Почему быстро остывает машина
Перейти к содержимому

Почему быстро остывает машина

  • автор:

Почему двигатель остывает на ходу? Часть 1

На днях сделал следующее интересное наблюдение: ехал я несколько часов по трассе, двигатель прогрелся до своих рабочих 90 градусов, однако, выставив на круизе скорость 90-100 км/ч, (обороты двигателя примерно 1900) я обнаружил снижение температуры двигателя прямо на ходу до 60-65 градусов. При этом расход топлива составил 4,6 л/100 км за всю поездку (470 км).
Я понимаю, что дизельные двигатели долго греются. Бывало, что двигатель зимой долго греется до рабочей температуры, бывало что остывает на перекрестке до 70-80 градусов в мороз -20, но чтобы при температуре +3 градуса движок остывал на ходу — это что то новое.
Мастер приемщик из Шкоды говорит — однозначно термостат, либо какой то из датчиков накрывается. Версию с термостатом объясняет следующим образом — при данных оборотах и скорости, впрыск топлива минимальный, скорость обдува радиатора охлаждения высока, тепло в прямом смысле выдувает из двигателя, а термостат не закрывается на малый круг, чтобы поднять температуру до нормы и снова открыться на большой круг.
Вроде логично, но я не понимаю следующего — неужели двигатель спроектирован так, что разогретый до рабочей температуры, он на ходу может остыть при нормальных условиях эксплуатации?
Кто что думает?

Быстро остывает двигатель

В последнее время заметил, что машина стала очень быстро остывать. Хватает минут 10 что бы остыть, после часовой езды по городу.
Защита картера стоит, можно сказать двигатель не голый.Сверху постелил авто одеяло. Пробег 17000 км, на гарантии.
Что посоветуете? В чем может быть проблема?

2 февраля 2014
Поделиться:

Комментарии 33

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

купи машину от ВАГ у нас на работе был чел на ПассатСС вот там вобще он не прогревается. Современные двигатели с высоким КПД, расходуют больше тепла на энергию вращения а не на собственное прогревание, поэтому остывают быстро.

Несуществующий пользователь
Без машины

согласен.Нынче на современных немцах ставят TFSI движки и мне кажется они просто не рассчитаны на наши морозы.Но у меня обычный атмо и я понять не могу почему на Сенсе с двиглом 1,3 нужно было максимум час, что бы остыл двигатель полностью, а тут хватает буквально 15 минут.

все дело в КПД, что уж сравнивать Сенс с японским гигантом Мицубиси, у Сенса движок ЗАЗовский то бишь устаревший, у Мицу современный с прямым впрыском наверняка, все направлено на экономичность и эффективность. А Сенс много бензина уделяет своему мотору значит.

Поддержу Всех! ! ! 😀 Каждый свою (в какой-то мере) правду говорит…
Но то что Ланс остывает быстро — это правда!
Замечено… сейчас у нас на улице -20’C, и машина остывает через минут 20. после этого приходится снова прогревать! :)))
Хотя лежит и одеяло на движке и на «морде» заглушки стоят на решетках!
По сигналке (Шерхан 5), машина ночью заводится каждые 4 часа. Ночами сейчас температура опускается до -30’C -39’С.

Тоже такая фигня. Машина не грелась вообще. В -30 по трассе не мог нагреться вообще. Закрыл решетку радиатора утеплителем и все — проблема решена. Хватает 1 кв.м. на все и стоит дешево. А картонку засовывать внутрь тяжело, уже пробовал.
А вот то что машина на стоянке быстро остывает, не совсем может зависит от ветра. У меня на стоянке перед подъездом стоит, там дует постоянно или за домом, там не продувает. Разницы никакой, все равно остывает часа 3 не меньше в — 25 -30.

Двигатель остывает на ходу.

Здравствуйте дорогие форумчане. У меня такая проблема.Машинка гольф3 97г 1.4 AEX , заводится с пол тыка,зимой греется очень долго ,где-то минут 15-20 до 90 градусов, но когда едешь двигатель остывает до 70, а иногда ,когда сильные морозы, стрелка вообще стремится к нулю.Чего я только не пробовал и термостат менял(аж 2 раза) и антифриз и датчики — ничего не помогает , кроме картонки спереди , что совсем негоже для немца. Помогите советом, направьте на путь истинный . Где еще что посмотреть. Вроде бы не чайник , а тут просто руки опускаются ,в машине просто дубак .

Сергей Ларионов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Андрей Козлобаев 12 марта 2010 02:45

НУ, ДРУЖИЩЕ, КАРТОНКА СПЕРЕДИ ДЛЯ НЕМЦА В ЛЮТЫЙ МОРОЗ — ЭТО СУРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.ОСОБЕННО ЕСЛИ ПЕЧКА НА ВСЮ КАЧЕГАРИТ. ПОЛСТРАНЫ ТАК ЕЗДИТ — И ТЫ, УЖ ИЗВИНИ, НЕ ЦАРСКОЙ ПОРОДЫ ТОЖЕ! СОВЕТА ДВА: 1. ПРОВЕРЬ РЕЖИМ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА — ВОВРЕМЯ ЛИ ВКЛЮЧАЕТСЯ/ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, КАКОВЫ ВЕРХНЯЯ И НИЖНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА СРАБАТЫВАНИЯ ДАТЧИКА? 2. ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ ПЕЧКЕ МАШИНА ПРОГРЕЕТСЯ НА ПЯТЬ МИНУТ БЫСТРЕЕ. УДАЧИ!

Ссылка Пожаловаться
Michael 12 марта 2010 10:07

Термостат термостату рознь. Посмотри температуру открытия — закрытия термостата. Бери тот у которого температура открытия выше (для зимы), летом лучше раньше открыться термостату. Да еще. прошивка «мозгов» может быть «летней» и вентилятор радиатора включается раньше авто для Африки и Канады совсем разные. А вообще не бойся использовать картонку. Это так кажется, что не должна она стоять, но у немцев не бывает зимой -48 Так что лучше с ней ездить и еще утепляют капот и чтобы снизу как можно меньше «дыр» было. Это если Север. Да, еще и двойные «лобовухи» делают сами, чтоб не обмерзали. А в средней полосе — картонка (снял — поставил).

Ссылка Пожаловаться
Сергей Ларионов 12 марта 2010 21:56

Мужики спасибо что откликнулись,а по поводу вентилятора скажу следующее — я ни разу не видел чтобы он включался, термостат перед каждой установкой проверяю в ковшике с термометром для сауны , температура срабатывания 86 градусов , но после установки и заправки системы антифризом,создается впечатление , что термостат сразу открыт , потому что по мере прогрева сразу все патрубки нагреваются одинаково, а мне кажется что так быть не должно, или я не прав ?

Ссылка Пожаловаться
Павел Карибов 17 марта 2010 18:51

Так что вы хотите, движочек 1.4 всего, его небось под капотом не видать, вокруг одни дыры. Его без антифриза наверно на морозах гонять можно. Тут после -20 падает тем- ра на двигле 3.2 у джипа, а че за 1.4 говорить? На старых машинах недаром жалюзи были. Умная вещь была.

Ссылка Пожаловаться
Павел Карибов 17 марта 2010 18:54

А надо было до установки термостат бросить в кипяток и глянуть на него. Но одна сторона радиатора теплеет и при исправном термостате, но не все потрубки. Значит какой-то трабл есть.

Почему быстро остывает машина

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Сообщений: 44 • Страница 1 из 31 , 2 , 3

Медленно остывает машина во время стоянки

Havier » Вт, 06 апр 2010, 11:53

Раньше не замечал, может потому что зимой ездил, такую фичу.
Ставлю машину на стоянку на полчаса или минут на 40, прихожу и вижу, что температура охлаждающей жидкости почти не упала. Мотор завожу, включаю печку и сразу температура падает на несколько делений. Это, вообще, нормально, что так медленно остывает? Должна ли продолжаться какое-то время циркуляция ОЖ или такое поведение нормально?

A5 FL 1.4 TSI МКПП
Havier Сообщения: 85 Зарегистрирован: Ср, 02 сен 2009, 13:21

pridurok » Вт, 06 апр 2010, 12:06

Havier , а не подскажите из какого материала у Вас блок цилиндров?
pridurok Сообщения: 1117 Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45 Откуда: Москва

RomanKhv » Вт, 06 апр 2010, 12:12

Все правильно, долго прогревается — долго остывает
какой материал — не знаю.
Yeti FL Outdoor, элеганс, 1.8TSI DSG 4×4, 2015, brown

RomanKhv Сообщения: 99 Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009, 19:19 Откуда: Москва

Havier » Вт, 06 апр 2010, 12:27

pridurok писал(а): Havier , а не подскажите из какого материала у Вас блок цилиндров?

Это шуточный вопрос чтоли:) Как у всех, наверное:)

A5 FL 1.4 TSI МКПП
Havier Сообщения: 85 Зарегистрирован: Ср, 02 сен 2009, 13:21

pridurok » Вт, 06 апр 2010, 12:33

Havier , какие шутки?

У двигателей бывают разные блоки — чугунные, чугунные с алюминиевой рубашкой, полностью алюминиевые.

Вы, владелец. Вот ублюдошный придурок и поинтересовался у Вас.

pridurok Сообщения: 1117 Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45 Откуда: Москва

Havier » Вт, 06 апр 2010, 12:43

pridurok писал(а): Havier , какие шутки?

У двигателей бывают разные блоки — чугунные, чугунные с алюминиевой рубашкой, полностью алюминиевые.

Вы, владелец. Вот ублюдошный придурок и поинтересовался у Вас.

Я не знаю какой блок у меня. мотор 1.4 TSI.

A5 FL 1.4 TSI МКПП
Havier Сообщения: 85 Зарегистрирован: Ср, 02 сен 2009, 13:21

Jussi » Вт, 06 апр 2010, 12:49

чугун, потому и долго греется/остывает

Re: Медленно остывает машина во время стоянки

Alex133 » Вт, 06 апр 2010, 15:16

Havier писал(а): Должна ли продолжаться какое-то время циркуляция ОЖ или такое поведение нормально?

Как вы себе представляете продолжение циркуляции при стоящем двигателе? Помпа ведь не электромотором приводится в движение.
Ну и очевидно, что в радиаторе ОЖ остывает на порядое быстрее, чем в том месте, где датчик температуры стоит. Да и в других местах контура тоже быстрее остывает (особенно в печке). Поэтому температура сразу падает с началом циркуляции.

Alex133 Сообщения: 1091 Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59 Откуда: Москва

Shturmovik » Вт, 06 апр 2010, 15:23

Чудно.
Народ у нас в ветке в основном мается тем, что машина долго греется и быстро остывает. А тут прям щастье у человека, походу.
У меня вон, оставил на полчаса, уже почти выстыла вся. А блок — чугуний.

Изображение

Škoda Octavia A5 1.8 T SI , Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-

. но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.

borat » Вт, 06 апр 2010, 15:34

Может уровень антифриза ниже нормы. Если датчик стоит в верхней точке системы охлаждения, то при остановке двигателя показывает температуру блока (чугуния), а при пуске двигателя антифриз начинает циркулировать и охлаждает датчик. Но это только версия.

borat Сообщения: 157 Зарегистрирован: Ср, 10 мар 2010, 22:43 Откуда: Рязань

Havier » Вт, 06 апр 2010, 16:38

Shturmovik писал(а): Чудно.
Народ у нас в ветке в основном мается тем, что машина долго греется и быстро остывает. А тут прям щастье у человека, походу.
У меня вон, оставил на полчаса, уже почти выстыла вся. А блок — чугуний.

Дык то-то и оно:) Ведь раньше тоже стыла не долго, а сейчас заметил эту штуковину Вот и я удивляюсь!

A5 FL 1.4 TSI МКПП
Havier Сообщения: 85 Зарегистрирован: Ср, 02 сен 2009, 13:21

Re: Медленно остывает машина во время стоянки

Jussi » Ср, 07 апр 2010, 13:47

Alex133 писал(а): Помпа ведь не электромотором приводится в движение.

на моторе BWA (2.0TFSI) стоит электромотор, который продолжает качать ОЖ для постепенного остывания турбины.

Alex133 » Ср, 07 апр 2010, 13:53

Ну у автора вопроса отнюдь не такая экзотика.
Alex133 Сообщения: 1091 Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59 Откуда: Москва

MrRomezzz » Ср, 07 апр 2010, 15:52

Havier писал(а): Ведь раньше тоже стыла не долго, а сейчас заметил эту штуковину Вот и я удивляюсь!

Раньше — это когда? Зимой? При минусовой температуре? А сейчас-то весна и на улице тепло. Не парьтесь. Чем дольше он не остывает, тем лучше. Это же не перегрев.

Черная Octavia A5 FL 1.8 TS I DSG Elegance + 4 пакет

MrRomezzz Сообщения: 138 Зарегистрирован: Ср, 09 дек 2009, 12:57 Откуда: Москва, Зеленоград

kubinez » Ср, 07 апр 2010, 16:22

ЗИМОЙ МНОГИЕ ПЛАКАЛИСЬ: ДОЛГО ГРЕЕТСЯ БЫСТРО ОСТЫВАЕТ, ЧТО ЗА МОТОРЫ ПОШЛИ, ТЕПЕРЬ НА ОБОРОТ ДОЛГО ОСТЫВАЕТ. ЧЕЛОВЕКИ ВАЩЕ ИСПОРЧЕНЫ ЦЫВИЛИЗАЦИЕЙ

Изображение

1.8tsi+dsg+допы!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *