Как поставить на компрессор ракеты
Перейти к содержимому

Как поставить на компрессор ракеты

  • автор:

Компрессор GIS 380в в однофазной сети 220в. ч2

Всем привет!
Часть 1 www.drive2.ru/b/582210649434652797/
Продолжение…
После проделанных «восстановительных работ» по компрессору нужно было монтировать «новый» двигатель на ресивер.

Также решил сделать натяжитель ремня, завод изготовитель этого не сделал. Для этого понадобился уголок 50х50 и болты с гайками.

Теперь двигатель стоит на своем месте.

Осталось отрихтовать защитную решетку(кожух) и на этом механическая часть закончена!
Далее были мысли разного рода, как запустить этот двигатель 5.5кВт от 220 вольт.
В теории можно это сделать несколькими способами.
1. Провести в дом 380в и все проблемы решены.))) Это можно у нас сделать, но это геморно и ради одного только компрессора — это вообще нет смысла делать. Когда построил гараж, так я 220 замучился подключать. Все лето этим занимались, кучу бумаг и езды по офисам, поэтому знаю — о чем говорю.
2.Купить частотный преобразователь. Очень дорогая штука. Она из 220в может сделать 380в. Но цена ее космос. В китае такой преобразователь на 5,5 квт стоит 12-15т рублей. Для штатного двигателя 4квт было бы как раз. Но все же дорого и если что с ним случится, то наверное проще будет выкинуть и купить новый. Это тоже не наш вариант.
3. Расщепитель фаз из асинхронного трехфазного двигателя. Изучал эту тему. Нашел схемы Гурова (кто в теме, тот знает). Даже проводил опыты на компрессоре с412 и своем зиловском. Т.е. 3квт двигатель работал в холостую, а 2,2квт компрессор(с412) работал. Даже качал до 4атм. Поэтому, была надежда запустить этот компрессор GIS от 5.5квт мотора в режиме расщепителя фаз. И даже, я смог это сделать, но только когда не стояло ремня на компрессоре. Двигатель 4квт спокойно стартовал от расщепителя, но как только надевал ремень, то двигатель уже не запускался. После разных опытов выяснилось, что все же это сделать не реально.
4.Самый классический способ — это конденсаторы.
С конденсаторами тоже не все так просто. Их нужно еще и правильно подобрать. Расчеты показали, что нужно 400мКф рабочих и 1000мКф пусковых конденсаторов.
После получения этих кондеров сразу решил опробовать их в деле. Последняя надежда запустить этот компрессор была возложена только на них)))

Здесь была опробована друга схема отключения пускового конденсатора.
Вся информация была взята с этих двух видосов.

Коротко смысл в чем…после запуска двигателя через конденсаторы(рабочие 400мКф+пусковые 1000мкф)…последние нужно отключить. Ибо начинает двигатель гудеть и греться. Что бы это сделать в автоматическом режиме, нужно ставить реле времени. После запуска двигателя, это реле отключает пусковой конденсатор и двигатель работает только на рабочем кондере. Как показала практика, это реле времени нужно периодически настраивать. Время для запуска двигателя всегда разное. Например в помещении -5 по цельсию. Смазка застыла, сам компрессор тоже замерз. Что бы его запустить, нужно 5-10сек. Значит реле времени нужно выставлять на это время. После небольшой работы двигатель прогревается и запускается уже за 2-3 сек, а реле времени передерживает пусковой конденсатор, потому что мы выставили время 5-10сек. Получается двигатель гудит после запуска, свет в гараже моргает. Короче это немного не правильно. Такая автоматика стоит на моем компрессоре с412. По этим схемам из видео, вместо реле времени нужно поставить магнитный пускатель, но который НЗ(нормально замкнутый). И ставится он в разрыв одного провода идущего от пускового конденсатора. Как только двигатель начинает набирать обороты, на свободной обмотке трехфазного асинхронного двигателя появляется напряжение. С оборотами оно повышается. Когда оно достигнет 220в оно подается на катушку НЗ магнитного пускателя. Он размыкает пусковой конденсатор. Преимущество это схемы в том, что пусковой конденсатор размыкается всегда идеально по времени. Он работает ровно столько, сколько ему нужно раскрутить этот двигатель на свои номинальные обороты. После выключения двигателя, магнитный пускатель обратно замыкается и пусковой конденсатор вкл. в схему. Тем самым он — разряжается о обмотку электродвигателя. Это тоже плюс к этой схеме!Ну вроде описал, как смог. Если что -я не электрик!
Итак собираем шкаф управления этим компрессором.

Эти два конденсатора подсоединяются по схеме последовательно от фазы и ноля! Между кондерами врезается провод и идет на контакт катушки магнитного пускателя НЗ. Что бы эта катушка заработала, второй конец идет на свободную обмотку двигателя. На этом конце появляется напряжение во время запуска. Все описано выше!
Вообще эти два кондера могут быть 1мкф, 3мкф или 4мкф как у меня…я точно не могу сказать какие нужно ставить.Люди ставят таких номиналов. Я выбрал номинал в 4мкф, потому что несколько человек на 5.5квт двигатель ставили именно такие. Самое главное правило -они должный быть одинакового номинала. Оба 4 или оба 3 -но всегда одинаковые!
Так как компрессор здоровенный и место для его установки над погребом. То решил сделать его мобильным. Если понадобится залезть в погреб, то можно вытащить вилки с розеток и откатить агрегат в сторону.

Шкаф закрепил на стене. На вводной автомат идет провод сечением 4кв.мм. Эти две розетки от электрических плит нужны для мобильности компрессора. Одна розетка идет от двигателя, вторая от автоматики!

После недели работы, убрал я этот предресивер из огнетушителя 4,5л. Слишком долго спускается с него воздух после отключения.

Сделал такой на 1л.

Что могу сказать…все же я его победил. Запускается просто «как трехфазный двигатель» Вжик и все! Никаких лишних звуков от пускового кондера. Даже свет не моргает при запуске. Но иногда бывают фальстарты. т.е. вкл автомат, а двигатель может замычать. Перезапуск и все работает- как часы. Если в сарае холодно, например сейчас у нас холода на улице -20, в сарае тоже минус. Специально тестю его на холодный запуск. Двигатель стартует, обороты набираются с бОльшим временем! Если защитный автомат на 16А не успевает отрабатывать, то двигатель выходит на свои обороты уверенно. И это при том, что сутки компрессор простоял в холоде, смазка в подшипниках густая, масло в компрессоре тоже. Пока все работает с рабочими конденсаторами на 300мКф. Двигатель не греется, но как уже писал бывает, что не запускается на первом пуске, двигатель гудит и откл. защитный 16А автомат. На то он там и стоит, что бы двигатель не сгорел. Может позже поставлю автомат номиналом повыше. Может еще и 100мкф конденсатор верну на место. Нужно его потестить, погонять и определиться, что и как лучше. Тут все еще зависит от напряжения при просадке в сети!
Компрессор с этим двигателем работает месяц. Замер производительности такой 200л ресивер закачивает с 0-8.4атм за 3мин 50сек. По расчетам производительность 438л/мин Если качать с 6,2атм — 8,4атм Дельта 2атм накачивает за 46сек. Пока меня все устраивает на все 100% дальше будем посмотреть)))
Всем удачи в начинаниях!

Как правильно установить компрессор

Как правильно установить компрессор

Сегодня на многих, даже небольших предприятиях, используются компрессоры. Эти устройства нужны для того, чтобы подавать воздух под давлением. Прежде чем купить компрессор в Москве, следует определиться с моделью прибора и функционалом, который он должен выполнять. На странице по ссылке можно ознакомиться с основными характеристиками и техническими параметрами компрессоров.

Особенности установки компрессора

Этап установки и первичного запуска оборудования — очень важен, поскольку от того, насколько правильно и профессионально он будет выполнен, зависит дальнейшая эксплуатация компрессора и срок его службы. Прежде чем приступать к непосредственному монтажу, необходимо провести подготовительную работу. Здесь речь идет о месте установки прибора. Оно должно соответствовать всем нормативам и эксплуатационным требованиям. Следует ознакомиться с техническим заданием, содержащим основные рекомендации по установке каждой конкретной модели компрессора. Не лишним также на этапе подготовки станет создание проекта будущего монтажа. В данном документе прописывается строгий алгоритм действий, выполнение которых позволяет произвести качественную установку оборудования.

Что касается непосредственно самого монтажа компрессора, то его условно можно разделить на 3 основных этапа:

  1. Установка компрессора. Прибор следует расположить так, чтобы вокруг него имелось регламентированное свободное пространство. Это важно в первую очередь для правильной подводки воздухопроводов. Их параметры при идеальных условиях соответствуют максимальным показателям давления сжатого воздуха, который вырабатывает компрессор.
  2. Электрика. Электромонтажные мероприятия важно выполнять согласно схеме, которая прилагается к инструкции компрессора. Обычно для этой работы требуется кабель оптимального сечения. Его используют для обвязки и для того, чтобы не допустить случаи короткого замыкания, которое может возникнуть при перенапряжении сети. Важно установить в компрессорной автоматический выключатель, датчики аварий и ошибок. При необходимости можно также добавить дополнительных функций и произвести установку удаленного управления. За счет него, на дисплее будут отображаться все данные, касающиеся работы компрессора.
  3. Установка вентиляции. Температурный режим помещения, в котором располагается компрессор, должен оставаться в пределах от +5 до 40 градусов. Для этого потребуется исправная система вентиляции. Нередко в комнате, где устанавливают компрессор, организовать систему вентиляцию технически невозможно. Решить эту проблему может кожух, который утилизирует горячий воздух. Еще одной альтернативой считается использование вентилятора принудительной вытяжки. Однако в период зимы при таком варианте необходимо будет утеплить заборные отверстия.

Как установить компрессор в септик самостоятельно?

Если Вам необходимо подключить компрессор в септик самостоятельно, то:

— Выберите место установки компрессора. Как правило, внутри корпуса септика присутствует отсек для компрессора, в случае его отсутствия Вы можете установить перегородку. Самое важное, чтобы компрессор был защищен от плохих погодных условий и иных внешних воздействий, поэтому компрессор должен быть расположен внутри септика. Также компрессор иногда устанавливают в доме, а не в септике (схема прилагается).

— Подключите аэратор к компрессору для септика. Это необходимо для равномерной подачи воздуха компрессором в отсеки септика, в которых располагаются отходы, что гарантирует более полную биологическую очистку. Аэратор лучше всего устанавливать на компрессор с помощью шланга, а сам аэратор нужно погрузить в отсек с водой.

— Необходимо проверить герметичность всей конструкции, далее включить компрессор и закрыть крышку септика.

Как установить компрессор в септик самому?

Установить компрессор в септик достаточно просто, но нужно учесть ряд особенностей. Если у Вас готовая автономная канализация, то как правило — компрессор и отсек для него уже предусмотрен в септике. Многие производители септиков не уделяют должного внимания подбору компрессора для автономных канализации и пишут лишь необходимую мощность и ставят «любой» компрессор. Следует учесть, что на рынке компрессоров для септика очень много одноразовых компрессоров китайского производства, которые требуют ежегодную дорогостоящую замену запасных частей/расходных материалов (например, мембраны компрессора для септика). На сегодняшний день наиболее надежный выбор — компрессоры HIBLOW (Япония). Самый популярный вариант Вы можете купить компрессор HIBLOW HP-60, гарантия три года, доставка по России бесплатно. Подробнее по ссылке.

Если у Вас самодельный септик, то Вам пригодится следующая информация в качестве справки, мы не даем конкретных размеров/диаметров емкостей и т.д., так как у всех разные потребности в объемах очистки сточных вод и сами септики, поэтому размеры должен определить технолог, который будет осуществлять саму установку Вашей канализации.

Если Ваш самодельный септик имеет две камеры, то необходимо дополнить еще одной (третей камерой/отделением) для очистки стоков, которая называется аэротенк. Данное отделение предназначено для насыщения кислородом сточных вод и дальнейшей ее очистки.

Аэротенк должен быть герметичным, его нужно подсоединить к канализации дома, а также соединить с септиком, поставить крышку. Компрессор в аэротенке необходимо устанавливать повыше, внутри аэротенка для защиты от внешнего загрязнения. В верхней части аэротенка нужно сделать отверстие для подключения компрессора к розетке, также еще одно для поступления кислорода в компрессор.

Также в аэротенк необходимо установить пластиковую трубу, в которой необходимо 2мм сверлом сделать как можно больше отверстий (200-300) и запаять дно. На выходе мы получим аэрационный элемент, который надо подключить к компрессору и будет работать по принципу рассеивателя в душевой, только выходить будет воздух. Отверстия в аэраторе желательно делать на равном расстоянии друг от друга.

На выходе Вам необходимо два раза в год проводить очистку Вашего септика. Стоит отметить, что каждые полгода необходимо проводить чистку фильтра компрессора для септика. Как правило, он расположен в верхней части компрессора и для того, чтобы его достать — достаточно снять крышку (она закреплена сверху на компрессоре одним винтом).

Если на фильтре имеется желтый налет или компрессор стал громче работать (посторонний шум) — необходимо обратиться к специалистам. В противном случае Ваш компрессор может выйти из стоя и не подлежать ремонту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *