Что такое бионика в архитектуре
Перейти к содержимому

Что такое бионика в архитектуре

  • автор:

БИОНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Нагаева З.С., Голикова А.А.

С появлением возможности удаленного труда и развитием интернета человеку всё реже требуется выходить из дома. При этом безвыездное существование в экологически загрязненном районе или городе пагубно влияет на здоровье людей. В этой связи обществу требуется другое жилое пространство, позволяющее человеку расслабиться, почувствовать комфорт и энергетику природы. Таким важнейшим условиям вполне отвечает бионическая архитектура , которая позволяет комфортно проживать в здании, которое является частью природы. В мировой архитектуре за последние 40 лет использование принципов и законов формообразования в живой природе привело к новому уровню сознания архитектурного сообщества архитектурно-бионического процесса, который стал одним из направлений — архитектурная бионика .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Нагаева З.С., Голикова А.А.

Применение бионического формообразования и методов аналитической геометрии в современном архитектурном проектировании

Критерии формирования бионической архитектуры в XXI в
«бионические» аспекты в творчестве Антонио Гауди
Этапы развития архитектурного стиля Bio-Tech и его характерные отличительные особенности
Оптимальность конструкций с точки зрения архитектурной бионики
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BIONIC ARCHITECTURE

With the advent of remote work and the development of the Internet, people are less and less required to leave their homes. At the same time, an endless existence in an environmentally polluted area or city adversely affects people’s health. In this regard, society needs another living space that allows a person to relax, feel the comfort and energy of nature. Bionic architecture , which allows you to comfortably live in a building that is part of nature, fully meets such important conditions In world architecture over the past 40 years, the use of the principles and laws of shaping in wildlife has led to a new level of consciousness of the architectural community of the architectural and bionic process, which has become one of the areas — architectural bionics.

Текст научной работы на тему «БИОНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА»

Нагаева З.С., Голикова А.А.

Академия строительства и архитектуры (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им.В.И.Вернадского», 295493 РК г.Симферополь, ул.Киевская, 18 e-mail: zarema.nagaeva@gmail.com e-mail: Anastasiya98.00.98@yandex.ru

Аннотация. С появлением возможности удаленного труда и развитием интернета человеку всё реже требуется выходить из дома. При этом безвыездное существование в экологически загрязненном районе или городе пагубно влияет на здоровье людей. В этой связи обществу требуется другое жилое пространство, позволяющее человеку расслабиться, почувствовать комфорт и энергетику природы. Таким важнейшим условиям вполне отвечает бионическая архитектура, которая позволяет комфортно проживать в здании, которое является частью природы.

В мировой архитектуре за последние 40 лет использование принципов и законов формообразования в живой природе привело к новому уровню сознания архитектурного сообщества архитектурно-бионического процесса, который стал одним из направлений — архитектурная бионика.

Предмет исследования: в данной статье рассмотрены основные приемы бионической архитектуры, выявлена необходимость ее развития.

Материалы и методы исследования: в данной статье проведен анализ практической литературы, рассмотрены примеры инновационных проектов бионической архитектуры.

Ключевые слова: Бионика; Бионическая архитектура.

Архитекторы призваны создавать пространство для жизнедеятельности человека. Самые совершенные формы, как с точки зрения красоты, так и с точки зрения организации и функционирования, созданы самой природой и развивались в процессе эволюции. Человечество с давних пор заимствовало у природы структуры, элементы построения для решения своих технологических задач.

Бионика в архитектуре — это одно из прогрессивно развивающихся направлений постмодернизма, отличительной чертой которого является применение органичных форм и их объединение с окружающей средой. Зародившись еще в древние века, тенденция заимствования архитектурных форм у природы приобрела новую значимость, проявившись с необычайной силой в стилистике современных зданий и сооружений.

В настоящее время техногенная цивилизация отвоевывает у природы все большие территории, доминируют прямоугольные формы, сталь, стекло и бетон. Эти факторы неблагоприятно влияют на жизнедеятельность человека. С каждым годом все более ощутимой становится потребность человека в естественной гармоничной среде обитания, наполненной воздухом, зеленью, природными элементами.

БИОНИКА В АРХИТЕКТУРЕ

В мировой архитектурной практике за прошедшие 40 лет использование закономерностей формообразования живой природы приобрело новое качество и получило название архитектурно-бионического процесса и стало одним из направлений архитектуры хай-тека.

Архитектурно-бионическая практика породила новые, необычные архитектурные формы, целесообразные в функционально-утилитарном отношении и оригинальные по своим эстетическим качествам. Это не могло не вызвать к ним интереса со стороны архитекторов и инженеров.

Бионическая архитектура не нарушает баланс естественной среды, она гармонично вписывается в ландшафт. Известным представителем данного направления считается американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт, которому был чужд функционализм, нарочито выделяющий здание из природного окружения. Райт не приветствовал доминирования сооружения над природой, а наоборот, он считал, что строение должно быть логическим продолжением естественного рельефа, но не в ущерб своей практичности.

В начале 21 века бионика в архитектуре находится на новом витке эволюции. Новаторские технологии в производстве строительных материалов и широкие возможности 3D проектирования позволяют современным архитекторам создавать необычные проекты по концепции и эстетической нагрузке.

Рассмотрим бионическую архитектуру на примерах многоэтажного строительства жилых

В столице Индии в районе Нью-Дели находится удивительной формы архитектурное сооружение -Храм Лотоса. Архитектором является Фарибор Сахбой. Храм представляет собой огромные белые лепестки, выполненные из белого мрамора и осадочной карбонатной горной породы, лежащие на водной глади. Храм Лотоса — это храм всех религий, в котором воспевают молитвы Иисусу Христу, Кришне, Мухаммеду, Будде. Каждый лепесток лотоса олицетворяет определённую веру. Лепестки тянуться к солнцу и смыкаются, символизируя образование единой религии — бахаизм, единство Бога.

В храме имеется девять порталов, которые символизируют число центральных религий. Все эти двери ведут в центр храма, в просторный зал высотой 40 метров, способный вместить в себя 1300 посетителей. Ни снаружи, ни внутри нет никакой отделки в виде украшений, элементов художественного искусства, священных текстов.

Купол храма образуют «лепестки» лотоса, в центре которого расположен девятиконечный символический знак бахаев. Этот знак был взят за основу при возведении сооружения: его представляют девять бассейнов, расположенных симметрично друг другу. [4]

Рис.1 Храм Лотоса, Нью-Дели, Индия. Pic.1 Lotus Temple, New Delhi, India.

2). Endless City (Бесконечный город)

Проект небоскреба Endless City стал победителем конкурса «SuperSkyScrapers Awards». Название проекта переводится на русский язык как «Бесконечный город». Разработчиками проекта является команда дизайнеров и архитекторов из Китайской студии «SURE Architecture». Со слов дизайнеров, небоскреб «Endless City» может развиваться и расти в высоту практически до бесконечности, точно также, как обычный город развивается вширь. Архитекторы сделали упор на максимальную автономность здания от внешних источников электроэнергии и механической вентиляции. [11].

«Endless City» выполнен в виде пологих спиральных пандусов и имеет несколько мостиков, которые соединяют противоположные пандусы здания и позволяют посетителям легко и быстро добраться до нужного места. Это наглядно показывает, что здание совсем необязательно должно быть разделено на этажи. Благодаря своей уникальной конструкции, оно становится

продолжением тротуара улицы, тянущегося на несколько километров.

Как отмечают авторы проекта, уклон будет непостоянным и сами пандусы могут быть разной высоты и ширины, что позволяет создавать в пределах здания различные функциональные зоны. В небоскрёбе будет организована сложная и развитая инфраструктура, похожая на реальный город — улицы и аллеи, технологические и промышленные зоны, общественные парки и магазины, театры и рестораны, жилые кварталы и огромные парки.

Форма конструкции оптимизирована таким образом, чтобы уменьшить потребность в искусственном освещении. В центре небоскреба предусмотрен «световой колодец», благодаря которому размещённые на площадках здания сады и парки будут получать достаточное количество естественных солнечных лучей, а само здание заметно снизит потребление энергии. Подобние решение будет способствовать механическому охлаждению и вентиляции, при этом исключая выпадение осадков на головы прохожих.

Пандусы поддерживают шесть вертикальных грузовые транспортёры для подъёма колонн, в которых разместятся лифты для быстрой быстровозводимых модульных элементов здания.

доставки наверх технического персонала, а также

Рис.2 Бесконечный город. Лондон, Англия. Pic.2 Endless City. London, England.

Находясь в постоянном поиске концептуальных идей, архитекторы обращаются к природным формам, обладающим достаточной

жизнестойкостью. Анализируя анатомические принципы строения живых организмов, они пытаются воплотить их в конструктивных элементах архитектуры будущего.

Экспериментальные малые архитектурные формы, построенные по инновационным

технологиям, позволяют конструкторам оценить надежность и несущую способность сооружений в малом масштабе, чтобы затем применить использованные методы для более габаритных построек.

3). Парковый павильон

Исследовательская команда профессоров и студентов двух высших институтов Штутгартского университета — Института университета Вычислительного Дизайна (ICD) и Института

Строительных Конструкций и Структурного Дизайна (1ТКЕ) — построили необычный парковый павильон, который состоит из тридцати шести модулей с жестким ортогональным каркасом. Каркас оплетен карбоновым волокном, это демонстрирует новый подход к использованию волоконно-композитных материалов в современной архитектуре. Комбинация углеродных нитей с ажурным металлическим остовом придает сооружению достаточную несущую способность. Площадь павильона составляет 50 м2, а его вес — 593 кг.

Вдохновляющим фактором для команды послужила структура крыльев жука, на основании которой была создана 3D-модель сооружения. «Морфология надкрылий основана на двойной слоистой структуре, — уточняет один из членов команды, — которая напоминает колонку, образуемую переплетением кривых

поддерживающих элементов — трабекулов». [12].

Рис.3 Парковый павильон. Штутгарт, Германия. Pic.3 Park Pavilion. Stuttgart, Germany.

КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ БИОНИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Самой гармоничной формой для комфортной жизнедеятельности человека является круг или купол. Подсознательно, данная фигура воспринимается человеком как защита. Доказательством этого служат церкви, храмы, древние архитектурные формы, сложные промышленные решения (мосты «виадуки»), огромные выставочные комплексы без внутренних опор и др. Уже при входе в подобное здание, человек ощущает спокойствие и умиротворение.

Бионика происходит от греческого слова, означающего «элемент жизни». Это послужило основой названия направления в науке, занимающегося изучением возможности использования в технике определенных биологических систем и процессов.

Здания в бионическом стиле характеризуются вольными формами, далёкими от геометрии. Авторы подобных проектов продвигают идею о том, что дома должны представлять собой «живые организмы», способные развиваться в соответствии

с законами своего собственного существования, основанного на симбиозе с конкретными участками природы.

Архитекторы стремится располагать здания внутри ландшафта таким образом, чтобы окружающие его растения, деревья, водоемы не только эстетически вписывались в предполагаемую концепцию, но и являлись частью конструкций, вспомогательных элементов или системы жизнеобеспечения

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ АНАЛИЗ

Архитекторы, создающие здания и сооружения в бионическом стиле стремятся к тому, чтобы дом являлся живым организмом, имеющим возможность развиваться в соответствии с законами своего существования.

Техническое развитие последних десятилетий давно подчинило себе образ жизни человека. Шаг за шагом человечество вышло из своей экологической ниши обитания на планете. Фактически, мы стали жителями искусственной «природы», созданной из стекла, бетона и пластика. Чем сильнее

искусственная природа захватывает живую, тем более явственной становится потребность человека в естественной, природной гармонии. Наиболее вероятным способом решения этой проблемы является восстановление равновесия между двумя мирами путем развития современной бионики.

Основным методом архитектурной бионики является метод функциональных аналогий, основанный на сопоставлении принципов и средств формообразования живой природы и архитектуры.

Задачи, которые ставит перед собой архитектурная бионика:

— формирование гармоничного единства архитектуры и живой природы;

— создание таких архитектурных форм, которые отличались бы красотой и гармонией, свойственной живой природе, и, при этом, были функционально оправданы;

— поиск архитектурно-технических решений, которые позволяли бы использовать экологически чистые виды энергии — энергию солнца, ветра и т. п.

1. Использование в архитектуре форм живой природы вполне оправдано. Архитекторы создают комфортное пространство для жизнедеятельности человека.

2. В мире все взаимосвязано, нет непроходимых барьеров между живой природой и искусственными формами и конструкциями, существуют законы, объединяющие весь мир в единое целое, и порождающие объективную возможность использования в искусственно создаваемых системах закономерностей и принципов построения живой природы и ее форм. Основой этому служит биологическое родство человека и живой природы.

3. Во все времена существовала преемственность природных форм в архитектуре, созданной человеком. Современная бионическая архитектура опирается на функциональные и принципиальные особенности живых организмов -способность к саморегуляции, фотосинтез, принцип гармоничного сосуществования и т. д.

4. В бионической архитектуре предполагается создание домов, являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт. Дальнейшее развитие бионики предполагает разработку и создание экодомов -энергоэффективных и комфортных зданий с независимыми системами жизнеобеспечения.

5. В конструкциях зданий бионической архитектуры предусматривается комплекс инженерного оборудования. При строительстве используются экологичные материалы и строительные конструкции.

6. Дом будущего — это автономная самообеспечивающаяся система, органично вписывающаяся в природный ландшафт и существующая в гармонии с природой. Современная архитектурная бионика практически

слилась с понятием «экоархитектура» и напрямую связана с экологией.

1. Лебедев Ю. С. и др. Архитектурная бионика / Под ред. Ю. С. Лебедева. — М. : Стройиздат, 1990.

2. В.М. Ахутин. Бионические аспекты синтеза биотехнических систем.

3. Ю.С. Лебедев, И.И. Бяльский. Гармония форм в живой природе и архитектуре. М., ЦНТИ, 1976.

5. Ю.С. Яралов. Синтез искусств и архитектуры общественных зданий. М., Советский художник, 1974.

6. https://zen.yandex. ru/media/dom_s_vidom_na_m echtu/5-sumasshedshih-proektov-zdaniia-buduscego-5c669ce1e4bead00af905579

7. Вопросы бионики. Отв. ред. М.Г. Гаазе-Рапопорт, М., 1967.

КрайзУертЛ® .В СояившкВ .Пр .БияиикаМ , Й9>,7М., 19680. Вопросы бионики. Сб. ст., отв. ред. М.Г. Гаазе-Рапопорт, М., 1967.

12. https ://www. abitant. com/posts/innovatsii-ot-shtutgartskogo-universiteta

13. J.M. Fitch. Architecture and the aesthetics of Plenty. N.Y.- L, 1961.

14. Williams, Hugh Aldersey. Zoomorphic: New Animal Architecture. — Collins Design, 2003.

1. Lebedev, Yu.S. et al. Architectural Bionics / Ed. Yu. S. Lebedev. — M.: Stroyizdat, 1990.

2. V.M. Ahutin. Bionic aspects of the synthesis of biotechnological systems.

3. Yu.S. Lebedev, I.I. Bialsky. Harmony of forms in wildlife and architecture. M., TSNTI, 1976.

5. Yu.S. Yaralov. A synthesis of the arts and architecture of public buildings. M., Soviet artist, 1974.

6. https://zen.yandex. ru/media/dom_s_vidom_na_m echtu/5-sumasshedshih-proektov-zdaniia-buduscego-5c669ce1e4bead00af905579

7. Questions of bionics. Repl. ed. M.G. Haase-Rapoport, M., 1967.

8. Kraizmer L.P., Sochivko V.P., Bionika, 2nd ed., M., 1968.

9. Martek V., Bionika, per. from English., M., 1967.

10. Questions of bionics. Sat Art. ed. M.G. Haase-Rapoport, M., 1967.

12. https ://www. abitant.com/posts/innovatsii-ot-shtutgartskogo-universiteta

13. J.M. Fitch Architecture and the aesthetics of Plenty. N.Y.- L, 1961.

14. Williams, Hugh Aldersey. Zoomorphic: New Animal Architecture. — Collins Design, 2003.

BIONIC ARCHITECTURE Nagaeva Z.S., Golikova A. A.

Summary. With the advent of remote work and the development of the Internet, people are less and less required to leave their homes. At the same time, an endless existence in an environmentally polluted area or city adversely affects people’s health. In this regard, society needs another living space that allows a person to relax, feel the comfort and energy of nature. Bionic architecture, which allows you to comfortably live in a building that is part of nature, fully meets such important conditions

In world architecture over the past 40 years, the use of the principles and laws of shaping in wildlife has led to a new level of consciousness of the architectural community of the architectural and bionic process, which has become one of the areas -architectural bionics.

Subject of research: This article discusses the main priyoms of bionic architecture, identifies the need for its development.

Materials and research methods: in this article, an analysis of practical literature is carried out, examples of innovative projects of bionic architecture are considered.

Key words: bionics; Bionic architecture.

Бионика: как природа меняет архитектурные формы и влияет на энергоэффективность зданий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Мировая архитектурная практика уже давно тяготеет к формообразующим процессам самой матушки природы. Особенно активно природные закономерности используются последние 40 лет, порождая не только удивительные здания, но и направления в архитектуре, влияя на современные тенденции в различных отраслях хозяйствования, прочно вошедшие в моду. Формообразование живой природы в отрасли проектирования и строительства, получившее название архитектурно-бионического процесса или биотека (основан на бионике), стало предпосылкой появления одного из впечатляющих направлений архитектуры, вышедшего из хай-тека.

1. Как процессы формообразования живой природы сделали жизнь человека комфортней (речь не о природных ископаемых)

Достижения человечества, вдохновленные природными формами и ее процессами.

Достижения человечества, вдохновленные природными формами и ее процессами.

Каждый день мы сталкиваемся с объектами, вещами и мелкими деталями, вдохновленными самой матушкой природой даже не осознавая этого. Начиная с «молнии»/«змейки» на куртке и маленьких крючков-застежек на блузке, смоделированных по образцу заусенцев репейника или сцепления автомобильной шины, основанное на структуре, возможностях кошачьих лапок и заканчивая гигантскими небоскребами, появившимися на волне вдохновения природными процессами, отличающимися небывалой изобретательностью.

Бионика в архитектуре, ландшафтном дизайне и дизайне интерьеров.

Бионика в архитектуре, ландшафтном дизайне и дизайне интерьеров.

На волне увлеченности проектировщиков природными формами и строением представителей флоры и фауны (неважно специалисты какой отрасли) возникло новое инновационное направление, сочетающее изучение естественных наук с инженерией и техническими науками. Это направление получило название бионика (термин «бионика» представляет собой комбинацию BIOlogy и electroNICS и означает «элемент жизни»). Первоначально его применяли к электронной технике, теперь все, что относится к подражанию дизайну природы во всех областях техники и технологий, называют бионикой или биотеком.

Обтекаемые архитектурные структуры, вдохновленные матушкой природой.

Обтекаемые архитектурные структуры, вдохновленные матушкой природой.

Идея этого направления состоит в том, чтобы абстрагировать естественную функцию, синтезировать знания, полученные в результате анализа природных форм и систем, а затем использовать их для решения междисциплинарных проблем. Архитектура также не осталась в стороне, ведь вдохновению целостностью, пониманию логических принципов гибкости, адаптивности и энергоэффективности, которые преобладают во всех природных видах и процессах, – нет предела. Людям остается лишь понять этот принцип и активно использовать «биологические строительные планы», разрабатываемые в течение миллионов и миллионов лет, себе на благо, не утруждая таким сроком эволюции.

2. Бионика в архитектуре

Первые яркие образцы бионической архитектуры еще в начале XX века создал великий испанский архитектор Антонио Гауди (Дом Мила, Барселона).

Первые яркие образцы бионической архитектуры еще в начале XX века создал великий испанский архитектор Антонио Гауди (Дом Мила, Барселона).

Бионика, к какой бы дисциплине не относилась и не набирала популярности, сходна с технической бионикой, но все же в каждой отрасли имеется своя специфика, особенно если речь идет об архитектуре, ведь масштаб строений и градостроительные нормы диктуют свои правила, которых следуют неукоснительно придерживаться. Так что неудивительно, что в архитектуре выработался особый стиль, который нашел наиболее яркое отражение в одном из направлений хай-тека – биотеке. Именно в нем тесно переплелись ультрасовременные достижения инженерии, строительства, дизайна и технологические инновации, основанные на принципах бионики.

Проект крутящегося небоскреба, способного повторять траекторию солнца (архитектор Дэвид Фишер). | Фото: stranabolgariya.ru.

Проект крутящегося небоскреба, способного повторять траекторию солнца (архитектор Дэвид Фишер). | Фото: stranabolgariya.ru.

К примеру: Инновационное затенение фасада с применением «умных» жалюзи, улавливающих траекторию движения солнца и закрывающихся по мере надобности, подсмотрели у растений. Эта идея явно выражается в движении лепестков южноафриканского цветка райская птица. Не менее нужный и впечатляющий конструкционный элемент, разработан по принципу панциря черепахи, который с 20-х годов прошлого века служит моделью для структуры крыш, обладающих замечательной несущей способностью, несмотря на отсутствие балок или опор. Стоит отметить, что цель любой бионической разработки в любой отрасли, как правило, одна и та же: сложная конструкция, которая экономит как можно больше ресурсов и неважно каких – ископаемых, энергетических, временных, рабоче-часов и т. д.

Жилой комплекс в Ковингтоне, штат Кентукки – пока еще редкий пример бионической архитектуры в городском жилом строительстве (архитектор Даниэль Либескинд). | Фото: mavink.com.

Жилой комплекс в Ковингтоне, штат Кентукки – пока еще редкий пример бионической архитектуры в городском жилом строительстве (архитектор Даниэль Либескинд). | Фото: mavink.com.

Если же рассматривать бионические сооружения относительно городского жилищного строительства, то в этой отрасли био-вдохновленная архитектура до сих пор не получила широкого распространения. Из-за трудоемких процессов, обширных требований, сложности получения разрешений на планирование, бионические объекты пока не задают тон в жилищном строительстве даже несмотря на то, что массовое производство такого рода зданий может внести огромный вклад в улучшение климата, экономию ископаемых ресурсов, улучшению экологии населенных пунктов и т. д.

Правильно расположенные здания, затеняющие элементы и «умные жалюзи» – прекрасный способ сэкономить на кондиционировании внутренних площадей.

Правильно расположенные здания, затеняющие элементы и «умные жалюзи» – прекрасный способ сэкономить на кондиционировании внутренних площадей.

Самые яркие представители бионической направленности архитектуры, создавшие невероятные объекты.

Самые яркие представители бионической направленности архитектуры, создавшие невероятные объекты.

Альтернатива бетону, например, стала бы отличным стартом для начала массовой застройки, учитывая, что на его производство приходится значительная доля глобальных выбросов углерода. Более устойчивые строительные материалы, такие как сложные композитные системы, армированные волокном, созданные по образцу драконова дерева, являются хорошим наполнителем, снижающим потребность в бетоне (даже в легком, перерабатываемом) на 20-30%. Оболочка корня маниоки – еще один возможный кандидат на звание экологически чистого строительного материала. При сжигании корней, зола станет устойчивой альтернативой цементу из-за образуемой высокой доли реакционноспособного диоксида кремния – твердого вещества, способного противостоять различным химическим и атмосферным воздействиям. Если же говорить об обеспечении эффективной теплоизоляции масштабных зданий со стеклянными фасадами, то упомянутые выше «умные жалюзи» также являются прекрасным вариантом.

3. Устремленность в будущее

Особенно много экзотических форм возникает при проектировании навесов.

Особенно много экзотических форм возникает при проектировании навесов.

Учитывая открывающиеся возможности в использовании значительно меньшего количества материалов, легких и хорошо работающих (относительно оценки жизненного цикла окружающей среды), а также повышенную энергетическую эффективность, бионические методы строительства способны трансформировать нашу архитектуру. Бесспорные плюсы являются толчком к переосмыслению устоявшихся процессов проектирования и норм строительства. Стоит особо отметить, что в одиночку архитекторы этого не смогут достичь. Междисциплинарный подход имеет жизненно важное значение: биологи, естествоиспытатели, физики, математики, энергетики, компьютерщики, инженеры и т. д. должны объединиться и активно сотрудничать. Только так можно целостно исследовать неисчерпаемое богатство идей природы и внедрять самые инновационные решения в жизнь людей, включая архитектуру.

Наибольших результатов в продвижении бионики в архитектуру достиг Сантьяго Калатрава – талантливейший архитектор, скульптор и инженер, создавших множество динамичных проектов, способствующих максимальной защите внутреннего пространства от перегрева.

Наибольших результатов в продвижении бионики в архитектуру достиг Сантьяго Калатрава – талантливейший архитектор, скульптор и инженер, создавших множество динамичных проектов, способствующих максимальной защите внутреннего пространства от перегрева.

Особенно актуально строительство энергосберегающих сооружений и самодостаточных зданий, вырабатывающих энергию для своих нужд. Поскольку энергия – это жизнь, люди на всех этапах истории искали и создавали новые источники энергии, правда, за это приходится платить немалую цену и деньги здесь – самое незначительное из бед. Катастрофическое загрязнение атмосферы, вызвавшее парниковый эффект (что привело к изменению климата), разлагаемые радиоактивные отходы, наносящие непоправимый вред здоровью человека и всей экосистеме просто кричат о том, что выбранный человечеством путь ведет к его уничтожению и совсем не соответствуют требованиям устойчивого развития.

The Anti-Smog building – концепт преобразования заброшенной железнодорожной ветки в Париже от архитектора Винсента Каллебо.

The Anti-Smog building – концепт преобразования заброшенной железнодорожной ветки в Париже от архитектора Винсента Каллебо.

Именно бионические разработки, на данный момент, могут исправить ситуацию, если начать активно использовать достижения: в энергетической индустрии, направленной на использование природных ресурсов – энергии солнца, ветра, недр земли; строительной отрасли, достигшей немалых высот в изготовлении теплоизоляционных материалов; инновационных разработок, позволяющих эксплуатировать тот самый парниковый эффект, превращая его в тепло. Если при строительстве зданий использовать все вышеперечисленные разработки, то отпадает необходимость в организации дорогостоящего центрального отопления, при этом значительно экономятся энергоресурсы. В этом случае дома приобретают статус «пассивных» или «активных» (в зависимости от того сохраняют они тепло или самостоятельно вырабатывают энергию), и получают способность экономить. Так, например, инновационные методы теплоизоляции способны сэкономить до 40% на обогреве/охлаждении, а внедрение систем, преобразующих природную энергию солнца, ветра и земли – еще и зарабатывать на продаже близь лежащим районам/зданиям электроэнергии.

4. Здания, вдохновленные природой (на основе принципов бионики)

Бионические принципы проектирования основаны на стремлении упростить структуру задний без ущерба для прочности и комфорта человека (небоскреб Aqua в Чикаго и стадион Гнездо в Пекине).

Бионические принципы проектирования основаны на стремлении упростить структуру задний без ущерба для прочности и комфорта человека (небоскреб Aqua в Чикаго и стадион Гнездо в Пекине).

Эффектные бионические сооружения можно найти во многих мегаполисах по всему миру. Именно они подталкивают власти на то, чтобы пересмотреть устоявшиеся градостроительные нормы и правила, открывая путь инновациям в строительной индустрии. Чтобы наглядно продемонстрировать то, как бионика повлияла на архитектуру, авторы Novate.ru подобрали несколько примеров, которые смоделированы на основе жизненных процессов и формообразований фауны и флоры природного царства:

Металлическая конструкция Эйфелевой башни повторяет структуру берцовой кости человека.

Металлическая конструкция Эйфелевой башни повторяет структуру берцовой кости человека.

• Самым неожиданным для большинства из нас является пример Эйфелевой башни , в Париже. Если стать прямо перед ней, то парижская достопримечательность совсем не напоминает об источнике вдохновения (за исключением тех, кто знает строение человеческой бедренной кости и постоянно думает о ней). Как ни странно это звучит, но анатомия человека, точнее сказать, строение бедренной кости, где множество полых пространств разделены крошечными костями, известными как «трабекулы» (маленькие балки), легло в основу конструкции будущей французской иконы, возводимой в рамках проведения Международной выставки. Преимущество подсмотренной у природы структуры заключается в том, что она значительно легче и прочнее монолитного строения одного и того же органа (в архитектуре – элемента). В случае с Эйфелевой башней (гениальнейшего архитектурно-технического шедевра), ее стальные балки выполняют ту же задачу, что и трабекулы. Кстати сказать, они стали основой удивительного факта: если башню демонтировать, а металл расплавить, то высота монолитной конструкции составила бы всего несколько метров, вместо 324!

Навесы над трибунами, выполненные из высокопрочного акрилового стекла, поддерживаются надежными стальными тросами, имитирующими плетение паутины (Олимпийский стадион, Мюнхен).

Навесы над трибунами, выполненные из высокопрочного акрилового стекла, поддерживаются надежными стальными тросами, имитирующими плетение паутины (Олимпийский стадион, Мюнхен).

• Олимпийский стадион в Мюнхене – это тот случай, когда одного взгляда достаточно, чтобы определить прямую связь с природой. Палаточная крыша Олимпийского стадиона в Мюнхене площадью 74 800 кв. м действительно напоминает паутину, но «липкие ловчие сети» образованы из сетки стальных тросов, натянутых между 58 стальными мачтами. Такой дизайн делает сооружение престижным проектом в области бионической архитектуры. Паутина была выбрана в качестве модели из-за ее прочности и устойчивости к износу (несмотря на видимое изящество структуры), что в природе и архитектуре позволяет нитям/тросам выдерживать огромные сжимающие и растягивающие силы.

Архитектор Майкл Пирс вдохновлялся структурой и рациональной организацией вентилируемых термитников (Eastgate Centre, Зимбабве).

Архитектор Майкл Пирс вдохновлялся структурой и рациональной организацией вентилируемых термитников (Eastgate Centre, Зимбабве).

• Во время проектирования Истгейт-центра в Зимбабве разработчики вдохновлялись структурной моделью термитника. Для тех, кому аналогия с увиденным строением является не понятной, стоит напомнить одну важную деталь из жизни термитов. Оказывается, они являются отличными экспертами в вентиляции своих «богато украшенных» сложных конструкций. Воздух циркулирует в термитниках через бесчисленные маленькие отверстия, которые выпускают теплый воздух и втягивают холодный ветерок. Для Мика Пирса, архитектора, спроектировавшего Истгейт-центр, это был идеальный прототип для создания системы изоляции и вентиляции гигантского торгового центра. Только вместо того, чтобы вставлять многочисленные мелкие отверстия, он позволяет своему комплексу «дышать» через небольшие воздушные шахты и дымоходы, тем самым обеспечивая естественное охлаждение всех помещений без участия кондиционирующих систем.

Шанхайская башня – яркий пример бионической архитектуры грандиозного масштаба (высота объекта 632 метра).

Шанхайская башня – яркий пример бионической архитектуры грандиозного масштаба (высота объекта 632 метра).

• Шанхайская башня — культовый небоскреб, расположенный в районе Пудун (Китай). 632-метровый небоскреб, строительство которого завершилось в 2015 году, стал особой достопримечательностью крупнейшего мегаполиса мира благодаря уникальному дизайну, вдохновленному традиционной китайской архитектурой и формой бамбукового побега. Скручивающаяся структура башни позволила создать серию наружных атриумов, которые обеспечивают максимальным естественным освещением и вентиляцией, а также уменьшить турбулентность ветра и сопротивление, что, в свою очередь, уменьшает количество энергии, необходимой для поддержания здания в вертикальном положении. Одной из самых ярких бионических особенностей Шанхайской башни является использование в ее конструкции системы «мега-крепления», разработанной самой природой в побеге бамбука. За основу был взят стебель растения, состоящий из ряда полых, соединенных между собой сегментов, которые обеспечивают прочность и гибкость. Конический профиль здания также помогает противостоять ветрам.

В последние годы отмечается прогресс в развитии биотека относительно массовой застройки. Абсолютным трендом архитектуры на 2023 год, например, являются: устойчивость, экологичность, искусственный интеллект.

А вот познавательное видео нашего канала:

Архитектурная бионика

Смысл существования всех видов искусств, в том числе и архитектуры, заключается в воплощении чувств. Архитектура не относится к свободным формам искусства. Ее назначение — создание пространственной среды жизнедеятельности.

Мы всегда стремились к комфортабельному жилью. Для нас всегда было важно чтобы место где мы живем, работаем, отдыхаем соответствовало нашему внутреннему мироощущению. Но, к сожалению, в силу определенных обстоятельств Советская стройка не могла дать нам того, чего мы хотели. Только недавно, а именно 10-15 лет назад наше общество смогло воочию убедится, что , и это все таки не предел мечтаний. Сегодняшний день отчетливо показывает, насколько тогда наша страна отставала от мирового строительства. Теперь же мы с вами можем с легкостью воплотить наши мечты об идеальном доме в жизнь. Испокон веков великие умы зодчества ведут поиски новых архитектурных стилей. Начиная от Вавилонской башни и заканчивая архитектурными шедеврами Нового Парижа человечество искало, находило, воплощало. Опять искало, опять находило и опять воплощало. И так по кругу до бесконечности.

Сегодня миру известно много архитектурных стилей: романский, готика, ренессанс, барроко, романтизм, модерн, классицизм, неоклассицизм, бионика. Бесспорно, каждый из этих стилей по-своему интересен и достоин внимания. В этой статье я хочу рассказать об архитектуре в бионическом стиле. Бионика. От Гауди до :

Само понятие бионика появилось в начале двадцатого века. Что же оно значит?

В учебниках по архитектуре вы бы прочитали, что Бионика (от греч. bion — элемент жизни, буквально — живущий) — это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. Проще говоря, если вы вспомните Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц, тогда сразу представите, что же такое бионический стиль.

Первые попытки использовать природные формы в строительстве предпринял еще Антонио Гауди. И это был прорыв! Парк Гуэля, или как говорили раньше , Каза Батло, Каза Мила — ничего подобного избалованная архитектурными изысками Европа, да и весь мир, еще не видели.

Эти шедевры великого мастера дали толчок к развитию архитектуры в бионическом стиле. В 1921 году бионические идеи нашли отражение в сооружении Рудольфа Штайнера Гетеанум, и с этого момента зодчие всего мира взяли бионику на .

Со времен Гетеанума и до сегодняшних дней в бионическом стиле было построено большое количество как отдельно взятых зданий, так и целых городов. Сегодня современное воплощение органической архитектуры можно наблюдать в Шанхае — дом , в Нидерландах — здание правления NMB Bank, Австралии — здание Сиднейской оперы, Монреале — здание Всемирного выставочного комплекса, Японии — небоскреб SONY и музей плодов.

С недавнего времени бионическую архитектуру можно увидеть и в России.

В 2003 году в Санкт-Петербурге по проектам архитектора Бориса Левинзона были построен и оформлен холл известной клиники . Восприятие бионического пространства.

Что же такое сооружение в бионическом стиле?

Помните дизайн домов хоббитов в фильме ? Конечно, в некоторой степени можно сказать, что эти дома построены по всем законам бионики, но, по правде говоря, режиссер фильма только лишь ограничился элементами органической идеи.

Первое впечатление о здании в бионическом стиле — постройки выбиваются из правильной геометрии. Природные формы объекта будят воображение. В бионике стены подобны живым мембранам. Пластичные и протяженные стены и окна выявляют направленную сверху вниз силу нагрузки и противодействующую ей силу сопротивления материалов. Благодаря ритмической игре меняющихся вогнутых и выпуклых поверхностей стен сооружений кажется, что здание дышит. Здесь стена уже не просто перегородка, она живет подобно организму.

Прав был Великий Антонио Гауди, сказав, что . Только представьте, войдя в органическое здание, вы ощущаете себя погруженным в чудесный мир, наполненный светом прозрачного цвета. Цвет создает особый мир интерьера, оживляя и открывая материалы, просвечивающиеся под слоем краски. Цвет живет и движется по своим законам. Создается впечатление, что он влияет на усиление либо ослабление функций здания и пространства.

В бионическом строении благодаря постоянно меняющемуся балансу взаимодействия желаний и пространственных возможностей человек испытывает ощущение движения — в покое, и покоя — в движении пространства. Малейшее движение сдвигает баланс сил, благодаря чему меняется восприятие пространства. Постоянство и изменение, симметрия и асимметрия, защищенная интимность и широкая открытость существуют в хрупком равновесии. Заметьте, и в движении, и в покое всегда присутствует ощущение равновесия.

В своей сущности бионика, как архитектурный стиль, стремится создать такую пространственную среду, которая бы всей своей атмосферой стимулировала именно ту функцию здания, помещения, для которой последние предназначены. В бионическом доме спальня будет спальней, гостиная — гостиной, кухня — кухней.

Рудольф Штайнер говорил: , где раскрывается смысл человеческого бытия>.

Автор статьи Антон Винник, компания — «Бионика-строй».

Сайт методиста дополнительного образования поповой Ольги Владимировны
«Сердце, Воображение и разум»

Бионическая архитектура обращена к человеку, внутреннее пространство такого здания положительно влияет на самочувствие, настроение человека, раскрывает его творческие способности. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы.

Бионика в архитектуре – это не просто искривленность очертаний форм, внешнее подобие раковинам моллюсков, птичьей скорлупе, пчелиным сотам, ветвям лесной чащи и т.д. Прежде всего это более удобные, более гармоничные, более надежные пространства жизнедеятельности человека.

Борис Левинзон.Бионический дом

Бионика[1] – (от греч. bion — элемент жизни, буквально — живущий), наука, пограничная между биологией и техникой.

Архитектурная бионика[2] – использование форм живой природы в строительстве зданий.

Судя по тенденциям, которые прослеживаются в последнее время, архитектура будущего будет тесно связана с природой и окружающей нас средой. Величайший гений в истории человечества, которого по праву называют «отцом бионики», первым попытался использовать опыт природы при построении рукотворных машин. Шедевры другого великого мастера, Антонио Гауди, дали толчок к развитию архитектуры в бионическом стиле. Гауди сумел предугадать то, что будет актуально сейчас и всегда: архитектура неотъемлемая часть природы. Бионика в архитектуре – это поиск формы по законам образования живых тканей, это имитация природных форм при помощи архитектуры.

В современном технократическом обществе очень важен комфорт и уют собственного дома. Дом становится единственным местом, где человек может полноценно отдохнуть, расслабиться и отгородиться от суеты большого города. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.

Если в мире бионическая архитектура развивалась достаточно активно, то в России она появилась совсем недавно, но уже успела найти своих приверженцев среди современных архитекторов. Петербургский архитектор Борис Левинзон сумел создать не просто дома, а настоящие произведения высокого искусства. Их форма подчинена законам природы, живой и неживой, они словно сливаются с пейзажем, плавно в него перетекая и продолжая его. Бионическая архитектура в своем дальнейшем развитии стремится к созданию экодомов – энергоэффективных и комфортных зданий, органично вписывающихся в природный ландшафт и существующих в гармонии с природой.

ИСТОРИЯ СТИЛЯ

Одним из научных направлений, оформившихся относительно недавно, но успевшим прочно войти в повседневную жизнь, стала бионика.

Само понятие «бионика» появилось в начале двадцатого века. Что же оно значит? Из учебников по архитектуре можно узнать, что бионика (от греч. bion — элемент жизни, буквально — живущий) – это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов.

Неофициальный титул «отца бионика» принадлежит Леонардо да Винчи. Величайший гений в истории человечества первым попытался использовать опыт природы при построении рукотворных машин. Впрочем, эти идеи да Винчи остались невостребованными вплоть до прошлого столетия, когда под воздействием развития кибернетики учёные обратили пристальное внимание на деятельность так называемых «живых систем».

К настоящему моменту выделяют три направления в бионике: биологическое, рассматривающее процессы внутри биологических систем; теоретическое, занимающееся созданием математических моделей этих процессов; и техническое, отвечающее за использование созданных бионических моделей для воплощения в жизнь посредством создания инженерных сооружений или машин. Именно здесь, на стыке теоретического и технического направлений бионики, и находится архитектура.

Благодаря развитию научных методов, расширению базы знаний и появлению возможности детального математического моделирования архитекторы прошлого пришли к выводу, что большинство архитектурных принципов и законов, над которыми человечество опытным путём проб и ошибок билось тысячелетиями, находилось у нас под самым носом, в природе. Поэтому главной задачей бионики в архитектуре является поиск в природных биологических системах оптимальных решений возникающих архитектурных задач. Кроме того, изучение живой природы помогает архитекторам в создании новых, отвечающим современным требованиям и задачам, строительных материалов. Так, например, у некоторых глубоководных моллюсков была позаимствована «технология» создания слоистых конструкций. Дело в том, что раковины этих созданий состоят из чередующихся жестких и мягких слоёв. Для строительства применение этого принципа означает, что в случае деформации верхнего жёсткого слоя следующий мягкий слой «погасит» разрушение и трещина останется на поверхности, не распространяясь вглубь конструкции.

Раковина моллюска и ресторан «Бермет» в г.Бишкек

История знает немало и таких примеров, когда бионический характер тех или иных сооружений был обнаружен только спустя длительное время после их возведения. Например, только во второй половине прошлого столетия обнаружили, что Эйфелева башня имеет конструкцию, сходную строению берцовой кости человека, и благодаря этому обладает достаточной прочностью.

А, скажем, современные высотные промышленные сооружения, трубы, выдерживают сильные порывы ветра потому, что принцип их возведения совпал с «внутренним устройством» стеблей злаковых растений, которые при ветре гнутся, но не ломаются и быстро восстанавливают вертикальное положение.

Бионика в архитектуре, http://www.inform24.ru/articles/projects/bionika-v-arhitekture.html

Copyright MyCorp © 2016

БИОНИКА В МИРОВОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Испокон веков великие умы зодчества ведут поиски новых архитектурных стилей. Начиная от Вавилонской башни и заканчивая архитектурными шедеврами Нового Парижа, человечество искало, находило, воплощало. Опять искало, опять находило и опять воплощало. И так по кругу, до бесконечности. Сегодня миру известно много архитектурных стилей: готика, ренессанс, барроко, модерн, классицизм, бионика и другие. Бесспорно, каждый из этих стилей по-своему интересен и достоин внимания.

Первые попытки использовать природные формы в строительстве предпринял еще Антонио Гауди, знаменитый испанский архитектор XIX в.

Архитектор Антонио Гауди. Парк Гуэля, Барселона

И это был прорыв! Парк Гуэля, или как говорили раньше «Природа, застывшая в камне», восхитительная архитектура частных вилл Каза Батло и Каза Мила – ничего подобного избалованная архитектурными изысками Европа, да и весь мир, еще не видели. Эти шедевры великого мастера дали толчок к развитию архитектуры в бионическом стиле. В 1921 году бионические идеи нашли отражение в скульптурно-органическом сооружении Гетеанум, созданном по проекту немецкого философа Рудольфа Штайнера.

Рудольф Штайнер с моделью западного фасада первого Гётеанума

Существует понимание органической архитектуры, как подражание живой природе. Биоморфные элементы осваивали многие архитекторы. Достаточно вспомнить дом Константина Мельникова в Москве, форма и расположение окон которого напоминают пчелиные соты, или творения итальянца Антонио Гауди.

Дом Константина Мельникова в Москве

Но жизнь не стоит на месте, и в середине XX века стал появляться серьезный интерес к бионике. Одним из ведущих архитекторов в области бионики был немецкий инженер Отто Фрай, собравший в 1961 году в Штутгарте единомышленников в группу под названием «Биология и строительство». Сам Фрай занимался легкими конструкциями. Вместе с биологами и инженерами из Политехнического института он хотел разобраться, как происходит строительство тканей и оболочек живых организмов, а потом соединить эти знания с существующими технологиями. Рассматривая диатомеи[ Диатомеи — кремнистые водоросли, отдел водорослей. Одноклеточные одиночные или колониальные организмы. Клетки их имеют твердый кремневый панцирь, состоящий из двух половинок ] и паутину, исследователи обнаружили очевидное сходство с собственными разработками. Однако увидели они и важное отличие: живые объекты необычайно сложны и их конструкции не всегда оптимальны, поэтому точное воспроизведение их на практике чаще всего невозможно — такие проекты будут очень дорогими и тяжелыми. Фрай прославился в 1960—1970-х годах созданием павильона ФРГ на Всемирной выставке в Монреале и Олимпийского стадиона в Мюнхене, где он использовал мембранные и эластичные конструкции, главное достоинство которых — легкость и прозрачность.

Олимпийский стадион в Мюнхене. Арх.Отто Фрай


В 2006 году по проекту мексиканского архитектора Хавьера Сеносьяна был построен дом, напоминающий раковину моллюска наутилуса. Черты наутилуса повторяются не только во внешней форме дома, но также в его спиралеобразном внутреннем устройстве. А в 2007 году под его же руководством в Мехико был закончен дом «Змея»— здание в виде длинной трубы, плавно огибающей неровности ландшафта. Свои профессиональные взгляды Сеносьян изложил в книге «Биоархитектура». Он считает, что нужно строить небольшие соразмерные человеку дома в местах с красивой природой, используя при этом природные материалы местного происхождения.

Дои-змея. Арх.Хавьер Сеносьян

Сегодня современное воплощение органической архитектуры можно наблюдать в Нидерландах – здание правления NMB Bank, Австралии – здание Сиднейской оперы. В Монреале – здание Всемирного выставочного комплекса, Японии – небоскреб SONY и музей плодов в Яманаши.

Опера в Сиднее

Именно привлечение в архитектуру знаний бионики сделало возможным начало реализации самого, пожалуй, грандиозного строительного проекта современности, шанхайского «Города-башни». По заявлениям архитекторов, примерно к 2023 году в Шанхае должна быть сооружена содержащая все объекты городской инфраструктуры «башня», население которой составит не менее 100 тысяч человек. «Город-башня» приобретёт форму кипариса высотой более 1200 метров с шириной основания 133 на 100 метров.

Дом Кипарис в Шанхае, корневая система дома кипариса

Тщательно продуманная конструкция аналогична строению ветвей и всей кроны кипариса. Стоять башня будет на свайном фундаменте, рассчитанном по принципу гармошки, точно так же, как развивается и корневая система дерева. Устойчивость верхних этажей к воздействию ветра будет обеспечена тем, что воздух должен будет проходить сквозь конструкцию башни, не встречая сопротивления. Власти Шанхая, перед которым уже сейчас остро стоит проблема перенаселения, заявляют, что если опыт «Города-башни» окажется успешным, подобных сооружений будет построено несколько.

Бионика в архитектуре – от «принципа машин к принципу жизни, http://www.existenzia.ru/idea/bionika

Copyright MyCorp © 2016

БИОНИКА В АРХИТЕКТУРЕ РОССИИ

Человечество всегда стремилось к созданию комфортабельного жилья. Для нас было важно, чтобы место, где мы живем, работаем, отдыхаем, соответствовало нашему внутреннему мироощущению. Но, к сожалению, в силу определенных обстоятельств советская стройка не могла дать нам желаемого. Только недавно, а именно 10-15 лет назад наше общество смогло убедиться, что «хрущевки», «корабли» и «свечки» — это далеко не предел мечтаний. Сегодняшний день отчетливо показывает, насколько тогда наша страна отставала от мирового строительства. И только теперь появилась возможность с легкостью воплотить мечты об идеальном доме в жизнь.

Дом Константина Мельникова в Москве

Бионическая архитектура появилась в России совсем недавно. Хотя биоморфные элементы осваивали многие архитекторы. Достаточно вспомнить дом Константина Мельникова в Москве, форма и расположение окон которого напоминают пчелиные соты.

Одним из ведущих архитекторов современной России является петербургский архитектор Борис Левинзон, главный архитектор ООО «Бионика Строй». Он решил в своих творениях соединить человеческое жилье, созданное по «последнему слову прогресса», и гармонию природы. Его дома – это не то, что мы представляем себе при слове «дом». Это настоящие произведения высокого искусства. Их форма подчинена законам природы, живой и неживой. Дом сливается с пейзажем, плавно в него перетекая, продолжая его. Он, как и все в природе, развивается: прорастает в землю бассейном и гаражом; стелется по земле садами с беседками, лавочками и оградами; покоряет воздух балкончиками и террасами. Поражает воображение построенный в 1999 году дом «с глазами» в Сестрорецке.

Борис Левинзин. Дом «с глазами»

Действительно, окна похожи на зоркие глаза, осматривающие небо, землю, деревья, которые являются их продолжением. Другой проект – дом «Бионика» навевает мысли о морском побережье. Архитектурные детали, плавно переходящие друг в друга; обилие стекла; скругленные формы; сине-белая гамма цветов. Внутренний интерьер дома создан по законам студии: в одном большом помещении находятся и кухня, и обеденная зона, и гостиная. Через стеклянную стену-окно, отделенную от общего интерьера зимним садом, в зал врывается поток дневного, солнечного света. Окна похожи на соты. Необычная архитектура стен, потолков, дверных проемов – все приближено к «бионическому» стилю, природной гармонии.

В 2003 году в Санкт-Петербурге по проектам архитектора Бориса Левинзона был построен «Дом Дельфин» и оформлен холл известной клиники «Меди-Эстетик».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *