Чем смазать шаровую опору перед установкой
Перейти к содержимому

Чем смазать шаровую опору перед установкой

  • автор:

Смазка для шаровых соединений

Здравствуйте дорогие подписчики и читатели! На днях столкнулся с вопросом «чем смазать шаровый шарнир на рычаге?». Смазка должна обладать определенными особенностями: например быть нейтральна к резине пыльника и не разрушать его. Быть морозостойкой, у многих из нас температура воздуха зимой может доходить до -40. Работать с пластиком и с железом, т.к. многие современные шаровые узлы имеют пластиковую обойму. Кроме того смазка должна быть водостойкой и не вымываться водой, обладать хорошей вязкостью ( NLGI 2). Рассмотрим варианты!

ЛИТОЛ 24.Самая распространённая универсальная смазка среди автолюбителей со времён СССР. Смазка недорогая, продаётся в каждом хозяйственном магазине. Многие по незнанию используют «Литол» в шаровых соединениях, но это не совсем то что нужно. Основные характеристики:
— Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности
— Индекс вымываемости 6,5%. Для сравнения, специализированные смазки имеют этот показатель до 0,8%.
— Работоспособна при температуре −30…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется.
— Консистенция (вязкость) — NLGI 3
— Производится по ГОСТ 21150-87

Из недостатков «Литол 24» стоит отметить негативное влияние на резину пыльника. Происходит разбухание, что приводит к изменению структуры РТИ, а в последствии возможен разрыв пыльника. Но основным недостатком этой смазки является отсутствие антизадирных присадок, обозначаемая в современных смазках абревиатурой EP — Extreme Pressure. Проще говоря смазка «ЛИТОЛ 24» не предназначена для шаровых соединений. Далее мы рассмотрим именно специализированные смазки.

ШРБ-4. Ещё одна известная смазка со времён СССР. Смазка специализированная, используется в шаровых соединениях подвески, наконечниках тяг рулевого управления (на весь срок службы). Во времена СССР, состав ШРБ-4 был революционным на фоне традиционных литиевых и графитовых смазок. В качестве комплексного мыла-загустителя в ней было предложено использовать барий. Поскольку сама присадка на основе бария не могла обеспечить необходимую густоту, в жидкую смазку вводился так называемый избыток свободных кислот, до появления волокнистой пластичной консистенции. В результате состав ШРБ смазки стал обладать высокими противозадирными свойствами, водостойкостью и необходимой пластичностью. Так же смазка абсолютно инертна к резиновым уплотнениям и способна работать при температуре -40…+130°С. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 40°C до + 130°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Классификация по DIN 51502: соответствует нормам К2К-40
— Коллоидная стабильность — 10
— Нагрузка сваривания более 1960
— Критическая нагрузка более 580
— Индекс задира более 280
— Цвет равномерный, светло-коричневый
— Консистенция пастообразная, волокнистая
— Производилась по ТУ 38 УССР 201143-77

Единственным производителем этой смазки на территории бывшего СССР был украинский завод «Азмол» (г. Бердянск). Теперь это предприятие «Агринол» выпускающее смазку SHRB-4 Agrinol, остаётся единственным производителем оригинальной смазки! Подделок в магазине очень много, что сильно затрудняет покупку «настоящей» смазки. О качестве современной версии смазки говорить сложно, есть положительные и отрицательные отзывы. Кроме того в стране производителя ситуация не спокойная, что так же может влиять на качество выпускаемой продукции.

Циатим 221F. Смазка кальциевая водо- и термостойкая пластичная на основе силиконового масла с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (тефлон). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки Циатим 221, лучше термостойкость, хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 200°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Коллоидная стабильность — 6
— Нагрузка сваривания более 3650
— Критическая нагрузка более 680
— Индекс задира более 43
— Цвет от белого до светло коричневого цвета
— Консистенция пастообразная
— Производится по ГОСТ 9433-80

Смазка была разработана для аэро-космического комплекса (ЦИАТИМ — Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел) . Основным полезным свойствами является сохранение низкой эффективной вязкости при значительных отрицательных температурах и химическая инертность делает смазку совместимой с пластмассами и эластомерами. Единственным недостатком смазки является ее невысокая по сравнению с традиционными материалами, несущая способность, определяемая применяемым для основы силиконовым базовым маслом что приводит к низким противоизносным свойствам. Кроме того, продукт не дешёвый и НЕЛЬЗЯ использовать с другими видами смазок. Но тем не менее смазку используют для шаровых соединений с неплохими результатами.

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Пенетрация: 265-295 мм-1 DIN 51 804
— Температура каплепадения: +198 °С DIN ISO 2176
— EMCOR-Тест: 0/0 (никакой коррозии) DIN 51 802
— Способность к повреждению пластмасс под давлением: POM/PA/PBT/PC DIN 54852
— Влияние на NBR-уплотнения: нейтрально
— Стойкость к воде: 0 DIN 51807 Т1
— Стойкость к соляным брызгам при +35 °С: > 100 h
— Цвет от белого до светло бежевого
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Синтетическая литиевая смазка, легко прокачивается. Обладает отличной адгезионной и смазывающей способностью. Отлично противостоит задирам благодаря наличию ЕР-присадок. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и отсутствие спецификации для шаровых соединений. Но официальный представитель на вопрос «применимости в шаровых соединениях» отвечает утвердительно. В итоге отрицательных отзывов в сети не нашёл (возможно подчищают), хвалебных отзывов вагон и маленькая тележка.

Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease. Смазка Amalie Green Elixir — высокотехнологичная консистентная смазка на загустителе — комплекс сульфата кальция. Усилена композицией уникальных присадок для обеспечения непревзойденной защиты от коррозии и ржавчины, а также стойкости к вымыванию водой. Смазка Green Elixir соответствует техническим условиям NLGI GC-LB (ASTM D4950) и РЕКОМЕНДОВАНА для шаровых соединений. Кроме того предназначена для любых типов колесных подшипников, работающих при значительных нагрузках, повышенной влажности, высоких и низких скоростях в строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и лесозаготовительной технике, грузовом и легковом транспорте, автомобильных прицепах (особенно, в колесах высокоскоростных прицепов для транспортировки маломерных судов). Она прекрасно подходит для смазывания фаркопов (седельно-сцепных устройств), узлов шасси автомобиля, шаровых опор, наконечников поперечных рулевых тяг и карданных шарниров. Смазка Green Elixir также рекомендуется для промышленного оборудования, работающего в тяжелых условиях, такого, как электродвигатели насосных станций, валки сталепрокатных станов, дробильные установки и большинства другого, если не всего оборудования, где применяются низко- и высокоскоростные подшипники скольжения. Эта смазка является очевидным выбором практически во всех случаях, когда необходима универсальность или требуется защита деталей от сверхвысоких давлений и ударных нагрузок.
Смазка входит в топ лучших смазок по мнению многих изданий. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 18°C до + 246°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: сульфат кальция
— Пенетрация: 265-295 мм
— Температура каплепадения: +315 °С
— Стойкость к воде: 12
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в США

Отличная смазка с высокой несущей способностью. Но «ахиллесовой пятой» смазки является температурный диапазон. Не советую использовать её тем у кого зимы холоднее -20.Вот ответ оф.представителя:
«Thank you for taking the time to visit our AMALIE Website and for filling out the “Contact Us” page. Our AMALIE Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease can be used for wide temperature ranges and has a dropping point of over 570°F. The AMALIE Elixir Syn-Blend is capable of operating in temperatures from minus 18 to 246 degrees Celsius (0 – 475°F) and offers outstanding protection for all types of bearings which includes but is not limited to: trailer, truck, passenger car and heavy duty wheel bearings. We are currently in the process of updating our AMALIE Website and AMALIE specification sheets, I will make a recommendation to our technical department to include operating temperatures for our greases for future reference. Thank you for purchasing our quality AMALIE Lubricants, please let me know if you have any additional questions or questions on any of our other AMALIE products offered.
Best Regards,
Austin Burdick
Customer Support Coordinator
AMALIE OIL COMPANY»

Motul Tech Grease 300. Высокотехнологичная многофункциональная пластичная смазка.
Применяется для смазывания различных сочленений, соединений, шарниров, подшипников качения, подшипников ступиц, шаровых опор, кабелей…
Применяется в любой технике, работающий в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная техника, большегрузная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, стационарная техника…
Особенно эффективна в самых экстремальных условиях: высокая температура, большая нагрузка, влажность, вибрации и / или длительное использование. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 30°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Вязкость базового масла при 40°C, DIN 51 562 195 мм 2 /с
— Вязкость базового масла при 100°C, DIN 51 562 15 мм 2 /с
— Число пенетрации – 60 циклов, ASTM D217 265 / 295 х 0.1мм
— Испытание в подшипнике качения FAG FE-9 Test, DIN 51 821 F50 >100 часов при 150°C (302 °F)
— Тест на коррозию меди, ASTM D 4048 1 / 150
— Водостойкость, DIN 51 807 T1 1 / 90
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Многофункциональная пластичная смазка Technosynthese® на основе литиевого мыла усилена
синтетической базовой основой. Имеет в своем составе противозадирные, противоизносные,
антиокислительные и антикоррозионные присадки. Средняя цена. Есть спецификация для шаровых соединений. Хорошие отзывы.

Molykote PG-65. Синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур. Подшипники скольжения, направляющие скольжения, направляющие качения, зубчатые передачи (закрытые), зубчатые передачи (открытые), тросы управления в оболочках, гибкие валы в оболочках. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 55°C до + 130°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 1-2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Пенетрация: 275-305 мм
— Потери на испарение (24 ч, 100°С)% 0,4
— Смываемость водой (1 ч, 79°С)% 2,5
— Цвет бежевый
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Смазка обладает рядом преимуществ: морозостойкость, работоспособность во влажной и запыленной среде, устойчивость к смыванию водой, совместимость с большинством пластмасси эластомеров. Но она не имеет спецификации для шаровых шарниров. И главный недостаток очень высокая цена (около 90 долларов за киллограмовую банку). Тем не менее её используют и в шаровых.

Чем смазать шаровую опору перед установкой

kedr.ru > О компании > Новости > Смазка шаровых опор ТМ КЕДР

  • Для отечественных автомобилей
    • Амортизаторы
    • Водяные насосы
    • Газовые упоры
    • Грузовые запчасти
    • Крестовины карданного вала
    • Маятниковые рычаги
    • Моторная группа
    • Провода зажигания
    • Пружины подвески
    • Реактивные штанги
    • Реле электромагнитное
    • Рулевые тяги и наконечники
    • Рулевые рейки
    • Рычаги передней подвески/оси
    • Сайлентблоки
    • Стойки стабилизатора
    • Ступицы
    • Сцепление
    • Термостаты
    • Тормозные барабаны
    • Тормозные диски
    • Тормозные колодки
    • Тросы
    • Фильтры очистки воздуха
    • Фильтры очистки масла
    • Цилиндры тормозные/цилиндры сцепления
    • Шаровые опоры
    • Шланги тормозные
    • ШРУСы и приводы
    • Разное
    • Опоры стоек
    • Амортизаторы
    • Рулевые тяги и наконечники
    • Сайлентблоки
    • Стойки стабилизатора
    • Ступицы
    • Тормозные колодки
    • Фильтры
    • Цилиндры
    • Шаровые опоры
    • ШРУСы и приводы
    • Опоры стоек

    Смазка шаровых опор ТМ КЕДР

    По просьбам автолюбителей публикуем справочную информацию касательно смазки шаровых опор ТМ КЕДР.

    В момент сборки шаровых опор абсолютно все шаровые пальцы смазываются специальной смазкой для того чтобы максимально снизить трение между шаровым пальцем и вкладышем.

    Шаровая часть пальца полностью опускается в смазку и только затем палец устанавливается в корпус опоры.

    Далее, в большинство шаровых опор смазка дополнительно закладывается под пыльник прямо на заводе. Это касается тех шаровых опор, где пыльник фиксируется на корпусе с помощью пружины. Там же, где пыльник крепится к корпусу шаровой опоры с помощью крепежа самой шаровой опоры в момент ее монтажа на автомобиль, смазка должна закладываться непосредственно перед установкой.

    Эта часть смазки, которая закладывается под пыльник, выполняет две функции:

    • Защищает шарнир от внешних разрушающих воздействий в случае нарушения герметичности или повреждения пыльника.
    • Играет роль резервуара, из которого смазка может попадать в зазор палец-вкладыш во время работы шарнира.

    Ниже приводим список шаровых опор ТМ КЕДР, для которых необходимо заложить смазку под пыльник непосредственно перед установкой на автомобиль.

    Наименование

    Артикул

    Ед.изм.

    Применяемость

    Палец шаровой передней подвески верхний 2101 ТРИАЛ

    ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006)

    Палец шаровой передней подвески нижний 2101 ТРИАЛ

    Палец шаровой передней подвески верхний 2101 с пресс-масленкой ТРИАЛ

    ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006)

    Палец шаровой передней подвески нижний 2101 с пресс-масленкой ТРИАЛ

    Палец шаровой передней подвески верхний 2101 НИЛЬБОР

    ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006)

    Палец шаровой передней подвески нижний 2101 НИЛЬБОР

    Комплект пальцев шаровых передней подвески 2101 ТРИАЛ

    Палец шаровой передней подвески 2121 ТРИАЛ

    ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006)

    Все остальные позиции шаровых опор из ассортимента ТМ КЕДР имеют в своей конструкции специальную пружину, которая прижимает пыльник к корпусу шаровой опоры, для этих позиций смазка под пыльник закладывается в момент сборки шаровой опоры на заводе.

    Пример шаровой опоры, где в силу особенностей конструкции, смазку под пыльник нужно заложить перед установкой на автомобиль

    Пример шаровой опоры, где смазка под пыльник закладывается сразу на заводе и пыльник «запечатывается» с помощью пружины

    Акционерное общество «Кедр»

    Юридический — 456320, Челябинская обл., г. Миасс, Объездная дорога, 6/3

    Почтовый — 456320, Челябинская обл., г. Миасс, а/я 572

    Отдел сбыта и отгрузок:

    ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ КЛИЕНТОВ:

    Чем смазать шаровые опоры перед установкой?

    Чем смазать шаровые опоры перед установкой?

    Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

    А нужно ли смазывать?

    Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

    Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

    В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

    Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

    Когда нужно обрабатывать?

    Шаровую опору смазывают на заводе, перед установкой на автомобиль. Но если речь идет об отечественных автомобилях, то это требование не всегда выполняют. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля шарнир постоянно смещается. Соответственно, смазочный материал постоянно расходуется. Поэтому обрабатывать узел необходимо постоянно, через определенные промежутки. Но как определить, что нужна новая смазка для шаровых опор?

    Признаки выхода шаровой опоры из строя

    О том, что выработалась смазка для шаровых опор, можно узнать по стукам при движении по неровностям. Также если нужно смазать рулевые наконечники, можно услышать скрип при повороте рулевого колеса.

    Чем смазывать?

    И вот, начинающий автовладелец слышит характерные скрипы и понимает, что пришло время обслуживать шаровые и рулевые наконечники. Но так как у начинающих особого опыта нет, их волнует вопрос о том, какая нужна смазка для шаровых опор и рулевых наконечников.

    В чем особенность литиевых смазок?

    По своему составу материалы на литиевой основе – это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию. При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе. Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.

    «Литол-24»

    Это самая распространенная смазка для шаровых опор и рулевых среди владельцев автомобилей. И для этого есть несколько оснований. Первая причина – этот смазочный материал работает в большем температурном диапазоне, что дает возможность использовать «Литол» в любых климатических зонах.

    «Циатим-201»

    Если «Литол-24» является очень популярным продуктом, то «Циатим» используется для шаровых опор значительно реже. Если сравнить его с предыдущим, то здесь значительно ниже порог рабочих температур. Эта смазка не замерзнет даже при температурах в -60 градусов. Поэтому этот продукт широко используют на Крайнем Севере.

    Альтернативные варианты

    Кроме смазок на литиевой основе, которые являются классическими, используют и другие виды на кальциевой основе. Главным недостатком этих смазочных материалов является то, что они боятся низких температур. При этом срок службы у них значительно дольше. Эксперты заявляют, что кальциевые смазки имеют более высокий уровень защиты металлических деталей от коррозии. Но на практике считается, что лучшая смазка для шаровой опоры – это однозначно литиевый продукт.

    Что выбрать?

    В магазинах сейчас предлагается масса смазочных материалов для смазки шаровых и рулевых наконечников, но не стоит приобретать брендовые дорогие продукты. По техническим характеристикам они мало чем отличаются от более доступных аналогов. Поэтому можно выбирать самый обыкновенный «Литол-24», и это будет правильное решение. Но нужно смотреть на состав.

    Нейлон вместо смазки

    Первые шаровые представляли собой шарнир с полукруглой опорной частью. Затем от такой конструкции отказались, и наконечник пальца делали в виде шара. Это полностью металлический узел. Уплотнение осуществлялось при помощи специального пружинного подпора. Чтобы деталь была подвижной, она заправлялась смазкой.

    Смазка, которой опору заправляют на заводе, имеет специальный состав и отличается от той, которая продается в магазинах. Инженеры утверждают, что особой пользы от такого смазывания нет, и об этом пытались сказать еще в советские времена. Но в нашей стране не слишком доверяют пластику. Поэтому начинающие автовладельцы еще долго будут интересоваться, какая смазка лучше для шаровых опор.

    Идеальная смазка для шаровых опор

    Если во время поездки слышен скрип шаровых опор, объясняется это дефицитом смазки. Со временем все может закончиться разрывом пыльника. Бывает, но редко, что на заводе-производителе экономят на смазочных материалах и не докладывают их. Шаровым опорам и рулевым наконечникам требуется обслуживание, тогда они прослужат весь запланированный инженерами период. Не все водители умеют обслуживать ходовую часть, поэтому многие интересуются, какую использовать смазку для шаровых опор.

    Почему необходима смазка

    Из чего состоит шаровая опора

    Из чего состоит шаровая опора

    Устройство и полость для смазки

    Устройство ходовой части у каждой марки автомобиля свое. Но комплекс деталей всегда включает шаровой шарнир и палец. Упором шарнира выступает основание, а сверху него стоит «защита» в виде пыльника.

    Шарнир, работая, постоянно смещается, вместе с тем постепенно изнашивается. В ходе эксплуатации авто смазку выдавливает. Если транспортом долго не пользуются, она просто может высохнуть. А когда нет смазки для шаровых опор, в полость быстро забиваются абразивные частицы. Мелкие пылинки, песчинки — это «наждак», который ускоряет деградацию металла, не давая сферическому шарниру нормально функционировать. Когда шаровые скрипят и стучат — пора действовать.

    Чтобы предотвратить деградацию механизма шарнира, надо смазывать участок под пыльником. Этот узел будет работать долго и надежно, если знать, какой смазочный материал применять. В противном случае появятся признаки неисправности шаровой опоры.

    Периодичность обработки

    Шаровую опору смазывают еще на заводе, прежде чем устанавливать на автомобиль. Но надо учитывать, что по мере движения шарнир постоянно меняет свое положение, и смазка постепенно расходуется. Поэтому требуется ее регулярное добавление.

    Понять, что шаровые опоры пора смазывать, несложно. Обычно проблемы с этим узлом легко диагностировать «на слух». Если проблема приобрела большие масштабы, может потребоваться диагностика. Стартовый сигнал о выработке смазки — скрипы, стуки при движении. Когда посторонние шумы идут со стороны шаровых опор, значит это место точно надо проверить. Когда шарнир сильно не люфтит, он еще долго прослужит, главное регулярно его обслуживать.

    Критерии выбора

    Смазка на шаровой опоре

    Смазка на шаровой опоре

    Смазанная шаровая опора

    Звуки служат надежным признаком, что узлы пора обработать. Но начинающие водители не знают, какую использовать смазку. Они приобретают литиевые составы, способные выдерживать повышенные нагрузки. Общие критерии выбора таковы:

    • широкий диапазон рабочих температур (чтобы держалась в мороз и жаркое лето);
    • инертность к резине или пластику пыльника;
    • хорошая адгезия;
    • устойчивость масляной пленки при серьезных нагрузках;
    • противозадирные свойства;
    • устойчивость к воде;
    • долгий срок службы.

    Если речь идет о качественном продукте, он соответствует всем критериям. Но на рынке есть много продуктов, один хуже, другой лучше, поэтому есть резон подробнее разобраться в свойствах.

    Состав

    Состав пластичной смазки

    Состав пластичной смазки

    Из чего состоит смазка

    Основа — базовое масло, органическое или синтетическое. На его долю приходится до 80 % объема. Но из-за текучести приходится использовать загустители. Их в смазке до 15 %. На последнем месте — присадки с антикоррозионными, противозадирными свойствами. Их в составе до 5 %.

    Водители пользуются чаще литиевыми пластичными смазками. Такие смазочные материалы отличаются высокой водо- и термостойкостью, доступны по стоимости. Агрессивного воздействия на металл, резину, пластик они не оказывают. После обработки детали она будет долгое время работать, не требуя техобслуживания.

    Порой изготовители смазки для шаровых для загущения применяют бариевое мыло. Вещество хорошо снижает коэффициент трения, работает в жару и в холод. Другой вариант — смазки на основе натрия. Они не настолько водостойкие, как литиевые или бариевые, но обладают достойной жаростойкостью. Если климат жаркий, сухой, натриевый продукт предпочтителен.

    Также используют смазки с загустителем на комплексе сульфоната кальция. Они имеют достойные высокотемпературные, антикоррозионные свойства, высокую устойчивость к воде, даже при ее динамическом воздействии. Этот загуститель хорош также противоизносными свойствами, которых не добиться присадками.

    Свойства смазочных материалов

    Свойства смазочных материалов

    Свойства пластичных смазок

    Существуют смазки с загустителем на основе кальция, у которых хорошие защитные, антикоррозийные свойства, устойчивость к вымыванию. Но на морозе их не используют.

    Консистенция по классификации NLGI

    NLGI — National Lubricating Grease Institute. Это национальный институт пластичных смазок. Организация расположена в США. Ее сотрудники разработали собственную классификацию, основанную на содержании загустителей. Обычно консистенцию выбирают, отталкиваясь от типа подшипника, базового масла, рабочих температур, скоростного фактора. Рекомендуется NLGI 2 (мягкая) или в крайнем случае NLGI 3 (переход от мягкой к средней твердости, то есть более густая).

    Рабочие температуры

    Чем шире диапазон, тем дольше работают шарниры. Лучшие смазки для шаровых опор не теряют свойств при температурах от -50 до +80 °C. Но такие значения требуются редко. Поэтому в средней полосе будет достаточно нижнего предела в -30° C. А так, правильно будет отталкиваться от конкретной местности, где эксплуатируется автомобиль. В таблице представлены температуры для каждого из видов загустителей:

    Рабочие температуры, °C

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *