Почему роторный двигатель недолговечен
Перейти к содержимому

Почему роторный двигатель недолговечен

  • автор:

Почему роторный двигатель недолговечен

Honda Mafia - Хонда Семья - Украинский клуб

Партнери

Оригинальные запчасти, аксессуары, тюнинг и сервис автомобилей Honda : Доставляем оригинальные запчасти и аксессуары и запчасти и аксессуары от лучших мировых брендов для Honda.

17.07 19 років

17.01 Проєкт, на який надихнув Perfect Stranger

17.07 18 років Хонда Мафіі!

Ts143.jpg

Ts143.jpg

Атрибутика

Именная футболка с логотипом Honda Mafia.

Кращі теми

Статья про объективы, фотографию

титул

В интернете об ультразвуковом моторе или хорошо или ничего. И быстрый и бесшумный и простая конструкция.
Я о недостатках и ресурсе работы. И расскажу, кому интересно, про конструкцию.

мотор1

Конструкция, действительно простая как мычание. Вся сложность в материалах.
На мягкий металл наклеиваются полоски из пъезокерамики, котрая совершает колебания при подаче на нее напряжения высокой частоты.
Частота 30000 колебаний в секунду.
Кольцо, на которое наклеены пластины имеет такую же резонансную частоту.
С другой стороны кольца делаются такие прорези и получается. как бы сороконожка.
При колебаниях ножки толкают нижнее кольцо, которое есть ротор мотора.
Верхнее кольцо статор.

мотор9

Черненький — ротор, в роторе фланцевая пружина, обеспечивает лучшее прилегание.
плотное прилегание ротора и статора очень важно, амплитуда колебаний очень мала.

мотор2

Шлейф трехпроводной, правая пъезопластина, левая и масса.

мотор3

мотор4

мотор6

Это пружина, которая прижимает статор к ротору.
первое слабое место мотора.
Когда пружина ослабевает, мотор перестает работать.
Статор колеблется, но ротор не вражается, сцепление слабое.

мотор7

Сверху зажимное кольцо оно сжимает весь «сэндвич» конструкции

мотор8

И нигде никакой смазки, до нижнего подшипника.

Между статором и кольцами, которые вращают линзоблок фокусировки лежит резиновое кольцо.
оно обеспечивает зацепление.
Статор и ротор соприкасаются непосрдственно и между ними постоянно есть трение.
Материал статора мягкий, иначе колебаний бы не было, ротор алюминиевый.
На ротор нанесено покрытие для уменьшения износа.
НО износ происходит. И как только прижим ослабевает, мотор перестает работать.
В конструкции сломаться вообщем нечему, поэтому, если у вас перестал работать автофокус поднесите объектив к уху.
Писк мотора слышен, хоть это и ультразвук.
Ну в конце концов дайте послушать собаке.
Колебания есть, вращения ротора нет.
В общем, ремонту не подлежит.
Мало того, что есть износ статора, изменяется профиль зубцов.
Подхалтурить можно, сильнее выгнуть прижимную пружину, но она со временем распрямится.
Можно подложить колечко под пружину, но это та же халтура.
И если микро моторчик для объектива 18-55мм стоит 900 рублей, то такой мотор для никона стоит 12000 рублей.
Но если стекло хорошее, можно заменить мотор.
Так, что друзья мои, ЭТО мануальные стекла были вечные, AF-S совсем другая история.
Хотя после отказа автофокуса они тоже становятся мануальными.

Вот собственно и все секреты ультразвукового мотора.
Ремонтировать без подготовки не советую, там есть тонкости.
Успехов в фотографии.

Автор: nesovet 05.12.2014 18:45:02

46244

Давайте разберёмся, почему роторные двигатели канули в лету

VKOdnoklassnikiTwitter

Первым в мире серийным автомобилем, оснащенным роторным Ванкелем стал NSU Spider 1964 года выпуска. С тех пор двигатель просуществовал до 2011.

Первым в мире серийным автомобилем, оснащенным роторным Ванкелем стал NSU Spider 1964 года выпуска. С тех пор двигатель просуществовал до 2011 года, и закончил свою жизнь под капотом Mazda RX-8. Возникает несколько вопросов:

— Как работает роторный двигатель?

— Каковы его преимущества? (Зачем его изобрели)

— Каковы его недостатки? (Почему его перестали производить)

Как работает роторный двигатель

Процесс, происходящий при работе роторного двигателя, весьма схож с обычным. Разница в том, что вместо поршней тут имеется ротор треугольной формы, а вместо цилиндра – овальная полость.

Вращаясь внутри полости, ротор создает воздушный карман, тем самым создавая вакуум. Вакуум распространяется на впускные каналы, из которых в камеру внутреннего сгорания и поступают топливо и воздух.

Ротор продолжает вращаться, сжимая смесь воздуха и топлива о прямую сторону овальной полости.

Две свечи зажигания используются для розжига смеси топлива и воздуха, помогая ускорить процесс внутреннего сгорания и убедиться в том, что большая часть смеси выгорит. Выделяемая энергия позволяет ротору вращаться далее.

Похож на цикл впуска, только теперь, вращаясь, ротор выталкивает под давлением выхлопные газы через выхлопные каналы. Важный момент состоит в том, что поскольку в двигателе имеется всего один ротор и одна полость, все эти процессы идут практически одновременно. Таким образом, с одной стороны происходит впуск с другой выделяется энергия, а с третьей выходят выхлопы.

Преимущества Ванкеля

Соотношение массы и мощности

Одним из самых крупных достоинств является небольшой размер Ванкеля. Несмотря на свои маленькие размеры, роторные движки выжимают неплохую мощность.

Меньше подвижных деталей

Частенько в инженерии самое легкое решение является самым лучшим. Роторный двигатель не требует большого количества подвижных деталей. Если быть точнее, то в двухроторном моторе подвижных деталей всего три.

Плавный набор высоких оборотов

Роторный двигатель не имеет возвратно-движущей массы, как клапаны и поршни в традиционном двигателе, что ведет к отличному балансу и плавному набору оборотов.

Почему Ванкель сняли с производства

Mazda RX-8 2011 была последним серийным автомобилем, который оснащался роторным двигателем Renesis 1.3 л. Как бы то ни было, весь мир автолюбителей пустил горькую слезу, закрывая важную страницу в истории двигателей внутреннего сгорания. Так что же произошло? RX-8 не удалось пройти по соответствию стандарту Euro-5, поэтому после 2010 года он не мог продаваться в странах Европы. Хоть он все еще и разрешен в США, производитель был вынужден отречься от Ванкеля.

Недостатки роторного двигателя

Низкий тепловой КПД

В связи с наличием уникальной длинной камеры внутреннего сгорания, тепловой КПД Ванкеля значительно ниже, в сравнении с обычным двигателем. Это часто ведет к тому, что в выхлоп попадает масса несгоревшего топлива (поэтому они и считаются самыми огнедышащими)

Пей, малыш, пей

Ванкели априори жрут масло вёдрами. Во впускном коллекторе установлены разбрызгиватели масла, а также имеются инжекторы, подающие масло непосредственно в камеру внутреннего сгорания. Это значит не только то, что водитель должен постоянно следить за уровнем масла, но еще и то, что из вашей выхлопной трубы будет выходить масса дряни. Окружающая среда не одобряет.

Изоляция ротора

Изолировать роторный движок нелегко, поскольку, если вы помните, в нем одновременно происходит несколько процессов, которые оставляют после себя разные температуры. Например, верхняя часть движка сравнительно холодная, в то время как его днище горячо как ад. С точки зрения изоляции, это проблема, поскольку такая разница температур не дает выбрать один вариант изоляции. Можно, конечно, использовать охлаждающую рубашку, но это многого не изменит.

Выбросы в атмосферу

Именно этот пункт убил роторные движки. Совокупность неэффективного сгорания, прожорливости по маслу и сложностей с изоляцией привела в итоге к тому, что двигатель не проходит по современным стандартам.

Что касается показателей RX-8 в сравнении с другими автомобилями, то из плюсов можно сразу выделить низкий вес и высокую мощность, а из минусов, конечно, огромный расход. Впрочем RX-8, покупателю вряд ли есть дело до экономии топлива, поэтому он может насладиться автомобилем в полной мере.

VKOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея
Читать

Как выглядит Toyota Land Cruiser с пробегом почти 1 миллион километров

Как выглядит Toyota Land Cruiser с пробегом почти 1 миллион километров

Самое читаемое
Последние новости

Со дна озера подняли Toyota Tacoma, пролежавший там 10 лет

Со дна озера подняли Toyota Tacoma, пролежавший там 10 лет

Посмотрите на необычные трейлеры-автодома, созданные из кабин магистральных тягачей

Посмотрите на необычные трейлеры-автодома, созданные из кабин магистральных тягачей

Ford обновил Explorer: изменённая внешность, новый салон и отсутствие гибридов

Ford обновил Explorer: изменённая внешность, новый салон и отсутствие гибридов

Пикапы Tesla Cybertruck начинают ржаветь после продолжительного дождя

Пикапы Tesla Cybertruck начинают ржаветь после продолжительного дождя

больше по теме

Механизмы и железки

Стартап, который превратит любой автомобиль в гибридный за $3200

Nissan разработал шины, которые не нужно подкачивать

Видео дня: в Чехии испытывают беспилотный грузовик Tatra Force

Bugatti показал, как выглядит супер-монокок для трекового гиперкара Bolide

Инновация от Ford: автомобилем Ford Bronco можно будет управлять стоя?

Elon Mode: хакер обнаружил секретный режим в машинах Tesla

Автоматическая дверь, которая помогала не стукнуться головой о крышу автомобиля

Навигация без GPS, которая использовала компас и компакт-диски

Mazda запатентовала новый роторный двигатель

Японская компания Mazda работает над созданием нового роторного мотора. Mazda не выпускала автомобили с роторным двигателем с 2012 года, когда с конвейера сошел последний экземпляр RX-8. В начале этого автопроизводитель представил первую за долгие годы машину с роторным двигателем, но в составе гибридной установки, — кроссовер MX-30 e-Skyactiv R-EV. Теперь же появилась информация, что в разработке находится новый роторный мотор — об этом свидетельствуют патентные изображения, которые обнаружил портал СarBuzz.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *