Пятый картер что это
Перейти к содержимому

Пятый картер что это

  • автор:

Картер

Ка́ртер (от англ. carter ) — неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора, коробки передач и т. п.), обычно коробчатого сечения, предназначенная для опоры рабочих деталей и их защиты. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.

Картер двигателя внутреннего сгорания

Картер является корпусом кривошипно-шатунного механизма и других деталей двигателя. Изолированное внутреннее пространство картера образует самую большую полость в двигателе. Верхняя часть картера переходит в блок цилиндров, а снизу он закрывается поддоном.

В двигателе внутреннего сгорания картер — часть блока цилиндров. Верхняя часть картера двигателя в большинстве случаев составляет одно целое с блоком цилиндров и выполнена с ним в одной отливке. Так что на практике эти термины иногда используются практически как синонимы.

В двухтактном двигателе

В карбюраторном двухтактном двигателе внутреннего сгорания картер не только является корпусом, но и обычно служит важнейшей частью систем питания и, очень часто, смазки. В картере готовится бензовоздушная смесь, и из него она под давлением, создаваемым движущимся вниз поршнем, подаётся в цилиндры во время продувки. В ходе этого процесса происходит и смазывание подвижных частей двигателя за счёт масла, добавляемого в топливо (так называемая «двухтактная смесь»). Такая примитивная конструкция, однако, имеет свои недостатки: в ходе продувки цилиндра бензовоздушной смесью часть её буквально улетает в (выхлопную) трубу, поэтому экономичность и экологические показатели у карбюраторных двухтактных двигателей находятся на очень низком уровне.

Во впрысковом бензиновом двухтактном двигателе, а также в двухтактном дизеле, продувка осуществляется чистым воздухом, а топливо подаётся через форсунки, либо в начале сжатия воздуха в цилиндре после продувки (в бензиновом моторе), либо в его конце непосредственно перед воспламенением (в дизеле).

В четырёхтактном двигателе

В четырёхтактных двигателях, как бензиновых, так и дизельных, картер играет роль корпуса, объединяющего двигатель в единое целое, а также (точнее, его нижняя часть — поддон) служит как резервуар для смазочного масла. Существуют конструкции с так называемым «сухим» картером, у таких моторов имеется отдельный резервуар для масла.

Примечания

  • Детали машин и механизмов
  • Двигатель внутреннего сгорания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Для чего служит картер двигателя

На большинстве автомобильных двигателей картер служит не только как защита коленчатого вала (кривошипно-шатунного механизма) и масляного насоса, которые он закрывает, а еще и как емкость для моторного масла. После прохождения по масляным каналам смазка стекает в поддон, откуда снова подается насосом через фильтр в двигатель.

Строго говоря, картером следовало бы называть все резервуары для масла, используемые в авто – например, нижнюю часть ведущего моста (изобретатель Джон Гаррисон Картер, придумал сию деталь в 1889 году для смазки велосипедной цепи), но название почему-то прижилось преимущественно для поддона ДВС.

СТРОЕНИЕ КАРТЕРА

Из чего сделан поддон картера двигателя?

Если не рассматривать двухтактные двигатели, где картер работает как основание для цилиндра плюс еще выполняет роль насоса для его продувки, и устаревшие модели двигателей – например, Ford V8 образца 1932 года, где эта деталь также была конструктивно объединена с блоками цилиндров, поддон современного двигателя представляет собой отдельную емкость, прикручиваемую к блоку цилиндров снизу посредством болтов или винтов через прокладку, обычно резиновую или силиконовую. Выполняется деталь чаще всего из металла: стали или алюминия (необязательно того же самого, что и блок). Снизу, чаще – в крайней нижней точке, на поддоне имеется сливная пробка для масла.

По принципу работы картеры разделяются на две основные группы:

«Мокрый» принцип является наиболее распространенным. При нем забор масла осуществляется непосредственно из поддона, куда опущен заборник масляного насоса. Такая схема проста и надежна, однако имеет существенный минус: при больших кренах и дифферентах кузова автомобиля, как и при сильных разгонах и торможениях, масло может стекать в угол, противоположный заборнику, что неизбежно приведет к масляному голоданию и производным от него неисправностям: повышенному износу, перегреву, задирам или даже заклиниванию двигателя.

Поэтому на автомобилях, предназначенных для спортивных соревнований или для передвижения по серьезному бездорожью, устанавливают так называемые «сухие» картеры. Серийно ими оснащаются лишь некоторые модификации автомобилей, преимущественно систему ставят опционально в качестве дополнительного оборудования.

Конструкция состоит из нескольких компонентов:

  • выносной масляный резервуар;
  • насосы, как минимум два: нагнетающий и откачивающий (на деле обычно 4 или больше);
  • масляный радиатор; датчики: температуры и давления масла;
  • масляный термостат;
  • дополнительный масляный фильтр;
  • клапаны, перепускные и редукционные.

Понятие «сухого картера» вовсе не означает, что масло проходит мимо поддона – просто оно там не задерживается надолго. Откачивающие насосы (их часто устанавливают несколько, с заборниками в разных частях поддона) перемещают масло и аккумулируют в резервуаре, который, в силу своей компактности, менее страдает от кренов и перегрузок.

При этом сам поддон можно сделать более компактным за счет отсутствия на нем емкости для масла. Это позволяет либо увеличить дорожный просвет (на внедорожниках), либо занизить центр тяжести, установив двигатель глубже.

Казалось бы, при таких плюсах сухой картер должен иметь бо́льшую популярность. Но производители, между тем, не спешат внедрять систему на широком конвейере. Основные минусы системы: сложность конструкции и увеличение количества масла, что неизбежно сказывается на стоимости обслуживания. Большинству владельцев, использующих свои автомобили в городском и загородном циклах без внештатных нагрузок, вполне хватает обыкновенного мокрого картера.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Поддон картера. Чем опасно его повреждение

Поскольку поддон двигателя – узел, не имеющий каких-либо вращающихся, трущихся или электрических деталей, все его поломки так или иначе связаны с механическими воздействиями и делятся на две группы:

  • повреждения, связанные со столкновениями с посторонними предметами (или, в редких случаях наподобие износа подушек двигателя, с силовыми элементами и деталями подвески);
  • нарушения герметичности прокладки поддона.

Опасность для картера представляют предметы, находящиеся ниже бампера автомобиля, высотою больше, чем его клиренс. Чтобы уберечь поддон от повреждений, а находящееся в нем масло – от вытекания, устанавливают защиту моторного отсека – штатную, либо дополнительную. Она представляет из себя прочную пластину из стального листа достаточной толщины (от 1,5 мм и выше), ударопрочного пластика или даже кевлара.

Течь масла из-под прокладки устраняется путем ее замены и/или затяжки с правильным моментом. Выполнить эти процедуры вы всегда сможете на любой из станций техобслуживания сети умных автосервисов Wilgood, что убережет вас и ваш автомобиль от других, более серьезных проблем.

6. Картеры

Картер мотоциклетного двигателя служит опорой для основных деталей двигателя, а также для размещения масла. Внутренние детали двигателя защищаются стенками картера от действия внешней среды и от загрязнения. Для уменьшения веса картеры выполняются из алюминиевого сплава.

Картеры разделяются на сухие и мокрые. Сухими называются такие картеры, в которых находится минимальное количество масла, а весь запас масла хранится в масляном баке. Мокрыми называются картеры, в которых постоянно находится весь запас масла, необходимого для смазки двигателя.

Наибольшее преимущество имеют сухие картеры. Это объясняется следующим:

— масло находится в баке и непродолжительное время соприкасается с горячими стенками картера; следовательно, к трущимся поверхностям подается достаточно вязкое масло:

— масло непродолжительное время соприкасается с горячим воздухом в картере двигателя и поэтому мало окисляется; срок службы масла увеличивается, так как его качества сохраняются дольше.

По устройству картеры делятся на разъемные и неразъемные. Плоскость разъема картера обычно расположена перпендикулярно оси коленчатого вала.

К числу разъемных картеров относятся картеры двигателей мотоциклов M1А, ИЖ-350 и др.

На рис. 37 представлен картер двигателя мотоцикла М1А.

Рис. 37. Картер двигателя мотоцикла M1А: 1 — правая половина картера; 2 — левая половина картера; 3 — отсек коленчатого вала; 4 — отсек коробки передач; 5 — продувочные окна; 6 — пробка с контрольным стержнем для проверки уровня масла; 7 — шпилька для крепления цилиндра; 8 — отверстия для болтов крепления двигателя на раме.

Картер выполнен вместе с картером коробки передачи из алюминиевого сплава. В правой и левой половинах картера имеются гнезда для подшипников коленчатого вала и плоскость для установки цилиндра. Обе половины картера стягиваются болтами.

В отличие от картера двигателя мотоцикла М1А, картер двигателя мотоцикла М-72 (рис. 38) выполнен в одной отливке.

Рис. 38. Картер двигателя мотоцикла М-72: 1 — картер; 2 — крышка распределительных шестерен; 3 — передняя крышка; 4 — отверстие для шестерни привода масляного насоса; 5 — клапанная коробка; 6 — маслоналивная горловина; 7 — площадка для фланца цилиндра.

На передней стенке картера имеются гнезда для подшипников коленчатого вала и кулачкового валика и окно для ввода конца вала генератора с шестерней. На передней стенке картера выполнена также коробка распределения, в которой размещаются шестерни коленчатого вала, кулачкового валика и генератора. Коробка закрывается крышкой, на внешней стенке которой расположен прерыватель-распределитель, закрытый кожухом. Между бортами коробки и крышки установлена уплотняющая прокладка. Снизу картер закрывается поддоном, в котором имеется пробка для слива масла из картера. На левой стороне картера расположена плоскость крепления левого цилиндра и горловина для заливки масла в картер. С правой стороны картера также имеется плоскость для крепления правого цилиндра. В задней части картера имеется окно, через которое монтируется коленчатый вал с шатунами. Это окно закрывается фланцем, в центре которого расположено гнездо для заднего коренного подшипника. Картер крепится к раме двумя анкерными болтами, проходящими через отверстия в его нижней части.

Пятый картер что это

Товар Картер двигателя левый двиг. ZS 172FMM-5, расположенный на витрине нашего интернет-магазина STARTMOTO.PRO — это сертифицированная продукция в категории «Запчасти Крышки, картеры».

Все заявленные характеристики гарантированы производителем. Как и все крышки, картеры, Картер двигателя левый двиг. ZS 172FMM-5 имеет все необходимые сопроводительные документы. Качество и комплектация товара проверяется нашим менеджером при отправке Вашего заказа.

Если Вы сомневаетесь, подойдет ли Картер двигателя левый двиг. ZS 172FMM-5 для Ваших целей, или лучше сделать выбор в пользу аналогичного товара из группы «Крышки, картеры» — обратитесь к нашему консультанту по телефону или через онлайн-чат.

Вы можете оформить доставку по городу Краснодар или забрать самовывозом по адресу: Краснодар, г. Краснодар, ул. Российская 338.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *