Масса эсуд ваз 2115 где находится
Перейти к содержимому

Масса эсуд ваз 2115 где находится

  • автор:

[164]Запутала масса на э.б.у.Где она?

Помогите пжалста разобратца.
1.Чё это за круг на эбу?
2.Должна ли быть масса на нём? Картинка с интернета.У меня там никогда не было проводов.И машина вполне себе нормально ездила.да и стоит ли кинуть провод на железку на которой крепитца эбу? От минуса акб провод на этот каркас?

Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115 Фото в бортжурнале Lada 2115

5 января 2021 Метки: наблюдение
Поделиться:

Lada 2115 2000, двигатель бензиновый 1.5 л, 333 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Новосибирск

Chery Tiggo 7 Pro, 2023

Лада Нива Легенд, 2023

Владивосток

Subaru Forester, 2018

Новосибирск

Haval F7x, 2023

Комментарии 17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Так масса вентилятора куда подключена?

Как на картинке это и есть масса она крепится к полу но она там часто или окисляется или ржавеет и она у многих врезные местах у некоторых под блоком управления у некоторых в районе ручника

Картинка эта похоже от четырки.На моей пятнашке масса от эбу крепиться на гбц.Над термостатом.В районе ручника масса от бензонасоса из бензобака.Так же в салоне ещё есть 2 точки внизу около дверей.И одна прямо над рулём.Это всё в салоне.

Так у меня бывшая ваз 2115 была я по своему горького опыту и советую

В моëм случае если кинуть провод с акб на кронштейн в салоне.Смысл? Если к нему ни чего ни подключено.Провода масса выходят по жгуту прямо на гбц из э.б.у, Минуя кронштейн.И вентиоятора масса от отопителя подключена на шпильку сверху слева от руля.Почти под лобовым стеклом.

У тебя блок управления пиикручин к рамке и он металический

Какой такой блок управления? В смысле э.б.у который эсуд? Если да.И что с того что он металлический.Масса же не идёт через корпус.Она идёт по проводам.

Короче хочеш делай хочеш не делай мне помогло тебя убеждать не буду спрашивал ответил дальше твоё право делать по моему или нет

Так ты меня не убеждаешь.Мы же разбираемся в электросхеме.Лучше же понять что к чему а не бездумно прилепить провод абы куда.Разьве не так? Разьве ты не понимаешь что пока что картина такая.Нет связи в контактах между железякой и э.б.у.Там пропасть.Электричество же не пойдёт по воздуху.Так?

Картинка эта похоже от четырки.На моей пятнашке масса от эбу крепиться на гбц.Над термостатом.В районе ручника масса от бензонасоса из бензобака.Так же в салоне ещё есть 2 точки внизу около дверей.И одна прямо над рулём.Это всё в салоне.

Незнаю у меня толку небыло от этой массы возле термостата у меня просадка шла когда вентилятор включался машина чуть не глохла здесь у кого то чисто случайно увидел запись должен стоять провод от рамки к полу я кинул от рамки на акб и просадка пропала и вентилятор плавно начал включатся

все массы ваз 2115

1) Масса аккумулятора. Минус на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идет от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплен не должным образом, то заряд аккумулятора идет не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т. к. массу он берет из двигателя)
На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надежность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную. Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжкиP гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора. 2) Масса ЭСУД У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берется с корпуса двигателя, с крепления заглушек.

Заглушки находятся с правой стороны головки блока. У SAMAR с двигателем объемом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своем составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7. 9. 7, Январь 7. 2) масса ЭСУД берется с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведет к скачкам оборотов). 3) Масса торпеды (панели приборов) В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадежно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др. ) 4) Масса электродвигателя отопителя Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении. Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встает на место и разреза практически не видно. Клемма АКБ — большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв. мм). PТолстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т. к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

Особенности расположения масс ВАЗ 21114, 21124 1,6L Если подсчитать, то у ВАЗ 21124 мест крепления масс больше. Первое соединение с массой а/м находится внутри, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а на более новых провода уже под ней. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6. P Третья, масса панели заземляющая весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива. — раскрутить, осмотреть шпильку и зачистить контактную плоскость этой шпильки, если наконечник прижимается к какой-нибудь гайке, как в случае массы на двигателе, то ее нужно заменить на новую и хорошо затянуть. — осмотреть наконечники проводов на предмет излома, окисления и надежности обжатия, все это дело зачистить мелкой шкуркой до блеска, если совсем плохо выглядят, то заменить новыми. — протереть чистой тряпочкой, надеть на шпильку, сверху поставить шайбу, потом шайбу гровер и затянуть гайку — для всех масс в моторном отсеке желательно каждый раз после обслуживания применять новый крепеж с оцинкованным покрытием, особенно если родные гайки заржавели — это контактное соединение и часть тока идет через гайку, а ржавчина очень плохо проводит ток. — в конце соединение можно смазать Литолом или брызнуть силиконовой смазкой.

Источник фото: chiptuner. ru zavgar. info

Вы давно проверяли массу ЭБУ?

Решил я на выходных поменять регулятор напряжения с щётками. Причина:
Напряжение без нагрузки 13.9, с нагрузкой 13 на заведённой машине конечно же. (Проверял я через программу Opendiag, то есть по показаниям ЭБУ) Вроде и не критично ещё, но, думаю лучше заранее поменять.

Перед походом в магазин решил проверить мультиметром то самое напряжение. И вот что я увидел!

Фото в бортжурнале Lada 2114

Это причём под нагрузкой! Значит регулятор справляется со свое задачей)) В магазин в итоге не пошёл)
Почему такая разница между показаниями ЭБУ и мультиметром?
Первая мысль которая возникла, это масса ЭБУ, которая находится в салоне под пепельницей( если у вас новые мозги). Возможно там плохой контакт, подумал я. Сняв боковые обшивки, шумоизоляцию под воздуховодами увидел это:

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Располагалась масса кстати на шпильке со стороны пассажира под воздуховодом. «Приятными» словами я вспоминал конструкторов и сборщиков машины, когда пытался открутить всё это))). Так что если со стороны водителя не найдёте у себя, то посмотрите и с другой.
Далее зачистил всё, и закрутил уже новыми гайками на другую шпильку со стороны водителя.

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Проблем с массой ЭБУ у меня не было, поэтому данные действия носят профилактический характер. А какие проблемы могут возникать из за плохой массы ЭБУ, вы можете посмотреть в интернете, их достаточно много.

А вот разница напряжений борт сети по мультиметру и ЭБУ так и разнятся…Может так и должно быть?

Масса в ВАЗ 2114: расположение, возможные проблемы и их решение

Электрическая сеть автомобиля подключена к общему «минусу», или массе, которым является весь корпус. То есть корпус как масса на ваз 2114 представляет собой единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение корпуса и отрицательной клеммы аккумулятора.

Если провода, подключенные от электросети к массе, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. При типичных «массовых» неисправностях, например, «перемигивании» задних фонарей вместо включения поворотного сигнала или плохой прокрутке стартера сначала проверяют состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.

Масса ваз 2114

Масса ваз 2114

Где находится масса эбу на ваз 2114

Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1.5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией.

Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).

Все шпильки не имеют никакой защиты от коррозии, кроме заводской краски. Когда краска отходит, шпилька ржавеет. Обращайте внимание на состояние шпильки и обрабатывайте ее защитной смазкой.

Где находится масса ЭСУД

Масса ЭСУД расположена на креплениях заглушек с правой стороны головки 1.5 двигателя. На 1.6 двигателе масса на двигатель ваз 2114 выведена на приваренную шпильку, соединяющую металлический каркас центральной панели и тоннель пола.

Масса ЭСУД ваз 2114

Масса ЭСУД ваз 2114

Где находится масса аккумулятора

Масса аккумулятора состоит из двух проводов разной толщины. Толстый провод отходит от минуса батареи к корпусу двигателя. Тонкий провод прикрепляют к корпусу рядом с АКБ.

Проблемы с массовыми проводами

Как проявляются проблемы с контактами на массу?

Двигатель

Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.

АКБ

При нарушении контакта происходит ухудшение заряда АКБ, снижается частота оборотов стартера во время запуска, возникают проблемы в ЭСУД, потому что туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверяется натяжение гаек, крепящих толстый провод у двигателя.

Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.

Масса аккумулятора ваз 2114

Масса аккумулятора ваз 2114

Если вы нашли точку с плохим контактом, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.

ЭСУД

Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.

ЭБУ

Модели с 1.5 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (на усилителе рулевого вала) при включении габаритов, указателей поворотов, звукового сигнала, стеклоомывателя и других потребителей возможны отклонения в показаниях значений температуры и уровня топлива.

Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема заключается в точке массы ЭБУ, возьмите «крокодилы» для прикуривания и прикрепите один на двигатель, а второй на массу в салон. Запустите машину. Если проблемы исчезли, ремонтируйте неисправные контакты.

Модели с 1.6 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (внутри приборной панели) при включении фар или стеклоподъемников могут заработать стеклоочиститель со стеклоомывателем или сработать система запирания дверей.

При плохом контакте второго вывода на массу от ЭБУ (на приварной шпильке) при включении габаритного освещения, фар, вентилятора радиатора возможны неправильные показания на панели температуры и уровня топлива («скачущие» стрелки).

Масса под приборной панелью

Масса под приборной панелью

При появлении проблем сначала проверяют первый вывод и соединение на гайке М6. Если гайка затянута нормально, а проблема осталась, проверяют второй вывод – точку массы, заземляющую панель на приварную шпильку (соединение – резьба М6). Точка расположена в средней части внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка завинчена слабо и ее приходится докручивать.

Дополнительные массовые провода

Дополнительный провод на массу от торпеды можно провести с массы прикуривателя на внутреннюю металлическую основу центральной консоли приборной панели. Как правило, дополнительная масса ваз 2114 с торпеды устанавливается, если на машине стоит штатная приборная панель. Сечение дополнительного провода должно быть минимум таким же, как у штатного провода.

Дополнительная масса на двигатель

Дополнительная масса на двигатель

Проверить, какая у вас стоит панель, можно по креплению контроллера ЭСУД – с пластиковым переходником между контроллером и металлической основой, и наличию диагностического разъема в штатном месте под пепельницей (за декоративной заглушкой). Если в наличии оба признака, у вас штатная панель.

Дополнительная масса на аккумулятор

Дополнительная масса на аккумулятор

Дополнительные провода часто устанавливают на машины с большим пробегом. На таких автомобилях часто бывают проблемы с массой, и вместо поисков владельцы устанавливают новые провода, например, на генератор с АКБ, или на металлическую часть центральной консоли с АКБ, чтобы предотвратить утечку заряда аккумулятора.

Дополнительная масса на генератор

Дополнительная масса на генератор

Знания, где находится масса на ваз 2114, какие признаки указывают на плохой контакт с массой и умение устранить неисправности всегда пригодятся, чтобы вовремя предотвратить серьезные повреждения электроники и двигателя автомобиля.

Сергей Жигулин

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *