Какое масло можно добавлять в солярку
Перейти к содержимому

Какое масло можно добавлять в солярку

  • автор:

Стоить лить двухтактное масло в дизельное топливо?

Современное дизельное топливо класса К5 (Евро-5) является малосернистым (содержание серыменьше 10-ти мг/кг), но при этом обладает смазывающими способностями, которые регламентируются ГОСТами, ТУ и другими документами по той причине, что на этапе производства применяются противоизные (смазывающие) присадки. Скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С для дизельного топлива Евро-5 устанавливается на уровне не более 460 мкм.

Но на форумах автомобилистов часто встречается тема о добавлении двухтактного масла в дизельное топливо и в связи с этим ведутся споры о пользе или бесполезности данного действия.

Одна часть автолюбителей уверяет, что добавлять двухтактное масло в дизельное топливо нужно, потому, что (для примера несколько цитат дословно):

Комментарий от автора – не встречал таких рекомендаций от производителей, в том числе финских.

Комментарий от автора – а мастеру работа…

Комментарий от автора – хочется задать вопрос «крутому» дизелисту. А на масле не пробовали ездить?

И вот такие сообщения нередко встречаются на форумах. При этом даются советы в какой пропорции лить и ведутся споры какой фирмы масло лучше. Нет в этих сообщениях лишь конкретных данных, протоколов испытаний, ссылок на проведенные исследования об оказанном влиянии 2-хтактного масла на величину пятна износа.

Как же обстоит дело на самом деле? Оказывает ли двухтактное масло, добавленное в бак с дизельным топливом влияние на работу дизельного двигателя?

Да, безусловно оказывает, ведь при добавлении масла в дизельное топливо изменяется его вязкость, и поэтому топливная аппаратура начинает работать по-другому, возможно и тише, но не значит лучше. А как ведет себя сажевый фильтр? Надолго его хватит?

Мне больше нравится подход форумчан, которые пытаются разобраться в сути влияния двухтактного масла на двигатель при введении его дизельное топливо.

Вот выдержки форума где ребята не поленились и сделали тесты с различными присадками, в том числе и двухтактным маслом.

  • Образец №1 ДТ+Лукойл 2Т (1:200)
  • Образец №2 ДТ+LM Diesel Systempflege (арт. 7506) (1:300)
  • Образец №3 Лукойл (Экто евро-5). Чистое
  • Образец №4 ТНК (евро-5). Чистое
  • Образец №5 ДТ+WYNNS Supremium Diesel W22911 (1:1000)
  • Образец №6 ДТ+PETRO-CANADA 2-Cycle Motor Oil , API TC (1:200)
  • Образец №7 ДТ+ДТ Лукойл (Экто евро-5) + Тотек Евро 4/5

Результаты испытания дизельного топливо с добавлением двухтактного масла (образец №1) отличаются в худшую сторону в 2 раза.

А вот Вам из свежих примеров.

Недавно на ютуб канале PARTBOX (Украина) автор снял целую серию передач и рассказал какое, по его мнению, влияние оказывает добавление двухтактного масла в дизельное топливо с различными примерами и результатами испытаний и сделал вывод — стоит ли добавлять 2Т масло в дизель или нет.

Его работа попала в цель и всколыхнула интерес к данной теме, а видео не просто смотрят, но еще и цитируют, выкладывают на своих форумах, как например на форуме шкода-кодиак .

Форумчане сделали однозначный выбор в пользу профессиональных противоизносных присадок в дизельное топливо и теперь уверены, что двигатели их авто спокойно выработают свой моторесурс.

Мне очень понравилась цитата форумчанина с ником redisson237, где просто и понятно объясняется, кто льет двухтактное масло в дизельное топливо.

Для тех, кто хочет больше узнать о противоизносных присадках будет полезна статья о результатах испытаний противоизносных присадок на астраханском ГПЗ.

Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?

сколько добавлять масла в дизельное топливо

В последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.

Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?

Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.

Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.

Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.

Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.

Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.

пропорция масла в дизельное топливо

Какое масло выбрать?

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.

  1. Не рассматривайте масла категории FB по JASO или TB по API и ниже. Эти смазки для 2Т двигателей, несмотря на свою дешевизну, не подойдут для дизельного мотора, особенно оснащённого сажевым фильтром. Масла FB и TB не обладают достаточно низкой зольностью для нормальной работы в дизельном моторе и могут создавать отложения на деталях цилиндро-поршневой группы или на поверхности сопел форсунок.
  2. Не нужно покупать масла для лодочных двигателей. В этом нет смысла. Стоят они намного дороже, чем смазки для обычных двухтактных моторов. А по смазывающим свойствам ничем не лучше. Высокая цена этой категории смазок обусловлена их свойством биоразложения, которое актуально только для защиты водоёмов от загрязнения.
  3. Оптимальны для использования в дизельных моторах будут масла категории TC по API или FC по JASO. Сегодня чаще всего встречаются смазки TC-W Их можно смело добавлять в дизельное топливо.

Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.

двухтактное масло в дизельное топливо

Пропорции

Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.

Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.

Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.

масло в солярку пропорции

Отзывы автовладельцев

Найти отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе сложно. В основном многие автовладельцы говорят примерно об одном и том же:

  • двигатель работает субъективно мягче;
  • улучшается зимний пуск;
  • при длительном использовании двухтактного масла, особенно если начать его применение с небольшого пробега, топливная система служит дольше, чем в среднем для конкретной модели авто.

Владельцы авто с сажевыми фильтрами отмечают уменьшение сажеобразования. То есть регенерация происходит реже.

Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе добавление двухтактного масла в дизельное топливо скажется положительно на топливной системе двигателя.

Двухтактное масло в дизельное топливо: зачем добавлять

Двухтактное масло в дизельное топливо: зачем добавлять

Все больше автовладельцев выбирают машины с дизельным двигателем. Основная причина — экономия расходов на топливо. Также сэкономить на заправке своего автопарка вы сможете, если решите заказать корпоративные карты на заправку от компании “ОФПТК” .

Современный дизель обладает низкими смазочными свойствами. Именно поэтому многие автолюбители добавляют в жидкость двухтактное масло. Причем, это практикуют даже хозяева машин со сложной системой подачи топлива и сажевыми фильтрами.

Так ли эффективно решение? Как раствор влияет на работу двигателя и какие правила нужно обязательно соблюдать при подобных «экспериментах»?

Зачем добавляют масло в дизель?

Двухтактное масло — один из популярных составов для смазки, разработанный для ДВС. Его смешивают с топливом и добавляют напрямую в систему. Образующийся бензомасляный туман смазывает все сопутствующие детали. Но возникает вопрос, зачем в топливо добавляют масло, предназначенное для четырехтактного мотора?

В солярке нет полноценных смазочных средств, поэтому механизмы изнашиваются гораздо быстрее. И хотя сегодня в ДТ уже не добавляют потенциально опасные присадки, риск выхода из строя ключевых элементов авто велик. Поэтому нужно в дизельное топливо добавлять двухтактное масло .

Другие преимущества использования смазочного средства:

  • продление эксплуатационных качеств деталей;
  • повышение КПД поршневой системы;
  • предотвращение загущения солярки;
  • предупреждение появления на важных узлах зольных отложений.

Замечено, что при использовании смазки топливный насос работает более комфортно, а двигатель прогревается быстрее даже при сильном морозе.

Какое масло лить в дизель?

Маркировка для дизельных масел содержит литеру “С” (бензиновые — с буквой “S”). При этом самыми распространенными считаются категории для дизелей низкотемпературные жидкости 5W, 10W, 15W.

Сколько двухтактного масла добавлять в дизельное топливо?

Далеко не все смазочные средства подойдут для дизельных ДВС. Недорогие составы типов FB (JASO), ТВ (API) и подобные не годятся для дизеля, особенно с фильтрами сажи. Кроме того, у них высокие показатели зольности, что может привести к образованию отложений на соплах поршней или клапанах.

Даже цена не гарантирует эффективность работы смазки. Так дорогостоящие средства для лодочных моторов по составу схожи с FB (JASO) или ТВ (API), а большая стоимость объясняется присадками, предотвращающими биоразложение. Также недопустимо использовать средства с цинком.

Масло для двухтактных двигателей в дизельное топливо можно использовать категории FC (по стандарту JASO) или TC (по API). Лучшие отзывы автовладельцев заслужили масла типа TC-W.

Чтобы жидкость действительно приносила пользу, придавала дизелю защитные и очищающие свойства, нужно четко соблюдать пропорции и не допускать перелива.

Итак, в каком же количестве льем двухтактное масло в дизельное топливо ? Обычно в пропорциях 1 к 1000. На каждые 10 л топлива можно добавить только 25 г смазочного компонента. Здесь тот случай, когда лучше не долить, чем перелить. Излишки компонента также приведут к образованию сажи на рабочих узлах.

Эффект от добавления масла будет заметен уже через пару поездок. Двигатель запускается более плавно, реже приходится менять рабочие фильтры. Но нужно понимать, что добавка оказывает положительное влияние на работу мотора и в то же время не изменяет состава топлива, как это делают специальные присадки, повышающие цетановое число .

Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции

Владельцы автомобилей всегда ищут бюджетные и нехлопотные способы повысить эффективность двигателя или улучшить свойства топлива. Для этих целей автолюбители, заправляющие свои рабочие лошадки дизелем, часто добавляют в жидкость двухтактное масло. Но оправдывает ли себя использование смеси? Как раствор влияет на работу цилиндров и поршней? Для чего нужно знать об автомобильных стандартах? Разбираемся вместе с нашими читателями.

Двухтактное масло в дизельное топливо: зачем добавлять, сколько, в каких пропорциях?

  • Зачем добавлять двухтактное масло в дизельное топливо
  • Сколько двухтактного масла добавлять в дизельное топливо?
  • Двухтактное масло в дизельное топливо: пропорция

Зачем добавлять двухтактное масло в дизельное топливо

Двухтактное масло – один из типов смазочных составов, созданный для использования в ДВС, в которых один рабочий цикл равен одному вращению коленвала и двум движениям поршня. В таких моторах заполнение цилиндров горючей смесью происходит в один момент с их очисткой. За своевременную блокировку потока топливной жидкости в таких конструкциях отвечают форсунки.

Износ компонентов кривошипно-шатунного механизма вследствие постоянного трения приводит к тому, что нарушается стабильное давление и точность впрыска. В моторе, который работает на дизеле, горючее является единственной жидкостью, которая соприкасается с движущимися деталями во время его работы. Дизель – это топливо, а не полноценная смазка или уплотнитель, поэтому износ механизма наступает очень скоро.

Зачем добавлять двухтактное масло в дизельное топливо

Чтобы избежать частого ремонта транспортного средства, автолюбители добавляют в горючее двухтактное масло, надеясь тем самым продлить эксплуатационные сроки деталей конструкции и увеличить КПД цилиндро-поршневой группы. Разбавляя горючее, водители также стремятся решить конкретные проблемы:

  • загустение дизеля;
  • появление на топливных магистралях и клапанах углеродистых отложений;
  • невозможность быстро завести и прогреть двигатель в холодное время года;
  • некорректная работа топливного насоса высокого давления.

Частично задачи были решены после того, как в дизель при обработке перестали активно добавлять предельные углеводороды парафины, и обогатили жидкость специальными присадками. Но стопроцентного решения проблем пока нет, а масло является недорогой технической жидкостью, что и привлекает большинство владельцев авто.

Сколько двухтактного масла добавлять в дизельное топливо?

Для конкретной марки автомобиля подойдет определенное двухтактное масло. Рекомендации по использованию технических смазок можно найти в паспорте транспортного средства.

Самым лучшим качеством будет обладать состав, в котором отсутствуют компоненты на основе металлов. Если же они присутствуют, то объем их должен быть минимальным. Чем больше производных металлов находится в смазке, тем выше вероятность образования сажи, закупоривающей форсунки и свечи зажигания.

Масла и составы для другого типа техники, например, для водных судов, мопедов или даже бензопил не подходят для использования в двигателе авто.

Сколько двухтактного масла добавлять в дизельное топливо

Масляные компоненты для ДВС условно разделяются на группы по стандартам JASO (японский вариант автомобильных стандартов) или API (американский аналог). Согласно этой градации, для добавления в дизель годятся масла под маркировкой FС / TС (JASO / API соответственно). Лучшие результаты демонстрирует состав TС-W. А вот смазки FB / TB (JASO / API) содержат золу, поэтому не рекомендуются для коррекции уплотнительных свойств солярки.

При выборе продукта обратите внимание на следующее:

  • Если в состав жидкости входит цинк (zinc), то он в скором времени со стопроцентной вероятностью покроет топливные форсунки, из-за чего мотор потеряет КПД.
  • Цинкосодержащие элементы выводят из строя и сажевый фильтр, потому что он просто забивается при каждом выхлопе копотью и твердыми частицами.

Для каждых десяти литров горючего потребуется совсем небольшое количество масла – примерно 10 грамм. Добавлять смазку лучше непосредственно перед вождением авто. Не рекомендуется смешивать дизель, хранящийся в канистрах или пластиковых тарах, с маслом для дальнейшего хранения – у такой субстанции снижается срок годности.

Двухтактное масло в дизельное топливо: пропорция

Чтобы масло действительно придало дизелю защитные и очищающие свойства, его нужно лить в топливо правильно. Лучше недолить, чем перелить. Добавлять смазку оптимально в пропорции 1 к тысяче, как уже говорилось ранее. Концентрация вещества в горючем не должна превышать предела 1 к 400, то есть на каждые десять литров солярки приходится максимум двадцать пять грамм масляного компонента. Превышение порога гарантирует быстрое появление сажи на поверхности узловых элементов.

Двухтактное масло в дизельное топливо: пропорция

Разбавление солярки адекватным количеством двухтактного масла, как утверждают водители, влияет благотворно на всю работу двигателя. Уже через несколько поездок становится заметным плавный запуск мотора, что особенно актуально для зимнего времени. Также сокращается срок замены топливных, воздушных и масляных фильтров.

Можно ли добавлять масло для увеличения цетанового числа ДТ? Нет, техническая смазка не обладает такими свойствами. Также двухтактное масло не является полноценной заменой присадкам, улучшающим эксплуатационные характеристики топлива, хотя оказывает положительный эффект на работу мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *