Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания с воском
Перейти к содержимому

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания с воском

  • автор:

Как наносить воск на мойке самообслуживания

Как наносить воск на мойке самообслуживания

Если вы регулярно пользуетесь услугами автомоек самообслуживания, вы наверняка заметили, что большинство постов предлагает функцию «Воск». Она входит в группу завершающих процедур и предназначена для придания автомобилю презентабельного вида. Но выполнение данной операции требует от автовладельца некоторых навыков. Перед тем как наносить воск на мойке самообслуживания, вам следует ознакомиться с элементарными правилами.

Эффект от обработки кузова воском

В результате нанесения восковой пленки на лакокрасочное покрытие улучшается внешний вид автомобиля. Частицы полимера заполняют микротрещины, выравнивая поверхность. Таким образом создается эффект зеркального блеска, поскольку солнечные лучи при попадании на кузов не рассеиваются.

Образуя гидрофобную пленку, воск защищает ЛКП от воздействия атмосферной влаги, содержащей в себе молекулы кислот и щелочей. При удалении стойких загрязнений природного происхождения (например, смолы хвойных деревьев) не требуется прилагать излишних усилий, следовательно, и риск микроповреждений ЛКП минимизируется.

И еще одно важное преимущество вощения: вода при попадании на пленку быстро скатывается с нее. Поверхность кузова быстро высыхает, что особенно заметно в зимнее время: капли влаги скатываются с ЛКП, не успевая превратиться в лед.

Особенности автомобильного воска

По типу основы автомобильные воски делятся на:

  • растительные;
  • животные;
  • минеральные;
  • синтетические.

Группа искусственно полученных восков – самая обширная. Зимой мойки самообслуживания используют исключительно синтетику, поскольку она показывает лучшие результаты по защите ЛКП от льда и химреагентов.

При разработке рецептуры автомобильного воска производитель обращает внимание на такие параметры как:

  • простота применения;
  • легкость удаления;
  • инертность по отношению к моющим средствам;
  • долговечность и глубина блеска.

Большинство составов, используемых на самомойках, кроме воска и воды содержит ряд вспомогательных компонентов – силиконовую жидкость, краситель, растворители.

Краткая инструкция по нанесению воска

Вы наверное, не раз видели, как на мойке самообслуживания моют воском машину. На первый взгляд это очень просто – выбирают соответствующую программу, включают распылитель и быстро обливают машину составом. На самом деле процедура нанесения воска на кузов авто складывается из двух основных этапов:

  1. Подготовка поверхности. Чтобы получить ожидаемый результат, необходимо очистить лакокрасочное покрытие до идеального состояния. На кузове не должно оставаться малейших следов грязи, нефтепродуктов, мелкого мусора. Для этого авто после тщательного мытья обрабатывают активной пеной. Ее наносят на всю поверхность и смывают через несколько минут чистой водой. Затем проведите контрольный тест на чистоту: проведите по мокрому кузову ватным диском. Если он останется белым – подготовка выполнена на «отлично».
  2. Нанесение воска. Для выполнения этой операции используется пистолет высокого давления. Но здесь есть один нюанс: если при ополаскивании автомобиля водой, инструмент располагается на расстоянии 20-30 см от обрабатываемой поверхности, то при нанесении жидкого воска этот параметр увеличивается до 0,7-1 м.

Если на автомойке нет программы «осмос», на этом процедура вощения кузова завершается. Протирать машину тоже не надо – просто дайте ей просохнуть естественным путем.

При наличии осмоса финальное ополаскивание производится деминерализованной водой. С ее помощью можно удалить излишки воска, не рискуя получить пятна после высыхания кузова. Операцию выполняют по направлению сверху вниз, работают при этом быстро и не слишком тщательно.

Рекомендации по применению воска

Регулярно применяя воск и соблюдая правила его нанесения, можно существенно продлить срок службы ЛКП:

  1. При обработке кузова не допускайте прямого попадания солнечных лучей на ЛКП. Эта операция проводится исключительно в тени.
  2. Повторяйте процедуру через каждые 4- 5 моек.
  3. Если у вас есть возможность выбирать между синтетическим составом и натуральным воском, отдайте предпочтение первому варианту. Искусственные материалы показывают отличный результат, а стоят намного дешевле.
  4. Равномерность покрытия зависит от того, насколько точно вы сможете выдержать одинаковое расстояние между пистолетом и поверхностью кузова.

Качество воскового покрытия зависит не только от вашего умения: важно выбрать надежную самомойку, владельцы которой используют только проверенные качественные составы.

Воск на мойке самообслуживания: как покрыть и нужно ли смывать

Мойка самообслуживания — это удобный и быстрый способ помыть машину. Однако, некоторые автомобилисты не знают, как правильно использовать воск при мойке машины на МСО. В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с использованием этого средства, и дадим рекомендации по его применению.

Нужно ли использовать воск на мойке самообслуживания?

Воск — это средство, которое защищает поверхность автомобиля от влаги и грязи. Он также придает блеск и защищает краску от повреждений. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел более свежим и блестящим, то его использование может быть полезным. Также нанесение воска в последующем облегчает мойку вашего автомобиля так как он создает гидрофобную пленку и защищает покрытие от прилипания грязи.

Как правильно наносить и мыть авто воском?

Для начала необходимо смыть грязь с автомобиля. Воск наносится на чистую поверхность. Не забудьте обработать все участки, включая крышу, капот и багажник. Затем смойте водой.

Смывать ли воск с мойки самообслуживания?

Чтобы на кузове вашего авто не остались разводов воск необходимо смыть осмотической водой. Для лучшего эффекта можно протереть кузов протирочной салфеткой или микрофиброй. Обратите внимание на наши варианты: https://aqt.by/catalog/chemicals/ochistiteli/ .

Автор статьи: специалист по работе с клиентами, Дмитрий Тюхай

Как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания ( самомойке, МСО) Смывать ли?

Программа воск на мойке самообслуживания — функция нанесения холодного жидкого воска на кузов автомобиля. Основное предназначение воска — защита лакокрасочного покрытия машины. Воск создает на поверхности кузова микропленку, которая предотвращает загрязнение автомобиля и защищает ЛКП от внешних воздействий. Холодный воск — это самое бюджетное средство защиты ЛКП автомобиля. Нанесение полимера, кварцевого покрытия и жидкого стекла — значительно более дорогостоящая процедура, но и более долговечная. Поэтому для достижения нужного эффекта воск надо использовать регулярно.

Эффект от программы «воск»

Самый ярко выраженный эффект от использования программы «воск» — это высокие гидрофобные свойства, или, проще говоря, вода не задерживается на поверхности кузова, капли быстро скатываются, соскальзывают вниз, благодаря чему кузов намного быстрее высыхает и меньше пачкается в дальнейшем.

Пленка на кузове препятствует попаданию воды в микротрещины ЛКП, благодаря чему восстанавливается блеск автомобиля, кузов начинает играть «новыми красками».

Еще одно полезное свойство воска заключается в том, что покрытая им машина намного быстрее высыхает, особенно это актуально в холодное время года, вода уходит с поверхности ЛКП быстрее, чем замерзает и превращается в лёд.

Жидкий воск на авто Вода «скатывается» с ЛКП

До и после

Эффект использования жидкого воска Гидрофобные свойства воска

Как Вы видите на фотографиях сверху главная функция — гидрофобность.

На фотографиях, где поверхность автомобиля не обработана воском, вода «лежит» на поверхности сплошной пленкой и высыхает очень медленно. На обработанной же поверхности мы видим как вода собирается в крупные капли, которые из-за своего большего веса и меньшей площади соприкосновения быстро скатываются с кузова.

На автомойках самообслуживания это особенно актуально, так как посетитель такой мойки обычно сразу уезжает и на мокрую машину быстро налипает новая грязь или зимою оставшаяся на кузове вода замерзает. Гидрофобность (от др.-греч. . «вода» + . «боязнь, страх») — это физическое свойство молекулы, которая «стремится» избежать контакта с водой. Сама молекула в этом случае называется гидрофо?бной.

На схеме сверху указаны две молекулы. На картинке А — обычная вода, на картинке B — разведенный раствор воска.

У капли A низкий показатель поверхностного натяжения, а у капли B высокий. Первая капля «обволакивает» структуру лака и прочно держится на поверхности. Вторая — легко падает с той же поверхности, т.к. не может «зацепиться». Поверхностное натяжение — это явление, при котором вещество (прежде всего, жидкость) стремится приобрести форму с минимально возможной площадью поверхности

Автомобили после нанесения жидкого воска

Эффект от воска Гидрофобные свойства воска До и после использования воска после нанесения воска

Как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания?

Для получения максимального результата от программы «воск» на мойке самообслуживания, рекомендуем придерживаться следующей пошаговой инструкции. Выполняя все нижеуказанные шаги Вы будете довольны полученным результатом и сэкономите большую сумму денег, благодаря более редкому посещению автомоек и лучшей сохранности Вашего авто.

Машина под воском Вода не задерживается на ЛКП Читайте также: Как правильно пользоваться автомойкой самообслуживания?

Инструкция по нанесению воска на мойке самообслуживания

  • 1 Подготовительный этап Перед нанесением воска критически важно тщательно подготовить поверхность ЛКП для нанесения. Главное — кузов должен быть идеально чистым, без остатка статических загрязнений, или проще говоря, без статики. Если Вы моете свой автомобиль регулярно — достаточно воспользоваться активной пеной, подождать пару минут и тщательно смыть пену. Убедиться в чистоте кузова можно проведя белым ватным диском по мокрому кузову — он должен остаться белым.
    Если же на кузове осталась статика — нанесите пену повторно и тщательно пройдите весь кузов чистой губкой.
  • 2 Нанесение воска Холодный воск на мойке самообслуживания наносится тем же пистолетом высокого давления, которым ополаскивается машина, но иначе. Если сбивая грязь водою мы держим пистолет близко от кузова, на расстоянии 20-30 см, то воск наносим с бОльшего расстояния, примерно 0,7 — 1 метра. Так как нам уже не нужно сбивать грязь, а достаточно нанести равномерно защитный слой на поверхность ЛКП
  • 3 Завершающий этап В этом пункте подчеркну, что если Вы правильно выполнили предыдущие действия, то никаких дальнейших манипуляций больше не требуется.
    Не нужно ополаскивать машину водой после нанесения воска. Исключение из этого правила — когда на мойке есть финальная программа «осмос». Завершающее ополаскивание осмотической водой предотвратит образование разводов на кузове после высыхания авто.
    Так же не нужно вытирать машину насухо тряпкой.
  • 4 Повторить на следующей мойке Холодный воск — самое бюджетное гидрофобное средство в автохимии. Воск не может держаться на кузове так же долго, как полимерное покрытие, кварцевое и тем более керамика и жидкое стекло. Это вообще разные лиги с абсолютно разной стоимостью и трудоемкостью нанесения.
    Поэтому для достижения наилучшего эффекта наносите воск регулярно, идеально после каждой мойки.

Нужно ли смывать воск?

На многих МСО есть программа финального ополаскивания, под названием «осмос». Осмос — это деминерализированная вода, из которой удалены все содержащиеся в ней примеси, благодаря чему на машине не остается белых разводов после высыхания. Этой программой нужно пользоваться уже после воска. Не бойтесь смыть нанесенный воск этой программой, так как во-первых осмос обычно подается под меньшим давлением, а во-вторых, защитная пленка, образуемая воском, так просто все равно не смоется, не переживайте.
Вы можете смыть излишки воска, если нанесли его в чрезмерном количестве. Это можно понять по оставшемуся на кузове белесому налету.

В большинстве случаев. Но, повторюсь, воск наносится иначе. Копье пистолета нужно держать на бОльшем расстоянии от кузова ( до 1 метра ), равномерно покрывая воском весь кузов. Еще раз: когда сбиваем грязь после нанесения активном пены держим пистолет «прицельно» на расстоянии 20-30 см, а когда наносим воск — до 1 метра, равномерно «опыляя» весь кузов. Это важно для достижения наилучшего результата!

Как использовать жидкий воск на автомойке? Как правильно?

Вопрос к тем, кто пользуется автомойками самообслуживания. Есть у них такая опция — воск. Пару раз я ее использовал. Делал так: пена (3 мин) —> мойка холодной водой —> воск (1-2 мин) —-> мойка осмосом. Вопрос: кто как использует покрытие воском? На каком этапе? Сколько ждем перед смыванием?

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Пробег: 68 500 км
3 июля 2017 Метки: мойка
Поделиться:

Nissan Qashqai 2013, двигатель бензиновый 1.6 л, 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — мойка

Машины в продаже

Новосибирск

Nissan Qashqai, 2012

Санкт-Петербург

Nissan Qashqai, 2008

Nissan Qashqai, 2010

Nissan Qashqai, 2009

Комментарии 23

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Lada Ларгус

. Я вот свою раза 4-5 в год полирую, сам. После зимы, в начале лета, в середине июля, в конце августа, октябрь. И очень доволен результатом! Хотя машине только 6 лет!

Ещё до металла не отполировал? )))

я вообще воск не смываю, просто тряпкой прохожусь и собираю. А что такое осмос, подскажите? а то я чёто совсем отстал от жизни.

вода после фильтрации обратным осмосом — получается почти дистилированная

вся мойка обходится 130р… вначале засуну 30р и чисто пену на авто…курю… потом жетон на 50р и смываю горячей водой…успеваю облить всю машину воском…через минуту осмо космо и в дверях внизу смываю песок и все… после воска при мелком дожде- капли вверх на трассе летят как угарелые-)))))

я за сотку успеваю, если не сильно грязная)))

я из 70 могу, НО без воска… и если грязное авто — я вообще на мойку самоудовлетворения не езжу…гавномойка… и денег высосит что проще отдать помыть . Это мойка чисто пыль сбить, да котяхи птичьи!

Ну не знаю. Я с воском и осмосом за 100 успеваю. первый 50 — пена, жду и половину смываю. второй 50 — вторую половину смываю, воск, пауза 2 мин и осмосом смываю воск. а еще 4 коврика успеваю помыть, даже с пеной.))) потом пылесос по желанию. но это уже отдельная плата.

Anatolikovich

вся мойка обходится 130р… вначале засуну 30р и чисто пену на авто…курю… потом жетон на 50р и смываю горячей водой…успеваю облить всю машину воском…через минуту осмо космо и в дверях внизу смываю песок и все… после воска при мелком дожде- капли вверх на трассе летят как угарелые-)))))

На 150 км — капли и без воска как угорелые летят вверх))
А на счет мойки, в Питере я видел три варианта моек самообслуживания:
1. Гавномойка — т.е. один пистолет и все из него лезет и пена и воски и все остальное.
2. Пенная мойка — т.е. пистолета два, один смывать/намывать, воски/фигоски, а второй дает очень крутую-густую пену и она не слезает с машины.
3. Со щеткой — т.е. стандартно пистолет и все-все-все, а также есть швабра с нереально густой пеной и тряпичными лоскутами которыми натираешь авто.

Так вот:
Вариант первый не смывает даже пыль, ради интереса проведите сразу после мойки по машине мокрой тряпочкой, думаю поймете.
Второй вариант уже интереснее, но все равно хороший налет пыли после зимы особенно и этой не под силу.
А вот Последний я открыл недавно и он самый крутой, за 100р. отмываешь машину как узбеки на мойке за 300-350! Причем именно благодаря этой швабре!))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *