Сколько служит генератор автомобиля
Перейти к содержимому

Сколько служит генератор автомобиля

  • автор:

Стартеры и генераторы: как обеспечить долгий срок службы?

Практически все узлы автомобиля имеют ограниченный ресурс работоспособности. Стартеры и генераторы – не исключение. Их выход из строя может привести к потере работоспособности автомобиля, что может повлечь, например, дорогостоящий ремонт генераторов.

Долгий срок службы стартеров

В зависимости от вида модели и условий эксплуатации стартеры и генераторы служат около 5 лет со средней величиной пробега до 120 000 км. Весь срок эксплуатации они подвергаются значительным нагрузкам. Так, например, стартер вращает тяжелый маховик, связанный с кривошипно-поршневой группой двигателя. Соблюдение правил эксплуатации, уход и своевременный ремонт стартеров и генераторов в ВАО помогут увеличить срок службы этих узлов.

Бывает, что из-за неисправности совсем других систем стартеру не хватает мощности для работы. Причиной может стать мелкий дефект в силовых проводах или замке зажигания. Проблемы обычно возникают с автомобилями, купленными с рук, когда вместо долгожданных поездок приходится проводить ремонт стартеров.

Слабое место стартера – втулка. Качественные втулки производятся из медно-графитового сырья, а их долгому сроку службы способствует именно наличие графита. У втулок из бронзы и латуни надежность работы обеспечивается смазкой. Когда смазка заканчивается, начинается стремительный износ втулки, приводящий к разрушению всего узла.

Если стартеры и генераторы вызывают обеспокоенность сбоями в работе, то необходимо обратиться к специалистам. На СТО имеется профессиональное оборудование, в том числе и стенд проверки генераторов и стартеров, где автомобиль подвергнут самому тщательному тестированию. Вопреки расхожему мнению, профессионалы даже помогут сэкономить средства заказчика. Возможно, вместо полной замены этих узлов, достаточно приобрести лишь запчасти для стартеров и генераторов для небольшого ремонта.

Бывает, что при продаже автомобиля недобросовестные владельцы заменяют добротные стартеры и генераторы на более старые. Этому способствует и взаимозаменяемость этих узлов у разных производителей. Если ремонт и восстановление невозможны, то придется купить генератор и стартер.

Покупка – не менее ответственный момент. Нужно избегать покупки основных узлов автомобиля с рук и в сомнительных торговых точках. Только дилеры и профессиональные СТО могут предложить качественные стартеры и генераторы (Москва).

7 признаков поломки генератора

Мы насчитали семь симптомов поломки генератора, которые помогут вам вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Depositphotos

Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства. В противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам в этом нелёгком деле.

Устройство генератора

Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.

6 верных признаков, что вам пора сменить амортизаторы.

Неисправности генератора

© Depositphotos

Все неисправности генератора условно можно разделить на две группы — механические и электрические. К первым относится разрушение корпуса устройства, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле-регулятора, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.

© Depositphotos

Аккумулятор и генератор автомобиля работают в тандеме. При этом именно генератор является основным источником питания электрической сети, аккумулятор же выступает в качестве резервного источника энергии и нужен в первую очередь для запуска двигателя и питания электронных устройств при незаведённом моторе. Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.

1. Сложности при пуске мотора

© Depositphotos

Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт большее напряжение, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер.

Куда смотреть при покупке автомобиля с пробегом.

2. Тусклый или мерцающий свет фар

Второй симптом становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов намекает, что нужно срочно провести ревизию и диагностику генератора и его приводного ремня — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона — все они точно так же меняют яркость.

Как долго живет генератор?

Давайте подойдем к вопросу арифметически. Возьмем среднюю гарантированную производителем жизнь генератора – это порядка 5 000 моточасов. Делим 5 000 на 24 часа и получаем 208 суток. Величина очень условная. Даже если брать за основу такую жесткую эксплуатацию – все равно будут передышки в работе на замену масла, заправку топлива, регламентные работы, так что год-два даже в таком зверском режиме агрегат проработает.

Если же вы берете генератор в качестве резервного источника для личного пользования – то вам его и на всю жизнь хватить может, без преувеличений. А вот срок жизни генератора у строительной бригады или, к примеру, геологической партии – порядка 2-3 лет. Непостоянный режим эксплуатации, сложные погодные условия, некачественные топливо и масло, несвоевременная замена фильтров – все это чаще всего становится причиной столь недолгой жизни.

Как вы понимаете, срок службы генератора зависит от ухода за ним – в хороших руках он проживет намного дольше. Не стесняйтесь обращаться в сервисные центры: профилактика, консервация на период, когда вы не планируете пользоваться аппаратом, – залог долгой службы.

Подведем итог

Генератор, работающий условно в непрерывном режиме – живет 1-2 года. Генератор с периодическим использованием и регулярным техобслуживанием вы приобретаете на всю жизнь.

Перейти к категории
Выберите рубрику

  • Статьи (230)
  • Генераторы (164)
  • Выбор генератора (87)
  • Генераторы СКАТ (32)
  • Как выбрать качественный (14)
  • Преимущества СКАТ (3)
  • Ситуации использования (38)
  • Дача (3)
  • Пикник (3)
  • Частный дом (8)
  • Генераторы с функцией автозапуска (13)
  • Запуск генератора (6)
  • Сварочные генераторы (5)
  • Техобслуживание и эксплуатация генератора (47)
  • Бензиновый генератор (6)
  • Двухтактный генератор (1)
  • Дизельный генератор (7)
  • Проблемы с генератором (2)
  • Трехфазные генераторы (6)
  • Мотопомпы (57)
  • Выбор мотопомпы (23)
  • Мотопомпы СКАТ (13)
  • Грязевые мотопомпы (4)
  • Запуск мотопомпы (2)
  • Техобслуживание и эксплуатация мотопомпы (28)
  • Бензопилы (7)
  • Выбор бензопилы (6)
  • Запуск бензопилы (1)
  • Техобслуживание и эксплуатация бензопилы (0)
  • Инструкции (87)
  • Бензиновые двигатели. (19)
  • Техобслуживание бензинового двигателя (11)
  • Запуск и остановка бензинового двигателя (2)
  • Подготовка бензинового двигателя к работе (3)
  • Бензопилы (0)
  • Генераторы. (31)
  • Бензиновые генераторы (8)
  • Подготовка бензинового генератора к работе (2)
  • Техобслуживание бензинового генератора (6)
  • Дизельные генераторы (23)
  • Подготовка дизельного генератора к работе (8)
  • Мотопомпы. (36)
  • Бензиновые мотопомпы (21)
  • Подготовка и запуск мотопомпы (7)
  • Техобслуживание бензиновой мотопомпы (9)
  • Дизельные мотопомпы (15)
  • Подготовка и запуск дизельной мотопомпы (5)
  • Техобслуживание дизельной мотопомпы (7)
  • Особенности конструкции бензопилы STIHL MS 231, MS 251
  • Особенности конструкции бензопилы STIHL MS 182.
  • Особенности конструкции бензопилы STIHL MS 180.

Рекомендованные

  • Когда надо прокачать воду далеко
  • Генераторы СКАТ и чувствительная электроника

Сколько времени должен служить аккумулятор и как продлить жизнь АКБ?

Сейчас, приобретая стартерную аккумуляторную батарею, нам предоставляется большой выбор, от эконом- до премиум-класса. Каждый производитель гарантирует долгую службу работы АКБ, но так ли это на самом деле? Купить аккумулятор это толко пол дела, также немаловажным фактором является и правильная эксплуатация аккумулятора. Именно сегодня мы и разберёмся в этих вопросах.

Какой срок эксплуатации у АКБ

В среднем срок эксплуатации аккумулятора 1,5-4 года, ну а при правильном и должном использовании может достигать свыше 6-ти лет.

Такая неопределённость и огромный промежуток времени обусловлен тем, что на долговечность влияют многие факторы, например такие как:

  • Работа генератора
  • Работа электрооборудования в машине (регуляторы напряжения и прочие)
  • Пробег авто
  • Манера езды

Существует 3 вида срока службы:

  • Реальный
  • Регламентированный (срок по ГОСТу равен 18 месяцам)
  • Гарантийный (в среднем 1-2 года, в зависимости от производителя)

Конечно же нас интересует всегда первый вариант. Если же отталкиваться от цифр, указанных выше, то понятно, что в сложных условиях аккумулятор прослужит чуть больше года. Разберём это на манере езды.

  1. Когда машина работает в режиме «Такси», т. е. за день совершается множество пусков двигателя, постоянные пробки, стоянки и прочее. То соответственно батарея получает недозаряд, что очень плохо влияет на её общее состояние.
  2. Но не всё так и хорошо при длительных поездках. АКБ в таком случае, наоборот, перезаряжается, потому что генератор постоянно подаёт напряжение. В этом случае электролит начинает «закипать» и из-за этого образуется излишнее количество свинцового купороса на пластинах батареи. Это нарушает электрические процессы, что в дальнейшем разрушает аккумулятор изнутри.

Остаётся сделать маленький вывод, что для продления срока службы АКБ надо наладить работу генератора, всего электрического оборудования и выбрать оптимальную манеру езды.

Необходимая плотность электролита и напряжение

Приобретая новую стартерную аккумуляторную батарею, обязательно надо прибегнуть к проверке плотности электролита и замерить вольтаж на клеммах. Для нашего климата плотность должна варьироваться от 1,25 до 1,28 г/см 3 , а напряжение, в свою очередь, должно быть в пределах 12,5-12,7 В. Во время работы автомобиля, на клеммах батареи вольтметр должен показывать значения 13,8-14,4 В.

В аккумуляторах классического типа случается такое, когда уровень электролита уменьшается, а плотность — наоборот. Это тоже плохой показатель, потому что жидкость должна полностью покрывать пластины. Такую проблему можно исправить, просто долив в каждую банку дистиллированной воды до необходимого уровня. Если же его не видно, то можно проверить уровень стеклянной трубкой (она идёт в комплекте с ареометром).

Измерение напряжения АКБ

Сейчас ещё существуют «необслуживаемые» АКБ, в которых проверить плотность просто невозможно. Таким образом воздействовать на батарею можно только зарядным устройством. В холодное время года, если происходит недозаряд, надо ставить аккумулятор подзаряжаться хотя-бы 1 раз в месяц. Этими действиями можно значительно продлить срок службы АКБ.

В общем, если напряжение во время эксплуатации автомобиля не в пределах нормы, то надо устранять эту проблему. В основном она кроется в регуляторе напряжения, либо же могут энергию забирать различные приборы, встроенные в бортовую систему. Генератор в таком случае просто не справляется и не даёт нужное напряжение на батарею.

Ну и опять же манера езды тоже влияет на срок эксплуатации и тут даже дело не в пробеге. Ведь в умеренном варианте, АКБ будет служить гораздо дольше нежели в режиме «Такси».

Как хранить?

Чтобы во время хранения аккумулятор не вышел из строя, надо провести его проверку, а точнее, замерить вольтметром напряжение между клеммами и проверить плотность и уровень электролита. Если напряжение не в пределах нормы, то необходимо зарядить АКБ. В случае с электролитом, надо довести уровень и плотность до рекомендуемого значения.

Дабы предотвратить коррозию на клеммах, их необходимо обработать раствором из воды и пищевой соды, а затем промыть просто водой и насухо вытереть.

Убираем батарею в тёмное прохладное место (только не на мороз).

Храненеие аккумуляторов

Правильная зарядка АКБ

В основном, при должной эксплуатации, аккумулятор не требует зарядки, с этим хорошо справляется генератор. Но когда происходит недозаряд, надо в любом случае обращаться за помощью к зарядному устройству.

Чем больше ток — тем быстрее происходи заряд, однако это очень пагубно может повлиять на батарею, да и вообще высока вероятность, что она выйдет из строя. Необходимое напряжение, при котором надо заряжать аккумулятор высчитывается по формуле (емкость АКБ * 0,1). Например, емкость составляет 60 Ач, умножаем на 0,1 и получается 6, т. е. производит зарядку надо при силе тока 6 А. В среднем заряжается батарея 11-15 часов.

При слабом недозаряде АКБ, можно производит зарядку на слабом токе (1-2 А).

Купить зарядное устройство Вы можете на нашес сайте, вот ссылка на раздел «Зарядные устройства»

Заключение

Покупать новый аккумулятор каждый год — это не выгодно и очень дорого. Поэтому выполняя несложные манипуляции, можно продлить жизнь своей батарее на несколько лет. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *