Как подтянуть ручник на дэу джентра
Перейти к содержимому

Как подтянуть ручник на дэу джентра

  • автор:

Подтягиваем ручник правильно!

Недавно я прошёл честный техосмотр, в т.ч. загоняли мою ласточку и на барабаны. По завершении сервисмен дал мне вот такую распечатку (см. скан) и сам дополнительно пояснил мне что да как. Вкратце суть его слов.
Разница по тормозному усилию на передней оси минимальная, всего 5% (при допустимой 20%).
Присутствует небольшое биение передних тормозных дисков.

Разница по тормозному усилию стояночного тормоза больше нормы: 71% (при допустимой 50%), левый механизм держит хуже правого, но в сумме ручник держит приемлемо.

Разница по тормозному усилию на задней оси минимальная, всего 1% (при допустимой 20%).
Присутствует биение задних тормозных дисков.

По части биения спец спросил, ощущаю ли я вибрации при торможении? Я ответил что нет, спец сказал тогда не парься, ездий спокойно.

Из всего озвученного хочу отметить, что наш одноклубник Механик прав на тот счёт, что:

«Когда вы регулируете из салона ручник, то вы тяните оба троса одновременно, но и тороса не идеально одинаковые, да и механизмы с колодками изнашиваются не равномерно, так же при большой натяжке из салона рычаги на колодках просто упираются и не будет работать ручник, так же при работе колодок ручника изнашивается больше верхние части накладок и если не регулировать распорные планки, то колодки ручника изнашиваться будут только с верху и эффективность будет ниже. Так же будет разница в торможении ручником, что на стенде хорошо видна разница.
При регулировке на задних колёсах распорных планок колодок ручника, вы точно отрегулируете каждое колесо, вы обеспечите равномерный износ колодок с большей эффективностью торможения, а так как площадь работы колодок будет больше, то и износ будет более медленным.»

Пробег на момент прохождения ГТО был около 48900км., ручник держал если натягивать на всю, т.е. 15…17 щелчков (для справки максимум хода ручника это 18 щелчков), ручник с момента покупки ни разу не подтягивал.

Сегодня дошли руки подтянуть ручник, т.к. уже порядком поднадоело то, что всякий раз его приходится натягивать на всю, иначе даже при минимальном уклоне авто откатывается. Поскольку тормозной стенд показал сильную неравномерность по тормозному усилию, я решил начать с разведения колодок. Решение о производстве работ было принято спонтанно и подготовиться заблаговременно я не удосужился, пришлось действовать по обстановке.
Поддомкратил одно из колёс, скинул его, отковырял резиновую заглушку и попытался отвёрткой через технологическое отверстие нащупать «гайку регулятора» (как гласит мануал). Потыкавшись, я понял, что пока я не увижу как работает система разведения колодок, хрен у меня что получится. Решил скинуть тормозной диск (он же барабан). Попытался отодвинуть в сторону тормозной суппорт, отвернув верхний и ослабив нижний болты, но суппорт упёрся в защитный щиток, пришлось снимать суппорт. Далее открутил винт, придерживающий диск на ступице и без труда снял диск.
Далее осмотр состояния деталей:
1.Тормозные колодки (те, что от гидравлики) в отличном состоянии, остаточную высоту не мерил, но ощущение будто как новые, только пазы забились грязью.
2.Тормозные диски в хорошем состоянии, выработка отсутствует.
3.Внутренняя поверхность дисков (собственно барабаны) в хорошем состоянии, выработка отсутствует. Разве что не рабочая зона в коррозии и грязи.
4.Тормозные колодки (те, что от ручника) в верхней части имеют неглубокие риски (жена пару раз на затянутом ручнике пыталась ездить), в нижней части как новые. Стальные элементы колодок сильно скорродировали, особенно в нижней части. Видно, что они были покрыты чем-то вроде лака, но он весь облез. Толщина накладок очень маленькая, оно и понятно, на ручнике авто должна просто стоять.
5.Ступичные подшипники в идеальном состоянии, смазка по ощущению при вращении присутствует.
Остальные элементы сильно загрязнены мелкой пылью.
Сливные отверстия я не обнаружил, присутствует «лабиринтовое уплотнение» барабана с тормозным щитом.
Действовал так. Обдул сжатым воздухом тормозные механизмы (пылищщиии!). Сухой ветошью удалил грязь с тормозных барабанов. Покрутил зубчатое колесико системы разведения колодок (внизу), понял как всё это работает. Одел диск (барабан) на ступицу, закрепил винтом. Натянул ручник на 2 щелчка и стал отвёрткой через технологическое отверстие проворачивать зубчатое колесико системы разведения колодок. Когда отвёртка упёрлась и колёсико перестало вращаться, отпустил ручник и попытался провернуть ступицу вручную. Хренушки! Подумал, как взвести зубчатое колесико, ведь теперь барабан хрен снимешь, а доступ через технологическое отверстие ограничен… Нашёл ёршик от краскопульта, на конце петля из проволоки, посредством этой петли отвернул колёсико на себя и ступица начала проворачиваться.
Решил взводить колодки на ручнике, затянутом на 5 щелчков. В итоге всё получилось: на отпущенном ручнике колёса проворачиваются свободно, при постепенном натягивании ручника оба колеса начинают активно схватывать на 6-ом щелчке. Хохмы ради ручник из салона подтягивать уже не пришлось, т.к. ручник держит на ура на 10-ом щелчке. Меньше регулировать не стоит, есть риск перетянуть (на Шуме с этим сталкивался).
Выводы. При относительно больших пробегах данная процедура однозначно актуальна. Тем более, что неравномерность торможения отчётлива видна на стенде.
Если знать что и как регулировать, то процедура достаточно не сложная и не долгая.
Конструкция стояночной тормозной системы (в частности очень малая толщина накладок) не рассчитана на частое использование ручника в движении. Посему любителям «полицейских разворотов» советую не злоупотреблять или же тянуть ручник сразу на всю, чтоб колёса мгновенно блокировались и колодки лишний раз не истирались об барабаны.

Регулировка стояночного тормоза

Порядок регулировки

  1. Отрегулируйте задние тормоза.
  2. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  3. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  4. Проверьте свободный ход троса привода стояночного тормоза.

    увеличитьобозначения
  5. Опустите автомобиль.
  6. Снимите облицовку туннеля пола.
  7. Приподнимите автомобиль.
  8. Затяните самоконтрящуюся гайку тяги привода стояночного тормоза таким образом, чтобы колеса проворачивались с трудом.
  9. Ослабьте гайку настолько, чтобы колеса смогли свободно вращаться.
  10. Опустите автомобиль.
  11. Установите на место облицовку туннеля пола.


увеличитьобозначения

Регулировка стояночного тормоза на автомобилях с дисковым тормозом задних колес

Порядок регулировки

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  3. Снимите задние колеса.
  4. Снимите суппорт и тормозной диск.
  5. Снимите тормозные диски с обоих колес.
  6. Отсоедините трос от рычага привода стояночного тормоза на щите тормозного механизма с обеих сторон автомобиля.

    увеличитьобозначения
  7. Проверьте все детали механизма и замените те детали, прочность или качество которых вызывают сомнения. Признаком плохого качества и недостаточной прочности может служить наличие цветов побежалости, вызванных перегревом или напряжением.
  8. С помощью штангенциркуля отрегулируйте диаметр тормозных колодок до 167,6 — 167,8 мм (6,60 — 6,61 дюйма). Для увеличения диаметра регулировочную гайку следует вращать по часовой стрелке. Измерять диаметр колодок следует как можно ближе к центру.

    увеличитьобозначения
  9. Проверьте состояние дисков и суппортов и установите их на место.
  10. Соедините трос с рычагом привода стояночного тормоза на щите тормозного механизма с каждой стороны автомобиля.
  11. Находясь на месте водителя, потяните рычаг стояночного тормоза. Отпустите рычаг после двух щелчков.
  12. Вращайте заднее колесо до тех пор, пока оно не схватится.
  13. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  14. Вращайте заднее колесо, чтобы проверить его прихватывание. При необходимости отрегулируйте трос привода.
  15. Повторите эту же процедуру для второго колеса.
  16. Опустите автомобиль.

Ручной тормоzzz.

Парни, ручной тормоз стал ослабевать. Чтоб машина никуда не покатилась приходится уже с силой его давить вверх. Ещё немного и он перестанет удерживать машинку на склонах.

Собсна вопрос: Как его подтянуть? Где-то читал что через подлокотник как-то натягивается. Это так? Если да, то распишите пошагово что за чем делать.

Ivan
влившийся в движение

Регистрация 06.08.2014 Сообщения 56 Откуда Волгоград У меня Daewoo Gentra, Comfort Plus AT

Темы про ручник я не нашёл.

Парни, ручной тормоз стал ослабевать. Чтоб машина никуда не покатилась приходится уже с силой его давить вверх. Ещё немного и он перестанет удерживать машинку на склонах.

Собсна вопрос: Как его подтянуть? Где-то читал что через подлокотник как-то натягивается. Это так? Если да, то распишите пошагово что за чем делать.

Обычно, на многих авто, ручной тормоzzz натягивается снаружи. Там снизу либо натяжной болт, либо ролик. Но уж точно процедура не сложная.

Gaskonec
давно здесь

Регистрация 15.11.2013 Сообщения 689 Откуда Ростов-на-Дону У меня Gentra Optimum+ white ‘2013

По мурзилке так:
снимаешь облицовку с подлокотником которая, вывешиваешь колеса задние, поднимаешь на два зубца ручник, головкой на 12 вращаешь гайку, которая на длинном болте на механизме ручника (снимешь подлокотник — увидишь её) до тех пор пока колеса сатнут поворачиваться с небольшим усилием.
Отпустив ручник — колеса должны вращаться свободно!
Полный ход ручника — 7-10 зубцов.
Если это не помогает — тогда регулировать зазор между колодками стояночного тормоза и диском. Но это думаю более старым машинам будет нужно.

Не держит ручник Ravon R2. Как подтянуть

Регулировка и диагностика стояночного тормоза на Равон Р2 выполняется в строго определенной последовательности. Зная технологию ремонта, всю работу можно провести своими руками. Для этого будет необходим минимальный набор инструмента и определенные слесарные навыки.

Тем не менее, прочитав руководство по ремонту Равон R2 CHEVROLET SPARK, с фото и детальным описанием работы, можно сэкономить на услугах СТО и выполнить задачу самому в гаражных условиях. При необходимости можно в любой момент купить необходимые запчасти Равон Р2 Шевроле Спарк в нашем магазине по самым лояльным ценам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *