Чем промыть масляный насос
Перейти к содержимому

Чем промыть масляный насос

  • автор:

Замена поддона и промывка масляного насоса.

Сегодня купил новый поддон поскольку старый уже никчемный. Когда я его снял решил промыть масляный насос ведь от него зависит давление а раньше оно у меня было на горячую 0.5.
Уже давно все руки не доходили сфотографировать я покрасил крышку головки блока цилиндров и кастрюлю в хром с баллончика. Далее занялся снятием поддона затем снял масляный насос затем разобрал и промыл его собрал и установил обратно. Затем посадил на герметик новую прокладку и установил новый поддон.

Цена вопроса: 800 ₽

16 июля 2012 Метки: другое

Средства для промывки масляной системы

Не утихают споры о промывках масляной системы для двигателей: как и чем мыть и насколько это нужно вообще.

Обоснование необходимости промывки двигателя
В камере сгорания бензинового двигателя содержатся топливо и воздух, после зажигания и полного или частичного сгорания смеси остается нагар. Большинство продуктов сгорания уходит через выхлопную систему, однако небольшая часть в виде картерных газов попадает в картер и в моторное масло. Частично сгоревшее топливо плохо растворяется в масле и поэтому является причиной образования лакового налета на внутренних металлических поверхностях двигателя. Масло в присутствии кислорода и азота под воздействием температуры образует нерастворимые продукты окисления, которые со своей стороны дополнительно способствуют образованию отстоя и отложений.
В дизельных двигателях, кроме того, в камеру сгорания попадает сера, окисляющаяся до SO2 и SO3 и образующая с водой из продуктов сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе сернистую или серную кислоту. Кислоты, находящиеся вначале в зоне поршневых колец, вместе с сажей и низкомолекулярными остатками недогоревшего топлива (и уже там проявляющие свои отрицательные свойства) переносятся вместе с картерными газами в поддон картера и образуют отложения, лаки, становятся причиной коррозии и износа.
Вопрос о том, когда нужно мыть двигатель, каждый автовладелец решает для себя сам, основываясь на нескольких моментах. Первый — применяемое масло. Постоянно катаясь на дешевых минеральных маслах и заливая топливо отечественного происхождения, достаточно трудно избежать шлакообразования в моторе. Обратной стороной такой экономии станет необходимость промывки масляной системы и связанные с этим затраты. Второй момент — случайный перегрев двигателя. Ненормально высокая температура масла неизбежно приводит к резкому снижению срока его службы и, как следствие, к загрязнению мотора. Третий момент — превышение рекомендованного межсервисного интервала обслуживания (перекатанный пробег). Во всех этих случаях промывка масляной системы просто необходима, она продлит ресурс двигателя и предотвратит внезапные отказы системы смазки. Эффект от промывки достигается и в таких случаях, как предполагаемая закоксовка поршневых колец или застучавший гидрокомпенсатор. При переходе с масел одной фирмы на масла другой также желательно мыть мотор. Причинить смертельный вред промывкой очень сложно, для этого нужно действие целого ряда очень редко сочетающихся факторов. Эту тему грамотный сервисмен знает, так что беспокоиться не о чем.
Итак, мыть. А чем мыть лучше? Рассмотрим два наиболее распространенных случая. Первый — промывочным маслом (на языке профи — полнообъемной промывкой). Слили старое масло и, не меняя фильтр, залили промывочное, 15-20 минут работы на холостом ходу — и процесс закончен. Опять откручиваем сливную пробку, меняем фильтр и заливаем свежее масло. Все ли хорошо? Все, кроме ресурса вновь залитого масла. Ведь в двигателе неизбежно остается некоторое количество промывочного масла, а оно — очень жидкая минералка. Этот остаток уже никуда не денется из двигателя и изрядно снизит вязкость свежезалитого масла, то есть его ресурс.
Второй способ надежнее и проще. Заливаем моющую присадку в старое масло, держим 10-15 минут работы на холостом ходу и сливаем. Заливая новое масло, не надо беспокоиться о снижении вязкости, так как керосиновая основа «пятиминутки» покидает двигатель, испаряясь за 20-30 минут работы. Чем еще интересна «пятиминутка»: масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие (присадки, поддерживающие все отмытое во взвешенном состоянии и не дающие грязи накапливаться на деталях мотора). «Пятиминутка» (артикул 1920) восполняет эти присадки в старом масле и тем самым резко усиливает его моющие свойства. Кроме того, «пятиминутка» разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Преимущества очевидны.

Профессиональные промывки

Кроме популярных в народе «пятиминуток» есть профессиональные промывки, предназначенные для применения в условиях сервиса. За счет высокой концентрации моющих присадок они обладают лучшими моющими свойствами и за 10 минут способны растворить максимальное количество загрязнений, включая нагар в камерах сгорания. Именно из-за большой активности и содержания летучих компонентов ими следует пользоваться с осторожностью, так как по истечении рекомендованного времени работы промывки летучие компоненты покидают масло и загрязнения способны осесть обратно на детали двигателя.

LIQUI MOLY Engine Flush — Промывка двигателя

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: Добавить Engine Flush встарое масло идать поработать двигателю на холостом ходу втечение примерно 10минут. Слить масло, заменить масляный фильтр изалить новое масло.

Удобное инедорогое средство для промывки масляной системы автомобильных двигателей ивосстановления ее производительности. Специальная комбинация высокоэффективных присадок вжидкости-носителе. Растворяет иудаляет шламы, лаковые отложения, очищает всю систему смазки полностью, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя. Позволяет удалить из двигателя старое масло изащищает двигатель от задиров втечение промывки. Нейтрально кпрокладкам, уплотнителям ипрочим материалам вдвигателе, может использоваться при каждой смене моторного масла.

LIQUI MOLY Pro–Line Motorspulung — Профессиональная промывка масляной системы двигателя.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: 500мл промывки рассчитаны на 5литров масла. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Добавить Pro-Line Motorspulung встарое моторное масло. Завести двигатель идать поработать ровно 10минут на холостом ходу, затем слить отработку.

Высокоэффективная промывка профессионального применения, обеспечивающая глубокую очистку масляной системы за 10минут. Освобождает залегшие кольца иредукционный клапан масляного насоса. Способствует выводу из двигателя нерастворимых вмасле частиц ипродуктов износа деталей. Содержит значительное количество антизадирных имоющих присадок, безопасно иполностью растворяет любые загрязнения масляной системы. Остатки промывки полностью испаряются после применения, что увеличивает ресурс свежего масла. Используется на любых моторах: бензиновых идизельных, втом числе стурбонаддувом. Используется для бензиновых идизельных двигателей идля промывки ручных коробок передач.

LIQUI MOLY MotorClean — Промывка масляной системы.

Специализированная промывка для подготовки масляной системы двигателя под использование антифрикционной присадки MotorProtect. Очищает ипромывает систему смазки двигателя. Высокоэффективные моюще-диспергирующие компоненты растворяют шламы илаковые образования, обволакивают твердые частицы. Твердые загрязнения переводят врастворенное состояние. Применять при замене старого масла на бензиновых идизельных моторах, атакже перед применением защитных присадок. После промывки двигателя новое масло намного эффективнее проявляет все свои свойства: двигатель вновь обретает былую мощность, уменьшается износ при работе двигателя, уменьшается количество вредных веществ ввыхлопе, предотвращается масляное голодание. Добавить встарое моторное масло перед его заменой. После работы двигателя на холостом ходу втечение 10—15минут слить старое масло, заменить фильтр изалить новое. Флакон с500мл промывки предназначен для 5л моторного масла.

LIQUI MOLY Ol-Schlamm-Spulung — Мягкая промывка масляной системы

Особенными промывками являются так называемые «мягкие» промывки (артикул 1990). Они самые эффективные, ведь чем дольше моешь, тем лучше отмоется. «Мягкие» промывки позволяют отлично очистить двигатель непосредственно впроцессе эксплуатации. Заливаем, проезжаем на машине 100—300км, не особенно напрягая двигатель, иполучаем прекрасный результат. После пробега сливаем старое масло изаливаем свежее. Особенно эффективно работает долгоиграющая промывка по низкотемпературным шламам, отложениям вподдоне ина клапанной крышке двигателя. Утаких присадок есть единственный маленький недостаток: не все российские водители способны ездить спокойно. Но это уже философия…

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: Специально для сильно загрязненных бензиновых идизельных двигателей. Флакона объемом 300мл достаточно для двигателей собъемом масла до 5литров. После добавки необходимо поездить на привычной скорости около 100—300км, причем следует избегать движения на полном газе, затем необходимо заменить моторное масло имасляный фильтр.

Эффективная ибезопасная промывка, позволяющая без лишних трудозатрат очистить сильно загрязненные двигатели, втом числе имеющие трудноустранимые загрязнения ввиде шламов имазей. Очистка происходит при обычной эксплуатации автомобиля.

LIQUI MOLY Racing Engine Flush — Промывка масляной системы мотоциклов

Впромывке нуждаются не только автомобильные двигатели, но имотоциклетные. Для большинства мотодвигателей автопромывки неприменимы, поскольку моторы восновном объединены со сцеплением икоробкой передач (идаже сгенератором) водну масляную ванну. Для мотоциклов создана специальная мотопромывка, учитывающая все перечисленные особенности.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: Рекомендуется использовать перед каждой заменой масла. Промывку залить встарое масло, завести двигатель идать поработать на холостом ходу 10—15минут, затем заглушить, старое масло слить изаменить старый масляный фильтр. Упаковка присадки используется вмасляных системах объемом до 4,5л масла.

Надежно ибережно удаляет из масляной системы 4‑тактных двигателей мотоциклов отложения, нагары, шламы иосадки. Раскоксовывает кольца, поднимает компрессию. Не повреждает фрикционные накладки сцепления, лаковую изоляцию проводов, прокладки исальники, каталитический нейтрализатор отработавших газов. Обеспечивает повышение ресурса двигателя. Совместима со всеми моторными маслами. Рекомендована журналом «МОТО».

Чистка масляного насоса и оживление редукционного клапана

После разбора масляного насоса(мн) была выявлена причина лопнувшего масляного фильтра — клин редукционного клапана мн. С трудом удалось извлечь поршенек клапана. Причиной клина был рассыпавшийся успокоитель нижней цепи, его кусочки вместе с маслом попали в насос. Было решено не покупать новые детали, а почистить и отремонтировать имеющиеся

Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469

Затем начал собирать, под пружину подложил шайбу толщиной 0.3-0.4 мм

Фото в бортжурнале УАЗ 469

Из за «крошки» шестерни мн еле прокручивались

Фото в бортжурнале УАЗ 469

после сборки, шестеренки уже свободно вращались
правда есть один минус, после обработки зазоры стали чуть больше
Промыл и почистил маслоприемник

Нужна ли промывка при замене масла?

shutterstock_2015214260.jpg

Близится весна, а с ней и сезонное ТО. Многим пора менять моторное масло. Надо ли промывать двигатель перед заливкой свежего масла? Тема из разряда вечных – таких, как «греть или не греть двигатель?», «шипы или липучка?» и т.д. В интернете полно советов, но большинство из них какие-то расплывчатые. Типа «Да, мыть надо, но. », «Нет, мыть не надо, но. », «В каждом случае есть особенности. ». Конкретных рекомендаций гораздо меньше. Еще бы, это же ответственность… Двигатель – агрегат дорогой. Попробуем внести ясность в полемику. Моторное масло в процессе эксплуатации непрерывно загрязняется – это аксиома. В него попадают продукты износа двигателя, а также посторонние частицы извне, поскольку идеальных воздушных фильтров не бывает. А еще масло подвергается глубокому окислению, в результате чего образуются нерастворимые соединения. Однако не все так страшно, поскольку современная композиция присадок к маслу содержит важнейшие ингредиенты: дисперсанты и детергенты. Именно они следят за чистотой внутренностей двигателя.
megaflopp/Shutterstock.com

Секреты присадок-мойщиков

shutterstock_2104530980.jpg

Задача дисперсантов – удерживать загрязнения масла в мелкодисперсном состоянии. Иначе сетка маслоприемника окажется забитой, в картере появятся отложения, а масляные каналы закупорятся сгустками, напоминающими по консистенции майонез. Но дисперсанты не только поддерживают частицы во взвешенном состоянии – они способствуют их измельчению. Поэтому масляный насос может гонять мельчайшие загрязнения по кругу чуть ли не бесконечно – они не слипаются, не оседают, не пригорают. Поскольку дисперсанты борются с низкотемпературными отложениями (шламами), можно сказать, что они обладают и моющими свойствами. Однако классическими «мойщиками» являются детергенты. Их задача – предотвращение образования нагара и лаковых отложений на наиболее нагретых участках деталей. В первую очередь назовем верхнюю часть поршня – твердый нагар на ней способствует полировке стенок цилиндра. Тут же находятся поршневые канавки, с которыми тоже все ясно: образование нагара в них вызывает закоксовывание поршневых колец. Обычно в масло вводят не один детергент, а их комбинацию. Скорости нейтрализации кислот у детергентов различные, поэтому в комплексе они работают эффективнее, дополняя друг друга. Быстрое потемнение масла после замены не должно настораживать владельца автомобиля. Потемнение означает, что дисперсанты и детергенты хорошо выполняют свои функции. И наоборот, если масло долго остается светлым, значит, внутренности двигателя обрастают высоко- и низкотемпературными отложениями со всеми вытекающими невеселыми последствиями. Проще говоря, масло ничего не моет.
Varavin88/Shutterstock.com

Вроде бы все ясно…

  • В двигатель заливается только высококачественное масло от известного производителя.
  • Масло заменяется строго в сроки, оговоренные инструкцией по эксплуатации автомобиля.

А если вдруг?

Но жизнь иногда вносит коррективы в эти правила. Вот пара реальных случаев:

  • Пробило прокладку ГБЦ, в масло попал антифриз. Серьезная ситуация. Этиленгликоль способствует коагуляции загрязнений, которые до того тщательно измельчались дисперсантами. Так недолго и забить сетку маслоприемника. Да и сами моющие и диспергирующие присадки начинают подвергаться усиленной гидролизной атаке. Немедленно прекращаем эксплуатацию!
  • По какой-либо причине купили суррогатное масло. Прельстились ценой, как это часто бывает. Через короткое время спохватились, заподозрив неладное. Двигатель еще «не стуканул», но шум его работы явно ненормальный. Не рискуем, прекращаем эксплуатацию.

Как промывать

В перечисленных случаях промывка необходима. После удаления «отработки» промывочное масло заливают в еще теплый двигатель и дают ему поработать на холостом ходу 15-20 мин.

Что представляет собой промывочные масла (иногда их называют промывочными жидкостями)? Это действительно масла в привычном понимании. Все у них, «как у больших»: в основе – база, чаще всего минеральная; в качестве функциональных компонентов – присадки. Правда, в сравнении с товарными моторными маслами, состав композиции у них специфичен: главенствующее место в ней занимают очень сильные моющие и диспергирующие ингредиенты. А вот антикоррозионные, противоизносные, антиокислительные и прочие присадки в промывочных маслах, как правило, отсутствуют.

Но использование промывочного масла – не единственный выход. Можно немного потратиться и промыть двигатель полноценным свежим маслом хорошего качества. Залить его в двигатель, немного поездить, не давая двигателю больших нагрузок, и снова поменять масло.

В любом случае перед промывкой следует поменять масляный фильтр! Иначе холодное промывочное или товарное масло заставит открыться перепускной клапан старого фильтра, загрязнения попадут в систему и снизят эффективность гигиенической процедуры.

shutterstock_2157719299.jpg

Yury Nikolaev/Shutterstock.com

Купили подержанный автомобиль

Нельзя обойти и необходимость промывки двигателей подержанных автомобилей. Кто знает, что заливал в него прежний владелец? Значит, двигатель надо промыть обязательно. Мотористы пугают: если отложений в старом двигателе много, они поднимутся «грязной черной тучей» и закупорят все, что только можно: сетку маслоприемника, каналы. Такая опасность есть, поскольку промывочное масло агрессивно к отложениям и действительно способно создать «черную тучу».

И все же мыть такие моторы необходимо, но не «в лоб», а по комбинированной схеме. Примерно такой: залил свежее товарное масло, проехал половину срока до замены, а то и треть срока – и поменял масло. Потом повторил процедуру. Потом применил промывку. Так постепенно уйдет из двигателя застарелая грязь. И тогда можно залить свежее масло и спокойно ездить.

С хорошим маслом – не мыть!

И в заключение вернемся к уже сказанному. Лучше не доводить ситуацию с маслом до критических и тем более аварийных ситуаций. Если эксплуатировать автомобиль правильно, следить за общим состоянием двигателя, заливать только высококачественное проверенное масло и менять его вовремя, промывка двигателю не понадобится никогда.

АО «Синтек Групп» — рекламодатель и эксклюзивный дистрибьютер MIRAX в РФ и СНГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *