Что будет если переключить передачу с 4 на 1
Перейти к содержимому

Что будет если переключить передачу с 4 на 1

  • автор:

Можно ли перескакивать через передачи при переключении механической коробки передач: мнение

Кто на «механике» не ездил, тот автомобилистом настоящим не стал. Я свято в это верю и знаю, что любой автогонщик или просто опытный автовладелец придерживается того же мнения. Сложно представить, что, не поняв, не прочувствовав собственноручно работу такой важнейшей составляющей автомобиля как механическая КПП, можно утверждать, что человек в полной мере осознает физику поведения машины. *

*Имеются ввиду не праздные поездки по дороге на работу или в магазин, а именно тренировки по контраварийному вождению. В равных условиях автомобиль лучше «поймет» водитель, управлявший им именно на МКПП, потому что ему придется приложить больше усилий для осознания действий при выполнении фигур пилотажа. Ученик с машиной на АКПП с такими проблемами сталкиваться не будет, все за него сделает «робот», что снизит эффективность обучения и понимание основ управления. Нюансы для такого человека будут закрыты.

Так вот, то ли в связи с большим распространением автомобилей с автоматическими КПП, либо из-за появления большего количества молодых автомобилистов, не интересующихся устройством и физикой поведения своих машин, но на форумах, частенько можно встретить один забавный вопрос: можно ли переключаться, перескакивая через передачи?

То есть, люди интересуются, ничего ли не отвалится от машины (не взорвется ли двигатель и не рассыплется ли трансмиссия), если они будут сбрасывать скорости на своей «механике» по принципу 6-4-2-1 или наоборот, переходить с первой на третью, к примеру, при разгоне.

Ответим сразу, ничего с элементами вашего автомобиля не случится, но только при нескольких важных условиях:

1. Понижать передачи через одну безусловно можно, однако перед таким тренингом нужно обязательно убедится, до какой скорости можно крутить двигатель на той или иной передаче, пока стрелка тахометра не упрется в красную зону или ограничитель оборотов и постараться это запомнить.

Вычислить скорость можно как практическим путем, раскрутив мотор до конца жёлтой зоны оборотов и замерив скорости на первых трех передачах (но этого делать не советуем, поскольку чревато штрафом, многие современные автомобили на третьей скорости выдают 120-130 км/ч, не на каждом скоростном платном шоссе стоят такие ограничения) или вычитать на тематических форумах по вашей модели автомобиля. Люди подскажут.

Но! При этом категорически НЕЛЬЗЯ перепрыгивать на вторую передачу, если вы, предположим, движетесь на скорости 80-100 км/ч. Ничего кроме звука скрежещущих шестерней и предсмертного стона синхронизаторов вы не услышите. Это прямой путь к убийству как трансмиссии, так и других элементов автомобиля. А еще в таком случае из-за интенсивного и резкого торможения двигателем ваш автомобиль может легко занести.

Однако, вполне естественно при торможении перейти с пятой на третью передачу с тех же 80 км/ч. Мягко отпускаете сцепление после переключения на третью скорость и готово! Можно хоть с пятой на вторую переключиться, если автомобиль движется в диапазоне скоростей соответствующему этой передаче. Обычно используется после торможения до 30-40 км/ч без переключения через «нейтраль».

Как видите можно даже перескакивать через несколько передач, если знать на какой скорости можно «воткнуть» нужную.

2. Переходить на повышенную, через передачу также можно, алгоритм действий совпадает с ранее описанным, только в другом порядке. Если вы знаете скорость на которой можно ехать на 4-й или 5-й передачах, значит поймете, как можно переключиться – последовательно или перескочив через скорость.

Зачем так делать? Ну, ситуации на дороге бывают разные. Например, обгоняете вы грузовик. Летите 100-110 км/ч на третьей передаче. Перестроились в свой ряд и вам больше не нужен такой интенсивный разгон. Что делать? Обязательно переключить по порядку две скорости? Нет, достаточно щелкнуть на пятую и готово.

Так что ответ на поставленный выше вопрос однозначный – можно! Но знайте меру…

можно ли с 4 передачи сразу переключить на 2? или обязательно сначала на 3 переключиться?

для примера ..ну едем на 60 км\час. приходиться тормозить. скорость падает до 20..и что тогда делать?

Лучший ответ

Выбранная передача должна сответствовать скорости автомобиля, а не порядку их переключения. Если ехали 100 на пятой, а потом затормозили до 20 — включайте сразу вторую.

Остальные ответы
вредно для синхронизатора, но можно!
rihtologПросветленный (28852) 14 лет назад
Почему вредно?

Игорь Мастер (1429) да вообще то и не очень вредно! =)) я так часто разгоняюсь: 1 передача до 70км\час, потом сразу четвертая! но есть нюанс что в коробке стоят так называемые синхронизаторы, которые рассчитаны на то что по 1 передачи сразу включится 2! так что когда я переключаюсь на разгоне с 1 на 4 я чувствую некоторое сопротивление коробки включить передачу, это и есть синхронизатор, который как я считаю и изнашивается при таком переключении!

Нет конечно! По крайне мере пожалей машинку.
DenУченик (100) 8 месяцев назад

да можно сразу но машину жалко можно и на 1 до 100 но не рекомендуюца для каждой скорости свой количество оборотов нужно но в холостую они тоже могут а вот с 1 на 5 с 20 км в ч нельзя лягуха будет

Моно без проблем.

Можно даже на заднюю. Нужно определиться как быстро нужно загробить машину. Ну а в прицепе можно если машина сбавила ход и 3 передача не даст необходимой мощности. Обычно это происходит когда Вы едете под горку.

Можно- но только осторожно
движок будет быстрей изнашиваться
rihtologПросветленный (28852) 14 лет назад
ИгорьМастер (1537) 14 лет назад

маленький моторчик и вкл батарейки-возьми его и крутящий мотор начни тормозить
что будет происходить.
Ну конечно износ.

если скорость упала до 20-30 км. , то на вторую нужно переключаться. передача соответствует скорости. все равно переключаете через нейтраль.

Влад ВладНовичок (0) 3 месяца назад

Необьзязательно, если к примеру 2 передача максимум едет до 100 то значит если едешь на 40 передаче 60 то можешь скинуть на 2 так как скорость не должна быть выше максимальной скорости 2 передачи

Не желательно. Так коробка передач портится. Можно тормозить скоростями: просто не газовать и медленно переключать скорости (5.. 4.. 3.. 2.. 1..)

ИгорьМастер (1429) 14 лет назад
а зачем тормозить скоростями, если нормальные тормоза есть.
Юльчик Мастер (1222) например, если тормоза отказали)))
rihtologПросветленный (28852) 14 лет назад
Почему портися коробка?
можно с 5 на 2, на 50 км/час. А зачем?
ЮльчикМастер (1222) 14 лет назад
ну разогналась до 60-70 км\час, а впереди, например, поворот.тормозишь. скорость падает.

Павел Митрофанов Просветленный (30508) конечно, переключаешься на ту передачу, которая соответствует скорости движения, просто редко приходится оттормаживаться с 100(4) до 30(2) и снова набирать скорость)))

Ну, все правильно, надо включать 2-ю! А бывает так, что и 1 приходится включать после пятой. Главное, чтобы скорость а/м соответствовала той передаче, которую Вы хотите включить.

Можно. В нейтральном положении задержись на 1-2 секунды!
Не вижу смысла, ну если есть желание эксперементировать делай перегазовку обезательно!

Вопрос поставлен наверно не совсем точно. Если вы едете на скорости 60 на 4 передаче и вдруг надумали переключить передачу на 2, то конечно нет. То есть надо делать перегазовку. Ну а если пришлось притормозить, то соответственно надо переключаться на соответстующую скорости передачу.

Соотношение скорости и передачи

Прежде чем сесть за руль собственного авто, нужно пройти обучение. Многие из новичков считают, что самое сложное — завестись и тронуться с места. На деле же немало проблем вызывает механическая коробка передач. Переключение скоростных режимов должно происходить «на автомате», и добиться такой реакции можно только посредством регулярной практики. Вместе с КПП нужно одновременно использовать педаль сцепления — это ключевое правило. Только так можно быстро и безопасно менять скорость.

Что должен знать начинающий водитель

Опытный водитель управляет машиной без рывков, легко переключаясь с одной скорости на другую. Это действительно делать несложно, если соблюдать все правила. Коробка передач — один из основных факторов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь при покупке авто. Самой простой в управлении считается автомобиль с автоматической трансмиссией. Чтобы перейти, например, со второй передачи на третью, там не придется ничего переключать, все происходит в автоматическом режиме. Водителю остается лишь давить на педаль газа, чтобы увеличить скорость.

Существует целый ряд разновидностей КПП, а не только автомат и механика — вариаторы, секвентальные коробки и не только. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, но по прочности и надежности механическая коробка превосходит все. Она находится под 100%-ным контролем водителя, что играет большую роль в сложных дорожных условиях. Главный принцип управления МКПП: выжать сцепление, переключить скорость, плавно отпустить педаль.

Когда выполняется переключение

Когда менять передачу, переключая скорость, опытные водители чувствуют уже интуитивно. Новичкам же нужно разобраться в тонкостях пользования КПП. Можно ориентироваться на следующие данные:

  • для первой скорости характерен разгон от 0 до 20 км/ч — она необходима для старта и не предназначена для активной езды;
  • вторая позволяет больше разогнаться — до 40 км/ч;
  • на третью нужно перейти, чтобы увеличить скоростной режим до 60 км/ч;
  • четвертая увеличивает скорость еще на 20 км/ч и позволяет разогнаться до 80 км/ч;
  • на пятой и шестой передачах автомобиль набирает скорость свыше 80 км/ч.

Представленная информация актуальна для тех случаев, когда автомобиль движется по ровной, сухой дороге и без тяжелого груза. Если же при движении присутствует сопротивление, каждая передача включается немного позже, чем принято. В городских условиях автомобилисты чаще всего используют третью и четвертую скорости. Причем третья оптимальна для обгонов. Пятая и шестая рациональны только на трассе, автомагистралях, шоссе. На первой и второй никто не ездит, их используют для старта и разгона. У грамотных водителей не должен возникать вопрос, какая скорость должна быть на том или ином участке.

Порядок переключения передач

Менять скоростной режим нужно как при прямолинейном движении, так и на поворотах. Чтобы правильно включить следующую передачу, например, вторую после первой, придерживайтесь простой инструкции:

  • левой ногой выжать в пол педаль сцепления;
  • одновременно отпустить правую ногу с педали газа;
  • выбрать на КПП нужную передачу, избегая резких движений;
  • при переключении сперва вывести рычаг в нейтральное положение, а затем в необходимую скорость;
  • отпустить сцепление;
  • плавно начать давить на педаль газа.

Если переключаться не поэтапно, а сразу с 1 на 3 скорости, разгон займет намного больше времени, и обороты двигателя снизятся.

Распространенные ошибки

Если не согласовать действие рычага на КПП и педаль сцепления, машина потеряет скорость или вовсе заглохнет — что нередко возникает у новичков. Неопытный водитель слишком рано бросает сцепление, от того автомобиль дергается. Момент включения следующей передачи нужно отработать до автоматизма, поэтому, чем больше будет практики, тем лучше.

Еще одна частая ошибка — игнорирование необходимости переключения скорости. Например, на определенном участке дороги можно ехать не быстрее, чем 40 км/ч. Водитель может посчитать, что имеет основания двигаться на второй передаче. На деле же разумнее переключиться на третью и двигаться с той же скоростью. Когда можно будет разогнаться, процесс займет значительно меньше времени.

Общие рекомендации

Начинающие водители обычно ориентируются по тахометру, чтобы переключать скорости. Опытные же понимают на слух, когда нужно сменить передачу — по звуку мотора. При использовании механической коробки стоит соблюдать несколько простых общих правил:

  • не держать ногу над педалью, а размещать ее на площадке для отдыха;
  • при пользовании коробкой не тянутся к рычагу — для этого нужно правильно отрегулировать кресло;
  • левую руку держать в центре рулевого колеса, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации иметь возможность быстро совершить маневр;
  • для дизельных авто переход с одной передачи на другую осуществляется при 1500–2000 оборотах;
  • для машин на бензине актуальный диапазон — от 2000 до 2500 оборотов.

Все приходит с опытом, но специфику правильного использования механической коробки передач нужно изучать в первую очередь. Это позволит не только сохранить авто в целостности, но и сэкономить топливо, а также использовать двигатель на полную мощность.

Возможно вам будет интересно:

  • За что лишают водительских прав? Ответственность за несоблюдение ПДД с каждым годом ужесточается, и за это можно получить не только штраф, но и потерять права. Срок лишения зависит от серьезности нарушения.
  • Как перебороть страх перед вождением автомобиля? Автомобиль — незаменимый помощник любого современного человека. Ежегодно тысячи людей сдают на права и покупают машину, однако не все могут справиться со страхом вождения. Чтобы его побороть, у некоторых уходят годы. Как от него избавиться раз и навсегда?
  • Где можно парковаться: остановка и стоянка по ПДД В Правилах дорожного движения РФ от 23 октября 1993 года (в редакции 2020 года) прописаны нормы парковки, остановки и стоянки такси, легковых, грузовых машин и мотоциклов. Есть немало случаев, когда водитель имеет право прекратить движение только в экстренной ситуации. В противном случае может грозить штраф в размере от 1000 до 3000 рублей, что зависит от региона и статьи.
  • Сигналы рукой водителя Прежде чем совершить маневр на транспортном средстве, другим участникам дорожного движения нужно подать сигнал. Если с техническим состоянием автомобиля проблем нет, водитель использует поворотники. В ином случае сигнал нужно подавать рукой. Такое действие обязательно и для велосипедов, где поворотники в принципе не предусмотрены.

Что будет, если переключаться с первой передачи сразу на третью?

Переключение передач

Tcc_чанган

Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, классическая механика по-прежнему остается востребованной. Однако водители-новички испытывают некоторые проблемы с переключением передач, а иногда совершают откровенные ошибки. Разберём несколько таких огрехов, которые могут привести даже к поломке КПП.

Правильные переключения

Если водитель плохо знаком с алгоритмом переключения передач на механической коробки, то это приведёт в большим затруднениям во время движения. Такому водителю придётся часто отвлекаться на ручку коробки и контролировать обороты мотора на тахометре. Всё это отвлекает от дороги и делает поездку небезопасной. Поэтому очень важно довести переключения до автоматизма, чтобы все движения можно было выполнять, не задумываясь о них. От сосредоточенности водителя за рулём очень сильно зависит безопасность при движении по дорогам.

С первой на третью

Как переключаться?

Чтобы начать движение, необходимо выжать педаль сцепления, включить первую передачу и плавно отпустить педаль, немного добавляя газа. После того как машина начнёт движение, опять выживаем сцепление и без добавления газа включаем вторую передачу, быстро отпуская сцепление. Набирая скорость, вы должны продолжать переключать передачи, чтобы не раскручивать мотор слишком сильно. Для движения в городе достаточно переключиться до четвёртой передачи, а при езде по трассе используется пятая.

При замедлении передачи необходимо переключать в обратном направлении. Для полной остановки автомобиля, нужно вместе с педалью тормоза выжимать и педаль сцепления, чтобы двигатель машины не заглох. Не стоит перескакивать через передачи, например, включать после первой передачи третью. Это приведёт к тому, что у машины слишком сильно упадут обороты двигателя, и она начнёт очень медленно ехать, а то и вовсе заглохнет.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *