Как поменять ремень генератора на фольксваген т5
Перейти к содержимому

Как поменять ремень генератора на фольксваген т5

  • автор:

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5 2.0л c двигателем AXA

Двигатель AXA устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Transporter T5 (7HA, 7HB, 7HH, 7HJ) 2003 — 2009
Volkswagen Multivan T5 (7HF, 7HM, 7HN) 2003 — 2009
Volkswagen California T5 (7HC) 2004 — 2009

Volkswagen Transporter T5 (7EA, 7EH) 2010 — 2015
Volkswagen Caravelle T5 (7EB, 7EJ) 2010 — 2015
Volkswagen Multivan T5 (7EM, 7EN) 2010 — 2015
Volkswagen California T5 (7EC, 7EF) 2010 — 2014

Замена зубчатого ремня ГРМ на бензиновом двигателе AXA 2.0 л.

1. Для лучшего доступа я снял пластиковый воздуховод от воздушного фильтра к дроссельному узлу (помечен зелёной меткой) и верхнюю крышку воздушного фильтра (помечен красной меткой).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Воздуховод крепится к датчику массового расхода воздуха и другой стороной — к дроссельному узлу хомутами. Чтобы их ослабить, надо щипцами сжать выступающие концы хомутов, затем снять воздуховод. Прилегающие воздушные трубки отвести в сторону. Крышка фильтра удерживается двумя защелками. Перед снятием надо отстыковать разъем. Бачок ГУР (помечен синей меткой) также лучше открутить (крепится одним болтом) и отвести влево, закрепив верёвкой.

2. Снять верхний кожух зубчатого ремня.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA
Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Кожух пластмассовый, крепится двумя зажимами (на фото показаны стрелками). Отвести зажимы в сторону и вынуть кожух вверх.

3. Снять поликлиновый ремень, предварительно ослабив его натяжение.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Для этого с помощью рожкового ключа на 15 отклонить механизм натяжения с роликом (помечен красной меткой) за верхний выступ в направлении красной стрелки. На СТО используют ключ с изогнутой рукояткой. Обычный рожковый ключ упирается в вентилятор радиатора. Мне помог небольшой разводной ключ.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Механизм натяжения зафиксировать с помощью стального стержня (штифта) или сверла диаметром ~ 4 мм. На данном фото опора двигателя демонтирована, т.к. снималось это на этапе сборки. На самом деле опору я демонтировал позднее.
Открутить три болта на 13 (показаны красными стрелками) и снять механизм натяжения с роликом.
Снять поликлиновый ремень. Если планируется его использовать, пометить направление вращения.

4. Открутить и снять защиту двигателя. Поставить упор под картер двигателя.
Снять опору двигателя (красная метка) и кронштейн опоры (синяя метка).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Для этого открутить три верхних болта (головка на 16, показаны красными стрелками) крепления опоры двигателя к кронштейну; открутить три болта (головка на 16, показаны синими стрелками) крепления опоры к кузову и снять опору (красная метка).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Открутить три болта (головка на 16, отмечены красными стрелками) крепления кронштейна опоры (синяя метка) и снять кронштейн опоры с двигателя.
Получаем доступ к средней части кожуха зубчатого ремня (красная метка):

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Открутить три болта на 10 (помечены красными стрелками) и снять средний кожух. Болты на герметике (средство от самоотворачивания). На картинке справа видно открученный и отведенный в сторону компрессор кондиционера. Это было нужно для доступа к термостату, который тоже заменялся. Генератор и насос ГУР также сняты для этой цели. Для манипуляций только с зубчатым ремнем генератор, компрессор кондиционера и насос ГУР трогать не надо.

5. Вращением за гайку коленвала по часовой стрелке добиться одновременного совпадения меток:

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Должны совпасть метка на ременном шкиве коленвала и риска на нижнем кожухе зубчатого ремня (показано красной стрелкой).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

А также метка на зубчатом колесе распредвала (показана красной стрелкой) и метка (стрелка) на крышке распредвала.
6. В таком положении острой длинной палочкой нанести краской метки на зуб зубчатого колеса коленвала и корпус двигателя:

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Это пригодится на этапе установки нового ремня, когда шкив и крышка будут сняты.

7. Поднять правую часть автомобиля, снять переднее правое колесо, поставить страховочную опору. Из ниши колеса легче доступ к шкиву, удобнее устанавливать нижнюю часть новых ремней.
8. Открутить 4 болта (шестигранник на 6) и снять ременной шкив коленвала. Шкив снят:

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Открутить два болта на 10 (синие стрелки) и снять нижний кожух зубчатого ремня (синяя метка).

9. Открутить гайку на 13 натяжного ролика, снять ролик и ремень. Фото со снятым роликом и ремнём:

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Я вместе с ремнем менял помпу. ОЖ из блока цилиндров лучше слить. Для этого из ямы отпустить пружинный ленточный хомут, отсоединить шланг ОЖ у холодильника масла (там где вкручивается масляный фильтр) и собрать ОЖ в емкость. У меня получилось приблизительно 3 литра. Поставить шланг на место.
Чтобы снять помпу, надо открутить болт на 13 (красная стрелка), который крепит ещё один кожух (красная метка). Открутить три болта на 10 (синие стрелки) и вынуть помпу (синяя метка). Процесс разборки закончен. Старая помпа (слева) и новая помпа (справа):

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA
Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

10. Поставить новую помпу и кожух. Залить ОЖ, проверить отсутствие течи.

11. Установить новый зубчатый ремень и ролик-натяжитель. При установке ролика проконтролировать чтобы стопорный язычок (красная стрелка) вошел в выемку на головке блока цилиндров (фото ниже, в п. 12). Проверить совпадение меток на зубчатом колесе распредвала и на зубчатом колесе коленвала (те, что наносились краской). Все метки должны точно совпадать. Провернуть коленвал на два оборота за гайку коленвала по часовой стрелке. Еще раз проверить метки. Если метки не совпадают, переустановить ремень.

12. Отрегулировать натяжение ремня. Для контроля натяжения можно воспользоваться зеркалом. Фото сделаны для наглядности на снятом ролике-натяжителе.
Перед натяжением зубчатого ремня (гайка наживлена но не затянута) с помощью специального ключа повернуть натяжной ролик за эксцентрик несколько раз в обоих направлениях до упора (синие стрелки).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA
Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Специальным ключом повернуть эксцентрик против часовой стрелки до упора. Затем ослаблять натяжение пока подвижная стрелка (1) не окажется посередине шлица (2) (зеленые стрелки). В этом положении затянуть гайку крепления (ключ на 13).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Стараться чтобы в конце вращение не прерывалось. Еще раз проверить регулировку натяжения. Гайку затянуть.
Еще раз проверить установку ремня по меткам (п. 11).

13. Установить и закрепить двумя болтами на 10 нижний кожух зубчатого ремня.

14. Установить на место ременной шкив и закрутить 4 новых крепежных болта шестигранником на 6 (моментом 10 нМ + 1/4 оборота). Монтаж возможен только в одном положении, т.к. на крепежной плоскости шкива есть отверстие, а на торце зубчатого колеса коленвала, к которому он крепится, есть штифт.

15. Установить средний кожух зубчатого ремня (три болта на 10).

16. Установить ролик с устройством натяжения поликлинового ремня (красная метка) в сжатом положении (крепится тремя болтами на 13)

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Завести поликлиновый ремень на шкивы коленвала, ГУР, компрессора кондиционера, генератора, начиная снизу. Надавить на выступ устройства натяжения вниз ключом на 15 и освободить стопорный штифт (синяя стрелка). Устройство натяжения займет рабочее положение.

17. Прикрепить к двигателю кронштейн опоры. Заводить на место установки кронштейн сразу с тремя длинными болтами в отверстиях, вставить их потом мешает лонжерон. Прикрепить к кронштейну и кузову опору двигателя.

18. Убрать упор из под картера двигателя. Проверить отсутствие течи ОЖ из под шланга у холодильника масла, который снимался для слива ОЖ. Поставить защиту двигательного отсека.

19. Поставить на место правое переднее колесо и опустить автомобиль.

20. Верхний кожух зубчатого ремня и бачок ГУР поставить на место. Установить верхнюю крышку воздушного фильтра и пластиковый воздуховод от воздушного фильтра к дроссельному узлу. Соединить электрический разъем и прилегающие воздушные трубки.

21. Пустить двигатель. В одном мануале прочитал, что натяжение зубчатого ремня надо проводить на горячем двигателе. Поэтому процедуру, описанную в п.12, можно повторить на прогретом моторе. Для доступа к натяжному ролику достаточно снять верхний кожух зубчатого ремня.

22. Используемые инструменты

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Домкрат, баллонный ключ, страховочная опора, гидравлический пресс и доска (использовался как упор под двигателем).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Шестигранник на 6, трубка – удлинитель плеча, штифт, разводной ключ, рожковый ключ 13-15, специальный ключ, зеркало.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Трещотка с головкой на 22 (вращение коленвала), трещотка с удлинителями и головки на 13 и 16, комбинированные ключи на 13 и 10, маленькая трещотка с головкой на 10, отвертка с плоским шлицем, раздвижные щипцы.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Двигатель / Дизель
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Замена приводного ремня — 2.0 TDI — 140лс — CAAC

Обсуждаем темы относящиеся к ДИЗЕЛЬНЫМ двигателям Фольксваген Т4,Т5,Т6 , вопросы тех.обслуживания , ремонта и диагностики неисправностей , система смазки двигателя , ГРМ

6 сообщений • Страница 1 из 1

AlexanderK VW-Transporter.ru Club Сообщения: 58 Зарегистрирован: 20 дек 2015, 14:00 Репутация: 1 Город: Moscow Авто: T5 GP Двигатель: CAAC Год выпуска: 2011 Контактная информация:

Замена приводного ремня — 2.0 TDI — 140лс — CAAC

#1 Сообщение AlexanderK » 18 июл 2017, 22:28

Подскажите, есть где-то в интернете пошаговая инструкция по замене приводного ремня (желательно с картинками)?
Искал не нашел.
просьба эльзу не предлогать — у меня нет и поставить нет возможности.

Мульт 2011 гв
2.0 TDI — 140лс — CAAC

Texet VW-Transporter.ru Club Сообщения: 21 Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 19:31 Репутация: 0 Город: Vladimir Авто: T5 Двигатель: rrr Год выпуска: 1967 Благодарил (а): 2 раза Контактная информация:

Re: Замена приводного ремня — 2.0 TDI — 140лс — CAAC

#2 Сообщение Texet » 18 фев 2020, 15:31

Добрый день. Вопрос: нужно ли переводить «морду» в сервисное положение для замены ремня ГРМ? Спасибо. Машина VW t5 GP. Двигатель CAAC.

Sergik76 VW-Transporter.ru Club Сообщения: 437 Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 18:58 Репутация: 66 Город: Краснодар Авто: ТРАНСПОРТЕР Двигатель: СААА Год выпуска: 2011 Благодарил (а): 52 раза Поблагодарили: 20 раз Контактная информация:

Re: Замена приводного ремня — 2.0 TDI — 140лс — CAAC

#3 Сообщение Sergik76 » 18 фев 2020, 16:46

Texet , если сами не знаете, то не меняйте а обратитесь к специалистам, они вам всё сделают пс сервисное положение не надо

mikolax VW-Transporter.ru Club Сообщения: 350 Зарегистрирован: 15 фев 2019, 18:05 Репутация: 48 Город: Ковдор мурманская об Авто: Каравелла Двигатель: CAAB 102л.с. +чип Год выпуска: 2018 Откуда: ковдор.мурманская Поблагодарили: 7 раз Контактная информация:

Re: Замена приводного ремня — 2.0 TDI — 140лс — CAAC

#4 Сообщение mikolax » 18 фев 2020, 23:15

Если такие вопросы, то лучше самим не делать. Очень дорого потом ошибка выльется.

anton1974 Сообщения: 1 Зарегистрирован: 02 мар 2020, 12:24 Репутация: 0 Город: Göttingen Авто: T5/T6 Двигатель: 2.0tdi Контактная информация:

Re: Замена приводного ремня — 2.0 TDI — 140лс — CAAC

#5 Сообщение anton1974 » 02 мар 2020, 12:37

Поддерживаю тему. Помогите найти инструкцию. Раньше менял на больше чем 10 машинах. А сейчас хочу на своем Т5 поменять. Думаю есть нюансы которые желательно не упустить.
К примеру, читана на википедии что из-за двух вариантов одного и того же дизеля, но разных годов выпуска даже в сервисе путались. А потом по гарантии ремонт делали.
Спс

kuradodo VW-Transporter.ru Club Сообщения: 4699 Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17 Репутация: 499 Город: москва Авто: каравелла Двигатель: саав Год выпуска: 2014 Откуда: москва Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 222 раза

Re: Замена приводного ремня — 2.0 TDI — 140лс — CAAC

#6 Сообщение kuradodo » 02 мар 2020, 21:15

У Вас тоже нет возможности загрузить Ельзу,там подробно расписано с картинками?viewtopic.php?t=13603
6 сообщений • Страница 1 из 1

  • Наши партнеры / Дилеры , Автосервисы и Автозапчасти для Фольксваген Transporter / Caravelle / Multivan
  • ↳ VWS сервис центр
  • Технический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7
  • ↳ Двигатель / Дизель
  • ↳ Двигатель / Бензин
  • ↳ Турбина
  • ↳ Топливная система
  • ↳ Система охлаждения
  • ↳ Выхлопная система
  • ↳ КПП и Трансмиссия
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ Шасси
  • ↳ Кузов
  • ↳ Внутрисалонный климат
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Мультимедиа
  • ↳ Безопасность
  • ↳ Общие вопросы
  • Информационный раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7
  • ↳ Выбор , Сравнение , Отзывы
  • ↳ Автосервисы , авто ателье и магазины авто запчастей
  • ↳ Своими силами
  • ↳ ГСМ
  • ↳ Новости и Видео
  • ↳ Полезные файлы
  • ↳ Голосования
  • ↳ Автострахование / ТО / Тех.осмотр
  • ↳ Дилеры Фольксваген
  • Объявления
  • ↳ Продам Запчасти
  • ↳ Барахолка | Авторазбор | Аукцион
  • ↳ Куплю — Продам / Шины и Диски
  • ↳ Куплю Запчасти
  • ↳ Куплю / Продам Фольксваген Транспортер Т4 , Т5 , T6
  • ↳ Работа
  • Другие темы
  • ↳ Обращения к администрации сайта
  • ↳ Другие темы / Курилка
  • ↳ Корзина
  • ↳ krek | Бортовой журнал VW T5 Caravelle/102лс/5МКПП/2013гв
  • ↳ Albert | Бортовой журнал VW T5 GP Caravelle/180(CFCA)/M6/4Motion
  • ↳ fedor1972 | Бортовой журнал VW T5 Caravelle/140лс/2011гв
  • ↳ mazepa | Бортовой журнал VW T5 Tranporter/84лс/5МКПП/2013гв
  • ↳ kz-2 | Бортовой журнал VW T5 Caravelle/140лс/7DSG/2013гв(Тоффик-34)
  • Volkswagen Transporter Club
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Замена ремня ГРМ Фольксваген Транспортер т5 (Мультивен)

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Мультивен T5 с дизельным двигателем 2.0 TDI. Регламентируемый пробег на замену согласно Elsa 120 т.км. Все работы и перечень запасных частей тут.

Автопроизводитель Фольксваген в технической документации, предписывает замену ремня ГРМ для дизельных двигателей 2.0 TDI при достижении пробега 120 т.км. Газораспределительный механизм выхаживает данный период без особых нареканий, поэтому спешить и производить замену слишком рано смысла нет.

Цена ремонта ГРМ т5

Перечень необходимых запчастей и актуальные цены здесь. Рекомендую одновременно с ремнем производить замену помпы. Опыт эксплуатации данных двигателей показывает, что насос начинает течь раньше, чем наступает повторная замена ремня (расположен насос в одном пространстве с ГРМ).

Видео всего процесса на аналогичном двигателе

Работы по замене ремня ГРМ Т5 2.0 tdi

На момент ремонта пробег Vw multivan с двигателем 2.0 tdi составил 107 899 км. Буквенное обозначение двигателя дизельного двигателя CAAC. Менять будем все необходимые элементы газораспределительного механизма и помпу в том числе.

Запасные части для ремонта ГРМ

Использовали комплект ремня ГРМ (ремень ГРМ, натяжной ролик ремня ГРМ, 2 маленьких обводных ролика ремня ГРМ, 1 большой обводной ролик ремня ГРМ и метизы) CT1139 K2. Насос ОЖ или помпа P 662. Антифриз Rowe 21033 8 литров.

Процесс замены

  1. Отсоединяем и снимаем все узлы, мешающие доступу к газораспределительному механизму. Разжимаем хомут и снимаем воздушный патрубок.
    Фольксваген МультивенОтсоединяем воздуховодСнимаем патрубокВоздушный патрубок
  2. Избавляемся от воздушного фильтра вместе с пластиковым корпусом
    Снимаем корпус с фильтромПатрубок закрываем
  3. Снимаем крышку газораспределительного механизма
    Верзняя крышка ГРММеханизм ГРМ т5
  4. Положение натяжителя ремня при пробеге около 108 т.км.
    Указатель натяжного ролика
  5. Поднимаем Фольксваген Мультивен Т5, откручиваем и снимаем защиту двигателя
    Откручиваем защиту двигателяСнимаем защиту
  6. Снимаем переднее колесо
    Откручиваем колесоСнимаем колесо
  7. Отводим натяжитель приводного ремня используя ключ, фиксируем его и снимаем ремень. Если ремень не меняется, то нужно отметить направление вращения, чтобы при сборке установить так же.

Натяжной ролик приводного ремняСнимаем приводной ременьНаправление вращения

  • Откручиваем болты, удерживающие шкив коленвала и снимаем шкив
    Откручиваем болты шкиваБолты открученыСнимаем шкив коленвалаШкив снят
  • На Транспортере t5 удобнее работать с поддомкраченым двигателем, без использования траверсы. Так и поступаем, прежде чем открутить опору и кронштейн двигателя
    Откручиваем опору двигателя 2.0 tdiОпора двигателяОткручиваем кронштейнСнимаем кронштейн
  • Снимаем нижнюю крышку ГРМ
    Нижняя крышка ГРМСнимаем крышку
  • Вращая механизм за шкив коленвала, выставляем двигатель в ВМТ, метка на шкиве должна смотреть вверх
    Вращаем за шкивМетка на шкиве распредвала
  • Используя специнструмент, фиксируем коленвал, шкив распредвала и шкив ТНВД. Первым фиксируется коленвал. Метка на шкиве коленвала и фиксаторе должна совпасть, после устанавливаем фиксаторы распредвала и ТНВД
    ФиксаторыМетки ГРМ т5Фиксатор в шкив распредвалаФиксаторы установлены
  • Ослабляем болты шкива распредвала и ТНВД
    Ослабляем болтыОслабляем болты
  • Откручиваем и снимаем натяжитель ремня
    Натяжитель ремняСнимаем натяжной ролик
  • Снимаем старый ремень ГРМ, осмотр показывает хорошее состояние
    Снимаем старый ремень ГРМСостояние ремня ГРМ
  • Готовим новую помпу. Старый насос откручиваем и заменяем новым, усилие 15 Нм.
    Новая помпаИзвлекаем старый насосПомпа извлеченаНовая помпа
  • Очищаем от пыли, грязи и остатков антифриза рабочее пространство механизма
    Смываем пыль и остатки антифризаМеханизм ГРМ
  • Откручиваем и меняем старые обводные ролики на новые. Затягиваем динамометрическим ключом согласно Elsa нижний — 20 Нм, верхний — 23 Нм, большой — 50Нм с доворотом 90°
    Откручиваем обводные роликиСнимаем старый роликОбводные роликиСнимаем роликНижний роликРолик снятНавый комплект роликовУстанавливаем новые ролики
  • Накидываем на шестерни новый ремень ГРМ
    Новый ремень ГРМУстанавливаем новый ремень ГРМ
  • Устанавливаем натяжитель ремня, выставляем натяжение и затягиваем предварительным моментом 20 Нм (окончательно затянем после проверки)
    Устанавливаем натяжной роликВыставляем натяжениеУказатель натяжителяПредварительно моментом 20 Нм
  • Затягиваем предварительным моментом 20 Нм шестерню распредвала и ТНВД. Извлекаем все фиксаторы и делаем 2 оборота коленвала.
    Предварительно затягиваем шестерниИзвлекаем фиксаторы
  • Возвращаем все фиксаторы на свои места по меткам, проверяем натяжение ремня ГРМ, при необходимости выставляем натяжение заново. Процесс повторяем до тех пор, пока после двух оборотов коленчатого вала, натяжитель будет указывать номинальное натяжение ремня.
    Положение натяжителяУстанавливаем натяжение
  • Новые болты в шкив коленвала, усилие 20 Нм + 45 градусов, ТНВД моментом 20 Нм.
    Закручиваем болтыМоменты затяжки
  • Возвращаем крышку и опору двигателю
    Крышка ГРМОпора
  • Корпус с фильтром и патрубок на свои места
    Фильтр на место
  • Шкив распредвала и приводной ремень
    Нижняя крышкаШкив коленвалаПриводной ремень
  • Vag 038903137S Ремень генератора Фольксваген Т5 1.9 ТДИ — купить

    038903137S VAG Ремень генератора Фольксваген Т5 1.9 ТДИ - купить

    Замена ремня генератора Фольксваген т5

    Ремень генератора для Фольксваген транспортер Т5 1.9 2.0 ТДИ двухсторонний у машин с кондиционером длиной 1215 см. Замену ремня генератора лучше проводить вместе с натяжителем. Срок службы ремня обычно не превышает 60 тысяч км.

    Цены запчастей ТО для vw t5 1.9 дизель

    Работаем только с

    юридическими лицами,

    безналичная оплата!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *