Как сделать подогрев зеркал своими руками на шевроле лачетти
Перейти к содержимому

Как сделать подогрев зеркал своими руками на шевроле лачетти

  • автор:

Обогрев зеркал своими руками

Всем привет! Часть1
Пошли дожди впереди зима решил поставить обогрев зеркал. Чего мне так не хватало! Друг хвастался прошлой зимой когда я теплой водичкой зеркала размораживал. З@хотелось себе!
Купил на авторынке сам обогревательный эллемент 250руб за штуку*2=500 +клемы и термоусадкуеще 50руб на все про все ушло 550рублей.
Погуглил в интернете и приступил.
Глаза боятся, руки делают)))
Снял зеркальный элемент(держится он на 4 «клипсах» снимать неудобно. Мне помогла тонкая отвертка. Аккуратнее. Отстегнул зеркальный элемент и домой воплощать мечту
Пока жена гуляла с дочкой воспользовался ее феном и подарочной коробкой)))ха-ха)))
Аккуратно вынул зеркало и аккуратно протер его спиртом. Затем на клеющую основу посадил обогревательный эллемент и прижал. Держится хорошо.
Затем паяльник мне в руки))) пришлось немного обпаять провода. И (тут неприятно) «раз…ть пластмас чтоб клемы вывести. Тут мне помогла газовая плита и отвертка (хорошо жена не видела сей процесс)
Затем накинув клемы для надежности прикрыв термоусадкой пошел в машину думать как прокинуть провода. Снял зеркало -3:болта из салона откручиваем и оно снято и разобрал его. Завтра забиру шуруповерт нужно будет пластик аккуратно посверлить чтобы вывести провода.
Но это во 2 части )))
Заодно проверил обогрев.
Ура работает труды и новая седина ненапрасно!
Запитывать буду от обогрева заднего стекла, НО наверное дополнительную кнопку поставлю. Все же зеркала быстрее оттаят чем заднее стекло. Что думаете?
Всем удачи. Жду выходных для продолжения!

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Цена вопроса: 550 ₽

3 сентября 2017 Метки: электроника

Как сделать подогрев зеркал своими руками на шевроле лачетти

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Chevrolet Lacetti Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Как починить нити обогрева заднего стекла

#

Система обогрева очищает заднее стекло от снега и капель дождя. Именно благодаря ей вы получаете свободный задний обзор. По разным причинам, например, в результате неаккуратного снятия тонировки, система может выйти из строя. Оставлять ее поломанной нельзя — заснеженное или мокрое стекло может привести к аварии.

Система обогрева состоит из нескольких элементов:

  • Предохранителя в общем блоке.
  • Токопроводящих нитей.
  • Контактов.
  • Реле обогревателя.
  • Кнопок включения.
  • Контрольной лампы на щитке приборов.

 Элементы системы обогрева

Принцип работы системы обогрева

Вдоль заднего стекла автомобиля расположены токопроводящие нити с контактами. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления.

После зажигания и нажатия на кнопку включения на щитке приборов загорается лампа: это значит, что ток поступает в нити, они нагреваются и подают на стекло тепло. За наличие напряжения в сети, распределяющееся при помощи реле обогревателя, отвечает предохранитель.

 Кнопка включения обогрева заднего стекла на панели

Причины поломки системы обогрева

  • Сгоревший предохранитель. Проблема решается заменой сгоревшего предохранителя на новый.
  • Вышедшее из стоя реле управления. Требуется замена на новое. Деталь находится либо в блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. При замене необходимо отключить АКБ.
  • Неаккуратная чистка и мойка стекол автомобиля.
  • Повреждение токопроводящих полос во время снятия тонировки.
  • Внешнее механическое воздействие на полосы.
  • Перегрев полос, который привел к разрыву связи.

 Повреждение токопроводящих полос системы обогрева

Ремонт в домашних условиях

Многие автовладельцы делают ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Первыми делом меняют предохранитель и реле управления. Если процесс обогрева не запускается, определяют неисправность полос.

Неисправность можно выявить двумя способами:

  • Визуально (с помощью лупы и подсветки).
  • С помощью вольтметра или другого инструмента.

С визуальным методом все просто. Разрыв полос автовладелец определяет во время наблюдения за процессом обогрева. Место, которое не прогревается, определить легко: стекло в таком месте не оттаивает и не высыхает. Если при дневном свете неисправность выявить не получается, на помощь приходят лупа и фонарь. Подсветка и лупа позволяют точно определить место повреждения нити.

После визуального осмотра определяют точки разрыва на линии: найти их можно по нагарам, образовавшимся вследствие перегрева, или с помощью специальных инструментов — вольтметра, мультиметра или стрелочного тестера. Проведите по проложенным линиям: щупы или клеммы прибора определят напряжение и дадут показания. В месте, где произошел разрыв, прибор покажет отсутствие напряжения. Таким образом можно определить линию разрыва, его начальную и конечную точку и расстояние между ними.

 Поиск точек разрыва линий обогрева

Процесс ремонта

  • Подготовка набора для ремонта нитей обогрева: клея, очищающей салфетки, трафарета, кисточки.
  • Создание клеевой смеси по инструкции от производителя.
  • Подготовка поверхности стекла к ремонту: аккуратное очищение салфеткой или любым обезжиривателем.
  • Нанесение малярного скотча с обеих сторон повреждения. Приклеивайте скотч строго по ширине нити, для точности можно использовать специальный трафарет.
  • Нанесение клея для ремонта нитей обогрева на поверхность по выделенной ширине. При необходимости — в несколько слоев.
  • Через 20 минут — удаление малярного скотча, а также трафарета согласно инструкции от производителя.
  • Включение и проверка системы обогрева спустя сутки (после полного высыхания клея).

 Процесс ремонта точек разрыва линий обогрева

Популярные марки клея:

  • Контактол-А, примерно 200 руб.
  • DoneDeal, примерно 500 руб.
  • Permatex PR-21351, примерно 185 руб.
  • Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, примерно 330 руб.

К сожалению, самостоятельный ремонт не дает длительного эффекта. В среднем восстановленные нити обогрева служат в течение года. Поэтому многие автовладельцы не экспериментируют и сразу прибегают к помощи профессионалов, которые гарантируют более длительную службу системы обогрева.

 Клей DoneDeal для ремонта линий обогрева

Ремонт в сервисе

Сервисный ремонт нитей обогрева отличается от ремонта своими руками. Обычно автостекольные центры предлагают сразу заменить заднее стекло на новое, но если оно в хорошем состоянии, то проблему плохой видимости можно решить другими способами:

  • Заменить предохранитель и реле управления.
  • Восстановить нити.

Проводить ремонт целесообразно, если количество нитей с дефектами не превышает трех–четырех. Если повреждений больше, рекомендуется замена заднего стекла на новое.

Стоимость ремонта системы обогрева будет зависеть от количества заменяемых деталей, числа восстановленных нитей и выбранного клея.

 Результат ремонта места обрыва нитей обогрева

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Как сделать подогрев зеркал своими руками на шевроле лачетти

Обогрев зеркал на Suzuki Swift

Так же как и многие допы для данной машины зеркала с обогревом дорогие, есть дешевый выход из ситуации. Можно купить отдельно элементы обогрева зеркал и установить самому.

1. Мой вариант

1.1.Зеркальные элементы.

Купил обогрев зеркал за 150 р. за штуку, к зеркалу подходит идеально

Click for open

Click for open

Click for open

1.2. Установка нагревательных элементов

Снимаем зеркало (более подробно написано тут) Для этого снимаем платиковую накладку, она держится на двух пистонах.

Click for open Click for open

Дальше ключем на 8 откручиваем три винта.

Click for open Click for open

Аккуратно снимаем зеркало.

Click for open

Дальше отверткой-звездочкой (от АлексАВ отвертка должна быть удлиненная ) откручиваем 3 винта, если нет звездочки, можно попробовать шлицевой отверткой.

Click for open

Чтобы вынуть само стекло из корпуса зеркала, аккуратно нажимаем на левую часть зеркала, чтобы стекло утопилось, дальше аккуратно вынимаем его, оно держится на своеобразном шарнире, главное сильно не тянуть стекло, а то оно может треснуть.

От АлексАВ: «Чтоб зеркало не треснуло, когда вы его вынимаете из корпуса, прогрейте его центр феном, от этого пластиковые крепления-защелки станут мягче, и соответственно будет проще вытащить. Так же и когда обратно собираете.»

Click for open

Click for open

Далее снимаем круглый крепеж.

Затем греем чайник до кипения, наливаем воду в емкость (кастрюля) и кладем туда наше зеркало в бластиковой рамке.

Click for open Click for open

Спустя 10-15 минут вынимаем зеркало с рамкой из емкости с водой, надеваем рукавицу или перчатку,чтобы не обжечся и аккуратно по краям поддеваем ножом. Стекло вылезает из рамки как по маслу.

Click for open

Дальше подгибаем немного клемы в сторону нагревательного элемента, чтобы нагревательный элемент нормально лег на зеркальный элемент.

Click for open

Затем берем двухсторонний скотч, чем шире, тем лучше.

Click for open Click for open

Протираем нагревательный элемент (обезжириваем), затем наклеиваем скотч на нагревательный элемент.

Click for open Click for open

Далее протираем зеркальный элемент (обезжириваем) и наклеиваем на него нагревательный элемент.

Click for open

Дальше идем ставим чайник, доводим до кипения, наливаем жидкость в емкость и опускаем туда пластиковую рамку на 10-15 минут, затем аккуратно вставляем зеркальный элемент до щелчка.

Click for open

Пол дела сделано.

Теперь берем заранее купленные провода, я брал толстые примерно по 2 метра для каждого зеркала, с запасом, сечение провода примерно квадрат. Далее проводим их к месту, где будет стоять зеркальный элемент с рамкой. Весь процесс показан ниже на фото.

Click for open Click for open

Click for open Click for open

Click for open

Далее берем заранее приготовленые клемы.

Click for open

Вставляем в клемы прода и обжимаем клемы.

Click for open Click for open

Подключаем клемы между собой и ставим зеркальный элемент в корпус зеркала.

Click for open Click for open

Не нажимайте сильно на стекло иначе оно может разбиться.

Click for open Click for open

Пришлось вырезать зеркала, нашел копусные зеркала от газели по 110 руб и вырезал в мастерской из них под свой размер.

Click for open

Click for open Click for open

Итак одно зеркало готово, со вторым проделываем тоже самое.

1.3. Установка зеркал на машину и подключение проводки

Снимаем обшивку двери подробности тут

Далее ставим зеркало на место и протягиваем провода.

Click for open

На один провод (масса) ставим клему.

Click for open

И прикручиваем ее на болт.

Click for open

Далее проводим провода через гофр в салон, для этого отсоединяем гофр от двери от корпуса.

Click for open

Берем жесткую проволку и просовываем через гофр, затем к ней привязываем плюсовой провод и тянем жесткую проволку через гофр.

Click for open

Далее просовываем жесткую проволку вместе с проводом в салон.

Click for open

Проводим провода по салону до кнопки обогрева заднего стекла.

Теперь остается подключить плюсовой провод к кнопке обогрева заднего стекла. Есть два варианта, вынуть кнопку и подключать к ней или же подключится непосредственно к проводу, который идет к кнопке.

Чтобы подлезть к кнопке, нужно открутить 4 шурупа. Два из них в верхней части, над включением кондиционера, два под пепельницой.

Click for open Click for open

Я же просто отключил разъем от кнопки обогрева, подлез с обратной стороны кнопки и вынул его. Затем подсоединил к нужному проводу, у меня он красный со светлой полоской, плюсовые провода от обогрева зеркал.

Click for open Click for open

Итог, зеркало нагревается минуты за 3-4 минут. Я доволен.

2. Ниже статья с сайта www.electrovovik.ru

Обогрев зеркал своими руками.

Пришел черед установки подогрева зеркал. На эту тему давно шел разговор, но толком никто ничего не мог сделать, по крайней мере в нашей стране. А сейчас появились термоэлементы, которые можно наклеить на зеркало, и стало жить намного легче.

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

Самое сложное в этом процессе — это протащить провода сквозь систему складывания зеркала. Производитель при сборке зеркала смазывает винты специальным резьбовым герметиком, который не позволяет винтам откручиваться, если туда добавить Лужковского коктейля, и немного подождать, то идею сделать зеркала с подогревом можно похоронить, а если все таки обогрева не хватает, то придется никогда не складывать зеркала. Детально описывать как разбирать двери, протаскивать провода из двери в салон и подключать к проводке – не буду, в каждом автомобиле это отдельная песня, остановлюсь только на ключевых моментах.

Для начала снимаем корпус зеркала, и пытаемся его располовинить.

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

Молоток и болгарка тут не потребуются, нужна хорошая крепкая отвертка. Пытаемся отвернуть три винтика, если получилось — несказанно радуемся, и бежим повторять тоже самое со вторым зеркалом, скорее всего вам повезет, и они тоже отвернутся. После того как на 2х зеркалах отвернули 6 винтиков, можно передохнуть, самое страшное уже позади.

Нажмите для увеличения

Если вам не повезло, то можно продолжить борьбу за подогрев, и пытаться их отвернуть, молоток, зубило, кувалда, газовая горелка, в ход можно пустить все, важен результат. Если не получилось располовинить зеркало – можно подумать о том, что бы оно было с подогревом, но уже не складывалось. Если это не устраивает, возвращаемся чуть назад, если не очень то и хотелось – то ставим еще не сломанные зеркала обратно. После этого снимаем зеркальный элемент, и дуем с ним в магазин, и приобретаем термоэлементы. Самое главное, чтобы нити обогрева умещались на зеркальном элементе, в противном случае при кромсании термоэлемента можно отрезать лишнего, и греться будет небольшая часть зеркала.

Нажмите для увеличенияНажмите для увеличения

Став счастливым обладателем термоэлементов остается их наклеить на зеркальный элемент. По тихому стягиваем фен у жены , сестры или у того кто им пользуется . Когда я пытался засунуть фару от машины в духовку, мне тефлоновой сковородкой чуть не дали по башке, и долго объясняли, что туда суют еду для готовки, а не всякую фигню. И нагреваем теплым воздухом пластик, по краям зеркала, попутно вынимая его.

Нажмите для увеличенияНажмите для увеличенияНажмите для увеличения

Если не получилось , не унываем, повторяем процедуру, до тех пор пока не получится, или не лопнет само зеркало. Когда зеркало извлечено, то на него можно наклеить аккуратно вырезанный термоэлемент. Если получилось наклеить криво — это уже ваши трудности, я незнаю что с этим делать. И главное, перед тем как прижать зеркало к обогреву, желательно определиться с какой стороны делать дырки под контакты подогрева.

Нажмите для увеличенияНажмите для увеличения

Слепив этот бутербродик, оставляем его в покое, и занимаемся протаскиванием проводов. Сложного ничего нет, главное иметь терпение, и призывать на помощь маму, какую — не важно, лишь бы помогла.

Нажмите для увеличения

Протащив провода, и получив от этого моральное удовольствие, собираем все обратно, внедряем уже обогреваемое зеркало на свою поворотную платформу, и все что получилось ставим на дверь. Главное, на радостях не забыть подключить термоэлемент к проводам внутри корпуса зеркала. Поставили, ура! Остается только подчистить мелочи, протащить провода, поставить обшивку на место, и подключить проводочки к отдельной кнопке, или к проводу обогрева заднего стекла. И будет у вас счастье! Вернее сухие зеркала в мокрую погоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *