Как проверить модуль зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Перейти к содержимому

Как проверить модуль зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов

  • автор:

Проверяем модуль зажигания на инжекторной ВАЗ-2110 8 клапанов своими руками

Проверка модуля зажигания на ВАЗ-2110 мультиметром

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093. Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

Модуль зажигания 2111-3705010 (Старый Оскол).
Модуль зажигания 2112-3705010 для полуторалитрового движка.

На десятку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 (2111) и 1,6 л (21114). Модули зажигания у этих моторов разные.

  • Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010,
  • а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.

Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол .

Строение модуля

Модуль состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных ключей-коммутаторов.

Модуль зажигания ВАЗ-2110 в разобранном виде

Внутри модуля находятся плата с радиодеталями и залитые компаундом катушки зажигания.

Катушка генерирует импульс высокого напряжения, а представляет она собой простейший трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции минимум 20 кВ). Все это собрано в едином корпусе, на котором расположен разъем сигнальных проводов (от блока управления двигателем) и четыре вывода для высоковольтных проводов.

Электрическая схема двухканального модуля зажигания автомобиля ВАЗ-2110

Принципиальная схема модуля.

Модуль работает по принципу холостой искры — раздаёт искру попарно в 1-4 и 2-3 цилиндры согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Основная задача модуля — раздавать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

  • падение мощности;
  • высокий расход бензина;
  • провалы при разгоне;
  • нестабильные холостые обороты;
  • отказ двигателя при запуске.

Признаки

  • Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, то не работают два цилиндра . Это хорошо заметно даже невооружённым глазом — двигатель лихорадит на холостых, пуск затруднён, заоблачный расход топлива, потеря динамики.
  • Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии. Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую.
  • Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода . Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.

Залитые свечи.
Грязные электроды свечей.
Пробой изолятора свечи.

Как проверить модуль зажигания?

  1. В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров.
  2. В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства. Для этого нам будет нужен обычный мультиметр .

Цифровой мультиметр для прозвонки цепей модуля зажигания в ВАЗ-2110

Мультиметр для проверки модуля зажигания.

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть таким:

    Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.

Штекер модуля зажигания ВАЗ-2110 вблизи

Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.

Прозвонка колодки модуля зажигания на ВАЗ-2110

Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.

Ключом на 13 отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров.
Откручиваем болты крепления к картеру сцепления.
Снимаем модуль вместе с кронштейном.

Прозвонка модуля зажигания ВАЗ-2110

Схема проверки первичных обмоток.

Проверка обмоток модуля зажигания 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110

Схема проверки вторичных обмоток.

Тестирование модуля зажигания ВАЗ-2110 на предмет короткого замыкания.

Схема проверки модуля на КЗ.

Ошибки

Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  • Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
  • Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров;
  • Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!

Видео о том, как проверить модуля зажигания мультиметром

Благодарю за видео,помогло проверить модуль и заменить.

помогите пожалуйста у меня ваз 21102 8кл инж 1999 года незоводиться поменял свечи высоковольтные бронипровода прозванил модуль зажигания поменял разъём что вставляеться в модуль зажигания эбу живой чек горит…..стартер не раскручиваеться либо нет искры машина не заводиться что мн делать?

Насос жужит? Если да тогда ДКПВ слева снизу от двигателя находится, проверить можно так, вкл зажигание и любой железко по нему провезти если насос качает когда проводишь значит рабочий .

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Пётр «спец по технической части»

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр «спец по технической части»

  • Сколько литров охлаждающей жидкости в Датсун ОН-ДО (с климатом и без климата) — 19.12.2022
  • Не греет печка на Датсун ОН ДО — 17.10.2022
  • Почему печка дует холодом на Датсун ОН-ДО — 17.10.2022

Питание модуля зажигания ВАЗ 2110 Часть 2

На этот раз, я расскажу о простой и полезной доработке, основой для которой, послужит четырехконтактное реле.

Суть доработки.
Зачем фильтровать помеху электролитами, если мы можем взять ровное, красивое напряжение с АКБ. Реле будет коммутировть «+ « от АКБ напрямую, на модуль зажигания, минуя многочисленные разъемы и контакты, которые приводили к появлению пульсаций и просадок напряжения.

Эта доработка избавит от необходимости делать доработки описанные в оригинальной статье www.drive2.ru/b/2173392/ Таким образом, мы сохраним плюсы описанные в статье, и избавимся от возможных проблем связанных с броском тока при зарядке емкостей, и проблем с заводкой на холодную описанных мной в прошлой статье.

Для наглядности, нарисовал следующую схему.

Фото в бортжурнале Lada 21103

Для доработки нам понадобится следующее:

Фото в бортжурнале Lada 21103

1. Четырехконтактное реле от 20А
2. Колодка под четырехконтактное реле
3. Тумблер
4. Провода
5. Гофра
6. Навесной предохранитель на 20А
7. Пара клемм, для подключения к АКБ
8. Термоусадка, изолента.

Приступаем к пайке, но сначала включаем воображение.

Фото в бортжурнале Lada 21103

Припаиваем провода и клеммы, все соединения прячем в термоусадку.

Фото в бортжурнале Lada 21103

Припаиваем переключатель в соответствии со схемой.

Фото в бортжурнале Lada 21103

В нашей схеме будет использовать переключатель, который позволит быстро вернутся к стандартной схеме без реле. Переключатель, я использовал от компьютерного блока питания. Выбор пал на него не с проста, его конструкция не позволяет случайного переключения.

Для того, чтобы перейти к стандартной схеме, надо будет вытащить реле из колодки и перевести переключатель в положение «115».

Фото в бортжурнале Lada 21103

Готовое изделия, я затянул толстенной термоусадкой и вырезал в ней отверстие под переключатель, получился своего рода корпус.

Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103

Можно приступать к установке под капот.

На плюсовой клемме АКБ повис уже третий навесной предохранитель.

Фото в бортжурнале Lada 21103

Релешка уютно устроилась на шпильке, за колокольчиком сигналки.

Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103

Выводы:
Тачка адски повалила, стрелку кладет, аж дважды, расход упал до 3л на сотку, шутка. Но, эффект плацебо достигнут, мотор как будто, работает чуть мягче, заводится легче, но изменения настолько минимальны, что их можно свести на погрешность измерений.

Отсутствие вау-эффекта легко объяснить, у меня стоят новые свечи, свежий модуль зажигания и бронепровода, т.е. система зажигания в идеальном состоянии, именно по этому, эффект минимальный.
Как повлияла доработка на расход топлива, я сказать не могу, так как машина сейчас находится в процессе настройки прошивки.
Не смотря на то, что эффект в моем случае, не большой, я рекомендую эту доработку всем владельцам десятого семейства и самар. Кстати, эту доработку можно применять и в случае с ИКЗ, естественно адаптировав схему под ваш вариант проводки.

Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103 Фото в бортжурнале Lada 21103

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 185 000 км
26 апреля 2016 Метки: тюнинг
Поделиться:

Lada 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л, 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2017

Voyah Free, 2023

Hyundai Solaris, 2013

Новосибирск

Chery Tiggo 4 Pro, 2023

Комментарии 52

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на ЗАЗ 968

Даа каких только нету, одно хорошо, на них потом зарабатывать )

Что Вы собрались зарабатывать и на чём? )

Я езжу на Lada 21102

Короче сегодня сделал такую схему, вроде все нормально, но машина как начала голову сношать, то заводится, то нет, просто крутит стартером а запуска нет. Скорее всего я не идиот, все сделал правильно, но не работает. Потом начал промерять все напряжения и нашёл прикол. Проверил на лабораторном источнике, реле замыкает контакты при 12 вольтах, плавно понижаю напряжение, на 10.5 вольтах реле размыкается. А я его только что в магазине купил. Вот это прикол, проверил напряжение на акб при прокрутке стартером, падает до 10 вольт. Нашёл другое реле, проверил, перестаёт работать только при 5 вольтах, то что надо, поставил и все работает. Так что внимательно относительно к современным запчастям, ещё и не такие приколы выдают. А я уже всю голову сломал не понятию из-за чего и где я накосячил. А если его вместо главного реле поставить или бензонасоса, что тогда?

Я езжу на Hyundai Accent (3G)

Меня одного мучает вопрос:
чо это за лютая хрень в дмрв заколхожена?��

Так это же ДТВ ) Мотор работает на ДАД+ДТВ, а ДМРВ на помойку.

Я езжу на Lada 2115

А на моей 2115 эта схема не проканала.
Сделал, прошлым летом, и поехал на дачу.
Через 10 км мотор стал иногда как будто спотыкаться. Потом хуже и хуже. К 20 км он то и дело спотыкался, дёргался и стрелял.
Пришлось остановиться. Пустил питание модуля зажигания опять по длинному пути, и нормально поехал дальше.
Грешить на реле тут невозможно, так как я специально пересоединил провода так, что питание катушек всё равно шло через реле. То есть, провод, подсоединявшийся к «+» аккумулятора, я присоединил на провод, приходящий от замка зажигания.
В чём дело, я не понял. Перегрев модуля зажигания? На ощупь он не горячий был…

P. S. Просадка напряжения на проводах да, присутствует значительная. Я специально брал лампу дальнего света 60 ватт и присоединял с разъёма катушки на массу. Разница между разъемом и плюсом аккумулятора была около 2 вольт.

Эта схема не может не работать. Источник питания в обоих случаях один, с помощью реле только укоротили цепь.

Я езжу на Lada 2115

Дак она работала. Но такое питание почему-то не понравилось модулю зажигания. Симптомы я описал.
Модуль зажигания по виду такой же, как у Вас в статье. Но производитель, вроде, другой. Не обращал внимания.

Не имеет значения какой модуль, при корректном исполнении этой схемы всё будет работать 100%

Я езжу на Lada 2115

Я в электросхемах и электронике «малость» понимаю. Что в этих четырёх проводах можно сделать некорректно?
Вы меня как будто не читаете. Схема, повторяю, работала на 100%, но через 10 минут появились сбои в зажигании, и стали усиливаться так, что ехать стало страшно.

Боюсь, что это Вы меня не читаете. При корректном исполнении, схема работает 1000%, вариант с её неработоспособностью — исключен! В моей практике ежедневно находятся индивидуумы, которые из двух проводов делают такую «чечню», что и представить было бы не возможно, однако, я вижу такое через день )

Я езжу на Lada 2115

В моей практике разных индивидуумов тоже хватает.
Комментарии я прочитал ко всем статьям на эту тему и даже не удивлён. Люди делают переделку, абсолютно не представляя её работу.
Но что, по-Вашему, я мог сделать некорректно, из-за чего машина себя именно так повела? Ну, например? Любая версия?
У меня такая версия. Завтра проверю. Этот экземпляр модуля может не использовать «массу» двигателя, и минус питания получает только через проводку. А там тоже тонкий провод. Поэтому, при наборе катушкой тока, смещается потенциал «минуса» её схемы. А на входы управления приходят импульсы с ЭБУ, который имеет своё, чёткое соединение с массой. Из-за некорректных сигналов и происходят сбои.
Вторая версия- не выдерживают ключи в модуле. Это более вероятно, т.к. сбои появляются не сразу и усиливаются со временем (с прогревом).
Вообще, этот модуль Должен быть оснащён схемами ограничения тока в катушках. Однако, и ЭБУ ведь даёт импульсы на ключи строго дозированно по времени, в зависимости от бортового напряжения. То есть, защита от перегрузки катушек и ключей фактически дублирована.
Подозреваю, что схемы ограничения тока в моём модуле просто нет. Если индуктивность катушек меньше, чем та, на которую рассчитана таблица времени удержания тока в таблице в ЭБУ, катушки будут развивать за это время чрезмерный ток.
Есть в бортовом компьютере «Мультитроникс» такой режим «сушка свечей».
Если его запустить, то аж лампочки на панели начинают пригасать, а из моторного отсека слышен (!) стук. Это, по-моему, тоже признак того, что модуль ток сам не ограничивает и нормально работает только за счёт краткости импульсов из ЭБУ и за счёт того, что питается через длинный тонкий провод. Наподобие того, как в некоторых системах низкоомная катушка питается через вариатор.
Правда, в инструкции к БК написано, что режим сушки не работает с «Январь 5.1». На самом деле, работает, но только, похоже, у меня он просто сожгёт ключи или катушки.
Прошу ответить на заданный выше вопрос: что я мог сделать некорректно?

Из дурацких версий, могу предположить, что не правильно скоммутировано реле, т.е. подключили таким образом, что ток с замка зажигания побежал через обмотку реле на МЗ, в таком случае обмотка реле может стать ограничителем по току.
Напряжение приходящие на МЗ, является опорным для двух коммутаторов и двух полевиков находящихся внутри МЗ и для них совершенно похрен из какого места пришло это напряжение, хоть с реле, хоть с замка, хоть с внешнего источника питания. В нашем случае ИСТОЧНИК питания НЕ ИЗМЕНИЛСЯ, изменилась только длинна проводов от него, заземление и сигналы у нас остались те же. Представьте электрочайник включенный в розетку через тройник и удлинитель, а теперь Вы выбрасываете нахрен этот тройник с удлинителем и включаете чайник напрямую в розетку. Поздравляю, вы выполнили работу реле. Штатная проводка замка зажигания, хоть и хлипкая, но никак не будет ограничителем по току для МЗ, сечения проводом там достаточно чтобы пропихнуть несколько десятков ампер.

Я езжу на Lada 2115

Не имеет значения какой модуль, при корректном исполнении этой схемы всё будет работать 100%

Глюк реле я исключил. Полгода потом ездил с участием этого реле. Значит, глючил модуль зажигания. Понятно, что он стал развивать бОльший ток в катушках. По идее, как раз номинальный ток. И ему от этого стало не по себе.

Я кстати тоже планировал так сделать.
Штатная проводка, это как в китайских гирляндах, тонкие длинные провода, куча соединений, помехи на эбу и датчики, так как на моём авто, питание идет проводом примерно 1.5мм с акб до всей системы эбу.

Как проверить модуль зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания при помощи тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ВАЗ-2110

Модуль зажигания под капотом ВАЗ-2110 16 клапанов перенесён выше

Двигатели ВАЗ-2110 с двухвальной головкой на 16 клапанов построены на базе старого полуторалитрового двигателя ВАЗ 21083. Изменения коснулись только головки блока цилиндров, системы подачи воздуха. Двухвальные 16-клапанные моторы устанавливали двух типов — 1,5-литровый мотор (ВАЗ-2112) и 1,6 литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания на этих двигателях отличается. Сегодня мы разберёмся с модулем зажигания для инжекторного 16-клапанного мотора 2112 и выясним его отличия от 1,6-литрового двигателя 21124.

Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

Катушка зажигания для двигателя ВАЗ-2110

Вот такая катушка стоит на каждой свече двигателя объемом 1,6 л.

Особенности и артикулы

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась все та же бесконтактная система зажигания, как и на восьмиклапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой.

Его каталожный номер 2112-3705010 , а продают его за 2000-3000 рублей в зависимости от производителя. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Модуль зажигания 2112-3705010 для автомобиля ВАЗ-2110

Модуль зажигания для 16-клапанного двигателя объемом 1,5 л.

Признаки неисправности модуля

Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда ощущаются остро:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Прочие неисправности

Выкручиваем и смотрим свечи.
Проверяем высоковольтные провода.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

  1. Проверяем свечи . Для этого выкручиваем их, надеваем колпачки, укладываем на головку блока и прокручиваем двигатель стартером. На всех свечах искра должна быть стабильной. Нерабочие свечи заменяем и повторяем проверку.
    Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами. Это приведёт к пробою в крышке модуля зажигания.
  2. Проверяем высоковольтные провода . Снимаем колпачки и через изолятор держим контакт провода на расстоянии 10-15 мм от головки . При исправных проводах искра должна пробивать это расстояние бодро и уверенно. Дальше проверяем провода на сопротивление. Исправный провод должен иметь номинальное сопротивление 7-10 кОм. Любое отклонение от этого значения говорит о необходимости замены всего комплекта высоковольтных проводов.
  3. Проверяем колпачки на пробой .

Соединительная колодка от модуля зажигания ВАЗ-2110 с поврежденными проводниками

Также смотрим колодку и особенно входящие в неё провода.

Если все эти элементы исправны, модуль зажигания необходимо проверять.

Кроме того, проверку свечей и проводов лучше проводить на прогретом моторе, поскольку полумертвый модуль зажигания может некоторое время работать на холодную, а при нагреве отказывать. Также нужно быть уверенным в том, что все датчики работают исправно. Об этом может сказать код ошибки или лампа Check Engine.

Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110

Прозвонка колодки проводов от модуля зажигания в ВАЗ-2110

Проверку начинаем с подключаемой к модулю колодки.

Для проверки модуля нам пригодится только мультиметр и понадобится минут 15-20 времени . Сделать это довольно просто, главное, придерживаться алгоритма и знать номинальные значения рабочего модуля:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ . Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов . Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек . Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом . Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание . В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Выводы

Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110 своими руками возможен, возможна и модернизация его.

Однако для этого нужно иметь некоторый багаж знаний в области радиотехники, да и гарантировать длительную работу модуля после ремонта, зная качество наших радиодеталей, никто не может. Поэтому оптимальным вариантом станет замена устройства. Удачной всем работы, стабильной искры, ровных и солнечных дорог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *