Почему не исри на машине на десятки
Перейти к содержимому

Почему не исри на машине на десятки

  • автор:

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Мир со скоростью поезда «Сапсан» несется в виртуальное пространство, а некоторые аспекты жизни, в том числе и в России, уже переехали туда полностью. Например, выбор подержанных автомобилей на электронных площадках. Однако сотни тысяч объявлений порой ввергают неподготовленных автовладельцев в ужас: как разобраться во всех этих вариантах и отобрать действительно стоящие предложения? Рассказываем обо всех секретах грамотного серфинга по сайтам авто-объявлений.

1. Определитесь со своими требованиями

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен — с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% — это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент — психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний «Солярис» с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний «Лексус» со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом — должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

2. Найдите продавца

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая — это частники, вторая — перекупщики, третья — официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов — в большинстве своем легализовавшиеся бывшие «барыги» с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую «подход из 90-х» никуда не делся.

Главная опасность — качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры — это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки «перекупов» регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров — самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы — а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается — себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому «ведер» хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: «машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите — не берите». Учитывая, что площадки Trade-in — это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

3. Обратите пристальное внимание на цену, пробег и фотографии

Цена автомобиля в объявлении — самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы — это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей — ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска — отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей — 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца — если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент — состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии — их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка — автомат
3. Стоимость — от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции — кондиционер
5. Пробег — до 100 000 км
6. Продавец — Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС — оригинал
8. Хозяин — один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего — а такое может быть — значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

Автомобиль с рук обойдется дешевле, чем новый из салона, но его покупка связана с риском приобретения недоброкачественного транспортного средства. Чтобы не сэкономить себе в убыток, а купить действительного хороший автомобиль, подойдите к вопросу серьезно, воспользуйтесь проверенными лайфхаками.

Как правильно выбрать авто с пробегом

Правильно и вдумчиво. Мелочей нет. Нравится внешний вид, функционал — прекрасно! Хватает денег на приобретение? А на обслуживание? Прежде, чем покупать, оценивайте здраво свои потребности и возможности. Определитесь, хотите вы купить седан или внедорожник, коробку автомат или механику, на бензине, газе или дизеле. Чем четче будете знать, чего хотите, тем проще будет выбрать.

Составьте список вопросов. Сделайте несколько телефонных звонков, чтобы лучше понимать ситуацию на вторичном рынке по интересующей вас модели. Отсеивайте подозрительные и неподходящие варианты сразу, не сомневаясь. Хорошие варианты встречаются, при трезвом подходе вы найдете выгодный вариант.

Кто продает подержанные машины?

Машины с пробегом продают как частные лица, так и организации — официальные дилеры, автосалоны, а также перекупщики, зарабатывающие на перепродаже.

Покупать у перекупщика — не лучший вариант, ведь вы переплачиваете посреднику. Как распознать перекупщика:

  • при просмотре объявления должны насторожить скрытые номера или фото в автосервисе, псевдоним вместо имени владельца, минимум информации;
  • при разговоре по телефону — отказ от выяснения подробностей, призыв к немедленной встрече;
  • при встрече — отказ предъявить документы.

Собственник ответит на вопросы, но негативную информацию постарается утаить. Задавайте четкие вопросы, требуйте исчерпывающих ответов.

10 вопросов, которые нужно задавать:

выбор машины

  1. Кто владелец, на кого зарегистрировано транспортное средство с пробегом?
  2. Госномер?
  3. VIN-код?
  4. Номер ПТС? Оригинальный ли он, как много людей туда вписано?
  5. Где проходили ТО и ремонт? Имеется ли книжка с записями?
  6. Как давно производилась замена технических жидкостей и расходников?
  7. Какие узлы и детали заменялись?
  8. Было ли ДТП?
  9. Согласен ли автовладелец на диагностику на СТО?
  10. Когда, где можно встретиться, как купить?

Пошаговая инструкция: порядок действий при покупке автомобиля с рук

Нужен план. Всего несколько шагов — и ключи в кармане. Следует соблюдать порядок действий:

  1. Определить рамки бюджета. Подсчитайте, какой суммой денег вы располагаете, вычтите из нее 10% — нужны будут средства на техобслуживание и мелкий ремонт.
  2. Выбрать желаемую модель. Что вы ждете от будущей машины? Перечислите критерии, будь то большая мощность или вместительный багажник, на их основании найдите 2-3 подходящих модели с пробегом. Послушайте советы автовладельцев.
  3. Узнать рыночную цену. Выясните вопрос ценообразования и среднюю цену.
  4. Провести анализ предложений. Просматривайте объявления и ищите потенциальных продавцов на площадках купли-продажи б/у. Оперативно отслеживайте новые объявления, потому что достойные варианты востребованы и «улетают» быстро.
  5. Провести переговоры. Находя подходящие варианты, звоните и задавайте вопросы.
  6. Организовать встречу-знакомство и осмотреть автомобиль. Желательно взять с собой напарника, разбирающегося в б/у автомобилях. Он поможет заметить недочеты, если они есть, будет моральной поддержкой. Прихватите с собой толщиномер для замера слоя краски, чтобы определить место подкраски кузова и распознать битую машину. Тщательно изучите:
    • ПТС;
    • паспорт;
    • кузов, зазоры между его деталями;
    • подкапотное пространство;
    • салон;
    • исправность всех систем.
  7. Провести тест-драйв. Анализируйте:
    • исправность запуска и работы мотора;
    • ощущения на дороге;
    • комфорт в управлении;
    • наличие подозрительных шумов;
    • работу подвески и тормозной системы;
    • наличие рывков при переключении передач и биения руля.
  8. Организовать диагностику в сервисном центре. Комплексная проверка на 100% обезопасит от приобретения некачественного транспортного средства.
  9. Оформить сделку и купить. Покупая, для оформления сделки понадобится договор купли-продажи, составленный вручную или оформленный на бланке. Получив документы, ключи, выяснив все вопросы, рассчитайтесь и заберите уже вашу машину.
  10. Поставить на учет.

Вот и все. Теперь вы — полноправный автовладелец!

Где надежнее всего купить автомобиль

Рынок подержанных автомобилей перекочевал в интернет — сайты Auto.ru и Авито предлагают широкий ассортимент моделей. Там вы найдете актуальные объявления, свяжетесь с продавцом и договоритесь о встрече. Покупая, будьте бдительны, есть мошенники, желающие всучить некачественный товар за баснословные деньги.

Среди продавцов в интернете есть:

  • частные лица — именно у собственника выше всего вероятность купить хорошую машину, плюс они ставят реальную цену;
  • перекупщики — максимально накручивают цену, покупая у них, вы тратите за зря;
  • официальные дилеры — продают как хорошие экземпляры, так и битые, выставляя их за нормальные, но вы имеете несколько вариантов, чтобы выбрать, и право вернуть низкокачественный товар в течение 14 дней.

Отдавайте преимущество частным объявлениям и официалам, покупая у них, повышаете вероятность сделать оправданное приобретение.

Проверка истории б/у авто перед покупкой

Зная данные и имея под рукой интернет, можно проверить историю авто. Спросите VIN-код и государственный номер. И ищите информацию на сайтах:

  • ГИБДД — количество регистраций, информацию о дорожно-транспортных происшествиях, ограничения, розыск;
  • сервис Федеральной нотариальной палаты — не является ли транспортное средство залоговым имуществом, а также если продает не собственник, действительно ли есть на него доверенность;
  • Avtokod.mos.ru — вся история;
  • Fts.ru — информация по растоможке;
  • Fssp.ru — не арестовано ли за долги;
  • Services.fms.gov.ru/info- service.htm?sid=2000 — проверка паспорта;
  • Avtocod.ru — платный сервис для получения исчерпывающей информации.

Помимо поиска информации в сети попросите оригинал ПТС. Если нет документа, а дубликат свежий, лучше поискать другой вариант. Проверка истории обезопасит вас от возможных неприятностей. Но имейте ввиду, данные до 2014-2015 года чаще всего отсутствуют в базах, не все ДТП официально оформлены. Перекупщики не всегда вписываются в ПТС. Поэтому прежде чем купить, будьте бдительны при осмотре.

На что смотреть при покупке б/у автомобиля?

Первое, на что нужно смотреть — документы. Машина должна быть от собственника и без долговой истории. Второе — состояние авто. Моментов, на которые нужно обратить внимание, десятки. Не стоит бояться, важно быть внимательным к деталям и рассмотреть все по порядку, воспользовавшись помощью грамотных друзей и специализированных СТО.

Подкапотное пространство

Вооружитесь ярким фонариком, откройте капот и осмотрите, что под ним. Безупречная чистота — плохой признак. Вероятно, были течи, следы которых убраны, но потеков масла и технических жидкостей, запотеваний тоже быть не должно. Проводя внешний осмотр, проверьте эластичность резиновых шлангов, целостность лонжеронов, исправность компрессора при включенном кондиционере. Исключите наличие ржавчины, повреждения элементов. Найдите VIN-код, убедитесь, что он соответствует указанному в ПТС.

Как проверить двигатель б/у авто

Мотор должен быть умеренно грязным, но без течей и ржавчины. Осмотрите свечи и ремень ГРМ. Проанализируйте работу во включенном состоянии, оцените цвет газа из выхлопной трубы. Исключите наличие пузырьков в охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При помощи щупа проверьте масло.

Кузов автомашины

Проведите визуальный осмотр и проверку кузова с помощью толщиномера. Толщину краски замеряйте в 5-10 местах на каждом элементе — в центре и по периметру. Сравнивайте оттенок краски, исключить подтеки. Никто не покрасит так хорошо, как на заводе.

Осмотр кузова при покупке

Осмотр нужно проводить при ярком освещении, передвигаясь от переднего левого крыла к противоположному правому, уделяйте внимание каждой детали. Обращайте внимание на равномерность и симметричность стыков, утопленность деталей.

Состояние подвески

Встаньте перед машиной, оцените уровень крыши, равномерность дорожного просвета.

Багажное отделение

Отодвиньте обивку, убедитесь, что под ней нет неровностей. Проверьте болты крепления. Если транспортное средство пострадало в ДТП, на внутренней части багажника будут следы. Под полом багажника должна быть запаска и домкрат.

Глушитель

Глушитель в идеале не должен иметь отверстий в патрубке и искрогасителе, иначе выхлоп будет шумным. Исключите трещины на креплении. Оцените цвет выпускного коллектора двигателя, если машина прошла более 100 тыс. пробега, он будет коричневым.

Колеса

Диски не должны иметь трещин, дефектов, а колодки — следов сильного неравномерного износа. Шины также должны быть изношены равномерно. Исключите наличие грыж, трещин на резине. Накладки на стойках должны крепко, ровно держаться.

Осмотр салона

Осмотрите все, что есть в салоне, на предмет износа и исправности. Обращайте внимание на сиденья, руль, стеклоподъемники, дворники, кондиционер, печку, обогрев сидений, зеркала. Под ковриками должно быть сухо, иначе вероятны проблемы с дверными уплотнителями. Убедитесь в исправности приборной панели.

Торг и способы покупки

Торговать нужно. Выставляя цену, продавец учитывает, что его могут попросить подвинуться. Скажите, что готовы купить, назовите свою цену или честно спросите реальную стоимость. Укажите на все нюансы, которые были вами замечены при осмотре авто. Если продавец согласится — договаривайтесь о способе оплаты.

Оформляем пакет документов

Вариант продажи по доверенности дешевле в оформлении, но при любых манипуляциях с машиной вам понадобится связываться с владельцем. Нужен стандартный договор купли-продажи с указанной информацией по транспортному средству, заверенный нотариально, в трех экземплярах — для продавца, покупателя, ГИБДД. Сделку удобнее заключать в ГИБДД после регистрации, чтобы вы наверняка успели встать на учет и оформить ОСАГО.

Что делать после покупки автомобиля

Исходя из состояния авто. В любом случае, покупая с рук, правильно съездить на СТО и пройти ТО.

подержанные машины

Как обезопасить себя при покупке автомобиля с рук

Проверяйте документы, ПТС, соответствие.

Осматривайте подержанное авто. Обратите пристальное внимание на геометрию кузова. О том, что транспортное средство побывало в ДТП можно понять по ряду признаков:

  • отличающаяся маркировка стекол;
  • несимметричные зазоры в дверях и элементах кузова;
  • передний бампер в идеальном состоянии (мелкие царапины и вмятины неизбежны во время езды на дороге, а их отсутствие говорит о замене бампера);
  • фары отличаются по внешнему виду;
  • на крепежах дверей и капота содрана краска;
  • краска под дверными уплотнителями отличается по оттенку от основной;
  • на лобовом стекле есть трещина, не похожая на повреждение от камня (без центра).

Скрывать пробег — частое явление. Если заявленный пробег не соответствует времени эксплуатации авто (среднее значение 20 тыс. в год), есть способы обличить продавца во лжи:

  • тормозные диски — кромка в 2-3 мм — от 100 тыс., новые тормозные диски — о недавней замене и гораздо большем пробеге;
  • руль — следы эксплуатации видны — 150-200 тыс. км, причем потертости в позиции 9 часов — о поездках за город на дальние расстояния, 3 часов — передвижении преимущественно в черте города;
  • накладки на педалях — потертости до металла или замена на новые — за 300 тыс.;
  • сиденье водителя — обивка страдает спустя 150-200 тыс. км. реального пробега.

Будьте внимательны к деталям — машина сама все о себе расскажет.

Десятки автомобилей выстроились в надпись «120 лет»

Автомобили начали съезжаться на взлетно-посадочную полосу «Северного» в 14.00 вторника. Отреставрированные «копейки» с натертыми до зеркального блеска колпаками на колесах, за рулем которых сидели молодые водители, представляли направление «ретро» автомобильной жизни. За ними, подпрыгивая даже на незначительной неровности дороги, следовали «лоурайдеры» – автомобили с очень низкой посадкой. На общем фоне заниженных девяток внимание к себе привлекала тюнингованная Lada Priora.

Под руководством молодого человека машины одна за одной паркуются странным образом. «Копейка» синего цвета с красными дисками бампер к бамперу подъезжает к черной «девятке», наискось с правого бока паркуется «восьмерка». Организатор смотрит на лист бумаги формата А4 и утвердительно кивает головой. Это руководитель инициативной группы автоклуба «Lada Club Nsk» Денис Малышев.

«Идея подобного рода флешмоба зародилась у меня еще пять лет назад, на праздновании 115-летия города. В этот юбилей решил воплотить ее в жизнь, – говорит он. – По задумке надпись состоит из 160 автомобилей отечественного производства. Но собрать столько человек не получилось, обратились ко всем желающим, поэтому тут присутствуют и иномарки. Хватит только на «120 лет», хотя хотели «120 лет Новосибирску». Надеюсь, к 125-летию соберем длинную надпись».

Участники флешмоба, дожидаясь фотографирования результатов расстановки, собирались то у одной, то у другой машины. Вопросы, обсуждения, истории из автомобильной жизни – каждый рад был рассказать о своей машине. Особенно чутко и с любовью отзывались о своих «железных конях» владельцы старых автомобилей.

«Машина появилась достаточно спонтанно, захотелось чего-то в стиле «ретро». Забрал у дедушки, причем дедушка отдавал со слезами на глазах», – рассказывает Эдуард, владелец «ВАЗ-2101» 1986 года выпуска.

Те же, кто хотел более активного отдыха, устраивали импровизированные заезды по ВПП – что называется «на других посмотреть и себя показать».

Над стоящими автомобилями пролетает вертолет и фотографирует «120 лет» с высоты птичьего полета. Несмотря на то, что полную надпись так и не удалось собрать, участники остались результатом довольны.

0.jpg

Автомобили начали съезжаться на взлетно-посадочную полосу «Северного» в 14.00 вторника. Отреставрированные «копейки» с натертыми до зеркального блеска колпаками на колесах, за рулем которых сидели молодые водители, представляли направление «ретро» автомобильной жизни. За ними, подпрыгивая даже на незначительной неровности дороги, следовали «лоурайдеры» – автомобили с очень низкой посадкой. На общем фоне заниженных девяток внимание к себе привлекала тюнингованная Lada Priora.

Под руководством молодого человека машины одна за одной паркуются странным образом. «Копейка» синего цвета с красными дисками бампер к бамперу подъезжает к черной «девятке», наискось с правого бока паркуется «восьмерка». Организатор смотрит на лист бумаги формата А4 и утвердительно кивает головой. Это руководитель инициативной группы автоклуба «Lada Club Nsk» Денис Малышев.

«Идея подобного рода флешмоба зародилась у меня еще пять лет назад, на праздновании 115-летия города. В этот юбилей решил воплотить ее в жизнь, – говорит он. – По задумке надпись состоит из 160 автомобилей отечественного производства. Но собрать столько человек не получилось, обратились ко всем желающим, поэтому тут присутствуют и иномарки. Хватит только на «120 лет», хотя хотели «120 лет Новосибирску». Надеюсь, к 125-летию соберем длинную надпись».

Участники флешмоба, дожидаясь фотографирования результатов расстановки, собирались то у одной, то у другой машины. Вопросы, обсуждения, истории из автомобильной жизни – каждый рад был рассказать о своей машине. Особенно чутко и с любовью отзывались о своих «железных конях» владельцы старых автомобилей.

«Машина появилась достаточно спонтанно, захотелось чего-то в стиле «ретро». Забрал у дедушки, причем дедушка отдавал со слезами на глазах», – рассказывает Эдуард, владелец «ВАЗ-2101» 1986 года выпуска.

Те же, кто хотел более активного отдыха, устраивали импровизированные заезды по ВПП – что называется «на других посмотреть и себя показать».

Над стоящими автомобилями пролетает вертолет и фотографирует «120 лет» с высоты птичьего полета. Несмотря на то, что полную надпись так и не удалось собрать, участники остались результатом довольны.

В истории с повышенным утильсбором на автомобили, купленные за границей, остаются еще сотни пострадавших

Они не попали под новогодние послабления от Минпромторга. У некоторых сумма начисленного утильсбора превышает стоимость самого автомобиля. В редакцию Business FM продолжают поступать десятки обращений от людей, оказавшихся в сложной ситуации

—>

Радиостанция Business FM раз за разом возвращается к теме новых правил Минпромторга по коммерческому утильсбору с автомобилей, завезенных из стран ЕАЭС. Осенью прошлого года люди с удивлением для себя узнали, что за купленную таким образом машину они должны заплатить вместо 5 тысяч рублей утильсбора больше 1 млн рублей. Причем Минпромторг заранее не уведомлял о новых правилах, и для покупателей они стали неожиданностью.

Время идет, ведомство получило тысячи жалоб, ввело послабления, а пострадавших сильно меньше не стало. Только за последние дни в редакцию радиостанции поступило больше сотни новых писем от покупателей, которые попали в ловушку и не могут оплатить гигантский утильсбор. Есть и многодетные семьи, и , для которых машина необходима. Обращения во многом схожи, различаются лишь в деталях и суммах долга.

Редакция Business FM выбрала лишь некоторые. Вот история пострадавшего Павла:

«У нас в семье ребенок-колясочник, и требуется постоянная транспортировка, перевозка. Машину мы приобретали, будучи гражданами Республики Казахстан, в 2022 году. После того, как мы ее приобрели, у нас пришло подтверждение о возможности стать гражданами РФ. То, о чем мы давно мечтали, по программе переселения. Мы начали оформлять документы. Переезжаем на своей машине в июне 2023 года. Происходит вся процедура с тем, что Минпромторг вводит постановление. Естественно, когда мы переезжали, мы не обладали такой информацией, и даже мысли у нас не было, что мы должны будем за свою машину — которую мы перевозим, личную машину, не для продажи, а для транспортировки семьи, в том числе и нашего ребенка, — государству заплатить не 3400 рублей, а 306 тысяч рублей. Для нашей семьи это неподъемная сумма».

В конце прошлого года Минпромторг объявил по утильсбору частичную амнистию при соблюдении двух условий. Первое — договор на машину должен быть заключен до 29 октября 2023 года, то есть до даты вступления в силу того самого постановления с новыми правилами. Второе — свидетельство о безопасности конструкции машины или электронный паспорт должны быть оформлены до 21 декабря 2023 года. А эти свидетельства почти никто не оформлял, поэтому счастливчиками оказались единицы. Остальные остались не у дел, говорит пострадавшая Ольга Ипатова:

«Мы сейчас оказались в такой ситуации, что вместо 5200 рублей мы должны заплатить с мужем 528 тысяч. У нас автомобиль более трех лет, до двух литров. Есть граждане, у которых намного больше, например 1 млн 300 тысяч, что превышает даже стоимость автомобиля. В нашем случае это где-то 30% стоимости автомобиля. Мы купили не новый, заказали его через страны ЕАЭС, как делали на самом деле все, через знакомых, и все было замечательно до 29 октября. Все произошло в считаные дни, мы уже не могли откатить сделку обратно, то есть все было оплачено. Автомобиль у нас ехал из Южной Кореи через Китай в Бишкек, в Бишкеке его растаможили. 29 декабря было опубликовано новое постановление, которое мы все ждали перед Новым годом как подарок, но с условиями задним числом, то есть там были два условия, мы не проходим ни по одному из них».

С 1 апреля правила импорта автомобилей будут только ужесточаться. Российская таможня, когда через нее будет проходить автомобиль, завезенный из условной Киргизии и растаможенный там же по льготной ставке, сможет сравнить реальную рыночную стоимость машины и ту, по которой машина завозится в Россию. Затем высчитать, сколько по такой схеме хотели сэкономить, и взыскать эту недоимку в пользу российского бюджета. Платеж будет оформлен как дополнение к уже известному всем утильсбору. Люди уже переживают, что к огромной сумме добавится еще одна. Пени тем временем капают, 500 рублей в день, рассказывает пострадавший Дамир Турлин:

«Заказывали автомобиль в Южной Корее. Мы многодетная семья, у нас трое детей, и уже в маленькую машину мы не помещаемся. В сентябре я заключил договор с компанией, которая занимается привозом автомобилей из Южной Кореи. Они мне нашли автомобиль. У меня с ними договор от 5 сентября. Автомобиль растамаживался в Казахстане. Пока автомобиль сюда приехал, уже настал ноябрь. Мы не успели сделать СБКТС до 21 декабря, ежедневно начисляются пени в 500 рублей за оформление СБКТС, то есть прохождение лаборатории. Очень многие из-за этого не проходили лаборатории. Когда я заказывал автомобиль, утильсбор был 3400 рублей. Когда у меня автомобиль уже приехал, для меня утильсбор был 845 тысяч рублей».

Пострадавшие просят одного — полной амнистии для тех, кто был поставлен перед фактом, и возможности заплатить утильсбор по старой, льготной ставке, без условий, оформленных задним числом. Звучат мнения, что бюджет от этого сильно не потеряет, — пострадавших несколько тысяч человек — и неясно, зачем так сильно упираться. Тем более, что скандал уже достиг такого масштаба, когда чиновникам все равно приходится идти на уступки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *