Как обслуживать гибридные автомобили
Перейти к содержимому

Как обслуживать гибридные автомобили

  • автор:

Как обслуживать гибриды?

Рост продаж гибридных автомобилей в мире быстро набирает обороты. В России количество гибридных автомобилей растет с каждым годом. Правда, ввозят в основном подержанные, хотя у новых моделей все чаще встречаются гибридные версии. Уже существуют станции техобслуживания, специализирующиеся на таких автомобилях.

Гибриды в массе своей оказались надежными и долговечными автомобилями. Однако при условии, что их обслуживают с учетом всех нюансов. Например, требует внимания батарея: у нее есть собственная система охлаждения, требующая плановой проверки. Есть особенности в работе тормозной системы: у гибридов при торможении происходит рекуперация, выработка электрической энергии. Из-за этого колодки живут дольше, а вот направляющие суппортов надо на каждом ТО обязательно смазывать, иначе они подкисают. Следует помнить и о трансмиссии. На многих гибридах она электромеханическая и в силу конструкции требует относительно частой, не реже чем раз в 40 000 км, замены масла.

Однако самое важное в обслуживании гибридных автомобилей – уход за двигателем внутреннего сгорания. Если он по каким-то причинам не развивает полной мощности или работает нестабильно, это может привести к полному разряду батареи. Как правило, это равносильно полному выходу ее из строя. Поэтому специалисты рекомендуют регулярную промывку системы питания в целом и форсунок инжектора в частности. Кроме того, не стоит экономить на свечах и, самое главное, замене масла.

Нагрузка на ДВС у гибрида повышенная: он постоянно работает в режиме старт-стоп. Это обстоятельство повышает износ двигателя, так что он нуждается в усиленной защите. С другой стороны, гибридные автомобили настроены на максимальную топливную экономичность и снижение вредных выбросов. Это означает, что масло должно обладать низкой вязкостью: чаще всего рекомендованное значение SAE составляет 0W20.

Если вы ищите моторное масло для гибридов, обратите внимание на Mobil 1™ 0W-20 и Mobil 1™ ESP X2 0W-20. Это полностью синтетические продукты, ориентированные на снижение расхода топлива и защиту окружающей среды, а также совместимы с современными системами очистки отработавших газов. При этом они обеспечивают эффективную защиту двигателя и при холодных пусках, и в условиях жаркого климата.

Наша страница на DRIVE2:

Уход за гибридным автомобилем

toyota sai 2019

Гибридные автомобильные двигатели работают на двух или более источниках энергии. Основа одного — внутреннее сгорание, второго — электричество. Двигатель внутреннего сгорания может использовать бензин или дизельное топливо. Однако, в основном эти транспортные средства зависят от источника электроэнергии, чтобы получить хороший пробег с низкой стоимостью топлива.

В случае электрических машин обслуживания требуется очень немного. Вместе с тем, в гибридных автомобилях двигатель представляет собой комбинацию, работающую на электричестве и обычном топливе, поэтому такой автомобиль требует больше ухода, чем с электрическим двигателем. Вот несколько вещей, которые вы должны знать об обслуживании гибридных автомобилей.

Подкачка шин и ремонт протектора:

Шины являются важной частью вашего автомобиля, их легко поддерживать в рабочем состоянии. Независимо от типа автомобиля амортизация шин будет почти одинаковой. Основные аспекты, о которых вы должны быть позаботиться — это регулярные проверки износа протектора.

Правильное обслуживание шин дает больший пробег в гибридном авто, чем в обычном. Кроме того, это дает хорошее чувство вождения.
Замена протектора, когда он находится ниже линии предупреждения. В противном случае, автомобиль может начать заносить, а это очень опасно при езде по неровной, покрытой льдом или мокрой дороге.

Проверка и техническое обслуживание батареи:

Батареи очень важны для гибрида, а также для электромобилей. Проверяйте батарей по крайней мере раз в месяц. Нет ли какой-либо коррозии на клеммах. Проверьте и затяните все соединения, залейте воду в аккумулятор, если ее уровень слишком низкий. Кроме того, проверьте отсутствие повреждений или трещин на батарее и замените, если что-нибудь обнаружите.

Подвеска:

Нет необходимости какого-либо регулярного обслуживания подвески. Это один из общих пунктов технического обслуживания для вашего автомобиля. Изредка амортизаторы или стойки в конечном итоге должны быть заменены.

Проверьте с ваши тормоза, каждые тридцать тысяч километров. Если вы чувствуете какие-либо изменения в состоянии автомобиля, проверьте его у профессионала или с вашим механиком.

Щетки должны быть заменены, когда ваш автомобиль прошел около сто тридцати тысяч километров. Проверьте их, до того, как достигнете этой цифры пробега.

Гибридные автомобили также используют радиаторы. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и доливайте при необходимости. Радиатор ржавеет и обрастает мусором, который мешает ему хорошо работать. Поэтому он должна периодически промываться или очищаться.

Жидкости предотвращают быстрый износ деталей автомобиля и, смазывая их, позволяют работать плавно. Так что проверьте уровень жидкостей вашего автомобиля.

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Как обслуживать гибридные автомобили

Техническое обслуживание

Автотехцентр HYBRIDs.ru предлагает полный комплекс услуг по обслуживанию всех видов гибридных автомобилей. Каждому владельцу известно, что своевременное обслуживание транспортного средства позволяет избегать дорогостоящих ремонтов в будущем. Проще устранить проблему на ранней стадии, нежели потом вкладывать большие деньги в ремонт.

Мы предлагаем услуги по замене технических жидкостей в гибридах, замене воздушных и топливных фильтров, замену тормозных дисков и тормозных колодок, замену ремня и цепи ГРМ. Полный список услуг вы всегда можете на нашем сайте.

В выбранном городе предоставляются следующие услуги:

Замена воздушного фильтра
Замена жидкости ГУР
Замена масла АКПП
Замена масла в ДВС
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в редукторе
Замена масляного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена тормозной жидкости
Промывка форсунок
Сброс межсервисных интервалов

Услуги, оказываемые в других городах:

Промывка инжектора
В выбранном городе услуга не предоставляется
Выбрать город
Чистка инжектора
В выбранном городе услуга не предоставляется
Выбрать город

Онлайн запись

Техническое обслуживание

Современные гибридные автомобили считаются достаточно надёжными транспортными средствами, но и им необходимо своевременное техническое обслуживание. Всегда строго следуйте регламенту производителя гибридного автомобиля. Большинство заводов-изготовителей рекомендуют проводить ТО не реже одного раза в год или раз в 10000 км. Но нагрузка на системы автомобиля отличается, поэтому данные цифры могут меняться в большую или меньшую сторону.

Что включает в себя ТО гибридных автомобилей в HYBRIDs.ru?

  • Диагностика двигателя автомобиля – каждые 20000-40000 км.
  • Диагностика подвески – не реже, чем 1 раз в 10-12 тыс. км.
  • Диагностика тормозной системы – через каждые 50 000 км, или 1 раз в 2 года.
  • Замена масла в двигателе – опираясь на рекомендации производителя автомобиля. Межсервисный интервал может зависеть не только от марки, модели авто, но и от той географической местности, где он эксплуатируется (часто выделяют разные интервалы для России и Европы). Очень важно производить своевременную замену масла. Кроме того, выделяют некоторые факторы, при которых рекомендовано производить замену масла ранее, чем это рекомендует сделать производитель.

К этим факторам относятся: частая эксплуатация автомобиля во время часа пик (когда много времени проводится в пробках), езда рывками, езда на короткие расстояния; большие перерывы в эксплуатации авто; при использовании низкокачественного топлива; после экспресс-замены масла.

  • Замена масла в коробке передач – в соответствии с рекомендациями производителя гибридного автомобиля.
  • Промывка инжекторов.
  • Замена свечей.
  • Замена тормозной жидкости – не реже, чем 1 раз в 2 года, или каждые 50000 км пробега.
  • Проверка /замена 12-вольтового аккумулятора – каждые 15000-20000 км пробега.
  • Замена фильтров – замену масляного фильтра необходимо производить одновременно с заменой масла (чтобы не допустить попадания частиц уже отработанного масла в новое масло).
  • Замена воздушного фильтра – после каждых 10000-15000 км.
  • Замена фильтра салона – через каждые 15000-20000 км.
  • Замену топливного фильтра – раз в 40000-60000 км.
  • Проверка состояния электрооборудования автомобилей.
  • Проверка состояния рулевого управления.
  • Проверка давления в колесах.
  • Осмотр днища автомобиля, выхлопной системы.

Длительность осмотра специалистами HYBRIDs.ru зависит от типа машины, срока и условий ее эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание автомобиля, осмотр его мастером поможет вам сэкономить время и деньги, а также увеличит срок службы гибридного автомобиля.

Электрическое будущее. Как обслуживать гибридный кроссовер?

Изучаем технические изыски современного гибридного автомобиля и оцениваем тонкости его эксплуатации.

Количество электрифицированного транспорта увеличивается год от года. Если в России в 2021 г. было продано 2724 автомобиля с гибридной силовой установкой, то в 2023 г. прогнозируется уже 3,8 тыс., а в 2024-м – около 6 тыс. штук. По всему миру парк гибридов и электромобилей превысил 26 млн. Каки­е преимущества даёт гибридный автомобиль и как его правильно обслуживать?

Чудеса экономии

Гибридные автомобили подкупают своей экономичностью. При полностью заряженных батареях расход бензина сокращается до 2–3 л в городе, а в пробках или в жилых зонах машина может передвигаться на электротяге без потребления топлива. Запаса хода на элект­ричестве хватает примерно на 50–60 км. А заряжать современный гибрид можно даже от электросети. Однако гибридный привод – это сложная штука и требует особого подхода при обслуживании. Ему нужны свои расходники, технические жидкости, особые моторные и трансмиссионные масла. При этом проводить работы могут только квалифицированные мастера, знакомые со спецификой этой техники.

Конструкция гибридного привода

Гибридные приводы различных автомобилей обычно совмещают два двигателя. К примеру, в классическом Toyota Prius основную работу выполняет бензиновый атмосферный мотор, а на подхвате у него электрический, который восполняет недостаток момента на низких оборотах и позволяет экономить топливо при старте. Эта схема имеет название HEV (Hybrid Electric Vehicle) и применялась в нулевые годы. Однако в последнее время появляются более совершенные гибридные системы с функцией подзарядки PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle), как на Chery Tiggo 8 Pro e+. В основе таких установок турбированные малолитражные агрегаты с двумя электро­моторами, которые включаются при определённых условиях движения.

У некоторых моделей гибридный привод имеет ещё один независимый электромотор в корме, чтобы приводить в действие заднюю ось. Техника эта надёжна и при грамотной эксплуатации служит свыше 400 тыс. км.

Между тем все гибриды имею­т схожие проблемы, вращаю­щиеся вокруг главной батареи, ресурс которой при неправильной эксплуатации в два раза меньше, чем у электромоторов.

Отвод тепла

Управляет гибридной системой инвертор, который получает команды от основного компьютера и синхронизирует работу двигателей. Этот агрегат, как и сами батареи, сильно греется и нуждается в дополнительном отводе тепла. Поэтому система охлаждения у гибридов более сложная, чем у обычных машин, а значит, там есть патрубки под днищем, более мощный насос и дополнительные радиаторы.

Некоторые японские модели имеют даже систему кондицио­нирования аккумуляторов и блоков управляющей элект­роники.

Кроме того, зимой батареи необходимо подогревать, иначе при низких температурах они перестанут выдавать необходимый ток. Тем самым в гибриды ставят ещё и электрические фены или предпусковые подогреватели, которые тоже нуждаются в уходе.

В общем, система охлаждения гибридного привода требует постоянного внимания и эффективных антифризов, способных работать при повышенных тепловых нагрузках и высоком давлении. В отличие от обычных машин, где охлаждающая жидкость рассчитана на десяток лет, в гибридном автомобиле не будет лишним менять антифриз через каждые три-четыре года.

Кроме того, важно тщательно следить за радиаторами. Их необходимо чистить хотя бы с периодичностью раз за три года.

Антикор для днища

Конструкция гибридного привода предусматривает размещение силовых кабелей на днище автомобиля. Они тоже требуют внимания. Производитель предусмотрел защиту днища от попадания влаги, но снег и лёд зимой могут нанести мелкие повреждения креплениям и хомутам, которые не будет лишним обработать антикоррозионными составами. Покрыть защитой можно и контакты на батарее. Чем лучше защищена электрика, тем надёжнее будет служить гибрид.

Моторное и трансмиссионное масла

Турбированный мотор в основе гибридной установки работает по своим сложным алгоритмам, включается и выключается десятки раз по ходу поездки. В отличие от обычных машин, он рассчитан для работы при невысоких рабочих температурах, редко когда нагревается свыше 75 градусов, а значит, требует особого масла. Чаще всего применяют маловязкие сорта, которые снижают сопротивление в двигателе и обеспечивают хорошую прокачиваемость.

Здесь надо быть внимательным и пользоваться рекомендованными маслами для гибридных установок.

Как масло защищает гибридный двигатель?

Чтобы разобраться, есть ли разница в применяемых смазочных материалах, мы решили обратиться к одному из ведущих игроков на рынке смазочных материалов России – разработчику и производителю смазочных материалов «ЛУКОЙ­Л».

Эксперты «ЛУКОЙЛ» отметили, что при разработке смазочных материалов обязательно учитывается тип автомобиля, так как от этого зависят физико-химические свойства и в итоге эксплуатационные свойства масла.

Основное отличие заключается в режиме работы гибридных версий (HEV) от автомобиля с ДВС или от электрокара. Одной из уникальных особенностей HEV является то, что он может отключать двигатель внутреннего сгорания при дос­тижении оптимальных условий для работы только от электродвигателя. ДВС в гибридных автомобилях работают при более низких температурах в связи с частыми запусками и остановками двигателя.

Недостаточный прогрев ДВС и соответственно моторного масла приводит к образованию эмульсий и повышенному содержанию топлива в масле. Таким образом, моторное масло должно обеспечивать образование стабильных эмульсий с водой и топливом, а также предотвращать коррозию металлических частей двигателя. Кроме того, моторное масло должно обладать улучшенными низкотемпературными свой­ствами для снижения износа при частых «холодных» запусках. Вне зависимости от типа гибрида моторное масло должно обеспечивать экономию топлива, а также обладать дос­таточными антиокислительными свойствами.

Два электромотора

Инновационная трансмиссия имеет сразу два электромотора в корпусе роботизированной коробки. Они являются частью конструкции коробки и задают свои правила при её эксплуатации. Частые включения электромоторов вызывают повышенный тепловой режим, который требует использования только специализированных масел. Обычную трансмиссионку туда заливать нельзя. Электромоторы нуждаются в специальной рабочей жидкости, способной эффективно снимать перегрев и обеспечивающей защиту трущихся деталей при высокой температуре.

Причём периодичность смены масла не превышает 40–50 тыс. км пробега.

На обычных машинах трансмиссионное масло меняется через каждые 60–80 тыс. км пробега.

Достоинства и недостатки

«В целом при грамотной эксплуатации гибридная машина может подарить массу приятных впечатлений, и на первом этапе обслуживать её несложно. Однако есть и свои особенности, – рассказывает мастер Артём. – Надо помнить, что главная батарея имеет ограниченный ресурс. А значит, нужно сделать всё, чтобы продлить срок её службы.

При минусовых температурах зарядка от электросети не рекомендуется. Необходимо сначала прогреть батарею до рабочих температур. Именно поэтому гибрид в наших условиях гораздо функциональнее электрокара. Бензиновый мотор позволяет заводить машину даже в самый сильный мороз. Ну а электрическая часть гибрида подключится после прогрева.

Гибрид лучше не бросать надолго без движения. При большом простое батарея полностью разряжается, что не идёт ей на пользу. Чем больше используется автомобиль, тем лучше для его силовой установки.

Чаще меняйте масло и другие технические жидкости».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *