Как поставить электроусилитель на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как поставить электроусилитель на ваз 2107

  • автор:

Комплект для установки ЭУР на ВАЗ 2105, 2107

У нас более 1000 довольных клиентов, которые возвращаются к нам.

Гарантия качества

Мы гарантируем качество товара или его замену в случаее брака.

Удобные способы оплаты

На нашем сайте вы можете оплатить покупку выбирая из 100+ способов.

AVT — интернет-магазин запчастей для тюнинга ВАЗ, начал свое существование в 2014 году. В его основе находятся люди, которые не мыслят жизнь без автомобильного спорта, они знают толк в деталях и знают каждый нюанс авто тюнинга.

Информация
  • О нас
  • Оплата товара
  • Доставка заказа
  • Политика Конфиденциальности
  • Контакты

Добавляем электроусилитель руля на ВАЗ 2107

Установка электроусилителя руля на ВАЗ своими руками осуществляется 2 методами:

  • доработка и установка электроусилителя Нивы либо Приоры на 2107,
  • покупка ЭУР для ВАЗ 2107.

Предназначение и принцип работы устройства

Снятие части торпеды для монтажа АЭР

Частичный демонтаж торпеды для установки ЭУР

Прежде чем приступить к данной работе, следует выяснить принцип действия ЭУР. Усилитель руля — это важный элемент в управлении любым автомобилем. Его задача заключается в создании дополнительных усилий при повороте рулевого колеса за счет наличия электрического привода. В современных автомобилях устанавливают электроусилитель руля.

К основным его преимуществам автомеханики относят:

  • удобная регулировка технических характеристик управления,
  • наличие высокой информативности,
  • надежность,
  • значительная экономия используемого топлива.

Необходимо отметить, что ЭУР имеет 2 схемы: передача усилий электродвигателя на вал руля либо рейку рулевого колеса. Автомеханики выделяют 2 системы такого усилителя.

  1. С 2 шестернями, представленными в виде единого блока, в котором объединены рулевая конструкция и усилитель руля. В последнем элементе находится электродвигатель асинхронного типа. Рейка оснащена 2 участками зубьев, один из которых считается приводом усилителя.
  2. С параллельным приводом — передает усилия от электродвигателя на рулевую конструкцию за счет ременной передачи. В этом случае усилие одновременно передается на рейку рулевого колеса и на вал.

Главные детали усилителя руля

К основным элементам данной конструкции можно отнести:

  • торсионный и рулевой вал,
  • электродвигатель,
  • ЭБУ,
  • бесконтактный датчик крутящего моменты,
  • датчик положения ротора.

Что касается управления ЭУР, то оно состоит из следующих элементов.

  1. Входных датчиков, имеющих прямое отношение к крутящему моменту и определению угла поворота на рулевом колесе.
  2. Исполняющего устройства — к нему поступают сигналы управления, которые вырабатываются специальной программой.
  3. Блока управления — обрабатывает сигнал существующих датчиков.

Комплект усилителя

Усилитель в сборе

Руль с электроусилителем обеспечивает управление машиной в следующих режимах:

  • при поворотах,
  • поворот на незначительной и большой скорости,
  • возвращение колес в среднее положение и их поддержка в этом состоянии.

Монтаж электроусилителя руля на ВАЗ 2107 необходим, так как с помощью этого устройства поворачивается рулевое колесо. За счет торсина крутящий момент передается на рулевую систему. При этом замеряется закрутка торсина и угол поворота данного колеса. Для этого используются специальные датчики. Полученные данные передаются ЭБУ. Таким образом поддерживается работа электродвигателя в необходимом режиме. Далее крутящий момент поступает к рулевому механизму и ведущим колесам.

Поворот на малых скоростях характерен для парковки машины. При этом угол поворота рулевого колеса большой. Электронная система управления обеспечивает крутящий момент за счет максимальной работы в электродвигателе.

При езде на большой скорости ЭУР обеспечивает минимальный уровень крутящего момента. Чтобы вернуть колеса в среднее положение, потребуется увеличить реактивное усилие, возникающие при повороте. Для поддержки колес в определенном положении система управления самостоятельно корректирует их направление.

Этапы выполнения работ

Из-за отсутствия ЭУР на машине многие автовладельцы решают поставить усилитель руля на ВАЗ 2107 своими руками. Автомеханики считают, что ЭУР Приоры или Нивы зачастую выходит из строя. В некоторых случаях клинит руль. Такие неполадки опасны при движении машины. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение заводским электроусилителям.

В любом случае потребуется настроить датчик скорости КПП. В противном случае при трогании ВАЗа с места и при движении на небольших скоростях водитель не сможет заметить каких-либо изменений. Таким образом, крутить руль будет тяжело. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с незначительным сопротивлением.

Если отсутствует датчик скорости, его придется поставить. Он должен иметь 6-импульсную проходную от Нивы 214. Как правило, это входит в заводскую комплектацию. К другим конструктивным изменениям, которые потребуется выполнить, специалисты относят:

  • перенос другого троса подсоса, который входит в комплект к электроусилителю ВАЗа 2108,
  • замена редуктора — потребуется взять данный агрегат с коротким валом червяка, при этом сошка должна быть родной,
  • при наличии у 2107 контактной системы зажигания потребуется установить своими руками диод MUR1100E.

В комплект ЭУР для «семерки» входят следующие элементы.

  1. Датчик скорости.
  2. Крепежные детали.
  3. Трос подсоса.
  4. Замок зажигания, переключатели подрулевые, кожух от рулевой колонки — данные детали должны быть от 2110.
  5. Инструкция по монтажу и паспорт на электроусилитель руля на ВАЗ.

Основные рекомендации по установке

Первоначально делается переходная пластина и кардан. Для этого используется кардан от переднего привода и классики. Далее демонтируется крестовина (нарезается на ней резьба) и подгоняется по длине кардан. После обваривания стыка крестовина собирается. В ее подшипники потребуется добавить новую смазку.

Деталь на авто

Затем вставляется руль (можно взять от «Лады Калины»). Следующий шаг заключается в подключении электрической части ЭУР. Через предохранитель подключается красный провод на АКБ. Коричневый подключается к любой шпильке крепления данного механизма. Оранжевый провод (зажигание) подключается к синему (замок зажигания) через предохранитель. Кабели тахометра присоединяются к фишке приборной панели к сине-коричневому проводу. Серый кабель от датчика скорости присоединяется к проводу, идущему от его 2 к 9 контакту ЭБУ.

Многие автомеханики не рекомендуют устанавливать своими руками подобный агрегат на 2107. Особенно если речь идет о переделанном механизме. Что касается ценового фактора, то это удовольствие обойдется автовладельцам в кругленькую сумму денег. Если машиной управляет женщина, тогда установка усилителя для руля необходима.

Некоторые водители ВАЗ 2107 решают поставить на свой автомобиль гидроусилитель руля. Это удовольствие обойдется им на 5-6 тыс. руб. дороже, чем установка электроусилительной системы. При этом рабочий процесс займет больше времени из-за предстоящих переделок.

  • Бесплатная установка сигнализации на ВАЗ 2107
  • Меняем сайлентблоки ВАЗ 2107
  • Автомобильный архитектор: акустическая полка для ВАЗ 2107
  • Повышаем уровень комфорта — ставим кондиционер на ВАЗ 2107
  • Производство заднего стабилизатора на ваз 2107
  • Авто ВАЗ 2107 с двигателем от Приоры

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107

Для того, чтобы облегчить жизнь водителю, имея возможность вращать рулевое колесо «одним пальцем», уверенно парковать автомобиль, не ломая себе руки на малых оборотах и скоростях, существуют давно во всём цивилизованном мире усилители руля, которые возможно без особых мучений установить на ВАЗовскую «классику».

Для чего нужна установка усилителя руля на ВАЗ 2107?

Ответов можно придумать множество. Наиболее востребованы следующие:

  • автомобилем пользуются наряду с главой семьи или самостоятельно представительницы прекрасного пола;
  • просто для большего комфорта и лёгкости управления, потому, что удобно;
  • как элемент тюнинга системы рулевого управления.
  • пожилым водителям, отцам и дедушкам в подарок усилитель руля ставят сыновья – умельцы.

Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?

  • Гидроусилитель руля (ГУР). Так как рабочей средой, создающей давление, является жидкость, то в комплект входит собственно насос, шланга, подающих труб, резервуара. В таком усилителе работает масло, находящееся под давлением. Конструкция и сам монтаж достаточно сложны, да и за самим усилителем нужно периодически ухаживать. Если это делать правильно, то ГУР будет радовать плавностью хода.

Статистика показывает, что почти никто не покупает новую ВАЗ 2107, чтобы сразу же поставить гидроусилитель руля. Если есть деньги, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают часто на машину подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей около половины стоимости (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) вряд ли кто захочет. Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.

  • Электромеханический усилитель руля (электроусилитель) хорошо справляется с нагрузкой, его монтаж гораздо легче, протекает быстрее. Работает он на ВАЗ 2107 почти так же эффективно, что и масляный ГУР. И что самое главное – он воплощает извечную мечту автомобилиста о регулярном техническом обслуживании, так как работает по принципу «установил и забыл». Как следует из самого названия, электроусилитель соединён с бортовой системой питания 12 В (при максимальном токе 50А) и рулевым управлением.

Рассмотрим отечественный ЭУР для ВАЗ 2107 производства махачкалинского завода «Авиаагрегат».

ЭУР для ВАЗ 2107

Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 вполне пригоден. Крепится он вместо обычной рулевой колонки.

Принцип действия – создание электродвигателем дополнительного момента, действующего синергически и синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевом колесе – 5,7. Это значит, что усилие при повороте, при котором водитель «вложил» 20 кг собственной силы, теперь требует 3,5 кг.

Что входит в комплект?

  • собственно усилитель;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы сложный, с использованием обратной связи:

  • Датчик момента «ловит» приложение направления и силы на руль водителем и трансформирует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть датчики числа оборотов коленвала, скорости автомобиля, положения ключа зажигания и др., каждый из них тоже формирует сигнал и посылает их в блок управления.
  • Блок по особой программе обработки выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на статор электродвигателя.
  • Электродвигатель производит «обратную работу», превращая электрический импульс в движение руля.

Наличие датчика скорости приводит к тому, что чем быстрее машина движется, тем «слабее» усилие, то есть рулевое колесо «тяжелеет». При этом, электродвигатель включается лишь тогда когда нужно, и тогда слышно, как он слегка жужжит.

ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд после включения зажигания.

В случае, если какие – то неполадки случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся на ручное управление.

Установка ЭУР. Для этого:

  • вначале, как и при любых работах, отсоединяем «массу» с АКБ.
  • заменяем кардан в колонке рулевого управления;
  • сверлим крепёжные посадочные отверстия согласно приложенной схеме;
  • проводим провод эл/питания, ставим предохранитель и провода датчиков коленвала и скорости.
  • ставим снаружи защитный кожух.

Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтобы поставить устройство, почти все работы проводятся в салоне.

Гарантия на изделие составляет 1 год со дня покупки.

В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете поставить электроусилитель руля.

Ещё вариант: ЭУР от «Приоры». Для установки на классический ряд требуется специальная переходная пластинка и спецкардан.

ЭУР от «Приоры»

Внимание! Так как при любом ТО замеряют люфт рулевого колеса, то есть 100% риск «нарваться» на вопрос и имеется большая возможность, что вам откажут в проведении техосмотра с «тюнингованным» рулевым управлением.

Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:

rul3

  • Найти официальное письмо завода – производителя автомобиля ВАЗ (с печатями), что именно данная модель одобрена для ВАЗ 2107 и захватить её с собой на ТО; насколько известно, есть письмо на семейство 2110, и на 21214. Что касается ВАЗ 2107, то есть ли оно вообще?

    Скачать для печати

  • Взять также документ, что электроусилитель установлен на сервисе или СТО, официально являющейся представителем ВАЗ, а не вами лично в гараже.Если и в этом случае органы будут препятствовать, требуйте письменный отказ от допуска на ТО с указанием подробной причины, и грозите судебными карами.

Установка ЭУРа 2170 в Классику(инжектор)

Добрый день\вечер всем, возможно некоторым эта запись пригодится или вовсе покажется бредом ну вообще у каждого свои мысли. С электрикой впринципе я дружу, но не так уж и сильно, поэтому речь пойдёт, о том как проще инсталировать ЭУР от приоры в ваз классику с мозгом(в моём случае) Я 7.2! и так начали.
Очень давно я приобрел себе ЭУР семейства ВАЗ 2170(Приора) на разборке за скромную сумму денег с гарантией итд

После. Если не хочется заморачиватся с поиском проводки и сваркой карданов, с запилом плиты под ЭУР покупаем готовый комплект, сейчас много где продаётся, в любых тюнниг магазинах и интернетах!

Далее что следует, установка пластины под ЭУР…

Далее ставим сам ЭУР, чтобы всё было точно по центру, стоит он.

Для того чтобы не покупать сам руль от калины\приоры, т.к у меня стоял руль «Прошпор» с переходником, я докупил сам переходник под калину\приору, и под рулевые переключатели «Шевроле Нива»

Перед тем как ставить сам ЭУР на пластину, чтобы лишние затраты времени не были, внедрите для начала переходную проводку от классики, для подрулевых переключателей, нива\калина\приора\ВАЗ 2108, будет потом не удобно правильно\грамотно провести проводку, а также сам карданчик, смесь приора и классики под 05 длинный редуктор…

Далее после сборки механизмов, следует подключение проводки, от самого ЭУРа к нашей машине ВАЗ 2102 с мозгами Январь 7.2 от 21074, с приборной панелью ВАЗ 2107 Инжектор(На самом деле это важно, я не особо дружу с проводкой, а в инете куча инфы про сам процесс, но без правельного подключения проводки)
Для начала Нам нужно знать что куда и откуда берётся, у каждого разная проводка в комплекте может быть, так что цвета проводки могут отличаться, но распиновка проводки такая же как и на схеме.

После же нужно знать что и откуда куда берётся в моём случае всё почти бралось с приборной панели, но вы можете всё взять с Блока Управления, хотя датчик скорости я брал именно с него

Ну и далее следует…

Провода цветами похожи, проводка в комплекте от ВАЗ 2110, и впринципе они расчитаны под подключение к колодке мозгов, но мы не ищем легких путей

Далее нам нужен провод с Датчика скорости, сперва я хотел его подключать, сразу с датчика, но после решил взять его с самих мозгов, смотрим схему в нэте и рукаводствуемся данной распиновкой

Фото сделать забыл, но смысал понятен!
P.S Провода комплекта могут отличатся цветами, но распиновка вся та же самая, очень важно, главное чтобы были схемы, а там далее всё пойдёт дело практиков!
Также, у меня АКБ находится в багажнике, поэтому я «+» ЭУРа наращивал, брал «+» провод от саба, сечение чуть больше чем в комплекте, а «-» кинул на кузов, присоединив на шпильку ВУТа, кожух я не покупал, и замка зажигания у меня нет, так что на этом всё, жмите палец вверх, и спасибо что прочли данную статью, если конечно пригодилась…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *