Чем покрасить болты чтобы не ржавели
Перейти к содержимому

Чем покрасить болты чтобы не ржавели

  • автор:

Чем покрасить болты чтобы не ржавели

Всем привет. На мотике имеются ржавые болты. Проводил процедуру замачивания их в цинкаре. Визуально получается шикарно, но со временем болты опять начинают ржаветь. Сейчас на ум приходит только их опять замочить в цинкаре и покрыть выступающие части лаком, но понятно, что при откручивании лак будет скалываться и металл будет ржаветь.
Быть может есть специальные составы для домашней гальваники или другие рецепты?

  • болты,
  • ржавчина,
  • Цинкарь

Ответы ( 8 )

гальваника — не вопрос. Вопрос — достать компоненты для неё (в нете — полно описаний что надо и как делать) да и ядовитое это дело.
Самы простой способ — заменить болты на другие. Сразу с завода оцинкованные или вообще из нержи (усли усилия на них позволяют. Себе я именно так и сделал).
Второй простой способ — отдать все болты на гальванику специалистам (сделал бы так, но у нас «экологами» убиты все цеха «гальваники»).

ЗЫ. Но если уж неймётся самому похимичить — в начале можно обмеднить (нужен раствор медного купороса, кусок качественной медяши и источник постоянного тока, а потом «посеребрить» любым доступным способом. Только это будет не надолго — пока медь не слезет

Средства для защиты металла от коррозии

Полностью предотвратить образование коррозии металла практически невозможно: рано или поздно металл начнет ржаветь. При этом существуют способы значительно продлить срок службы материала, если соблюдать правила эксплуатации металлического изделия и использовать специальные средства, замедляющие коррозийные процессы. Если ржавчина уже появилась, необходимо ее удалить (химическим или механическим способами), чтобы не дать развиться коррозийным процессам.

Нанесение покрытия металла от ржавчины

Нанесение покрытия металла от ржавчины

Профилактические мероприятия

Чтобы предотвратить пагубное действие коррозии, рекомендуется использовать специальные химические средства защиты. К таким средствам относятся ингибиторы, который представляют собой вещества, замедляющие или полностью останавливающие тот или иной химический процесс. В результате действия ингибитора на поверхности материала появляется тонкое покрытие в виде защитной пленки. Именно эта пленка и предохраняет металл от ржавления.

Один из самых популярных на сегодняшний день ингибиторов — «Rust stop». Препарат имеет проникающее действие, в результате чего с материала удаляется влага, и на поверхности создается полимолекулярный слой. Средство нетоксично, отличается простотой применения.

Механическое удаление

Для механической обработки ржавчины понадобится металлическая щетка или абразивная крупнозернистая шкурка. С помощью шкурки можно очистить материал «сухим» способом или «мокрым» (смочив шкурку керосином или Уайт-спиритом).

Механическое удаление ржавчины с металла

Другие варианты механической очистки включают использование следующих аппаратных средств:

  • орбитальной шлифмашины с абразивными кругами;
  • пескоструйного аппарата;
  • насадки на электродрель;
  • болгарки.

Применение ручных средств (щетки или наждачной бумаги) оправдано на незначительных по площади поверхностях. Преимущество обработки поверхности руками состоит в возможности более тщательного прохода в небольших или труднодоступных участков.

Насадка на электродрель, шлифовальная машина или болгарка могут ускорить очистку поверхности в разы. Однако такие методы не отличаются высокой точностью: снимается слишком большой слой металла.

Пескоструйное оборудование – оптимальный способ удаления ржавчины.

Удаление коррозийных продуктов происходит за счет обработки металла мощной струей песка. При этом неповрежденный металл полностью сохраняет свою структуру.

Недостаток методики – высокая стоимость нового оборудования.

Химические способы

Химические методики предполагают использование следующих групп препаратов:

  • преобразователей ржавчины;
  • кислоты (в первую очередь – ортофосфорной);
  • народных средств.

Ортофосфорная кислота

Данное вещество относится к классическим растворителям и входит в состав многих средств для борьбы со ржавчиной.

Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины с металла

Способ применения ортофосфорной кислоты описан ниже:

  1. Вещество наносят тонким слоем на место, пораженное коррозией.
  2. Далее нужно подождать в течение 30 минут, пока завершится реакция.
  3. Завершается процедура протиранием насухо обработанной поверхности.

Ортофосфорная кислота удаляет следы ржавчины, а также способствует образованию фосфатной водоотталкивающей пленки. Эта пленка притормаживает процесс окисления металла, предотвращая дальнейшее развитие коррозийного процесса.

Для удаления ржавчины применяется 30% раствор кислоты. Преимущество ортофосфорной кислоты по сравнению с другими кислотами (например, серной) заключается в более щадящем воздействии на металл.

Преобразователи ржавчины

Принцип действия средств преобразования ржавчины состоит в преобразовании коррозийных продуктов в безвредный или защитный слой, который затем может быть обработан краской или лаком.

Ниже перечислены наиболее известные преобразователи ржавчины, предлагаемые на рынке:

Нейтрализатор ржавчины ВСН-1

  1. ВСН-1. После нанесения этого кислотного нейтрализатора обработанное место приобретает серый цвет. Остается лишь стереть пятно сухой тряпкой вместе с остатками ржавчины.
  2. Спрей-аэрозоль на основе цинка «Цинкор-Авто». Данное средство представляет собой обезжиривающий раствор, способный удалять следы коррозии с металлической поверхности. После нанесения раствора на поверхности образуется защитная пленка.
  3. Преобразователь ржавчины СФ-1. Состав производится на основе фосфатов. Используется для обработки стальных, чугунных, алюминиевых и оцинкованных поверхностей до нанесения лака или краски. Модификатор обладает ингибирующим действием, так как пленка, возникающая на металле после его обработки, продлевает срок службы окрашенной поверхности на срок 10-12 лет.
  4. Модификатор ржавчины «Berner». Препарат обладает раскисляющим действием. Основа модификатора – молибден. Средство эффективно по отношению даже к сильно заржавленным поверхностям. К примеру, преобразователем обрабатывают ржавые болты, которые не получается демонтировать стандартными средствами. Выпускается в виде спрея.
  5. Средство против коррозии B-52. Этот кислотный модификатор выпускается в виде геля. Его главное достоинство – отсутствие растекаемости по поверхности. После растворения ржавчины, остатки геля смываются с металла.

Линейка антикоррозийных продуктов «WD-40»

Американская компания «Rocket Chemical» производит популярную на рынке линейку средств борьбы с коррозией – «WD-40». Препараты широко применяются как профессионалами, так и домашними мастерами.

Антикоррозийные средства WD-40

Линейка включает в себя пять продуктов: ингибитор продолжительного действия, защитную литиевую смазку, водостойкую силиконовую смазку, спрей и раствор для удаления ржавчины.

Ингибитор продолжительного действия

Препарат используется для круглогодичной защиты изделий из металла, расположенных на улице. Компания-производитель гарантирует защиту от ржавления в течение двух лет, если изделие находится в помещении, а для находящихся на открытом воздухе предметов гарантия распространяется на год.

Ингибитор продолжительного действия WD-40

Состав представляет собой спрей, включающий в себя парофазный антикоррозийный ингибитор, который создает защитный слой на металлической поверхности, предотвращая прямые контакты материала с воздухом и влагой. Ингибитор рекомендуется использовать для защиты замков, газовых баллонов, рабочих инструментов, дверных петель, технологических цепей и тросов, стальных дверей, автомобильных деталей. Также препарат можно использовать для обработки любых других предметов, эксплуатация которых осуществляется в условиях повышенной влажности.

Защитная белая литиевая смазка

Препарат наносится на металл с целью профилактической защиты, то есть по своей сути является ингибитором. На поверхности образуется тонкая защитная пленка. Причем пленка не смывается под действием атмосферных осадков, не плавится на солнце и не замерзает в холодную погоду.

Препарат выпускается в виде спрея и рекомендуется для обработки дверных петель или направляющих, цепей и звездочек механизмов, тросов и реек.

Кроме того, литиевую смазку часто используют для консервации изделий, размещаемых на складе для длительного хранения.

Защитная белая литиевая смазка WD-40

Водостойкая силиконовая смазка

Характерная особенность смазки заключается в ее способности быстро высыхать. Также стоит заметить, что смазка практически не оставляет следов после смазывания деталей. Кроме описанных сфер использования для ингибиторов, силиконовую смазку рекомендуется применять для обработки движущихся механизмов. Смазка не содержит нефтепродуктов, а потому не повреждает резиновые, пластиковые и виниловые поверхности. После высыхания образуется прозрачное нелипкое покрытие.

Водостойкая силиконовая смазка WD-40

Спрей для удаления ржавчины

Работа спрея основа на капиллярном принципе, в соответствии с которым жидкость передвигается по небольшим каналам и трещинам, несмотря на силу гравитации. За счет этой особенности спрей применим для обработки труднодоступных участков, где удалить ржавчину сложно даже ручными способами.

Спрей способен не только удалять ржавчину, но и выступать в качестве ингибитора, предотвращая ее повторное появление в будущем. Препарат используют для обработки сильно заржавленных поверхностей, в том числе болтов и резьбовых соединений. Спрей безопасен для неметаллических поверхностей.

Спрей для удаления ржавчины WD-40

Раствор для удаления ржавчины

Содержимое раствора состоит из нетоксичных элементов, разлагаемых биологическими организмами. Раствор предназначен для удаления с поверхностей последствий коррозии. Для очистки металла от ржавчины деталь погружают в емкость с раствором на 3-4 часа. Если изделие сильно заржавлено, на процедуру понадобится 7-8 часов. Раствор подходит как для обработки миниатюрных деталей, так и для очистки крупногабаритных изделий (при наличии соответствующей емкости).

Народные способы удаления ржавчины

Помимо препаратов заводского производства, для удаления ржавчины можно применять так называемые народные рецепты. Чаще всего речь идет о напитке «Coca Cola», чистящем средстве «Cilit» или смеси керосина с парафином.

Ниже представлено больше информации о каждом из средств:

  1. Эффективность воздействия напитка «Coca Cola» на ржавчину связана с присутствием в составе напитка ортофосфорной кислоты. Для удаления ржавчины необходимо нанести напиток на проблемное место. Можно использовать промоченную ветошь или кусок фольги. Также используется метод погружения в емкость с напитком.
  2. «Cilit» часто применяется для удаления ржавчины на бытовых приборах в ванных комнатах и кухнях. При этом чистящее средство можно применять для удаления следов коррозии и на других металлических предметах, например, автомобильных деталях. Однако следует иметь в виду, что данное средство способно разъедать краску.
  3. Очистить поверхность от ржавчины можно также раствором керосина и парафина в соотношении 10 к 1. До применения состав нужно выдержать в течение 24 часов. Далее смесь наносится на проржавленное место на 12 часов. Завершается процедура очисткой поверхности с помощью тряпки.

При обращении с химическими препаратами следует соблюдать технику безопасности. Прежде всего, необходимо защитить кожу, органы дыхания и зрения от попадания в них опасных частиц. Понадобится респиратор, защитные очки и перчатки.

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто

В статье про алюминиевые и чугунные задние барабанные тормоза, мы отметили — что большими минусами чугуна, является их постепенное окисление и как следствие ржавчина. Нужно отметить, что это практически на всех машинах. Рано или поздно они зацветают и уже после трех – четырех лет просто все покрыты «ржавыми точками», смотрится, конечно не очень опрятно. Поэтому очень часто возникает вопрос – а чем и как покрасить барабаны? Так чтобы по «максимуму» не ржавели? Давайте разбираться …

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Исходные данные
  • Что понадобиться?
  • Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
  • Процесс покраски + ВИДЕО

Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.

Исходные данные

Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.

ржавый барабан

Что понадобиться?

Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:

  • Металлическая щетка, можно на дрель, можно обычную ручную.

металлическая щетка

  • Монтажный скотч, обычно бумажный.
  • Восстановитель ржавчины, для обработки дисков.
  • Высокотемпературная грунтовка, ну или обычная.
  • Высокотемпературная краска.

краска термостойкая, обезжириватель

  • Обезжириватель, обычно «растворитель» или «уайт-спирит»
  • Рекомендую перчатки и респиратор.

респиратор для покраски

На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.

Какая краска и грунтовка, выбираем правильно

Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?

При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.

Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.

Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.

Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.

краска в баллончиках

Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.

Процесс покраски

Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:

  • Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
  • Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
  • Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.

зачищаем

  • После всего этого начинаем обрабатывать диск. Читал что перед обезжириванием, нужно протереть барабан преобразователем ржавчины и после этого подождать примерно час. Чтобы процесс преобразования прошел удачно.
  • Дальше обезжириваем поверхность. Для этого просто протираем «растворителем», либо «уайт-спиритом». После обработки ждем, пока все высохнет примерно 30 – 40 минут.
  • Затем нам нужно залепить малярным скотчем все части, которые выступают, обычно это гайка ступицы, отверстия или болты для диска. Я бы также заклеил крыло по периметру, мало ли что. «Проклейка» происходит для того, чтобы избежать, попадание краски на важные поверхности. Например — резьбу, ведь если она туда попадет, закрутить болт или гайку будет очень не просто.

закрываем болты

  • После подготовки, начинаем грунтовать барабаны. Грунтовка наносится для того, чтобы придать ровную глубокую поверхность, а также, чтобы краска держалась лучше. Достаточно пары слоев грунта. Не нужно «давить» на баллончик, красить одно место долго, от этого грунтовка потечет по поверхности. Нужно наносить быстрыми и легкими «разводами», например справа – налево. Первый слой будет тонкий, нам нужно подождать пока он подсохнет, обычно около 30 минут. Затем наносим второй, также ждем. Теперь у нас поверхность в грунте. Конечно, многие делают без него, но как я считаю это не правильно! Все же с ним краска ляжет намного лучше.

грунтовка

  • После того как высохнет грунтовка, можно приступать к нанесению краски. Процесс такой же как и с грунтовкой, то есть покрасить нужно в несколько слоев, обычно хватает три – четыре (с перерывами на высыхание), больше наносить смысла нет ибо слой уже будет толстый и менее надежный. Также наносится справа — налево, быстрыми движениями.

покрасили

  • После того как поверхность высохла, нужно снимать малярный скотч и можно вешать колесо.

вешаем колесо

Собственно вот такой не сложный процесс. Как видите, может сделать каждый и без особых усилий.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(21 голосов, средний: 4,43 из 5)

Как водителю раз и навсегда решить проблему ржавых колесных болтов

Колесный болт, что держит колесо на ступице, каждую зиму, а также осень и весну, норовит покрыться толстым слоем ржавчины. Страдает внешний вид авто, но ключевая проблема — «распухший» хром, что однажды станет серьезной преградой для демонтажа колеса. Причем настолько серьезной, что порой без сварки и не обойтись. Как этого избежать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как водителю раз и навсегда решить проблему ржавых колесных болтов

Хромированное покрытие, которое автопроизводители так любят наносить на колесные болты, отлично смотрится и выполняет свою прямую обязанность — защиту от коррозии — исключительно в автосалоне. Пара-тройка умелых шиномонтажей, и болт начинает отчаянно ржаветь. Защитный слой тонкий, повредить его просто, так что ржавчина обычно появляется уже на вторую зиму. И начинает делать свое коварное дело. И однажды, болт «распухнет» так, что вывернуть его уже не выйдет — придется подваривать пруток и выкручивать. И, следовательно, менять на новый.

Тут в дело вступает уже простая арифметика: комплект болтов, например, на Honda Accord — там предусмотрены только гайки, а шпильки вкручены в ступицу — обойдется в 9000 рублей. На внедорожники — подороже. Тот же «народный» Pajero Sport «потребует» уже минимум 11 000, ведь болтов там больше. Есть, конечно, и отечественные «аналоги», но набор все равно обойдется в 5000 — 6000 «деревянных». Самая печальная история с Infiniti: красивая, но хитрая конструкция распухает так, что порой ее просто невозможно выкрутить.

Причина, конечно, и погода, и реагенты, и в целом влажный климат. Вопрос лишь в том, как задачку решить. А поможет тут простая, как молоток, и действенная, как серп, советская технология: воронение. Есть даже два полновесный метода его провести.

Какие узлы и агрегаты машины выводят из строя резкие перепады температур

Неожиданные заморозки и стремительное потепление уничтожают автомобиль

Фото tampabay.com

Читайте также

Во-первых, можно заворонить металл «горячим» способом. Удалив остатки хрома, а это будет несложно, нужно прокалить деталь обычной туристической газовой гарелкой и остудить в «отработке» — в том самом масле, которое уже слито из двигателя и ждет отправки на дачу или в печку. Второй вариант интереснее и чище: зачистив болты, обезжирим их и нанесем «холодное воронение» — специальный состав, который используют для обработки оружия. Его можно приобрести в любом магазине тематики «рыболов/охотник».

Операция простая: обмакнув кисть в «химию», нанесем последнюю на подготовленные детали, а потом аккуратно, не прикасаясь руками, завернем на ночь в целлофан. Первый вариант потребует лишь баллончика с газом да старой канистры с отработкой, то есть обойдется в 200—300 рублей «на всех», а вот второй будет несколько дороже. Флакон «холодного воронения» стоит около 700—800 рублей, а в ближайшем к дому хозяйственном магазине его не купить. Придется ехать.

После воронения деталь обретет благородный графитный оттенок, что, несомненно, придаст шарма автомобилю в целом, а также будет надежно защищена от контакта с кислородом и, следовательно, от появления ржавчины. Завороненные болты попросят внимания через два-три года, но получить нужный эффект можно будет просто повторив операцию.

Против погоды и ГИБДД: экстремальный тест бюджетного видеорегистратора SilverStone F1 A50-FHD

Испытываем новинку рынка от знаменитого производителя

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #подержанные авто
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #автохимия
  • #лайфхак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *