinogo scepleniya PowershitМеханика работы сцеплений

Еще одна особенность конструкции Пауэр Шифт – это два первичных вала.
На каждом из них располагается по набору зубчатых шестерен – они разделены на четные и нечетные передачи.
При этом каждый вал со своими шестеренками, подключен только к одному из сцеплений.

То есть, для включения первой, третьей и пятой передач, используется сцепление №1.
Чтобы включить второю, четвертую и шестую ступени, подключается сцепление №2.
Оно заранее находится в зацепленном состоянии, и ждет команды от «робота», представленного модулем ТСМ.
Для экономии места, один из первичных валов в Пауэр Шифт имеет полое строение, а второй – проходит сквозь него.

На первый взгляд сложная конструкция, на самом деле оказывается понятной и весьма надежной.
Сегодня удобство преселективных РКПП уже доказано миллионами водителей по всему миру.
Уверены, что зная, как работает сцепление на Power S hift , Вы сможете еще в большей мере оценить всю эффективность и экономичность такого решения.

Если проблемы со сцеплением не дают Вам комфортно управлять автомобилем, приглашаем Вас пройти бесплатную диагностику в сети наших сервисных центров в Москве. Для этого нужно просто позвонить нам по указанным на сайте номеру телефона.
Звоните сегодня и приезжайте сразу же, без очереди!

Специально для Вас разместили видео о принципе работы сцепления Powershift

*Видео-материал размещен с разрешения владельца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *