Как определить стук распредвала
Перейти к содержимому

Как определить стук распредвала

  • автор:

Стучат распредвалы

Добрый день автолюбители!
Проблема след. характера: прогорела прокладка головки((((, загнал на СТО все сделали появился стук все грешили на гидрики заменили их стук стал тише но не ушел, обратился к другим мастерам те с хода сказали, что это распредвалы (((.
Вопрос если я поменяю их стук уйдет или надо головку все менять. ВАЗ 2112 1,8 98 л.с.
Заранее спасибо

Давление масла мерили?

Да давление в норме

Сколько давление, чем мерили?

мерили прибором на горячую 1,2

Распредвал может стучать только при значительных поперечных люфтах ближе к его концу, что можно определить только методом частичной разборки.
На СуперАвтовском колене большая перекладка поршня из-за увеличенного хода поршня. Возможно при перегрева был некоторый износ юбок поршней, которые и гремят при перекладке. Такой вариант более вероятен, чем распредвалы.
Сейчас машина как едет? Прокладка ГБЦ какая? Диаметр поршней напомни. Есть вероятность что накосячили с прокладкой.

Стучит распредвал: что делать?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Кто не изучал в школе физику? Поднимите руку. Правильно, нет таких. Изучали все, только не все, почему-то применяют на практике полученные знания. Что это было? Это была прелюдия к ответу на вопрос, — почему при холодном двигателе появляется стук, а чуть он прогреется, стук исчезает. Срабатывает свойство металлических деталей – расширение при нагреве.

Стук распредвала – стук в дверь водителю: пора на диагностику

Ваш, уже не новый двигатель, имеет выработку определённых деталей двигателя: поршни стучат юбками, коленвал во вкладышах, цепь, стучит распредвал в постели или кулачками.

В принципе, «страшное» пока не наступило, но подумать о диагностике двигателя уже пора. Вот и постараемся рассмотреть такую важную часть двигателя, как распредвал, а конкретнее – стук распредвала.

Услышав глухой стук во время запуска холодного двигателя, вы должны понимать, что это стучит распредвал. От стука, например, коленвала, стук распредвала отличается тем, что звук коленвала, по мере увеличения оборотов, становится звонче.

На фото - стучит распредвал, drive2.ru

После того, как масло попадёт на подшипники, стук распредвала прекращается. Паниковать ещё рано. Если в головке блока цилиндров у вас клапана без гидрокомпенсаторов, то до «капиталки» есть срок в 50000 км пробега. Естественно, затягивать не стоит.

А ещё лучше, как только вы услышали, что стучит распредвал, заняться диагностикой и ремонтом двигателя. Ремонт распредвала выполненный в начальной стадии «болезни», избавит вас от расходов и более обширного ремонта двигателя в дальнейшем.

Фото диагностики стучащего двигателя, subsuz.ru

Во время диагностики, вы, кстати, можете воспользоваться ситуацией, и, если уже думали об этом, то заменить распредвал. Нет, наверное, смысла объяснять вам, что спортивный распредвал, значительно увеличит мощность двигателя. Но, это должно быть осознанное решение.

Традиционные причины стука распредвала

Причины того, от чего стучит распредвал, могут быть самые разнообразные. Мы представим на ваш суд, самые характерные.

  • износ кулачка. По мере износа кулачков распредвала, стук будет появляться уже не только во время запуска холодного двигателя, но и при запуске прогретого двигателя, или при работе холодного.Фото износа кулачков распредвала, kovsh.com
  • сбита регулировка подачи топлива. Всем знакомо выражение «стучат пальцы». Это происходит при раннем зажигании. Происходит, так называемое, детонационное сгорание топлива, и отсюда стуки пальцев;
  • неисправность постели распредвала;
  • деформация распредвала (осевое биение);
  • механические повреждения распредвала, например, сломанная шейка или лопнувшая опора распредвала;
  • масло. Это отдельная тема для разговора. Но, если коротко, то любое отклонение в системе смазки двигателя приводит к неисправностям. В том числе и распредвала. Некачественное масло, попадание в масло механических примесей, попадание в масло топлива или охлаждающей жидкости;На фото - последствия плохого масла для распредвала, kovsh.com
  • и работа двигателя без масла (это без комментариев).

Мне постучал двигатель, что делать?

Если у вас раздался стук в двигателе. Первое, и не лишённое смысла действие водителя – это провести всестороннюю диагностику двигателя. Ранняя диагностика и своевременный ремонт – однозначно лучше, чем устранение последствий, которые снежной лавиной могут накрыть двигатель.

Стук в двигателе, не важно, стучит распредвал, коленвал или требуется, всего лишь регулировка зазоров клапанов, вполне может обойтись без капитального ремонта. Всего лишь ремонт головки блока цилиндров.

Фото ремонта головки блока цилиндров, atc-lich.ru

А может получиться и так, что вам проще и дешевле будет заменить двигатель, чем втягивать себя в бесконечную полосу ремонта всех составляющих: ремонт ГБЦ, ремонт блока цилиндров, расточка цилиндров и т.д.

На фото - замена двигателя авто, drive2.ru

Здесь уже вам нужно брать в руки калькулятор, садиться и считать. И делать правильный выбор. Если вы в состоянии сделать большую часть ремонта двигателя своими руками, то экономия в вашу пользу.

Мнение эксперта
Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Первое, что должен сделать автовладелец при возникновении стука в двигателе – это проверить уровень масла, как правило, стук чаще всего связан с падением давления в системе смазки. Если с маслом все в порядке следующим шагом будет локализация стука, т. е. поиск его источника. После этого определяется зависимость стука от повышения нагрузки. Если от изменения режима нагрузки стук не меняется, значит, имеются проблемы с механизмом газораспределения (за исключением гидрокомпенсаторов, которые стучат сильнее при повышении оборотов).

Если стук быстро прогрессирует во время движения и усиливается при повышении оборотов, это говорит уже о серьезных проблемах. Распредвал тут не причём, пора задуматься о капитальном ремонте двигателя или его замене, хотя и стук распредвала нельзя назвать нормой. В любом случае настоятельно рекомендуется при возникновении посторонних звуков при работе двигателя срочно обратиться к специалистам для проведения комплексной диагностики.

Удачи вам в диагностике «хороших» стуков, которые себя проявляют.

Стук распредвала, часть 2

В прошлой записи я писал о неприятном стуке распредвала, который появился у меня относительно недавно. Для наглядности выложил видео чужих двигателей. Теперь же записал видео своего собственного двигателя, как проявляется стук при прогреве.
Среди грохота поршней можно отчетливо услышать глухой стук распредвала.
P.S. сразу извиняюсь за засраный двиг, мыть на мойке что-то пока боязно, начитался на разных форумах, что после мойки то гена забарахлит, то подшипник засвистит, то затроит. Скорее всего в перспективе буду сам отмывать

Пробег: 88 288 км

8 сентября 2020 Метки: наблюдение

Признаки износа распредвала двигателя

Распредвал силового агрегата вашего авто — важнейший элемент, осуществляющий контроль необходимого газообмена. Он отвечает за подачу в мотор топливной смеси. И его выход из строя чреват большими неприятностями.

Как понять, что распредвал нуждается в ремонте?

Вы заметите серьезную потерю мощности движка, нестабильность работы силового агрегата на холостых оборотах. А дизели еще и начинают адски дымить на высоких оборотах. Но вполне весомое основание проверить распредвал — это его стук. И он имеет разные причины:

  1. Поначалу деталь стучит лишь при запуске двигателя, но позже вы будете слышать этот нерадостный звук и при хорошо прогретом моторе. Это означает, что износились кулачки распредвала. И чем выше износ — тем чаще и интенсивнее они стучат.
  2. Если стук слышится, когда вы быстро включаете зажигание — необходимо проверить, не нарушена ли регуляция процесса подачи топлива. В этом случае стук издают пальцы распредвала. Греметь будет и при отсутствии масла в топливной системе.
  3. Осевое биение будет ощущаться, если деталь деформировалась при детонационном сгорании топлива.
  4. Стучать деталь может и от иных причин: износились подшипники, механические неисправности постели распредвала, у него сломалась шейка, треснула опора или полетел сальник.

Способы проверить распредвал

Есть два способа проверить исправность этого элемента. Первый — открутите крышку маслозаливной горловины и загляните в нее, как в глазок. Вы увидите — частично — камеру (или камеры) распредвала. При заметных механических повреждениях потребуется ехать на СТО и ремонтировать деталь.

Второй способ сложнее: это полный визуальный осмотр. Это вполне доступная опция для тех, кто любит и умеет самостоятельно «ковыряться» в своем автомобиле. Для этого необходим стандартный набор ключей, чтобы добраться до детали и демонтировать ее:

  • начните осмотр с оценки состояния сальников распредвала. Вас должны насторожить любые повреждения на них — трещины, дыры, заусенцы. Если эти дефекты отсутствуют, осмотрите постель и сам вал. Если они в рабочем состоянии, на них также не будет механических дефектов;
  • опорные шейки распредвала часто бывают с задирами, царапинами. В отдельных случаях их можно отшлифовать и для сохранения параметров поставить на них втулки потолще, но порой дефекты шеек требуют полной замены всего элемента;
  • также ее требуют в принципе любые дефекты его поверхности — задиры на кулачках, трещины, износ резьбы в крепежных отверстиях, следы от выработки и царапины под сальниками, разболтанные шпоночные пазы и посадочные места. Также деталь может оказаться с прогибом — в этом состоянии работать нормально она не может.

Не монтируйте неисправный вал обратно. И лучше не рисковать, пытаясь устранить серьезные неисправности самостоятельно — мало падения мощности мотора, дефектный распредвал может необратимо испортить его! Обратитесь в СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *