Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного
Перейти к содержимому

Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного

  • автор:

Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного

Сертификат WEGO

Сертификат AIMOL

Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного?

В последние годы стабильно растет парк агрегатов и устройств, использующих в своей конструкции двухтактные двигатели. Новые модели мототехники, лодочных моторов, снегоходов и бензопил все больше используют именно такие модели двигателей. Основное отличие масел, применяемых в двухтактных двигателях, от своих четырехтактных сородичей – различные требования к их свойствам. Ведь в двухтактные двигатели подача масла идет вместе с топливом, что в корне отличает их от четырехтактных, где используется принудительная система смазки. Кроме этого, двухтактные двигатели меньше в размерах и не имеют клапанов с приводами, а коленвал и шатуны оснащены в них роликовыми подшипниками.

Основное требование к маслам для «двухтактников» – их полное и бездымное сгорание, а также легкое смешивание с горючей смесью. Масла для «четырехтактников» содержат кучу различных присадок направленных на улучшение их физико-механических свойств, поэтому использование их в двухтактном двигателе приведет к образованию различных отложений на рабочих поверхностях деталей цилиндро-поршневой группы. Стоит также отметить различный срок службы масел для двух- и четырехтактных двигателей. Если в двухтактном масло сгорает вместе с топливом, то в четырехтактном двигателе масло рассчитано на длительный период использования. Поэтому применять масло для четырехтактных двигателей в двухтактных и наоборот, мы не рекомендуем.

Похожие вопросы:
  • Что обозначает термин «масло для смешанного парка»?
  • Как устроена система смазки двигателя?
  • Какие характеристики масла считаются основными?
  • Чем отличается масло для МКПП и АКПП?
  • Допустимо ли изменять интервал замены масла?
  • В чем различие синтетического и минерального масел?

Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателей

Садовые бензиновые агрегаты значительно упрощают жизнь владельцам загородной недвижимости. В их основе лежит двигатель внутреннего сгорания.

Мотокосы, цепные пилы, кусторезы могут оснащаться как двухтактным, так и четырехтактным двигателем, от чего будет зависеть мощность, производительность, вес, техническое обслуживание всего агрегата.

Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания является ход поршня от одной мертвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-х тактном — за один.

Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют существенные отличия.

По весу двухтактные двигатели легче, чем четырехтактные. Четырехтактные весят, примерно, на 50% больше, так как для сложной конструкции требуется больше деталей.

Благодаря большей эффективности 4-х тактные двигатели мощнее. Но более легкие двухтактные моторы могут иметь большее отношение мощности к весу и считаются практичней из-за одноцилиндрового двигателя, тогда как четырехтактной модели требуется несколько цилиндров, чтобы обеспечить постоянную выработку электроэнергии.

Четырехтактные двигатели экономичнее и обеспечивают хороший контроль циклов впуска и выпуска воздуха, что приводит к более чистой работе. При двухтактном цикле часть топлива расходуется впустую, т.к. оно выходит во время такта впуска и сжатия.

В 4-х тактных двигателях моторное масло отделено от топлива и впрыскивается из отдельного резервуара, в результате чего он получает лучшую смазку. В двухтактном двигателе смазочное масло смешивается с топливом, что снижает срок его службы. Но из-за совместной циркуляции смазочного масла и топлива, двухтактные агрегаты могут функционировать в любых условиях. Из-за того, что двухтактные двигатели сжигают масло и топливо, они образуют грязный продукт сгорания. Более грязное сгорание приводит к большему износу системы двигателя, что сокращает общий срок его службы.

Техника с двухтактным двигателем стоит дешевле. Но стоимость использования за час будет выше из-за дополнительных затрат на масло и низкой топливной экономичности. Их дешевле приобретать, но у них короткий срок службы.

Чем отличается 2-х тактное от 4-х тактного масла

Напрямую зависит производительность и срок службы двигателя от качества моторного масла. Всегда следует учитывать характеристики двигателя и рекомендации мировых производителей транспортных средств.

В двухтактном двигателе масло и бензин смешиваются в определенной пропорции, и полученная смесь полностью сгорает при условии использования свежей и качественной смеси.

В четырехтактных двигателях, наоборот, масло не попадает в камеры сгорания. Для двухтактных двигателей требуется горючесть масла, в то время как для четырехтактных двигателей важны стабильная вязкость масла и его более длительный срок службы.

Далее рассмотрим поподробнее о различиях двух типов двигателей.

2-х тактные двигатели

Двухтактные двигатели комбинируют масло и топливо для обеспечения энергии, так и смазки двигателя. Они объединяются во впускном тракте цилиндра и смазывают важные компоненты, такие как коленчатый вал, шатуны и стенки цилиндра.

2 T двигатели впрыскивают масло непосредственно в двигатель, где оно смешивается с бензином. В то время как двухтактные двигатели с предварительным смешиванием требуют топливно-масляной смеси, которая смешивается перед установкой в ​​топливный бак. Двухтактные двигатели амортизируются быстрее, чем четырехтактные, потому что нет специального источника смазки, однако высококачественное моторное масло для двухтактных двигателей может значительно снизить износ двигателя.

Особенности 2-х тактного масла

— Максимально сгорает, оставляя минимум сажи и зольности.

— Требуется постоянная доливка, так как сгорание масла происходит вместе бензином.

— Не содержит химических веществ, присуще 4-х тактному маслу.

4-х тактные двигатели

Четырёхтактные двигатели смазываются маслом, находящимся в масляном картере. Масло распределяется по двигателю за счет смазки разбрызгиванием или с помощью системы смазочного насоса под давлением.

Смазка разбрызгиванием достигается частичным погружением коленчатого вала в масляный поддон. Импульс вращающегося коленчатого вала разбрызгивает масло на другие компоненты двигателя.

Смазка под давлением использует масляный насос для создания пленки смазки между движущимися частями.

Особенности 4-х тактного масла

— Гарантирует отличное смазывание всех деталей двигателя, защищая их от амортизирующих факторов.

— В масло добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т.д.).

— Моторное масло рассчитано на длительную эксплуатацию в зависимости от типа транспорта и качества смазочного материала.

А что случится, если залить 4-х тактное масло в 2-х тактный двигатель?

Зола, остающаяся при сжигании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания. Она смешивается с новой порцией смазки, создаёт своеобразный абразивную консистенцию, которая повреждает поверхности поршня и цилиндра. В результате чего детали изнашиваются раньше положенного срока.

Сажа скапливается в канавках поршневых колец, значительно уменьшая их подвижность и откладывается в выхлопных окнах, препятствуя нормальному выпуску отработанных газов. В результате двигатель теряет свою мощность. Нагар из золы и сажи способствует развитию самопроизвольного воспламенения горючей смеси и появлению калильного зажигания. Также он загрязняет электроды свечей, что нередко приводит к замыканию и остановке двигателя.

Поэтому использование масла для 4-тактного двигателя в 2-тактном двигателе и наоборот категорически запрещено.

Масла для двухтактных двигателей Sintec

Ищете, какое моторное масло для двухтактных двигателей купить? Моторное масло 2Т Sintec идеально подходит для 2-тактных моторов. Для заказа свяжитесь со специалистами компании.

Моторные масла 2Т предназначены для использования в современных двухтактных двигателях с воздушным охлаждением. Смазки применяют для скутеров, мопедов, мотороллеров, газонокосилок, бензопил, другой сельскохозяйственной и садовой техники. Материалы изготовлены на качественных основах с добавлением пакета малозольных присадок. Правильный выбор и грамотное использование масел для двухтактных двигателей позволяет значительно увеличить ресурс мотора.

Особенности двухтактных двигателей

Тактом в работе ДВС является один ход поршня вверх и вниз. За один оборот коленвала совершается 2 такта. Двухтактные двигатели, в отличие от четырехтактных, не имеют отдельной системы маслопроводов. Смазка в таких моторах осуществляется смешиванием масла марки 2Т с бензином в определенной пропорции. В двигатель поступает смесь, состоящая из топлива, воздуха и частиц смазки. При выгорании жидкости в узле масло выгорает одновременно с ней. После этого происходит продувка цилиндра.

Смешение топлива и смазки возможно двумя способами:

  • жидкости заливаются в отдельные баки. Топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, расположенном между цилиндром и карбюратором. Агрегаты с таким типом подачи смазки более массивные и тяжелые за счет наличия дополнительного бака, подающих магистралей и насоса плунжерного типа. Но заливка в отдельную емкость позволяет точнее и экономнее дозировать масло. Чем больше топлива подается в двигатель, тем выше поступление смазки. Соблюдение баланса сокращает расход продукта, агрегат меньше дымит и медленнее коксуется;
  • масло для моторов 2Тзаливают непосредственно в бак с бензином. Смешение осуществляют в пропорции, рекомендованной производителем конкретного вида смазки.

Особенности масел для двухтактных двигателей

Смазки 2Т для моторов горят в двигателе вместе с топливом, поэтому к ним предъявляются особые требования:

  • хорошая смешиваемость с бензином при низких температурах;
  • высокие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные, защитные свойства при высоких температурах;
  • предельно низкое содержание кокса и золы. Идеальный вариант – полное выгорание смазки;
  • минимальное количество дыма;
  • способность очищать свечи зажигания и предотвращать преждевременное воспламенение;
  • хорошая текучесть и прокачиваемость по трубопроводам (для масла для двухтактных двигателей с раздельными баками);
  • экологическая безопасность, способность к быстрому разложению в окружающей среде.

Для придания смазкам стандарта 2Т особых свойств в их состав вводят растворитель. Он позволяет маслу эффективнее распределяться внутри двигателя, но при этом снижает его смазывающую способность. Поэтому количество растворителя не должно превышать 20 %, а для нейтрализации его негативного влияния увеличивают вязкость жидкости.

Состав масел для моторов 2Т следующий:

  • минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа – 60 %;
  • растворитель – 20 %;
  • присадки – 3–15 %;
  • вакуумный остаток – 5–17 %.

Классификация масел для двухтактных двигателей

По системе API

Различают следующие марки смазочных материалов:

  • ТА – для небольших мопедов, газонокосилок и т. д.;
  • ТВ – для маломощных мотоциклетных двигателей;
  • ТС – для моторов техники, работающей без контакта с водой. Смазка может применяться в случаях, когда двигателям рекомендована смазка класса API TA или API TB;
  • TD – масла для подвесных приводов.

По системе JASO

Японская организация автомобильных стандартов классифицирует смазки для двигателей мотоциклов и других видов мототехники:

  • FA – материалы соответствуют стандартам развивающихся стран;
  • FB – смазки отвечают требованиям эксплуатации в Японии;
  • FC – маркировка бездымных смазочных материалов;
  • FD – бездымные масла с улучшенными характеристиками по чистоте мотора (наивысший стандарт смазок для двухтактных агрегатов в Японии).

По стандартизации ISO

По системе международной организации смазочные материалы классифицируют на три категории:

  • ISOLEGBJASOFB): смазочные свойства – 95, дымность – 45, отложения в системе выпуска – 45, чистота поршня – 85 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 85 после 1 ч. испытаний;
  • ISOLEGCJASOFC): смазочные свойства – более 95, дымность – 85,2, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 90 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 90 после 1 ч. испытаний;
  • ISOLEGD: смазочные свойства – более 95, дымность – 85, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 95 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 125 после 1 ч. испытаний.

Как выбрать масло для двухтактного двигателя

Способ применения. Масла 2Т продаются концентрированными и готовыми к применению. Готовая смазка уже разбавлена, ее сразу заливают в канистру с топливом и тщательно перемешивают. Концентрированные составы предварительно разводят строго по инструкции производителя.

Тип основы. При выборе смазки для моторов 2Т необходимо ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Если для конкретного агрегата рекомендована синтетическая смазка, в него нельзя заливать минеральную, и наоборот. Также учитывайте пробег двигателя. В изношенных моторах часто используют минеральное масло из-за большого объема нагара, а в современных новых приводах с системой дозирования или впрыска – синтетические жидкости.

Назначение. Выбирайте только специальные масла для двухтактных двигателей. Запрещено использовать смазки для дизельных и четырехтактных бензиновых ДВС. В таких маслах много присадок, которые быстро выведут технику из строя.

Практические рекомендации по использованию смазок

Масла 2Т рекомендуется смешивать с неэтилированным бензином марки не ниже АИ-90. Следует учитывать требования для конкретной техники. Пропорции чаще всего составляют 1 : 50, то есть 100 мл масла на 5 л топлива. Для смешения используют канистру или другую емкость с мерными указателями. Важно точное дозирование компонентов. Недостаток смазки увеличит износ двигателя, а излишек приведет к образованию нагара на свечах и поршнях.

В первую очередь в чистую емкость заливают бензин. Необходимо исключить риск попадания воды и пыли в жидкость. Затем доливают масло до нужной отметки и несколько раз наклоняют емкость без рывков. После смешения жидкость приобретет однородный оттенок (цвет зависит от типа смазки).

Готовую смесь можно хранить в течение 2 недель в металлической канистре с плотно закрытой крышкой. Если инструмент не будет использоваться длительное время, следует слить топливо из бака.

Для приготовления топливно-масляной смеси запрещено использовать пластиковые бутылки из-под соков и других напитков. В процессе хранения бензин растворяет пластик. Частицы полимеров попадают в топливо, а затем в двигатель, выводя из строя карбюратор.

Возможные последствия ошибочного выбора масла

Небрежное отношение владельцев к собственной технике приводит к тому, что в двигатель заливают масло низкого качества или используют смазку, не предназначенную для конкретного вида моторов. В результате это может привести:

  • к закоксовыванию поршневых колец;
  • износу элементов ЦПГ;
  • образованию нагара в цилиндрах;
  • отложению золы на наконечниках свечей, которое приводит к калильному зажиганию и т. д.

При покупке смазки 2Т для мотора, цена не должна быть ключевым параметром. Следует отдавать предпочтение материалам надежных производителей, уже зарекомендовавших себя на рынке и способных гарантировать качество продукции. Крупные компании дорожат своей репутацией, они не экономят на компонентах масел.

Масла 2Т Sintec Lubricants

Компания Sintec Lubricants – один из крупнейших производителей моторных масел в России. Мы используем новейшие научные разработки НИИ Автомобильного транспорта, тестируем продукцию в собственной исследовательской лаборатории, что позволяет нам гарантировать высокое качество продукции. В нашем ассортименте представлены моторные масла 2Т для малокубатурных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники, а также смазка для снегоходов, мотоциклов и других машин.

Наши преимущества:

  • индивидуальные коммерческие предложения для представителей различных сфер бизнеса;
  • организация комплексных поставок масел и других материалов для удовлетворения специфических потребностей предприятий;
  • специальные прайсы для дилеров, гибкая система рассрочек и скидок.

Для заказа масел для двухтактных двигателей свяжитесь со специалистами компании по телефону, указанному на сайте. Мы всегда готовы обсудить условия сотрудничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *