Чем опасна грыжа на колесе
Перейти к содержимому

Чем опасна грыжа на колесе

  • автор:

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Мы иногда замечаем однобокое вздутие на шине своего автомобиля, настроение падает и не знаем толи можно на нем дальше ездить или это опасно. Такие вопросы появляются сразу у неопытных автомобилистов.

Но для начала нужно понять почему она появляется. Шина состоит из нескольких слоев, каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.
К примеру, при попадании в глубокую яму или наезд на бордюр на скорости, боковая часть шины сжимается на доли секунды к диску колеса, но этого времени вполне хватает что бы нарушить целостность волокон внутренних слоев шины. На этом месте возникает высокое давление, что и провоцирует появлению вздутия.

Разобрались. А вот можно ли ездить? На первый взгляд ничего серьезного, вроде и не критично, подумают многие. Однако при езде происходят следующие негативные явления:

Биение колеса. Нарушается балансировка колеса, что приводит к быстрому износу ступичного подшипника и другим деталям подвески.
Нагревание шины.
И вследствие нагревания — повышение давления.
Так можно ездить? — Нет. Производители шин категорически запрещают эксплуатировать даже при малейшей появлении грыжи, по причине того, что оно может лопнуть по следующим причинам:

Высокая скорость
Увеличение массы автомобиля
При резком торможении
При попадании в яму
Так что отнеситесь к этому серьезно, ведь это напрямую влияет на вашу безопасность и безопасность других участников движения.

Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика

Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего текстильного слоя шины. Эта часть отвечает за поддержание правильной колесной формы.

Частичный разрыв волокон обычно происходит из-за повышения давления воздуха внутри покрышки. Причем нередко бывает довольно сложно случайно заметить, что на колесе вылезла грыжа. Поэтому перед каждой поездкой рекомендуется профилактический осмотр шин.

Маленькая грыжа на колесе сулит большие неприятности на дороге

Причины возникновения

Вздутие автомобильной резины чаще всего происходит из-за ударного воздействия при попадании в яму на дороге. В такой ситуации покрышка сжимается, что увеличивает внутреннее давление воздуха. Также столкновение машины с другим транспортным средством или иным препятствием способно привести к подобным последствиям.

Боковая грыжа на колесе зачастую появляется по причине бокового пореза покрышки. Даже после ремонта такого повреждения проблема с текстильным слоем может обнаружиться через некоторое время. Помимо этого, притирание шины к бордюру может вызвать появление вздутия на ее боковой части.

Боковая грыжа на колесе значительных размеров

Чем опасна грыжа на колесе

Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.

Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.

Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.

Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе

Возможен ли ремонт

Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.

Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.

Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.

Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской

Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.

Как предотвратить появление грыжи

Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.

  • Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
  • Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
  • Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
  • Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.

Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе

Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!

Чем опасна невидимая «грыжа» на шине

К повреждениям корда может привести неудачный проезд «лежачего полицейского» или ямы, «грыжа» может появиться и из-за брака во время производства.

Но «грыжи» на покрышках видны не всегда. Производственный брак можно распознать при первой накачке шины: если боковина перестает быть однородной — налицо наличие заводского дефекта, резину нужно менять.

Невидимые повреждения заметить сложнее. Если внутри появился воздушный пузырь, то после определенного пробега внутри материала начнут возникать неоднородности, пишет aif.ru.

Неаккуратная парковка — еще одна причина возникновения скрытых «грыж». Когда резина трется о бордюр даже на небольшой скорости, то в ней появляются небольшие повреждения. Со временем они могут превратиться в «грыжу».

Слишком большое или слишком маленькое давление в шине также способно вызвать повреждения, причем они могут появиться не с внешней стороны колеса, а внутри. Или же под протектором. Такие «грыжи» так просто не разглядеть.

Когда «грыжа» только начала расти, ее можно заметить по поведению автомобиля на небольшой скорости. В пределах 5-10 км/час кузов будет качаться и чуть заметно вибрировать. Если набрать скорость до 60 км/час, возникнет биение рулевого колеса. При большей скорости вибрация пропадет.

Боковые «грыжи» распознать сложнее. Нарушения в балансировке колеса начнут ощущаться только когда она сильно вырастет. Чтобы увидеть такое повреждение, придется ставить машину на подъемник и детально осматривать колеса.

Бывает так, что «грыжи» появляются на ниппеле. Это весьма опасный вариант, поскольку колесо может лопнуть в любой момент.

Проблема покрышек с «грыжами» в том, что из-за нарушения центра масс страдают ключевые элементы автомобиля. Это подвеска, ШРУСы, шаровые опоры и т.д. Если не делать ничего, то рано или поздно резина порвется.

Нередко это происходит во время движения, тогда весьма высока вероятность ДТП. Правилами запрещено использование колес с повреждениями. Это касается как пробоев, порезов, разрывов внешней части покрышки, так и любых расслоений каркаса, протектора и боковины. Если что-то из этого заметить инспектор ГИБДД, то выпишет штраф в размере 500 рублей. Но не так страшен штраф, как опасность попасть в аварию из-за того, что у машины резко упала управляемость из-за «грыжи» в колесе.

Грыжа на колесе: можно ли ездить, причины и как устранить?

Вздутие резины в определенном месте шины у автовладельцев принято называть грыжей. Шина представляет собой многослойную структуру, которая состоит из синтетических или стальных нитей (волокон). Эти нити являются основным слоем, отвечающим за целостность структуры шины. Они довольно прочные, но при сильном механическом воздействии и от больших нагрузок эти нити могут порваться. В месте разрыва нарушается целостность конструкции и происходит вздутие (шишка).

При дальнейшей эксплуатации нити рвутся еще больше, и грыжа увеличивается в размерах. В последствии это может привести к разрыву шины в месте образования грыжи. Обычно такой разрыв происходит когда на «слабое» место давит сильное давление, т.е. разрыв может произойти во время движения, а если учитывать скорость, то такая ситуация очень опасна.

Как снизить риск образования «шишки» на шине?

Для того, чтобы разорвать волокна корда, требуется большое усилие. Даже наезд на препятствие или глубокую яму еще не означает, что на шине может появиться грыжа. Чем более качественный материал изготовления шины (волокна корда), тем вероятность появления грыж меньше.

По статистике чаще всего они появляются в первый год эксплуатации шин, что говорит о наличии дефекта в шинах, браке и нарушении технологии изготовления. Реже такие ситуации возникают на шинах известных брендов и чаще на недорогих марках авто. Особенно, этим “грешили” некоторые китайские производители, но следует заметить, что в последние годы даже на китайских шинах процент брака стал меньше.

Если шина отработала один сезон и грыж не обнаружено, то вероятность их появления в дальнейшем минимальна.

Способы устранения шинных грыж

Грыжа, в отличие от прокола, очень неприятный дефект. Выполнить ремонт и полностью восстановить целостность структуры шины уже не получится. Армирующие волокна корда не подлежат полному восстановлению, как и первоначальная геометрия колеса.

На сегодняшний день устранение грыжи выполняется путем наложения армированной заплатки и вулканизации места повреждения, но, в таком случае изменится вес резины, она уже не будет настолько прочной, будет нарушена балансировка.

Другой способ устранения грыжи – прошивка места повреждения капроновыми нитями и вулканизация, но в таком случае, шина потеряет свою прочность и использовать ее можно только как временное запасное колесо.

Что делать, если грыжа появилась в дороге?

Если у вас вдруг не оказалось запаски, то требуется сразу снизить скорость. Чем раньше вы доберетесь до шиномонтажа, тем лучше. Во время движения не стоит делать резких разгонов и торможений. Если размер грыжи небольшой, то на таком колесе некоторое время еще можно ездить. При этом рекомендуется как можно чаще осматривать его визуально и проверять давление. Скоростная езда на покрышке с грыжей очень опасна, поэтому постарайтесь по возможности заменить шину.

Наше СТО по ремонту автомобилей предлагает все виды услуг по замене и ремонту шин в кратчайшие сроки:

  • Очистка колеса от грязи и пыли;
  • Диагностика диска и покрышки, ремонт и восстановление;
  • Балансировка колес на высокоточном оборудовании;
  • На все услуги предоставляется гарантия – 12 месяцев;
  • Бесплатная диагностика ходовой;
  • Услуги эвакуатора в пределах МКАД – бесплатно.

Не бойтесь доверить свой транспорт профессионалам! Получить консультацию и подробнее узнать об услугах можно в разделах сайта или по телефонам: + 375 29 350 47 46; + 375 17 226 40 30.

Краткое описание:

Вздутие резины в определенном месте шины у автовладельцев принято называть грыжей. Шина представляет собой многослойную структуру, которая состоит из синтетических или стальных нитей (волокон). Эти нити являются основным слоем, отвечающим за целостность структуры шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *